Календарно-тематическое планирование на Сентябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)
план на неделю на тему: До свиданья , лето!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_wecompress.com_.docx | 31.48 КБ |
uroday.docx | 25.95 КБ |
kraski_oseni.docx | 35.67 КБ |
zhivotnyy_mir.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День знаний» с 1 по 4 сентября.
Программное содержание:
- Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
- Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;
- материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);
- атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л.Барто «Первый урок»;
- инструменты для самостоятельного музицирования;
- схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;
- схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.
- дорожные знаки;
- подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;
- книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
День недели | 1 сентября вторник |
Утро | «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Загадки Ц: Развивать память, речь, слух. Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы) Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты?(букет) П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку .Беседа на тему: «1 Сентября – День знаний. Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря». «Хорошо-плохо». Назвать положительное и отрицательное отношение к школе. Отметить, что школа-это все-таки хорошо, потому что в школе можно узнать много нового, что пригодится в жизни. Сюжетно-ролевая игра «Школа» - учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы заместители. Игры-хороводы У Мишки день рождения Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица |
КГН | Совершенствовать умения: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем |
НОД | |
Прогулка | Карточка № |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором, рассматривание книжек, картинки с изображением школы, школьников, и так далее. |
Индивидуальная работа | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Вечер | Вечер – развлечений Эстафета Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Работа по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Работа с родителями | Беседы по интересующим темам. Опрос для документации домашний адрес, образование и так далее. Консультация «Права и обязанности родителей». Папка передвижка «День знаний», Памятка «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» |
Региональный компонент | «День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День недели | 2 сентября среда |
Утро | Общение «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, не ученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. |
КГН | Совершенствовать умения: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем |
НОД | |
Прогулка | Карточки № |
Самостоятельная деятельность | Работа с лего развивать мелкую моторику. |
Индивидуальная работа | Назови день недели по порядку. |
Вечер | Сюжетно - ролевая игра «Семья» - способствовать обогащению сюжета игры. Создать творческую предметно - развивающую среду. Экспериментальная деятельность «Свойства воздуха». Предложить детям сравнить пустой полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях. Для чего нужен воздух? Где находится воздух? Предложить детям в контейнер с водой поочередно опустить камень, ком земли, кусочек сахара и понаблюдать, что произойдет. Подвести детей к выводу, что воздух находится повсюду. .Поддержка детской инициативы: строительные игры с песком. Учить детей строить постройки из песка на тему «Красивые башни и замки». Предложить детям дополнительный материал; бруски, дощечки, маленькие фигурки человечков. .Подвижная игра: «Хитрая лиса» - Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма. Беседа на тему: «Мы теперь в подготовительной группе». Дать детям представление о новом статусе детей–воспитанников подготовительной группы. |
Работа с родителями | Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня. |
Региональный компонент | «День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя. |
Вечерняя прогулка | Игры с песком. |
День недели | 3 сентября четверг |
Утро | Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов). |
КГН | Совершенствовать умения: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем |
НОД | |
Прогулка | Карточка№ |
Самостоятельная деятельность | |
Индивидуальная работа | лепка «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности. |
Вечер | 1.Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: закреплять умение поддерживать порядок в группе 2. Чтение художественной литературы Е. Пермяк «В школу» Цель: познакомить с новым произведением. 3.Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (_________________________________) 4.Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?». Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. |
Работа с родителями | Консультация «Права и обязанности родителей». Папка передвижка «День знаний», Памятка «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» |
Региональный компонент | «День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя. |
Вечерняя прогулка |
День недели | 4 сентября пятница |
Утро | игра по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Чтение (Ознакомление с устным народным творчеством) Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Цель: Приобщение детей к национальной культуре Дагестана. Беседа. (я и моё тело) «Путешествие хлебного комочка». Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Подготовка к с/р игре «Библиотека» Беседа «Моя любимая книга» Цели: систематизировать знания детей о библиотеке. Прививать любовь к книге. Артикуляционная гимнастика. Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. |
КГН | Совершенствовать умения: Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем |
НОД | |
Прогулка | Карточка№ |
Самостоятельная деятельность | |
Индивидуальная работа | |
Вечер | Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников. Ситуативная беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Заводные игрушки» Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания. Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: познакомить с новым произведением авторов родного к |
Работа с родителями | Консультация «Права и обязанности родителей». Папка передвижка «День знаний», Памятка «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» |
Региональный компонент | «День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры. Разучить «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Замри» Цель: обучать детей в умении бегать. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с. Труд в природе Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урожай» с 6 по 10 сентября.
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
День недели | 13 сентября Понедельник |
Утро | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память. «Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные признаки овощей; развивать связную речь. |
КГН | Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
НОД | 1)ЦДО 2)Художественно-эстетическое развитие /лепка-аппликация/ через неделю 2половина дня 3) Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Прогулка | Карточка № |
Самостоятельная работа | Игры с лего, с машинками, расскрасками. |
Вечер | Работа в книжном уголке: чтение рассказа «Короткая дружба» сказках для детей». Цель: побуждать детей к рассуждению о понятиях «друг» и «приятель», развивать связную речь, создавать условия для формирования духовных качеств. Конструирование из бумаги: «Морковка». Цели: продолжать учить детей создавать конструкции в соответствии с заданной темой, развивать творческое воображение. С-р игра «Мы едем собирать урожай овощей для магазина», Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Закрепить правила поведения в огороде, на даче. |
Индивидуальная работа | «Раскрась овощи». Цели: продолжать закреплять навык раскрашивания рисунка равномерно, не выходя за контур. Учить с помощью света и тени создавать объемный рисунок. |
Взаимодействие с родителями | Организация конкурса поделок из овощей и фруктов «Урожай у нас хорош». |
Региональный компонент | Показ сказки колобок. |
Вечерняя прогулка | Опыт: «Прозрачность воды». Цели: подвести детей к выводу, что «чистая вода - прозрачная», грязная – не прозрачная» П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Упражнение: «назови признак осени и передай быстро мяч по кругу, не уронив». Цели: закреплять представления об осенних явлениях в природе, развивать ловкость движений, быстроту реакции, укреплять мышцы рук. Игры с мячами, кеглями, скакалками. Выносной материал: лопатки, формочки, посуда, куклы |
День недели | 14 сентября Вторник |
Утро | Рассматривание новой иллюстрации по пожарной безопасности и беседа по ней. Цели: обогащать представления детей о безопасном поведении с огнем; формировать алгоритм поведения на случай, если беда случилась. «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу разных расцветок. Чтение сказки «Любят того, кто не обидит никого». Цели: побуждать детей к выстраиванию дружеских и доброжелательных отношений в группе. |
КГН | Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А. стр17 №1 Закрепить навыки порядкого счета в приделах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько» Который по счету, На котором месте. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Упражнять в делении множества на части и объединять его части; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 2)Речевое развитие/обучение грамоте/ по плану логопеда 3)Физкультура-здоровье по плану физ инструктора. 2половина дня 4)Художественное творчество/ручной труд-конструирование/через неделю. |
Прогулка | Карточка № |
Самостоятельная работа | Игры по желанию детей, по интересам детей. |
Вечер | «Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле). Развивать внимательность, ловкость; расширять словарный запас. Вечер загадок, пословиц и поговорок об осени, урожае. Цели: систематизировать представления детей об осени, овощах и фруктах; воспитывать уважение к труду земледельцев. игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. Сюжетно-ролевая игра «В магазин завезли новый урожай». Цели: учить детей самостоятельно готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами. |
Индивидуальная работа | Повтори дни недели по порядку. Назови признаки осени. |
Взаимодействие с родителями | Беседы на интересующие темы. |
Региональный компонент | Чтение сказок по желанию детей. |
Вечерняя прогулка | «Построй овощехранилище из песка» Цели: развитие мелкой моторики и творческого воображения. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. "Мой веселый звонкий мяч"- помочь детям установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) Д/И «Дни недели». Закреплять представления о чередовании дней недели и порядковый счет. Спортивная игра «Сбей кегли». Цели: Учить детей играть дружно, действовать в интересах команды, соблюдать правила игры, развивать глазомер. |
День недели | 15 сентября Среда |
Утро | Д/И «Назови свой полный домашний адрес» - Цели продолжать учить детей называть свой полный домашний адрес; формировать умение найти дорогу домой. Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память. Рассматривание репродукций картин в жанре натюрморт («Фрукты» И.Хруцкого, «Персики» П. Кончаловского) и вырубных плакатов с изображением натюрмортов: «Корзина с грибами»; «Корзина с фруктами». Цель: предварительная работа к рисованию. Конструктор; мелкие фигурки овощей, грибов, фруктов. |
КГН | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП Помораева И. А. стр 18 №2 Упражнять в делении множества на части и обьединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в порядковом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умения делить квадрат, и круг на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закрепить умения различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование По плану изо руководителя 3)Художественно-эстетическое развитие музыка По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Самостоятельная работа | Игры по желанию детей, по интересам. |
Вечер | «Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание. Познакомить детей с новой настольной игрой «Хоккей». Цели: познакомить детей с правилами игры. Конструирование атрибутов к пальчиковым играм Цели: учить изготавливать атрибуты к игре; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства. С-р игра «Встречаем гостей». Цель: учить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать и украшать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. |
Индивидуальная работа | Посчитай сколько предметов на картинке (в приделах 10) |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Здоровье – это важно!» О пользе витаминов, о правильном питании, приучать детей есть полезную пищу. |
Региональный компонент | Показ сказки колобок дети по ролям. |
Вечерняя прогулка | Задание – испеки торт из песка и укрась его цветными пробками, мелкими камешками. Цели: развитие мелкой моторики и творческого воображения. Опыт «Очищение воды». Цели: познакомить со способом очистки воды – фильтрование. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Самостоятельные игры детей с мячами, скакалками, кеглями. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Выносной материал: лопатки, формочки, посуда, куклы, мячи, кегли, скакалки |
День недели | 16 сентября Четверг |
Утро | Чтобы не попасть в беду» «Ассорти-лото». Цели: продолжать учить детей правилам безопасности. Развивать слуховое внимание Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» Цель: продолжать обогащать представления детей о временах года. Развивать речевую активность, умение составлять небольшие описательные рассказы. |
КГН | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. |
НОД | 1)Художественно-эстетическое развитие рисование декоративное По плану изо руководителя. 3)0Физкультура здоровье на прогулке 2половина дня 4)Речевое развитие Художественная литература Хрестоматия желтая стр325 А. Митяев Мешок овсянки. |
Прогулка | Карточка№ |
Самостоятельная работа | Игры на паласе с машинками, с лего конструктором, в уголке рисования с трафарктами. |
Вечер | П/И.: «Эстафета». Цели: упражнять детей в беге, прыжках с передвижением, метании мяча, соблюдая правила. Изготовление шапочек к игре-пантомиме «Был у зайца огород». Цели: продолжать работу по обогащению представлений о театральной деятельности. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Игра – пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. С-р игра по инициативе детей. Цели: поддерживать самостоятельность; развивать инициативу, умение играть без конфликтов. |
Индивидуальная работа | Назови свою фамилию имя отчей домашний адрес, где работают твои родители. |
Взаимодействие с родителями | Беседа на интересующие темы. |
Региональный компонент | |
Вечерняя прогулка | Д/И «Летает – не летает». Цель: расширять кругозор, внимательность. Упражнение «Кто быстрее разберет по баночкам» (семена: пшеницы, гороха, бобов). Цели: развивать мелкую моторику рук, быстроту выполнения задания. Опыт «Летающие семена». Цель: выяснить с детьми для чего семенам необходимо свойство «летать» П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Игры с мячами, кеглями, скакалками, Выносной материал: лопатки, формочки, посуда, куклы. |
День недели | 17сентября Пятница |
Утро | Рассматривание поделок из овощей и фруктов на конкурс группы «Урожай у нас хорош» Цели: развивать творческое воображение детей, речь; побуждать желание созидать красоту своими руками. Чтение сказки А. Ремезова «Хлебный голос». Цели: формировать запас литературных впечатлений; развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость Лото «Дорожные знаки». Цели: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, побуждать к выполнению правил дорожного движения Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память. |
КГН | Следить за своим внешним видом устранять неполадки с помощью салфеток, носового платка. |
НОД | 1)Речевое развитие развитие речи Гербова В.В стр 20 №2 Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Развивать речь, диалогическую речь. 2)Физкультура здоровье По плану физ инструктора 3)Познавательное развитие/развитие кругозора Бондаренко Т.М. стр 30 №1 Беседа о лете. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями и среды и состоянием живых обьектов, выражать свои мысли в связной речи. |
Прогулка | Карточка № |
Самостоятельная работа | Игры по интересам детей . |
Вечер | Игра – пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. «Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание. Построй овощехранилище из песка» Цели: развитие мелкой моторики и творческого воображения. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. |
Индивидуальная работа | Назови свой домашний адрес. Как можно вызвать скорую по какому номеру. |
Взаимодействие с родителями | Напомнить родителям о физкультурной форме. |
Вечерняя прогулка | «Найди лишнее слово» (растительный мир). Цель: учить детей группировать на слух слова, обозначающие однородные предметы, явления и т.п. Упражнение: прыжки через скакалку Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Наблюдение за облаками. Цели: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Трудовая деятельность. Вместе с детьми собрать сухую листву в клумбы, где росли летники; засыпать их землей для перегнивания. Цель: продолжать прививать трудовые |
Предварительный просмотр:
Тема: «Краски осени» с12 по 16 сентября.
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
- Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
- Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- природный материал для поделок;
- иллюстрации об осени, профессиях людей;
- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки» и др.;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;
- гербарии листьев и семян;
- выставка семейных работ «Золотая осень»;
- выставка «Осень глазами русских художников»;
- аудиотека на тему «Осень»;
- новые книги об осени, журналы, энциклопедии;
- модели правильного поведения в природе;
- модели правил «Выживания в лесу»;
- лото «Животные», «Растения».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
День недели | Понедельник 12 сентября |
Утро | Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём Игра «Найди свою группу»- учить восстанавливать взаимосвязь в природе , находить нужные изображения. |
КГН | Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи. |
НОД | 1) Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Гербова В.В 21 №3 звуковая культура речи. Узнать как дети владеют речью, умениями были сформированные в старшей группе. 2)Речевое развитие Художественная литература 900-930 Хрестоматия Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Побеседовать «Как ты провёл выходные?»-развивать желание общаться. -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. |
Вечер | - иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Иллюстрации с изображением различных времён года. С/р игра «Семья»-учить составлять план работы по схеме деятельности. Действие по схеме. Рассматривание собранных детьми листьев- развивать умение сравнение их по цвету, форме. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». |
Работа с родителями | Предложить родителям погулять по осеннему лесу с детьми, отмечая признаки осени. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения на улице. |
Региональный компонент | |
Самостоятельная деятельность | внести:- природный материал для поделок; |
Вечерняя прогулка | Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях). Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Труд: наносить песок в песочницу- учить доводить начатое дело до конца. |
День недели | Вторник 13 сентября. |
Утро | Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Отметить похолодание воздуха в утренние часы- учить высказывать догадки и предположения. Беседа «Как растения готовятся к зиме» - формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление. М/п игра «Пожалуйста»-воспитывать внимательность. |
КГН | Соблюдать тишину и правила в умывальной комнате и последовательность умыватся. |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30 по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940-10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Назови дни недели по порядку. |
Вечер | Закрепить пальчиковую гимнастику «Осень»-продолжать учить согласовывать действия пальцев с текстом. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»-развивать положительное отношение к чтению. Слушание песня: «Ходит осень»- создать условия для слушания. П/игры «Перелет птиц», «Мыши в кладовой» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность, тренировать в пролезании под дугу или веревку. |
Работа с родителями | . Предложить обсудить с ребёнком навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. Ситуативные разговоры с детьми о вредных привычках. |
Региональный компонент | |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, отражающих разные периоды осени. дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года. |
Вечерняя прогулка | П/и «Листопад» разучить Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями. Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями. красные листочки! Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, Разбежались. разлетелись в разные стороны. Закружились, Кружатся. закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз |
День недели | Среда 14 сентября. |
Утро | Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день. Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Разучить несколько пословиц, поговорок. Осенью серенькое утро, красненький денек. Осень — запасиха, зима — подбериха. Лето со снопами, осень с пирогами. Октябрь землю покрыл где листком, где снежком. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет. Д/и "Загадай, мы отгадаем"-развивать доказательную речь. Повторить песни к музыкальному занятию- активизировать деятельность детей. |
КГН | Учить Яна Н. пользоваться вилкой правильно. За столом не разговаривать, сидеть правильно (ноги вместе, спинка прямая, локоточки не кладем на стол) |
НОД |
Познакомить с цифрами 1и2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация 1000-1030 по плану изо деятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Побеседовать с детьми о прочитанных произведениях в кругу семьи- развивать речь детей. Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение. |
Вечер | Рассматривание картины И. Левитан «Октябрь»- учить выстраивать описательный рассказ. Предложить обследование и рассматривание стеблей ( дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся). С/р игра «Лесная аптека» -закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека. П/и «Перелёт птиц», «Ловишка»-развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей. Совершенствовать умение завязывать шнурки –воспитывать самостоятельность Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад. |
Работа с родителями | Предложить родителям собрать природный материал. Дать информацию о приходе фотографа. |
Региональный компонент | Слушанье сказки русской народной. |
Самостоятельная деятельность | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д. |
Вечерняя прогулка | Игры с песком, катание с горки, качаться на качелях. Доставить детям радость. |
День недели | Четверг 15 сентября |
Утро | Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук. Д/игра «Буквенное лото»- развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать. Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. Наблюдение. Осеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака»- учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. |
КГН | Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук. Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 21 №4 Познакомить с цифрой 3.учить называть предыдущее. и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, высоте, ширине) располагать их в возрастающем порядке и убывающем, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закрепить последовательное название дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование 945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Напомнить детям о бережном отношении к своему голосу. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Дежурство по занятию: формировать у детей умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи; учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль. Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча через веревку- учить перебрасыванию снежка через веревку. |
Вечер | Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»- воспитать интерес к происходящим изменениям в природе. Прослушивание грамзаписи «Звуки природы»-воспитывать усидчивость. Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон»-закрепить представление о необходимости дневного сна. Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение. |
Работа с родителями | «Сделайте с детьми аппликацию из осенних листьев». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». |
Региональный компонент | |
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию детей. |
Вечерняя прогулка | Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. |
День недели | Пятница 16 сентября |
Утро | Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…»- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени Хороводная игра «Вот так»- учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности. |
КГН | Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Закреплять навыки умывания- способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 «Человек и мир вокруг» Побуждать детей о мироздании, о человеке как части природы: дать детям свединия о народном представлении космоса, мира, природы. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Назови цвета радуги. |
Вечер | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»- организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Чтение рассказа Е.Трутнева, «По лесным тропинкам»- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, идею , передаваемую ей. Слушание музыки- пьеса П.И.Чайковский «Осень»-создать условия для снятия напряжения. |
Работа с родителями | Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. |
Региональный компонент | |
Самостоятельная деятельность | внести:- модели правильного поведения в природе; - модели правил «Выживания в лесу»; - лото «Животные», «Растения». Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий. |
Вечерняя прогулка | Игры с песком. По желанию детей, по интересам детей. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животный мир» с 21 по 25 сентября.
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
- Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
- Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
- Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
- Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- альбом: «Животные и птицы Урала»;
- альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»; трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;
- разрезные картинки, «Домино - животные»; картины из серии «Дикие животные»;
- коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации с изображением животных;
- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
- материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; строительный материал;
- лего – конструктор; плакаты «Правила безопасного поведения в лесу».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице; посетить цирк; посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- подобрать иллюстрации для группового альбома; посетить краеведческий музей.
День недели | Понедельник 21 сентября. |
Утро | Головоломка «квадратики» Цель: Закреплять знания о квадрате –, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого словаря. Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать своему организму, вести ЗОЖ. |
КГН | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. |
НОД | 1)Познавательное развитие /через неделю/ Развитие кругозора Бондаренко Т.М Стр34 №2 «Беседа какие бывают насекомые» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: Особенностям внешнего строения (жука, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), Способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешними видами и способом защиты от врагов, между способами передвижения с средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношения к ним. 2) художественно-эстетическое развитие Музыка по плану музыкального руководителя. 3) художественно-эстетическое развитие лепка /через неделю/ аппликация по плану изо деятеля. 4) Физкультура-здоровье на прогулке по плану физ инструктора. |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. |
Вечер | «Безопасность в быту» Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. «Спой, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе. «На какую фигуру похож предмет?» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей по математике» Консультация по запросам родителей |
Региональный компонент | Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. |
Самостоятельная деятельность | Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками |
Вечерняя прогулка | П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. «Быстро возьми, быстро положи» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. |
День недели | Вторник 22 сентября |
Утро | Беседа «Детские увлечения.» Цель : 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4.Формировать полезные привычки. «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. |
КГН | Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А. Стр24 №5 Познакомить с цифрой 5. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительного другого лица. 2) Речевое развитие /развитие речи Гербова В.В Стр22 №4 Лексико-грамматические упражнения. Активизировать словарь детей. Помогать детям точно характеризовать предметы, правильно строить предложения. 3) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора 2половина дня Конструирование Куцакова стр 15 №2 Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и названии; Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; Формировать объяснительную речь; Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | «БАБОЧКИ.» Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых : голова, грудь, брюшко, крылья, ноги; особые признаки: тело состоит из колец-насечек, три пары (шесть) ног, состоящие из члеников. Дать представление о том, что паук не относится к насекомым, а представляет собой отдельный класс – паукообразные. Активизировать развитие речевого словаря. |
Вечер | «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове» Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по просьбе родителей. |
Региональный компонент | Чтение: «Комары» Т. Нуждина Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. |
Самостоятельная деятельность | Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Вечерняя прогулка | П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Ловля обезьян» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей. |
День недели | Среда 23 сентября. |
Утро | Рассматривание и беседа о «Красной Книге Челябинской област Цель: познакомить с миром насекомых Челябинского края. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. «Назови одним словом.»ьЦель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. «Помогипострадавшему» Цель: Продолжать закреплять навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре, на дороге при аварии. Развивать умение использовать подручные средства, умение вызывать экстренные службы по телефону. Активизация словаря. |
КГН | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. |
НОД | 1) Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А. Стр 26 №6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цыфрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 2) художественно-эстетическое развитие рисование По плану изо деятеля. 3) художественно-эстетическое развитие Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Противоположности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. |
Вечер | «Опасность на дороге!». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Д./игра «Семья» Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Д/и «Песня, танец, марш» Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки. |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | Чтение: «Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. |
Самостоятельная деятельность | Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Вечерняя прогулка | П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. |
День недели | Четверг 24 сентября. |
Утро | «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Игра - головоломка «Монгольская игра» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество. «Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление. |
КГН | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. |
НОД | 1)художественно-эстетическое развитие рисование /декоративное/ По плану изо деятеля. 2) речевое развитие/обучению грамоте/ По плану логопеда 3) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | « Сложение». Цель: Упражнять детей в счёте, умении складывать (отнимать) числа . Развивать мыслительные процессы, логику, внимание, память, речь. Привлечь Викторию. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. |
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. «Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря Беседа «Знаменитые соотечественники». Цель: знакомить со знаменитыми соотечественниками, земляками, внесшими вклад в развитие культуры, истории страны. Воспитывать патриотизм, гордость за соотечественников, вызвать желание быть похожими на них. «Малыши одни дома» Цель: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. Активизация словаря. Настольный театр «Рукавичка» Цель: Формировать умение действовать фигурками персонажа., навыки кукловождения. Развивать речь. Расширять представления о сказках. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» |
Региональный компонент | Чтение: «Летающий цветок» В. Степанов Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. |
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию. Цель: развивать самостоятельность, активное творчество, инициативность, социально -коммуникативные навыки. |
Вечерняя прогулка | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. |
День недели | Пятница 25 сентября. |
Утро | Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и соц.нормы общения. Д./И. ««Найди по названию». Цель: закрепить знания детей уметь по названию насекомого находить нужную картинку, называть это насекомое. |
КГН | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. |
НОД | 1) Речевое развитие Художественная литература Хрестоматия У лукаморья дуб зеленый. Стр63 Развивать память, речь. 2) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | «Ориентировка в пространстве.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. |
Вечер | «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Создание проекта «Семейные традиции» Цель: формировать умение создавать проект на основе наблюдений, опроса, уметь делать выводы. Развивать социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми соблюдать правила общения. Воспитывать самостоятельность. |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | Чтение: «Летающий цветок» В. Степанов Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. |
Самостоятельная деятельность | Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Вечерняя прогулка | П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....