конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
живая и неживая природа | 28.06 КБ |
составление групп предметов | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
Конспект
Образовательной нагрузки
по развитию речи в младшей группе
на тему: «Живая и неживая природа»
Салчак Шевермаа Алексеевна
Воспитатель без категории
с. Кызыл-Мажалык
2022 год
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязей;
Задачи:
- Расширить представление о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе.
- Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к объектам живой и неживой природы;
- Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей: живая, неживая, природа;
- продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
- развивать внимание, мышление;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества – любви к природе, желание заботиться о ней;
- воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу;
- воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Форма проведение урока: урок построен в интерактивной форме.
Оборудование: экран или интерактивная доска для демонстрации презентации; презентация; раздаточный материал для игры в форме карточек, кукла.
Технологическая карта ОН
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте дети! Тема нашего урока живая и не живая природа. Природа это все то что нас окружает: солнце воздух, вода, реки, озера, горы , леса растения и сам человек. А к природе не относится то что сделал сам человек, напимер это поеезд, окна, мячик и другие игрушки. И поэтому всю природу Земли можно разделить на два мира – мир неживой природы и мир живой природы.
| Повторяют за воспитателем и приветствуют воспитателя. - | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или познание) | К неживой природе относится солнце, воздух, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природн относится растения, грибы, собака. Найдите на рисунке то, что относится к живой природе. Птица живая она летает, но самолет тоже летает. Он живой? И снежинка летает она живая? | - да! - давайте. - да. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний. | Первый признак – все живое двигается. Мы сами умеет двигатся? А любим двигатся, бегать? Давайте, тогда давайте вместе подвигаемся. | - да | |
3.1. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физминутка. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно (дети поднимают руки вверх, в стороны, подтягиваются) Брызги пены, шум прибоя, Над морем мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями). | - повторяют за воспитателем. | |
3.2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (продолжение) Актуализация знаний. | Еще один признак – все живое растет, то есть увеличивается в размерах. Растут дети, растут грибы, растут цветы все это живая природа. Для того чтобы расти, всему живому нужно питаться. И так мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается. А еще все живое дышит. Вы дышите, собака дышит. Давайте все вместе вздохнем и выдохнем воздух и почувствуем его. Вот видите, мы дышим. | - да | |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | И так мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается. А еще все живое дышит. Вы дышите, собака дышит. Давайте все вместе вздохнем и выдохнем воздух и почувствуем его. Вот видите мы дышим. И так природа имеет две формы живую и не живую. Живая природа.: Двигаются, растут, дышат, питаются. Предметы неживой природы таких признаков не имеет. Например куклы. Вот мы научились различать живое от неживое. Давайте поиграем. В игру живой неживой. Раздаточный материал | - движутся - дышат - питаются | |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
математическое и сенсорное развитие в младшей группе
на тему: «Составлять группу предметов»
Салчак Шевермаа Алексеевна
Воспитатель без категории
с. Кызыл-Мажалык 2023 год
Интеграция образовательных областей: математическое и сенсорное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: - составлять группу предметов из геометрических фигур. Дать понятия «круг», «квадрат» и «треугольник».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей: треугольник, квадрат, круг.
- познакомить обучающихся с геометрическими фигурами, расширить знания детей о формах предметов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
- развивать внимание, мышление;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, уметь слушать взрослого и сверстника, вызывать интерес к познавательной деятельности.
Образовательные технологии: сюрпризный момент, игровые задания; физминутка.
Оборудование: разрезанные геометрические фигуры, разные группы предметов.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Паровозик входит вместе с детьми - «Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом». Воспитатель кивает головой, в знак приветствия с обучающимися. Дети слушают и повторяют движения за воспитателем, приветствуют воспитателя и друг друга. - И кто же нас встречает? Кто нам скажет? - Посмотрите, какой он? - Давайте, его нарисуем (линия вверх, линия вправо, линия вниз, ровная линия влево). Вот и получился квадратик. Ему понравилась как мы его нарисовали. | - Здравствуйте! - квадрат - улыбается | 0,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Еще квадратик хочет, чтобы мы выполнили задания. Мы будем выполнять задания? - Давайте найдем на выставке вещей, предметы которые имеют квадратные формы. - Кто нашел предмет квадратной формы? - Это что за такой предмет? - Молодцы! - ау, ау кто, то нас зовет, давайте встанем паровоз и поедем искать его! | - да! - да - я - давайте! | 2 мин |
2.1 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Привет, круг. Мы услышали тебя и приехали к тебе! - Дети, круг хочет чтобы вы нарисовали его! Давайте нарисуем его. Вот такой ты круглый, нет у тебя ни сторон, ни уголков! Запомним тебя. - И круг наш хочет, чтобы вы нашли, предметы круглой формы. - Давайте найдем, несите сюда предметы круглой формы. - До свидания круг. Молодцы ребята, давайте дальше поедем, все в паровозик встали и чук-чук-чук поехали. | - давайте - да - до свидания - поехали | 2мин |
2.2 | - чук-чук- чук, ой детишки к кому мы приехали? - правильно, это треугольник. Ой какой острый у него угол. Какие у него уголки, острые. Давайте, посчитаем, сколько у него углов. 1-2-3. Давайте его нарисуем. - треугольник тоже, хочет, чтобы его нарисовали. - молодцы ребята. | - к треугольнику - да | ||
2.3 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Строительство». Цель: Присоединение одного детали к другому. Давайте поиграем, присоединим одну деталь к другому и посмотрим, что же получиться. Попробуем? - возьмите квадратик и треугольник и присоединим и посмотрим чтоже получилось? - а теперь, возьмите круг маленький и большой, и присоедините. - а теперь три треугольника и соедините | - да - домик - неваляшка - ель (ёлка) | 5мин |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: - Что вы узнали сегодня? - Кому помогли? - молодцы, было весело вам? | - геометрические фигуры - треугольник, квадрат, круг. - да! | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....