ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико
презентация по развитию речи
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольнико
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenyuk_l.v._master-klass.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читать – это еще ничего не значит, ЧТО читать и КАК понимать прочитанное – вот в чем главное» К.Д.Ушинский Под чтением дошкольников понимается не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание , ребенок должен уметь извлекать смысл произведения, воспринимать содержание.
«Вид речевой деятельности, когда текст воспринимается на слух, и при этом обеспечивается включение эмоций, воображения и реакции на содержание прочитанного, мы называем чтением-слушанием » О.В. Чиндилова Чиндилова Ольга Васильевна, доктор педагогических наук профессор кафедры НиДО АПКиППРО , Заслуженный учитель РФ, Координатор направления «Дошкольное образование» в Образовательной системе «Школа 2100». Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Читаем – и представляем картины, героев. Читаем – и ставим себя на место героев. Читаем – и переживаем. Читаем – участвуем в действии. Читаем – задумываемся над содержанием. Читаем – предполагаем конец истории. Читаем – и реагируем на прочитанное: смеемся, грустим… Читаем – удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ? Последовательность этапов работы ЧТО ЗНАЧИТ ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ? Продуктивное – от слова «продукт» ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ «ПРОДУКТОМ» ЧТЕНИЯ? Результат А КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ МОЖЕТ БЫТЬ У ЧТЕНИЯ?
РЕЗУЛЬТАТ ! Восприятие текста, внутреннее активное сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия. Понимание смысла текста
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ФАКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Данные виды информации и станут ключом к пониманию текста . Не стоит забывать, что в произведении ничего не написано просто так, каждая часть, каждое слово, даже недосказанное имеет значение. факты, события, место, время не содержится явно в тексте, а читается «между строк» система взглядов, мыслей и чувств автора, которую он отражает в тексте, «главная мысль»
А.Барто «Кукла» Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берет, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: Это просто палка! Я свернул два лоскута. Ах, - сказала Катя, - Ах, какая красота: Кукла в пестром платье! Фактуальная : рассказчик брат, у него есть сестра, брат сделал для сестры игрушку, грузовик из трех катушек, сестра подняла крик, смастерил коня из палки, сестра не берет, брат сделал куклу из 2 лоскутков. Подтекстовая: Сестра младшая, потому что брат называет ее ласково - Катюшка, любит её, заботится о ней, делает для нее игрушки, но избалована, не понравилась игрушка, брат хороший, щедрый, пытается ей угодить. Концептуальная: Теплые отношения между сестрой и братом. У девочек и мальчиков разные (свои) игрушки.
На примере сказки «Гуси-лебеди»
Выполнение заданий, усиливающих эмоциональное и смысловое восприятие текста
ВИДЕО ЛЕНТОЧНЫЙ ДИАФИЛЬМ
Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси , а все солво цликеом .
Ф.Тютчев «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…». Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...
Статья "Фитболгимнастика, как эффективное средство физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи"
Статья о воздействии фитболгимнастики на развитие детей с ОНР...
«Метеоплощадка в ДОУ - как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»
Сообщение из опыта работы воспитетеля ДОО по разработке метеоплощадки и применение ее в педагогической практике...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников
В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошольников через спортивно-массовые мероприятия...
Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников
Спортивно-массовые мероприятия как эффективная форма патриотического воспитания дошкольников Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего пок...
консультация для педагогов "Игра, как эффективное средство нравственного воспитания дошкольников"
Игра важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, не говоря о том, что в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых ...