Открытое занятие для детей 6-7 лет :"Путешествие в мир профессий родного города"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Валерьевна Скулкина

Конспект в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему «Путешествие в мир профессий родного города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_professii.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему «Путешествие в мир профессий родного города»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Формировать у детей чувство сопричастности к судьбе малой родины через знакомство с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать познавательный интерес к профессиям родного города.

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

• Обогатить и активизировать словарь детей.

• Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

• Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы

• Развивать у детей чувство любви и гордости к своему городу через знакомство с профессиями.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, культуру поведения

• Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: «профессия», «прошлое», «настоящее», «будущее».

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в умении соотносить предмет с изображением профессии.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, колонки, 6 столов, мольберт,

Методические приемы:

Словесные (беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор);

Наглядные (презентация)

Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания).

Практические (самостоятельная работа с раздаточным материалом).

Содержание НОД:

Орг. момент:(дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)

-И я сегодня пришла к вам в гости с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу и с удовольствием на нее хожу. А как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно! И вы, ребята, когда- нибудь, станете взрослыми, окончите школу и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

– «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Ребята, выбор профессии – дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

- Каждое утро ваши родители уходят на работу, а вас приводят в детский сад. Здесь мы с вами играем, узнаем что - то новое и интересное.

Ребята ответьте на вопросы:

- Как называется область, в котором мы живем?

- Как называется главный город нашей области ?

- Как называется наш город?

Дети читают стих:

Даша С: Я люблю свою милую Инзу, Мой прекрасный малиновый край,

С этим местом ничто не сравниться Хоть всю жизнь ты места выбирай!

Всё вокруг мне до боли знакомо: И речушка, и лес, и поля,

Мне понятно, что в Инзе я дома, Инза-милая сердцу земля...

Дарина: Кто грустит, что ушли безвозвратно Нашей жизни былые года,

Вновь и вновь убеждаюсь в обратном- Инза, ты как всегда молода!

Всей душой, я всем сердцем желаю: С каждым годом сильней процветай!

И прекраснее мест я не знаю, Чем любимый малиновый край!!!

(воспитатель показывает сундук с иллюстрациями и карту, которую размещает на мольберте)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, люди каких профессий трудятся в нашем родном городе и разместим их на карте, а вы нам расскажите небольшой рассказ о профессиях своих родителей.

Музыкальная заставка

Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем …..(перебивая)

Появляется Принцесса (девочка)-плачет

А за ней успокаивая ее появляется Король

Король: Да что ж ты, моя радость, слезки льешь?

Расскажи- ка папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Надоело дома мне сидеть!

У зеркала вертеться! Наряды примерять! На-до-ело!

Я работать хочу!

Король: Опять ты за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочка

работала? Меня же засмеют в соседних королевствах…

Принцесса: Все равно скучно, все равно пойду работать!

Король: (поет)

 Ах, принцессочка, моя горемычная,

Ты к труду была совсем непривычная,

Да не уж то тебе все по плечу?

Принцесса: (поет)

Все равно я так хочу!

А того чего требует дочка,

Должно быть исполнено -точка!

Король: Хорошо! Только какую тебе работу дать?

Чтобы учиться не пришлось?

Воспитатель: Здравствуйте! Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы

как раз говорим о профессиях.

Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!

Может и найдется та профессия, которая вам будет по душе.

Сейчас нам Ксюша расскажет о профессии своей мамы воспитателя.

1 ребёнок: - Моя мама работает Воспитателем. Воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача -научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен много уметь: рисовать, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Принцесса: Точно, Хочу работать Воспитателем. Ух!

Король: Доченька угомонись, не позорь старика, ведь ты сама еще ребенок 

Воспитатель: Воспитатель – это, прежде всего, творческий человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе дети не смогут, принят его в свой мир, с ним всегда интересно и весело, он настоящий друг для каждого малыша.

Воспитатель: Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по

душе? Соня нам сейчас расскажет профессию своего папы Пожарного

2 ребёнок: Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии — пожарные. Это смелые и сильные люди. И мой папа . Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.

Король: НЕЕЕЕт это точно профессия не для моей доченьки.

Воспитатель: профессия пожарный – это, скорее, призвание. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Именно такие люди работают в нашем городе.

Воспитатель: А нам расскажет о нужной профессии  своей мамы Ярослав.

3 ребёнок: - моя мама работает на почте. Это очень важная и нужная профессия. Работник почты- выдает и принимает посылки, выдает пенсию бабушкам и дедушкам, принимает оплату за разные услуги, сортирует письма, газеты и журналы.   А еще на почте работают почтальоны, сортировщики и начальник почты.

Принцесса: Хочу работать на почте, газеты читать и деньги считать!

