ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико
презентация по развитию речи
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читать – это еще ничего не значит, ЧТО читать и КАК понимать прочитанное – вот в чем главное» К.Д.Ушинский Под чтением дошкольников понимается не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание , ребенок должен уметь извлекать смысл произведения, воспринимать содержание.
«Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием » О.В. Чиндилова Чиндилова Ольга Васильевна, доктор педагогических наук профессор кафедры НиДО АПКиППРО , Заслуженный учитель РФ, Координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100». Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Читаем – и представляем картины, героев. Читаем – и ставим себя на место героев. Читаем – и переживаем. Читаем – участвуем в действии. Читаем – задумываемся над содержанием. Читаем – предполагаем конец истории. Читаем – и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим… Читаем – удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ? Последовательность этапов работы ЧТО ЗНАЧИТ ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ? Продуктивное – от слова «продукт» ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ «ПРОДУКТОМ» ЧТЕНИЯ? Результат А КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ МОЖЕТ БЫТЬ У ЧТЕНИЯ?
РЕЗУЛЬТАТ ! Восприятие текста, внутреннее активное сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия. Понимание смысла текста
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ФАКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Данные виды информации и станут ключом к пониманию текста . Не стоит забывать, что в произведении ничего не написано просто так, каждая часть, каждое слово, даже недосказанное имеет значение. факты, события, место, время не содержится явно в тексте, а читается «между строк» система взглядов, мыслей и чувств автора, которую он отражает в тексте, «главная мысль»
А.Барто «Кукла» Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берет, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: Это просто палка! Я свернул два лоскута. Ах, - сказала Катя, - Ах, какая красота: Кукла в пестром платье! Фактуальная : рассказчик брат, у него есть сестра, брат сделал для сестры игрушку, грузовик из трех катушек, сестра подняла крик, смастерил коня из палки, сестра не берет, брат сделал куклу из 2 лоскутков. Подтекстовая: Сестра младшая, потому что брат называет ее ласково - Катюшка, любит её, заботится о ней, делает для нее игрушки, но избалована, не понравилась игрушка, брат хороший, щедрый, пытается ей угодить. Концептуальная: Теплые отношения между сестрой и братом. У девочек и мальчиков разные (свои) игрушки.
На примере сказки «Гуси-лебеди»
Выполнение заданий, усиливающих эмоциональное и смысловое восприятие текста
ВИДЕО ЛЕНТОЧНЫЙ ДИАФИЛЬМ
Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .
Ф.Тютчев «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…». Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673643-1443144153.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-851676-1679770528.jpg)
Статья "Фитболгимнастика, как эффективное средство физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи"
Статья о воздействии фитболгимнастики на развитие детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-68234-1590701984.jpg)
«Метеоплощадка в ДОУ - как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»
Сообщение из опыта работы воспитетеля ДОО по разработке метеоплощадки и применение ее в педагогической практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963740-1508867922.jpg)
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-72767-1583491701.jpg)
Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников
В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошольников через спортивно-массовые мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967776-1509616086.jpg)
Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников
Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего пок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052909-1535815172.jpg)
консультация для педагогов "Игра, как эффективное средство нравственного воспитания дошкольников"
Игра важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, не говоря о том, что в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых ...