Утренний круг на тему «Животные и птицы севера» с детьми подготовительный группы и родителями в рамках проекта «МАДбординг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Говорухина Евгения Иннокентьевна

"Утренний круг" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_2_teh_karta.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение –

детский сад компенсирующей направленности № 11 «Улыбка»

Утренний круг

на тему «Животные и птицы севера»

с детьми подготовительный группы и родителями

 в рамках проекта «МАДбординг»

Подготовили: Говорухина Е.И, воспитатель

 

Краснокаменск, 2023

 

Технологическая карта

педагогического мероприятия "Утренний круг"

ФИО педагогов и специалистов

 Говорухина Е.И, воспитатель

 Жигулина О.И., воспитатель

Першина Л.В., музыкальный руководитель

Возрастная группа

Подготовительная  группа детей с ЗПР (6-7лет)

Форма организации, количество обучающихся

Групповая, 12 детей

Тема мероприятия

Утренний круг «Животные и птицы севера»

Используемые технологии

Гришаева Н.П.,  Педагогическая технология «Утренний круг» ка

Тип утреннего клуба

Деятельностный

Цель

 Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Животные и птицы севера».

Задачи

Обучающие:

 -учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

 -учить внимательно, слушать высказывания других детей;

 -учить делать выбор.

-формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Развивающие:

-создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”;

-создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

-развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.);

- развивать инициативу и самостоятельность;

Воспитывающие:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Интеграция образовательных областей

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Оборудование и материалы

Колокольчик, игрушка белого медведя. В центрах: блестки, вата, фольга, белая и цветная бумага, трафареты, шаблоны, фон несколько видов, клей, ножницы, салфетки, шерстяные нитки; геометрические фигуры, пазлы, карточки с заданиями; картинки, раскраски, загадки, журналы.

Предварительная работа

Предшествующая работа педагогов и специалистов: 

- анализ литературы и интернет ресурса;

- подготовка дидактических игр
- планирование и разработка мероприятия;

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Утреннего круга»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

Предварительная работа с детьми: 

рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», энциклопедия «От полюса до экватора»«Мы познаем мир».

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Утренний круг»

Индивидуальная работа с детьми

Подготовка детей - ассистентов для проведения пальчиковой гимнастики

Краткое описание мероприятия

1.Сбор детей при помощи позывного (колокольчик).

2.Музыкальное приветствие

3Новости

4.Работа с календарём

5Проблемная ситуация

6. Музыкальная разминка «Пингвины»

7.Презентация, выбор центров активности

8.Пальчиковая гимнастика «Белые медвежата»

9.Музыкальная игра «Ледяные ворота»

10. Ритуал завершения круга, рефлексия.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Игровая деятельность: дидактические, музыкальные игры.

Коммуникативная деятельность: беседа, обсуждение, речевые игры и упражнения

Музыкальная деятельность: музыкально-дидактические игры.

Конструктивная деятельность: конструирование «Зоопарк»

Конспект утреннего круга в подготовительной группе

Тема «Животные и птицы севера»

 Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Животные и птицы севера».

Задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

5. Учить внимательно, слушать высказывания других детей.

6. Учить делать выбор.

7. Учить планировать собственную деятельность.

Материальное обеспечение:

Колокольчик, игрушка белого медведя. В центрах: блестки, вата, фольга, белая и цветная бумага, трафареты, шаблоны, фон несколько видов, клей, ножницы, салфетки, шерстяные нитки; геометрические фигуры, пазлы, карточки с заданиями; картинки, раскраски, загадки, журналы.

1.Позывные утреннего сбора:

Воспитатель: (Звенит колокольчик)

Раз, два, три, четыре, пять –

Становитесь в круг играть.

2.Приветствие.

Доброе утро, ребята, я рада вас видеть. Давайте подарим всем хорошее настроение, как это можно сделать?

Дети: Улыбаться, пожелать что-то доброе.

Воспитатель: Давайте поздороваемся, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Музыкальное приветствие 

3.Новости:

Воспитатель: Мы с вами не виделись два дня, кто хотел бы поделиться новостями, но не забываем выполнять правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга. (Ответы, рассказы детей)

4.Работа с календарем:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами заполним календарь.

- Ребятки, сегодня первый день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы зимы.

Отмечаем время года, месяц, число и день недели, погоду в календаре.

5. Воспитатель. Воспитатель. А кто из вас самый внимательный? Кто заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? (Глобус, энциклопедии, игрушка - белый медведь, карта) Как вы думаете, что это такое? А где живет белый медведь? (Ответы детей) Белые медведи живут на северном полюсе. Давайте найдем эти полярные районы нашей планеты на карте (глобусе). (С помощью воспитателя дети находят названные районы) Воспитатель. Как вы думаете, чего бы вам больше захотелось, окажись в этих районах, горячего чая или мороженого? Почему? Что еще мы знаем об этих суровых местах? Кто из животных живет в Арктике (Антарктиде)?

Вам интересно побольше узнать об этих районах? Как мы назовем новую тему недели? Что мы хотим узнать об этих местах? А что нужно сделать, чтобы узнать? Какие у вас есть идеи по поводу того, что можно сделать в Центрах по этой теме?

6.Музыкальная разминка «Пингвины» (Першина Л.В.)

7.Презентация центров Активности.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие центры у нас сегодня работают.

В центре творчества 

1.Рисование «Соедини по точкам и раскрась»

2.Аппликация «Медведь на льдине»

В центре математики:

1. Из геометрических фигур собрать пингвина, белого медведя.

2. Математические пазлы

3. Посчитать пингвинов и медведей и соединить с правильной цифрой (работа по карточкам)

В центре конструирования:

  1. «Зоопарк» лего

Центр «Речевичок»

  1. «Соедини и расскажи»
  2. «Найди тень»

8.Пальчиковая гимнастика «Белые медвежата»

На заснеженной горе

(рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре.

(шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат

(показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят.

(соединяем ладошки вместе)

Покидать снежки друг в дружку,

(имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки,

(пальчики бегут по столу или по коленкам)

С горки весело скатиться,

(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться.

(накрываем кулачок правой руки левой рукой)

Работа в центрах

9.Музыкальна я игра «Ледяные ворота» (Першина Л.В)

10.Ритуал завершения круга.

Колокольчик наш устал,

И ребят всех отдыхать позвал.

Итог:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось работать в центрах?

У всех все получилось?

Давайте все вместе посмотрим, какие красивые получились аппликации у детей в центре творчества.

Знатоки математики тоже справились со своим заданием.

Но и конечно центр книги тоже справился со своим задание и у них получились замечательные книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Лексическая тема "Животные и птицы Севера"

Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Животные и птицы Севера"...

Проект в подготовительной логопедической группе на тему "Животные и птицы Севера".

Проект в подготовительной группе "Животные и птицы Севера"....

Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии «Рамка для фотографии»

Занятие с детьми подготовительной группы по пластилинографии«Рамка для фотографии»...

Экологический проект на тему «Животные и птицы Севера»

Проект на тему«Животные и птицы севера»Актуальность проекта а)Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.б)Дети неуверенно используют обобщающие понятия.Цель: Обобщ...