Король: Почтальоном??Да Ни за что!

Принцесса: Хочу! Хочу! Хочу! Ходишь себе с сумкой и газетку листаешь.

Воспитатель: Да ребята, Современную жизнь нельзя представить без почты, ведь она помогает нам оперативно и надежно получать информацию. Спасибо сотрудникам почты за их нелегкий, кропотливый, но очень важный труд.

Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и назвать профессию, о которой идёт речь. Чтобы  отгадать слово, вам нужно правильно подобрать рифму. Готовы? (Воспитатель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слёзо-носо-вытиратель                        

В  младшей группе …(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,                      

В школе учит вас ..(учитель)

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора:                            

Кормят вкусно ..(повара)                    

Письма в дом приносит он                  

Долгожданный ..(почтальон)              

Герои легендарные,                            

В огонь идут ..(пожарные)                     

У слона иль мышки жар

Их спасёт..(ветеринар)

Трактор водит … (тракторист),

Электричку … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провел … (электрик),

В шахте трудится … (шахтер),

В жаркой кузнице … (кузнец),

Кто все знает … (молодец)!

Принцесса :  подскажите мне еще что то,  не подобрала я для себя профессию.

Воспитатель: Послушайте Кирилла, он нас познакомит с профессией продавца.

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу

вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что

продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии

должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Принцесса: Ноженьки устанут целый день за прилавком стоять!!!

Воспитатель: - Тогда предлагаю вам отдохнуть и танцевать танец «Кем стать»

Воспитатель: ( предлагает детям присесть на стульчики)

Нас сейчас познакомит Максим с профессией ветеринара.

5 ребёнок: - мой папа работают ветеринаром. Я хочу рассказать вам о профессии врача ветеринара. Это очень важная и необходимая работа. Ветеринар не только помогает беречь здоровье животных. Он умеет определить, не началась ли болезнь, и советует, как лечить больное животное. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают таблетки и микстуры. Делают уколы. Даже проводят хирургические операции.

Принцесса: Я буду врачом ветеринаром!

Бинтами замотаю,

Таблетками закормлю,

Уколами заколю!

Король: Ты доченька залечишь и покалечишь бедных животных!!!

Воспитатель: Ветеринару нужно очень любить животных. В сказке про доктора Айболита звери сами рассказывали о своих болезнях. Обыкновенному ветеринару приходится внимательно посмотреть и изучить животного.

Воспитатель: Нам сейчас Дарина, расскажет про свою маму.

6 ребенок: Моя мама Слеткова Анна Николаевна. Работает бухгалтером. С виду вроде и незаметная профессия, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, садик и мн.др предприятия. Получается что бухгалтер нужен везде. Даже вы не смогли получить зарплату на работе если бы бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдавать всем рабочим.

Воспитатель: Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, усидчивости и терпение.

Воспитатель: Вероника нам сейчас расскажет профессию своего папы Железнодорожника-механика.

6 ребёнок: Мой папа работает Механиком на желез. дороге. Механик за техникой должен следить, накладку, ремонт и уход проводить. Найдет неисправность в любом механизме, пусть техника служит без риска для жизни.

Принцесса: ну навряд ли у меня это получится, не женское это дело чинить.

Воспитатель: знание истории своей малой родины делает каждого из нас духовно богаче, заставляет уважать, любить и ценить то место, где мы живем. Мы живём в городе Инза рожденный железной дорогой.. Я думаю, что не будет и города, если не будет и железной дороги.  Ну что принцесса, выбрала для себя нужную профессию???

Принцесса: Я даже не могла подумать что с работой и выборе нужной профессии могут возникнуть такие трудности.

Король: Доченька для того чтобы выбрать определенную для себя профессию, надо, очень много знать, многому научиться.

Вместе: А вы ребята поскорее подрастайте, из всех профессий свою выбирайте. Мораль нашей сценки была такова: «Человеку без профессии прожить никак нельзя (уход принцессы и короля)

Воспитатель: Ребята, наша карта и готова. Благодаря людям разных профессий наш город Инза стал современным и красивым. Скажите, пожалуйста, какие здания изображены на фотографиях и люди каких профессий в них могут работать?

Итог занятия.

Что вам понравилось больше всего? А что нового вы узнали? Наш город небольшой, но посмотрите сколько людей разных профессий в нем работают. Ребята, мне хочется пожелать, чтобы когда вы вырастите, каждый из вас выбрал ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям и поможете нашему родному городу стать еще современнее и красивее.

Воспитатель: Закончить наше занятие хочется такими словами : Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Открытое занятие по развитию речи на тему " Путешествие в мир профессий"

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну профессий»2 младшая группаЦель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, ...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"

Ознакомление детей с историей возникновения некоторых профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека...