Открытое занятие для детей 6-7 лет :"Путешествие в мир профессий родного города"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему «Путешествие в мир профессий родного города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_professii.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему «Путешествие в мир профессий родного города»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Формировать у детей чувство сопричастности к судьбе малой родины через знакомство с профессиями.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать познавательный интерес к профессиям родного города.
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
• Обогатить и активизировать словарь детей.
• Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
• Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы
• Развивать у детей чувство любви и гордости к своему городу через знакомство с профессиями.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, культуру поведения
• Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: «профессия», «прошлое», «настоящее», «будущее».
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в умении соотносить предмет с изображением профессии.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, колонки, 6 столов, мольберт,
Методические приемы:
Словесные (беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор);
Наглядные (презентация)
Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания).
Практические (самостоятельная работа с раздаточным материалом).
Содержание НОД:
Орг. момент:(дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
-И я сегодня пришла к вам в гости с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу и с удовольствием на нее хожу. А как вы думаете, как называется моя профессия?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Правильно! И вы, ребята, когда- нибудь, станете взрослыми, окончите школу и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
– «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Ребята, выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
- Каждое утро ваши родители уходят на работу, а вас приводят в детский сад. Здесь мы с вами играем, узнаем что - то новое и интересное.
Ребята ответьте на вопросы:
- Как называется область, в котором мы живем?
- Как называется главный город нашей области ?
- Как называется наш город?
Дети читают стих:
Даша С: Я люблю свою милую Инзу, Мой прекрасный малиновый край,
С этим местом ничто не сравниться Хоть всю жизнь ты места выбирай!
Всё вокруг мне до боли знакомо: И речушка, и лес, и поля,
Мне понятно, что в Инзе я дома, Инза-милая сердцу земля...
Дарина: Кто грустит, что ушли безвозвратно Нашей жизни былые года,
Вновь и вновь убеждаюсь в обратном- Инза, ты как всегда молода!
Всей душой, я всем сердцем желаю: С каждым годом сильней процветай!
И прекраснее мест я не знаю, Чем любимый малиновый край!!!
(воспитатель показывает сундук с иллюстрациями и карту, которую размещает на мольберте)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, люди каких профессий трудятся в нашем родном городе и разместим их на карте, а вы нам расскажите небольшой рассказ о профессиях своих родителей.
Музыкальная заставка
Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем …..(перебивая)
Появляется Принцесса (девочка)-плачет
А за ней успокаивая ее появляется Король
Король: Да что ж ты, моя радость, слезки льешь?
Расскажи- ка папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Надоело дома мне сидеть!
У зеркала вертеться! Наряды примерять! На-до-ело!
Я работать хочу!
Король: Опять ты за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочка
работала? Меня же засмеют в соседних королевствах…
Принцесса: Все равно скучно, все равно пойду работать!
Король: (поет)
Ах, принцессочка, моя горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная,
Да не уж то тебе все по плечу?
Принцесса: (поет)
Все равно я так хочу!
А того чего требует дочка,
Должно быть исполнено -точка!
Король: Хорошо! Только какую тебе работу дать?
Чтобы учиться не пришлось?
Воспитатель: Здравствуйте! Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы
как раз говорим о профессиях.
Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!
Может и найдется та профессия, которая вам будет по душе.
Сейчас нам Ксюша расскажет о профессии своей мамы воспитателя.
1 ребёнок: - Моя мама работает Воспитателем. Воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача -научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен много уметь: рисовать, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Принцесса: Точно, Хочу работать Воспитателем. Ух!
Король: Доченька угомонись, не позорь старика, ведь ты сама еще ребенок
Воспитатель: Воспитатель – это, прежде всего, творческий человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе дети не смогут, принят его в свой мир, с ним всегда интересно и весело, он настоящий друг для каждого малыша.
Воспитатель: Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по
душе? Соня нам сейчас расскажет профессию своего папы Пожарного
2 ребёнок: Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии — пожарные. Это смелые и сильные люди. И мой папа . Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.
Король: НЕЕЕЕт это точно профессия не для моей доченьки.
Воспитатель: профессия пожарный – это, скорее, призвание. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Именно такие люди работают в нашем городе.
Воспитатель: А нам расскажет о нужной профессии своей мамы Ярослав.
3 ребёнок: - моя мама работает на почте. Это очень важная и нужная профессия. Работник почты- выдает и принимает посылки, выдает пенсию бабушкам и дедушкам, принимает оплату за разные услуги, сортирует письма, газеты и журналы. А еще на почте работают почтальоны, сортировщики и начальник почты.
Принцесса: Хочу работать на почте, газеты читать и деньги считать!
Король: Почтальоном??Да Ни за что!
Принцесса: Хочу! Хочу! Хочу! Ходишь себе с сумкой и газетку листаешь.
Воспитатель: Да ребята, Современную жизнь нельзя представить без почты, ведь она помогает нам оперативно и надежно получать информацию. Спасибо сотрудникам почты за их нелегкий, кропотливый, но очень важный труд.
Игра «Доскажи словечко».
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и назвать профессию, о которой идёт речь. Чтобы отгадать слово, вам нужно правильно подобрать рифму. Готовы? (Воспитатель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слёзо-носо-вытиратель
В младшей группе …(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит вас ..(учитель)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ..(повара)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ..(почтальон)
Герои легендарные,
В огонь идут ..(пожарные)
У слона иль мышки жар
Их спасёт..(ветеринар)
Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провел … (электрик),
В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто все знает … (молодец)!
Принцесса : подскажите мне еще что то, не подобрала я для себя профессию.
Воспитатель: Послушайте Кирилла, он нас познакомит с профессией продавца.
4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу
вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что
продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии
должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.
Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Принцесса: Ноженьки устанут целый день за прилавком стоять!!!
Воспитатель: - Тогда предлагаю вам отдохнуть и танцевать танец «Кем стать»
Воспитатель: ( предлагает детям присесть на стульчики)
Нас сейчас познакомит Максим с профессией ветеринара.
5 ребёнок: - мой папа работают ветеринаром. Я хочу рассказать вам о профессии врача ветеринара. Это очень важная и необходимая работа. Ветеринар не только помогает беречь здоровье животных. Он умеет определить, не началась ли болезнь, и советует, как лечить больное животное. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают таблетки и микстуры. Делают уколы. Даже проводят хирургические операции.
Принцесса: Я буду врачом ветеринаром!
Бинтами замотаю,
Таблетками закормлю,
Уколами заколю!
Король: Ты доченька залечишь и покалечишь бедных животных!!!
Воспитатель: Ветеринару нужно очень любить животных. В сказке про доктора Айболита звери сами рассказывали о своих болезнях. Обыкновенному ветеринару приходится внимательно посмотреть и изучить животного.
Воспитатель: Нам сейчас Дарина, расскажет про свою маму.
6 ребенок: Моя мама Слеткова Анна Николаевна. Работает бухгалтером. С виду вроде и незаметная профессия, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, садик и мн.др предприятия. Получается что бухгалтер нужен везде. Даже вы не смогли получить зарплату на работе если бы бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдавать всем рабочим.
Воспитатель: Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, усидчивости и терпение.
Воспитатель: Вероника нам сейчас расскажет профессию своего папы Железнодорожника-механика.
6 ребёнок: Мой папа работает Механиком на желез. дороге. Механик за техникой должен следить, накладку, ремонт и уход проводить. Найдет неисправность в любом механизме, пусть техника служит без риска для жизни.
Принцесса: ну навряд ли у меня это получится, не женское это дело чинить.
Воспитатель: знание истории своей малой родины делает каждого из нас духовно богаче, заставляет уважать, любить и ценить то место, где мы живем. Мы живём в городе Инза рожденный железной дорогой.. Я думаю, что не будет и города, если не будет и железной дороги. Ну что принцесса, выбрала для себя нужную профессию???
Принцесса: Я даже не могла подумать что с работой и выборе нужной профессии могут возникнуть такие трудности.
Король: Доченька для того чтобы выбрать определенную для себя профессию, надо, очень много знать, многому научиться.
Вместе: А вы ребята поскорее подрастайте, из всех профессий свою выбирайте. Мораль нашей сценки была такова: «Человеку без профессии прожить никак нельзя (уход принцессы и короля)
Воспитатель: Ребята, наша карта и готова. Благодаря людям разных профессий наш город Инза стал современным и красивым. Скажите, пожалуйста, какие здания изображены на фотографиях и люди каких профессий в них могут работать?
Итог занятия.
Что вам понравилось больше всего? А что нового вы узнали? Наш город небольшой, но посмотрите сколько людей разных профессий в нем работают. Ребята, мне хочется пожелать, чтобы когда вы вырастите, каждый из вас выбрал ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям и поможете нашему родному городу стать еще современнее и красивее.
Воспитатель: Закончить наше занятие хочется такими словами : Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие для детей второй младшей группы " Путешествие на паровозике Природа"
Открытое занятие...
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
Открытое занятие по развитию речи на тему " Путешествие в мир профессий"
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну профессий»2 младшая группаЦель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, ...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Ознакомление детей с историей возникновения некоторых профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека...