«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
консультация по теме
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud_lit_kak_sredstvo_duh-nravst_vospit.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.
Нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений взрослых по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам
Знакомя детей с пословицами необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному ребенку. Иначе эффект от их употребления пропадает.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
Где сосна взросла, там она и красна.
Русский человек хлеб-соль водит.
На Руси не все караси - есть и ерши.
Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.
Молодой работает, старый ум дает.
Молодой на службу, старый на совет.
Смолоду наживай, а под старость проживай!
Который палец не укуси - все одно: все больно /дети/.
Отцовским умом жить деткам, а отцовскими деньгами не жить.
На что и клад, коли в семье лад. Совестно жить - время коротать.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Таким образом, пословицы и поговорки, возникшие как жанр народной прозы в глубокой древности, это энциклопедия народных знаний, а также "моральный кодекс" народа. Они являются слагаемым духовной культуры народа.
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга.
В народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания и т. п
О воспитательной ценности сказок писал А.С. Пушкин: «...вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания». Сказки - сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
"Художественная литература, как средство духовно-нравственного воспитания"
Обощение педагогического опыта по теме: "Художественная литература, как средство духовно-нравственного воспитания"...
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Она способствует возникновению у детей эмоционального...
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста...
Сообщение из опыта работы «Художественная литература, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Сообщение из опыта работы «Художественная литература, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»...
Консультация для родителей "Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Как воспитать маленького патриота....
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени....