Календарно-тематическое планирование на Сентябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Распопова Ирина Михайловна

план на неделю на тему: До свиданья , лето! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_wecompress.com_.docx31.48 КБ
Файл uroday.docx25.95 КБ
Файл kraski_oseni.docx35.67 КБ
Файл zhivotnyy_mir.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «День знаний» с 1 по 4 сентября.

Программное содержание:

  1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
  2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
  3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;

- материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

- атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л.Барто «Первый урок»;

- инструменты для самостоятельного музицирования;

- схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;

- схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.

- дорожные знаки;

- подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;

- книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

День недели

1 сентября вторник

Утро

«Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Загадки Ц: Развивать память, речь, слух.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)

Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты?(букет)

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку

.Беседа на тему: «1 Сентября – День знаний. Цель: Развивать   познавательный   интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит  в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать   положительные   представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».

 «Хорошо-плохо». Назвать положительное и отрицательное отношение к школе. Отметить, что школа-это все-таки хорошо, потому что   в школе можно узнать много нового, что пригодится в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» - учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы заместители.

Игры-хороводы У Мишки день рождения Цель: учить двигаться в хороводе, добавить эмоциональной окраски и мимическое выражение лица

КГН

Совершенствовать умения:

Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

НОД

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная деятельность

Игры с конструктором, рассматривание книжек, картинки с изображением школы, школьников, и так далее.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

Вечер – развлечений Эстафета Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Работа по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Работа с родителями

Беседы по интересующим темам.

Опрос для документации домашний адрес, образование и так далее.

Консультация «Права и обязанности родителей». Папка передвижка   «День знаний»,  Памятка  «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике»

Региональный компонент

«День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

2 сентября среда

Утро

Общение «Откуда можно узнать что- то новое». Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

игра «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей.

Заучивание пословиц об учении.

Ученье свет, не ученье – тьма.

Ум хорошо, а два лучше.

Знания лучше богатства. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

КГН

Совершенствовать умения:

Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

НОД

Прогулка

Карточки №

Самостоятельная деятельность

Работа с лего развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа

Назови день недели по порядку.

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «Семья» - способствовать обогащению сюжета игры. Создать творческую предметно - развивающую среду.

Экспериментальная деятельность «Свойства воздуха». Предложить детям сравнить пустой полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях. Для чего нужен воздух? Где находится воздух? Предложить детям в контейнер с водой поочередно опустить камень, ком земли, кусочек сахара и понаблюдать, что произойдет. Подвести детей к выводу, что воздух находится повсюду.

.Поддержка детской инициативы: строительные игры с песком. Учить детей строить постройки из песка на тему «Красивые башни и замки».

Предложить детям дополнительный материал; бруски, дощечки, маленькие фигурки человечков.                                                                                                                                

.Подвижная игра: «Хитрая лиса» - Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.

Беседа на тему: «Мы теперь в подготовительной группе». Дать детям представление о новом статусе детей–воспитанников подготовительной группы.

Работа с родителями

Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня.

Региональный компонент

«День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя.

Вечерняя прогулка

Игры с песком.

День недели

3 сентября четверг

Утро

Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

 Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

«Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов).

КГН

Совершенствовать умения:

Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

НОД

Прогулка

Карточка№

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

лепка «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности.

Вечер

1.Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: закреплять умение поддерживать порядок в группе

2. Чтение художественной литературы Е. Пермяк «В школу» Цель: познакомить с новым произведением.

3.Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (_________________________________)

4.Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?». Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Работа с родителями

Консультация «Права и обязанности родителей». Папка передвижка   «День знаний»,  Памятка  «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике»

Региональный компонент

«День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя.

Вечерняя прогулка

День недели

4 сентября пятница

Утро

игра по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Чтение (Ознакомление с устным народным творчеством) Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Цель: Приобщение детей к национальной культуре Дагестана.

Беседа. (я и моё тело) «Путешествие хлебного комочка». Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Подготовка к с/р игре «Библиотека» Беседа «Моя любимая книга» Цели: систематизировать знания детей о библиотеке. Прививать любовь к книге.

Артикуляционная гимнастика. Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

КГН

Совершенствовать умения:

Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

НОД

Прогулка

Карточка№

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вечер

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых).

Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников.

Ситуативная беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

 (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 «Заводные игрушки»

Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания.

Чтение: «Рассказ о неизвестном герое» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: познакомить с новым произведением авторов родного к

Работа с родителями

Консультация «Права и обязанности родителей». Папка передвижка   «День знаний»,  Памятка  «Дети и дорога», Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике»

Региональный компонент

«День знаний» в детском саду» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о профессии учителя.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры. Разучить «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Замри» Цель: обучать детей в умении бегать.

 Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.

Труд в природе Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

https://cdn.turkaramamotoru.com/ru/tatarskij-kostyum-6824.jpg https://cdn.turkaramamotoru.com/ru/tatarskij-kostyum-6824.jpg 



Предварительный просмотр:

          Тема: «Урожай» с 6 по 10 сентября.

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

День недели

13 сентября Понедельник

Утро

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

«Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные признаки овощей; развивать связную речь.

КГН

Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

НОД

1)ЦДО

2)Художественно-эстетическое развитие /лепка-аппликация/ через неделю

2половина дня

3) Художественно-эстетическое развитие Музыка

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная работа

Игры с лего, с машинками, расскрасками.

Вечер

Работа в книжном уголке: чтение рассказа «Короткая дружба» сказках для детей». Цель: побуждать детей к рассуждению о понятиях «друг» и «приятель», развивать связную речь, создавать условия для формирования духовных качеств.

Конструирование из бумаги: «Морковка». Цели: продолжать учить детей создавать конструкции в соответствии с заданной темой, развивать творческое воображение.

С-р игра «Мы едем собирать урожай овощей для магазина», Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Закрепить правила поведения в огороде, на даче.

Индивидуальная работа

«Раскрась овощи». Цели: продолжать закреплять навык раскрашивания рисунка равномерно, не выходя за контур.  Учить с помощью света и тени создавать объемный рисунок.

Взаимодействие с родителями

Организация конкурса поделок из овощей и фруктов «Урожай у нас хорош».

Региональный компонент

Показ сказки колобок.

Вечерняя прогулка

Опыт: «Прозрачность воды». Цели: подвести детей к выводу, что «чистая вода - прозрачная», грязная – не прозрачная»

П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Упражнение: «назови признак осени и передай быстро мяч по кругу, не уронив». Цели: закреплять представления об осенних явлениях в природе, развивать ловкость движений, быстроту реакции, укреплять мышцы рук.

Игры с мячами, кеглями, скакалками.

Выносной материал: лопатки, формочки, посуда, куклы

День недели

14 сентября Вторник

Утро

Рассматривание новой иллюстрации по пожарной безопасности и беседа по ней.  Цели: обогащать представления детей о безопасном поведении с огнем; формировать алгоритм поведения на случай, если беда случилась.  

«Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу разных расцветок.

 Чтение сказки «Любят того, кто не обидит никого». Цели: побуждать детей к выстраиванию дружеских и доброжелательных отношений в группе.

КГН

Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А. стр17 №1

Закрепить навыки порядкого счета в приделах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько» Который по счету, На котором месте.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Упражнять в делении множества на части и объединять его части; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2)Речевое развитие/обучение грамоте/ по плану логопеда

3)Физкультура-здоровье по плану физ инструктора.

2половина дня

4)Художественное творчество/ручной труд-конструирование/через неделю.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная работа

Игры по желанию детей, по интересам детей.

Вечер

«Вершки-корешки». Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле). Развивать внимательность, ловкость; расширять словарный запас.

Вечер загадок, пословиц и поговорок об осени, урожае.  Цели: систематизировать представления детей об осени, овощах и фруктах; воспитывать уважение к труду земледельцев.

 игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин завезли новый урожай». Цели: учить детей самостоятельно готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами.

Индивидуальная работа

Повтори дни недели по порядку.

Назови признаки осени.

Взаимодействие с родителями

Беседы на интересующие темы.

Региональный компонент

Чтение сказок по желанию детей.

Вечерняя прогулка

«Построй овощехранилище из песка» Цели: развитие мелкой моторики и творческого воображения.

 П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

"Мой веселый звонкий мяч"- помочь детям установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха)

 Д/И «Дни недели». Закреплять представления о чередовании дней недели и порядковый счет.

 Спортивная игра «Сбей кегли». Цели: Учить детей играть дружно, действовать в интересах команды, соблюдать правила игры, развивать глазомер.

День недели

15 сентября Среда

Утро

Д/И «Назови свой полный домашний адрес» - Цели продолжать учить детей называть свой полный домашний адрес; формировать умение найти дорогу домой.

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

Рассматривание репродукций картин в жанре натюрморт («Фрукты» И.Хруцкого, «Персики» П. Кончаловского) и вырубных плакатов с изображением натюрмортов: «Корзина с грибами»; «Корзина с фруктами». Цель: предварительная работа к рисованию. Конструктор; мелкие фигурки овощей, грибов, фруктов.

КГН

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП

Помораева И. А. стр 18 №2

Упражнять в делении множества на части и обьединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в порядковом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умения делить квадрат, и круг на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закрепить умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2)Художественно-эстетическое развитие рисование

По плану изо руководителя

3)Художественно-эстетическое развитие музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка№

Самостоятельная работа

Игры по желанию детей, по интересам.

Вечер

«Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание.

 Познакомить детей с новой настольной игрой «Хоккей». Цели: познакомить детей с правилами игры.

 Конструирование атрибутов к пальчиковым играм  Цели: учить изготавливать атрибуты к игре; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетические чувства.  

С-р игра «Встречаем гостей». Цель: учить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать и украшать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. 

Индивидуальная работа

Посчитай сколько предметов на картинке (в приделах 10)

Взаимодействие с родителями

Беседа «Здоровье – это важно!» О пользе витаминов, о правильном питании, приучать детей есть полезную пищу.

Региональный компонент

Показ сказки колобок дети по ролям.

Вечерняя прогулка

Задание – испеки торт из песка и укрась его цветными пробками, мелкими камешками.  Цели: развитие мелкой моторики и творческого воображения.

  Опыт «Очищение воды». Цели: познакомить со способом очистки воды – фильтрование.

 П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

  Самостоятельные игры детей с мячами, скакалками, кеглями. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Выносной материал: лопатки, формочки, посуда, куклы, мячи, кегли,  скакалки

День недели

16 сентября Четверг

Утро

Чтобы не попасть в беду» «Ассорти-лото». Цели: продолжать учить детей правилам безопасности. Развивать слуховое внимание Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» Цель: продолжать обогащать представления детей о временах года. Развивать речевую активность, умение составлять небольшие описательные рассказы.

КГН

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться,  соблюдать порядок в умывальной комнате.

НОД

1)Художественно-эстетическое развитие рисование декоративное

По плану изо руководителя.

3)0Физкультура здоровье на прогулке

2половина дня

4)Речевое развитие Художественная литература

Хрестоматия желтая стр325 А. Митяев Мешок овсянки.

Прогулка

Карточка№

Самостоятельная работа

Игры на паласе с машинками, с лего конструктором, в уголке рисования с трафарктами.

Вечер

П/И.: «Эстафета». Цели: упражнять детей в беге, прыжках с передвижением, метании мяча, соблюдая правила.

 Изготовление шапочек к игре-пантомиме «Был у зайца огород». Цели: продолжать работу по обогащению представлений о театральной деятельности. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

 Игра – пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

С-р игра по инициативе детей. Цели: поддерживать самостоятельность; развивать инициативу, умение играть без конфликтов.

Индивидуальная работа

Назови свою фамилию имя отчей домашний адрес, где работают твои родители.

Взаимодействие с родителями

Беседа на интересующие темы.

Региональный компонент

Вечерняя прогулка

Д/И  «Летает – не летает». Цель: расширять кругозор, внимательность.

Упражнение «Кто быстрее разберет по баночкам» (семена: пшеницы, гороха, бобов). Цели: развивать  мелкую моторику рук, быстроту выполнения задания.

Опыт «Летающие семена». Цель: выяснить с детьми для чего семенам необходимо свойство «летать»

 П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Игры с мячами, кеглями, скакалками,  Выносной материал: лопатки, формочки, посуда, куклы.

День недели

17сентября Пятница

Утро

Рассматривание поделок из овощей и фруктов на конкурс группы «Урожай у нас хорош» Цели: развивать творческое воображение детей, речь; побуждать желание созидать красоту своими руками.

Чтение сказки А. Ремезова «Хлебный голос». Цели: формировать запас литературных впечатлений; развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость

 Лото «Дорожные знаки». Цели: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, побуждать к выполнению правил дорожного движения

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

КГН

Следить за своим внешним видом устранять неполадки с помощью салфеток, носового платка.

НОД

1)Речевое развитие развитие речи Гербова В.В  стр 20 №2 Летние истории.

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Развивать речь, диалогическую речь.

2)Физкультура здоровье По плану физ инструктора

3)Познавательное развитие/развитие кругозора

Бондаренко Т.М. стр 30 №1 Беседа о лете. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.

Учить устанавливать простейшие связи между условиями и среды и состоянием живых обьектов, выражать свои мысли в связной речи.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная работа

Игры по интересам детей .

Вечер

Игра – пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

«Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание.

Построй овощехранилище из песка» Цели: развитие мелкой моторики и творческого воображения.

 П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Индивидуальная работа

Назови свой домашний адрес. Как можно вызвать скорую по какому номеру.

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям о физкультурной форме.

Вечерняя прогулка

«Найди лишнее слово» (растительный мир). Цель: учить детей группировать на слух слова, обозначающие однородные предметы, явления и т.п.

 Упражнение: прыжки через скакалку Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 Наблюдение за облаками. Цели: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми собрать сухую листву в клумбы, где росли летники; засыпать их землей для перегнивания. Цель: продолжать прививать трудовые

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Краски осени» с12 по  16 сентября.

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
  2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
  3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки» и др.;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;

- гербарии листьев и семян;

- выставка семейных работ «Золотая осень»;

- выставка «Осень глазами русских художников»;

- аудиотека на тему «Осень»;

- новые книги об осени, журналы, энциклопедии;

- модели правильного поведения в природе;

- модели правил «Выживания в лесу»;

- лото «Животные», «Растения».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

- изготовить гербарии осенних листьев;

- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

День недели

Понедельник 12 сентября

Утро

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

 Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Игра «Найди свою группу»- учить  восстанавливать взаимосвязь в природе , находить нужные изображения.

КГН

Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи.

НОД

1) Речевое развитие/ развитие речи 900-930  Гербова В.В 21 №3 звуковая культура речи.

Узнать как дети владеют речью, умениями были сформированные в старшей группе.

2)Речевое развитие Художественная литература 900-930  Хрестоматия Заучивание стихотворения

«Уж небо осенью дышало»

2половина дня

3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная  работа

Побеседовать «Как ты провёл выходные?»-развивать желание общаться.

 -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Вечер

- иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Иллюстрации с изображением различных времён года.

С/р игра «Семья»-учить составлять план  работы по схеме деятельности. Действие по схеме.

Рассматривание собранных   детьми   листьев- развивать умение сравнение их по цвету, форме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару».

Работа с родителями

Предложить родителям погулять по осеннему лесу с детьми, отмечая признаки осени. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения на улице.

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность

внести:- природный материал для поделок;

Вечерняя прогулка

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях).

Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру.

Труд: наносить песок в песочницу- учить доводить начатое дело до конца.

День недели

Вторник 13 сентября.

Утро

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Отметить похолодание воздуха в утренние часы- учить высказывать догадки и предположения.

Беседа «Как растения готовятся к зиме» - формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

М/п игра «Пожалуйста»-воспитывать внимательность.

КГН

Соблюдать тишину и правила в умывальной комнате и последовательность умыватся.

НОД

1)Физкультура здоровье 900-9 30 по плану физ.инструктора

2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940-10 10 по плану логопеда

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная  работа

Назови дни недели по порядку.

Вечер

Закрепить пальчиковую гимнастику «Осень»-продолжать учить согласовывать действия пальцев с текстом.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»-развивать положительное отношение к чтению.

Слушание песня: «Ходит осень»- создать условия для слушания.

П/игры «Перелет птиц», «Мыши в кладовой»  - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность, тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Работа с родителями

.  Предложить обсудить с ребёнком  навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. Ситуативные разговоры с детьми  о вредных привычках.

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, отражающих разные периоды осени.

 дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года.

Вечерняя прогулка

П/и «Листопад» разучить

Листопад! Листопад!                             Действия выполняют дети с желтыми листьями.

 Листья желтые летят!

 Кружатся красивые

 желтые листочки!

 Кружатся красивые                               Действия выполняют дети с красными листьями.

 красные листочки!

                                                               Сели!     Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул.       Дуют.

 Поднялись листья,                               Разбежались.

                                                                разлетелись в разные стороны.

 Закружились,                                        Кружатся.

 закружились!

 Листопад! Листопад!

 Листья по ветру летят!

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз                                                      

День недели

Среда 14 сентября.

Утро

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Разучить несколько пословиц, поговорок.

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

 Д/и "Загадай, мы отгадаем"-развивать доказательную речь.

Повторить песни к музыкальному занятию- активизировать деятельность детей.

КГН

Учить Яна Н. пользоваться вилкой правильно. За столом не разговаривать, сидеть правильно (ноги вместе, спинка прямая, локоточки не кладем на стол)

НОД

  1. 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 20 №3

Познакомить с цифрами 1и2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация 1000-1030 по плану изо деятеля

2 половина дня

3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная  работа

Побеседовать с детьми о прочитанных произведениях в кругу семьи- развивать речь детей.

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад»  -учить выразительно читать стихотворение.

Вечер

Рассматривание картины И. Левитан «Октябрь»- учить выстраивать описательный рассказ.

Предложить обследование и рассматривание стеблей ( дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся).

С/р игра «Лесная аптека» -закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека.

 П/и «Перелёт птиц», «Ловишка»-развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей.

Совершенствовать умение завязывать шнурки –воспитывать самостоятельность

Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад.

Работа с родителями

Предложить родителям собрать природный материал. Дать информацию о приходе фотографа.

Региональный компонент

Слушанье сказки русской народной.

Самостоятельная деятельность

Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.  

Вечерняя прогулка

Игры с песком, катание с горки, качаться на качелях.

Доставить детям радость.

День недели

Четверг 15 сентября

Утро

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук.

Д/игра  «Буквенное лото»- развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Наблюдение. Осеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака»- учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

КГН

Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук.

Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность.

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева  Стр 21 №4

Познакомить с цифрой 3.учить называть предыдущее.

и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, высоте, ширине) располагать их в возрастающем порядке и убывающем, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познакомить с цифрой 8.

Закрепить последовательное название дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

 2)Художественно-эстетическое развитие рисование 945-1015  По плану изо руководителя.

3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная  работа

Напомнить детям о бережном отношении к своему голосу.

Закрепить знания о гласных и согласных звуках.

Дежурство по занятию: формировать у детей умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи; учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча через веревку- учить перебрасыванию снежка через веревку.

Вечер

Чтение рассказа Н. Сладкова  «Осень на пороге»- воспитать интерес к происходящим изменениям в природе.

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы»-воспитывать усидчивость.

Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон»-закрепить представление о необходимости дневного сна.

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад»  -учить выразительно читать стихотворение.

Работа с родителями

«Сделайте с детьми аппликацию из осенних листьев». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

День недели

Пятница 16 сентября

Утро

Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…»- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени                                                                                                                             Хороводная игра «Вот так»- учить детей точно выполнять игровые действия,  способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.

КГН

Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов.

 Закреплять навыки умывания- способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

НОД

1)Физкультура-здоровье 915-945  по плану физ. инструктора.

2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010  «Человек и мир вокруг»

Побуждать детей о мироздании, о человеке как части природы: дать детям свединия о народном представлении космоса, мира, природы.

3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055  по плану изо деятеля

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная  работа

Назови цвета радуги.

Вечер

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»- организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Чтение рассказа Е.Трутнева, «По лесным тропинкам»- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, идею , передаваемую ей.

Слушание музыки- пьеса П.И.Чайковский «Осень»-создать условия для снятия напряжения.

Работа с родителями

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

 Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность

внести:- модели правильного поведения в природе;

- модели правил «Выживания в лесу»;

- лото «Животные», «Растения».

Атрибуты к игре «Ате-лье»:  ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.

 Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий.

Вечерняя прогулка

Игры с песком.

По желанию детей, по интересам детей.

                                                                                           

 

                                                                                                     

                                                                         

                                                                                       



Предварительный просмотр:

Тема: «Животный мир» с 21 по 25 сентября.

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
  2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
  3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
  4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
  5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • альбом: «Животные и птицы Урала»;
  • альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»; трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;
  • разрезные картинки, «Домино - животные»; картины  из серии «Дикие животные»;
  • коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации с изображением  животных;
  •  атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
  • материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;
  • материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; строительный материал;
  • лего – конструктор; плакаты «Правила безопасного поведения в лесу».

        Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  •   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
  • понаблюдать за птицами и животными на улице; посетить цирк; посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
  • приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • подготовить рассказ с ребенком о питомце; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • подобрать иллюстрации для группового альбома; посетить краеведческий музей.

День недели

Понедельник 21 сентября.

Утро

Головоломка «квадратики» Цель: Закреплять знания о квадрате –, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого словаря.

Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать  своему организму, вести ЗОЖ.

КГН

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

НОД

1)Познавательное развитие /через неделю/

Развитие кругозора Бондаренко Т.М Стр34 №2 «Беседа какие бывают насекомые»

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям:

Особенностям внешнего строения (жука, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные),

Способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешними видами и способом защиты от врагов, между способами передвижения с средой обитания.

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношения к ним.

2) художественно-эстетическое развитие Музыка по плану музыкального руководителя.

3) художественно-эстетическое развитие лепка /через неделю/ аппликация по плану изо деятеля.

4) Физкультура-здоровье на прогулке по плану физ инструктора.

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная  работа

 «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас. 

Вечер

«Безопасность в быту» Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. «Спой,  как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы .

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе.

«На какую фигуру похож предмет?» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей по математике»

Консультация по запросам родителей

Региональный компонент

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Самостоятельная деятельность

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Вечерняя прогулка

П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Быстро возьми, быстро положи» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охранять жизнь и здоровье детей.

День недели

Вторник 22 сентября

Утро

Беседа «Детские увлечения.» Цель 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4.Формировать полезные привычки.

 «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

«Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

КГН

Умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А.

Стр24 №5

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительного другого лица.

2) Речевое развитие /развитие речи Гербова В.В

Стр22 №4 Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать словарь детей.

Помогать детям точно характеризовать предметы, правильно строить предложения.

3) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора

2половина дня

Конструирование Куцакова стр 15 №2

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и названии;

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем;

Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций;

Формировать объяснительную речь;

Развивать  самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная  работа

«БАБОЧКИ.» Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых : голова, грудь, брюшко, крылья, ноги; особые признаки: тело состоит из колец-насечек, три пары (шесть) ног, состоящие из члеников. Дать представление о том, что паук не относится к насекомым, а представляет собой отдельный класс – паукообразные. Активизировать развитие речевого словаря. 

Вечер

 «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Сюжетно – ролевая игра  «Пожарные на вызове» Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление.

Работа с родителями

Индивидуальные  беседы по просьбе родителей.

Региональный компонент

Чтение: «Комары»  Т. Нуждина Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Самостоятельная деятельность

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечерняя прогулка

П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 П/и «Ловля обезьян» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и здоровье детей.

День недели

Среда 23 сентября.

Утро

Рассматривание  и беседа о «Красной Книге Челябинской  област Цель: познакомить с миром насекомых Челябинского края. Проявлять заботу  о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное  и заботливое отношение к насекомым.

 «Назови одним словом.»ьЦель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

«Помогипострадавшему» Цель: Продолжать закреплять навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре, на дороге при аварии. Развивать умение использовать подручные средства, умение вызывать экстренные службы по телефону. Активизация словаря.

КГН

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

НОД

1) Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А.

Стр 26 №6

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цыфрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2) художественно-эстетическое развитие рисование По плану изо деятеля.

3) художественно-эстетическое развитие Музыка По плану муз. руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная  работа

«Противоположности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

Вечер

«Опасность на дороге!». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Д./игра «Семья» Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Д/и «Песня, танец, марш» Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки.

Работа с родителями

Региональный компонент

Чтение:  «Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Самостоятельная деятельность

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечерняя прогулка

П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

День недели

Четверг 24 сентября.

Утро

«Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Игра - головоломка «Монгольская игра» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество.

«Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление.

КГН

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудолюбие.

НОД

1)художественно-эстетическое развитие рисование /декоративное/ По плану изо деятеля.

2) речевое развитие/обучению грамоте/ По плану логопеда

3) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная  работа

« Сложение». Цель: Упражнять детей в счёте,  умении складывать (отнимать) числа . Развивать мыслительные процессы, логику, внимание, память, речь. Привлечь Викторию.

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

«Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря

Беседа «Знаменитые соотечественники». Цель: знакомить со знаменитыми соотечественниками, земляками, внесшими вклад в развитие культуры, истории страны. Воспитывать патриотизм, гордость за соотечественников, вызвать желание быть похожими на них.

«Малыши одни дома» Цель: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. Активизация словаря.

Настольный театр «Рукавичка» Цель: Формировать умение действовать фигурками персонажа., навыки кукловождения. Развивать речь. Расширять представления о сказках.

Работа с родителями

Консультация для родителей  «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Региональный компонент

Чтение: «Летающий цветок» В. Степанов

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Самостоятельная деятельность

Игры по желанию. Цель: развивать самостоятельность, активное творчество, инициативность, социально -коммуникативные навыки.

Вечерняя прогулка

П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

День недели

Пятница 25 сентября.

Утро

Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и  соц.нормы общения.

Д./И. ««Найди по названию».

 Цель: закрепить знания детей уметь по названию насекомого находить нужную картинку, называть это насекомое.

КГН

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

НОД

1) Речевое развитие Художественная литература Хрестоматия

У лукаморья дуб зеленый.

Стр63

Развивать память, речь.

2) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная  работа

«Ориентировка в пространстве.»  Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.

Вечер

«Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Создание проекта «Семейные традиции» Цель: формировать умение создавать проект на основе наблюдений, опроса, уметь делать выводы. Развивать социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками  и взрослыми соблюдать правила общения. Воспитывать самостоятельность.

Работа с родителями

Региональный компонент

Чтение: «Летающий цветок» В. Степанов

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Самостоятельная деятельность

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечерняя прогулка

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....