Презентация "Поддержка детской инициативы"
презентация к уроку (средняя группа)
«Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников».
Инновации, происходящие в основных сферах социальной практики, динамизм общественной жизни предъявляют повышенные требования к образовательным дошкольным учреждениям, формируют новые цели образования. В настоящее время одной из важных задач современной системы образования является создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. В Законе Российской Федерации «Об образовании» и других нормативных документах сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацеливает педагогов на деятельность, мотивирующую ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира. Инициатива ребенка дошкольника проявляется в детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе. Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающих компонентов развития личности.
Со своими воспитанниками я работаю второй год. Начав работать с детьми со средней группы, обратила внимание на то, что дети нуждаются в постоянной поддержке и разрешения со стороны взрослого. Это касалась, как бытовых моментов, так коммуникации. Меня это очень сильно волновало, я искала выход из этой ситуации.
И вот в один прекрасный день,после обеда ребята готовились ко сну кто-то раздевался, кто- то был уже в кроватях и Рома задал вопрос: «А почему у нас нет пижамной вечеринки?». Меня удивил этот вопрос, и я спросила, что такое «пижамная вечеринка»? После сонного часа мы с детьми бурно обсуждали это мероприятие. Мы выясниличто для этого надо и попросили помощи и поддержки наших родителей.
Это было начало и стало традицией нашей группы- обсуждение новых идей. Ребята сами предлагали новые идеи. К нам прислушиваются родители и поддерживают нас.
Проведенный в 2019-20 учебном году в средней группе мониторинг оценки развития инициативности детей по методике Л.В. Свирской включающей в себе пять компетентностей получила следующие результаты. Проблема
была и остаётся. Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности: у детей недостаточно развита инициативна и самостоятельность.
Одной из самых актуальных в современной педагогике и. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным активным действиям, развитие умение детей работать в группе сверстников.
Цель: развивать и поддерживать самостоятельность и инициативность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- создать условия для возможности самовыражения детей;
- организовать инициативную и самостоятельную деятельность детей;
- формировать в ребёнке уверенность в своих возможностях и способностях;
- воспитывать чувства собственного достоинства;
Организуя свою образовательную работу в этом направлении я придерживаюсь следующих принципов:
- вариативность представления ребенку возможности для оптимального самовыражения, через осуществления право выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
-креативность – создание ситуаций, в которых ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, мы должны поощрять инициативу, поэтому я применяю различные приёмы и методы; продуктивные виды деятельности, совместная исследовательская деятельность, интегрированные познавательные занятия, свободная игра, выездные мероприятия, а также моделирования ситуаций, индивидуально- личностное общение с ребёнком. ФГОС ДО отмечает, что воспитательно-образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй. Поэтому я тесно организую свою работу с родителями: строится она на основе сотрудничества. Организуемая работа с семьёй позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, нацеливает их на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности и любознательности. Детская инициатива выражается тогда, когда ребёнок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
Мой проект направлен на поддержку инициативы и самостоятельности детей, поэтому при планировании своей работы я стараюсь отталкиваться от их интересов. Нельзя быть заранее уверенным, что заинтересует ребят через неделю или несколько месяцев, поэтому план возникает в ходе реализации проекта.
* Красным цветом отмечены реализованные мероприятия, желтым – запланированные.
Я предполагаю, что в ходе проекта дети будут:
- проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
- выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- проявлять способность к волевым усилиям;
- выстраивать отношения сотрудничества, договариваться, откликаться
на идеи, выдвигаемые другими;
- обладать навыками самоорганизации, работать в коллективе; ориентироваться
в ситуации;
- мыслить самостоятельно, высказывать свою точку зрения, принимать чужую;
- стремиться к решению задач без помощи взрослого, реализовывать задуманное и получать результат. В результате высокий уровень развития инициативности воспитанников повысится на 30%, низкий уровень снизится до 0 – 4%.
Заключение
В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, самостоятельно делают выводы, умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать, формулировать проблемы. Самостоятельность и инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема у детей недостаточно развита инициативна и самостоятельность .
Цель: развивать и поддерживать самостоятельность и инициативность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: - создать условия для возможности самовыражения детей; - организовать инициативную и самостоятельную деятельность детей; - формировать в ребёнке уверенность в своих возможностях и способностях; - воспитывать чувства собственного достоинства ;
Месяцы Мероприятия 2019 – 20 г.г. 2020 – 21 г.г. 9 10 11 12 1 2 3 9 10 11 12 0 2 3 4 5 Диагностика детей Родительское собрание Свободная игра Новогоднее представление в ДКС Пижамная вечеринка Экскурсия в кукольный театр Поездка на Штыковские пруды День самоуправления Поездка в пиццерию намастер - класс Концерт для мамы Работа с адвент – календарем Новый год в кукольном театре Диагностика воспитанников Масленица в музее г.Находка Выводы по реализации проекта, при необходимости корректировка проекта. План мероприятий (диаграмма Ганта )* * Красным цветом отмечены реализованные мероприятия, желтым – запланированные.
Пижамная вечеринка
КВР- клуб весёлых родителей
День без взрослого
Игра с коробками
Театры
Масленица в музее г.Находка
Спасибо за внимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-393176-1442160861.jpg)
«Создание условий в детском саду для поддержки детской инициативы и речевого творчества»
Организация уголка речевого развития в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-451600-1415290037.jpg)
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-840699-1479577014.jpg)
Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079234-1541607244.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050436-1534770826.jpg)
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".
Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная группа детей: младший дошкольный возраст.Цель: формирование у детей инициативности через игровую деятельно...