Выступление на Рождественских чтениях г.Москва г.Троицк. "Духовно нравственное воспитание дошкольников"
проект (средняя группа)
В первую очередь ценности личности формируются в семье, а так же в сфере массовой информации,образования, отдыха, искусства и т.д. Но только в единстве семьи и образования духовно- нравственное развитие происходит наиболее системно, последовательно и глубоко. Начало формирования духовно-нравственных основ личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskie_chteniya_rozhkova_oo.pptx | 2.33 МБ |
rozhdestvenskie_tsteniya_vystuplenie.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство Александра Невского. Воспитание в далеком прошлом.
Письмо перьями. Изучение доспехов и их назначения
Разыгрывание сражений
Творческая деятельность
Память о Александре Невском
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления : Духовно- нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольника , на примере исторического героя.
Современный мир насыщен большим колличествои информации. Агрессивная информационная среда предъявляет свои требования к образованию дошкольников. Нам как никогда необходимо помогать детям развивать, коммуникативность, умение ориентироваться в большом потоке информации опираясб но свое мнение. При этом нам не стоит забывать о ценностях которые остаются базовыми : нравственность , честность , порядочность. Они являются основой воспитания.
В первую очередь ценности личности формируются в семье, а так же в сфере массовой информации,образования, отдыха, искусства и т.д. Но только в единстве семьи и образования духовно- нравственное развитие происходит наиболее системно, последовательно и глубоко. Начало формирования духовно-нравственных основ личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте.
Таким образом, нам, педагогам, приходится ответить на вопрос: « как выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, не потерять свои духовные качества, донести до детей ценности которые будут составлять основу их личности?» Ответы на все эти вопросы мы можем найти в истории, а точнее рассмотрев личности, поступки и деятельность великих исторических героев.
С этой целью был выбран конкретный исторический герой-Александр Невский, который принадлежит к числу величайших людей истории нашей родины. Он на многие столетия вперед предопределил развите нашей страны, его деятельность оказала огромное влиения на народ при этом он оставался человеком добрым и безкорыстным.
Был стоставлен цикл занятий посвещенный Александру Невскому, который позволил дать наиболее полное представление о его личности и деятельности.
Первое занятие было посвящено детству Александра Невского.
Дети узнали о том, как он жил, когда был ребенком. Как становился взрослым. Расширили знания о воспитании детей в далеком прошлом. как в древней Руси воспитывали мужество и отвагу у мальчишек, и как было почётно стать настоящим богатырём.
Чтобы полностью погрузиться и почувствовать то далекое время, ознакомиться с историческим прошлым мы изучали рыцарские доспехи, писали перьями,
Разыгрывали сражения. рассказывали о мужестве войнов.
Рассматривали картины. читали былины. Узнали о воинских победах Александра Невского. Почему получил прозвище Невский. Особое внимание уделяли его добрыми делам, вере. В своих беседах старалась детям показать, что совершая великие победы он остался человеком милосердным и добрым, не жадным к власти и безкорыстным. .
Делали аппликации рисунки по теме. Уделили внимание и работе с родителями. Дети вместе с родителями дома делали мечи. Как я уже говорила только тесное сотрудничество с родителями позволяет заметно и основательно воспитать в детях духовно-нравственные качества
Узнали как увековечена память о великом князе. В перспективе организация совместной поездки в музеи города. К памятнику Александру Невскому.
Таким образом система духовно-нравственного воспитания проходит через все формы работы с детьми и обеспечивает единство развивающих, обучающих и воспитательных целей и задач. Цикл занятий дает представление о том как жил Александр Невский, о его личности. а самое главное он становится детям другом и примером. Нашим русским великим супер героем, которому хочется подражать.
Трудно оценить результат этого проекта, т.к невозможно измерить уровень духовно-нравственного воспитания. Но можно сказать что начало ему положено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
laquo;Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
XI Рождественские чтения г.Москва, г.Троицк «Прекрасен человек, думающий о других»
hellip; А если это так, то что есть красота,И почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико...
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Она способствует возникновению у детей эмоционального...
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени....