Проект "Моя семья- моя гордость"
проект

Федотова Татьяна Сергеевна

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  « АЛЕНУШКА» С.ПОВАЛИХА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект НОД

в старшей группе на тему «Моя семья». 

Воспитатель:

                          Федотова Т.С.

Конспект НОД

в старшей группе на тему «Моя семья». 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.


Цели: Образовательные: учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»; учить отвечать на вопросы;

Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе и  любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представления о составе семьи, используя карточки с изображением семьи;


Воспитательные: воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 
 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 
 3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, вырезанные  фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей.

 Ход занятия: 
Организационный момент. 

Дети рассаживаются на стульчики. 
 Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». 

 Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье 

Дети рассматривают карточки и каждый рассказывает о своей семье.

- Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родственники, ваши родные, ваша семья. 

-Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира) 
         

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)


Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка, сестричка. 
          Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

Физминутка. 
Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх./ 
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /
А малыш малютка просто./ Приседают. /
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил./ Изображают игру погремушками./ 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 
Игра «Корзина добрых дел» 
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

Итог. 
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы — самые счастливые дети на свете. 
Мишка рассказывает стихотворение:
Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная... (семья).

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны?  (Да!)


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

                        (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

 Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

                        (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять и движенья выполнять...

                       (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

 

 Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире…»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся  моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-Пальчик»

-Мальчик-пальчик-- Где ты был?

 -С этим братцем- -В лес ходил.

 С этим братцем-- Щи варил.

 С этим братцем-- Кашу ел.

 С этим братцем-- Песни пел.

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем) 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

                      А еще у меня есть другая родня:

                      Вот – сестра,

                      Вот – братец,

                      Вот – дядя,

                      Вот – тетя,

                      Вот – любимый котик …

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой.) 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  « АЛЕНУШКА» С.ПОВАЛИХА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект НОД рисование

« Мама глазами детей»

Воспитатель:

                          Федотова Т.С.

Конспект НОД рисование мама глазами детей.

Цель: Воспитывать уважение и любовь к маме, вызвать желание сделать маме приятное.

Задачи. Учить рисовать женский портрет. Учить детей проявлять собственную инициативу при выборе выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Беседа на тему: «Наши мамы и бабушки».  Чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая».

Материалы, инструменты, оборудование. Белая и цветная бумага разного формата; карандаши, фломастеры, мелки; опорные рисунки для показа этапов работы.

Содержание занятия.

1. Воспитатель проводит краткую беседу о том, что скоро наступит праздник день матери – международный день всех женщин. Спросить детей - где и кем работают наши мамы. Как мы их можем поздравить? Какие подарки приготовить?

2. Педагог предлагает послушать небольшой рассказ.

Чтение рассказа Ю. Витенковой «Мамины глаза».

Мамины глаза - самое главное в нашей жизни. Иногда эти глаза светятся счастьем, радостью. Иногда они смотрят на нас с удивлением и разочарованием, и это отражается в её глазах. Очень редко, но бывает и так, что мамины глаза метают молнии, и мы ясно видим гнев. А, иногда, мы чем - то волнуем маму и она беспокоится. Разное мы можем увидеть в глазах мамы!

Дети очень легко могут разозлить маму, и она сердится. Но через какое - то время она нас прощает, однако не показывает этого. Но её глаза ясно говорят нам об этом. Она хочет казаться суровой, а её глаза светятся лаской, добротой и нежностью. Глядишь, а через несколько минут мама действительно выглядитвесёлой и радостной. Так постараемся не огорчать наших мам!

3. Краткий опрос детей о том, а, не огорчают ли ребята своих мам. Вспомните, когда мама сердится, а когда радуется? Как вы себя чувствуете, когда обидите маму? Давайте постараемся не огорчать наших мам. А, чтобы глаза наших мам всегда светились счастьем, давайте нарисуем их портрет с радостными глазами.

4. Педагог напоминает последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска, 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары. Предлагает детям самим вспомнить и рассказать, как и в каком порядке будем рисовать. Уточнить рисование деталей, связанных со спецификой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные причёски, красивые наряды и украшения).

По окончании работы похвалить всех детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  « АЛЕНУШКА» С.ПОВАЛИХА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«МОЯ СЕМЬЯ -МОЯ ГОРДОСТЬ»

Воспитатель:

Т.С Федотова

Итоговое занятие «Моя семья –моя гордость»

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. рисование портретов мамы, сюжетно- ролевые игры «Семья».

 Оснащение: мольберт, изображения членов семьи.

Ход беседы:

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Татьяна Сергеевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя  зовут? (дети называют свое имя)

Здравствуйте,   дети! 

- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

Воспитатель. Дети внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Воспитатель предлагает послушать рассказ о девочке

Лизе и, если будет нужно, помочь ей.

Воспитатель.

Жила-была девочка Лиза. Она была очень счастливая, потому что имела большую дружную семью.

Почему большую?

Как вы думаете, какую семью  можно назвать большой?

Дети отвечают.

В Лизиной семье были мама, папа, две бабушки, два дедушки, старший брат, младшая сестра. Семья Лизы была очень дружной.

А какую семью можно назвать дружной?

Дети отвечают.

Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились друг о друге, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, вместе радовались. Семья жила не в одном доме: бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька часто бегала к ним.

Вот однажды Лиза спросила маму:

— Мамочка, а как можно подарить радость? Где ее взять? И вообще, какая она — радость?

Мама  подумала и говорит: Я испекла пирожки, отнеси, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь

Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю.

Мама  улыбнулась: неужели  не знаешь? Спроси у ребят, может, они знают, кто же это моя мама?

Ребята, кто догадался? Помогите Лизе.

Дети  отвечают.

Моя  бабушка?! Как интересно! Я  с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые  слова надо сказать?

Дети, давайте поможем Лизе найти ласковые слова.

Проводится  дидактическая игра «Кто больше  назовет  ласковых слов»

Прибежала  Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит:

- Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла.

Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили!

Не радость, а пирожки вкусные! — удивилась Лиза.  

Вот я и говорю: радость большая, что у меня такая заботливая дочь, а у моей дочери очень ласковая дочь.  

Это ты о ком? — не сразу догадалась Лиза.

Дети, помогайте Лизе! О ком говорит бабушка?

Дети отвечают.

—        Ой, совсем запуталась, — засмеялась Лиза. — Сколько у нас в семье дочек, сколько мам?

  • А радость одна, — сказала бабушка.
  • Всего одна? — огорчилась Лиза.
  • Не печалься, радость только тогда радость, когда она одна для всех. Вот мама испекла пирожки — всем радость, ты принесла мне пирожки — доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась.
  • Значит, дарить радость — это делать кому-то что-то приятное?

Правильно решила Лиза?

А вы кому-нибудь дарили радость?

А вам дарили радость?

Дети отвечают.

Воспитатель. А теперь давайте немного передахнем.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

Воспитатель.

Сегодня мы с вами говорим о семье. - А теперь предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?

Д/игра «Четвертый лишний»

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

- Молодцы, ребята!

 Воспитатель:

Подводит детей к обобщению.

Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, это хорошая настоящая семья.

В конце беседы воспитатель предлагает детям перечислить какие добрые дела они могут сделать дома, чем порадовать своих близких.

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  « АЛЕНУШКА» С.ПОВАЛИХА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Беседа на Тему: Как мы отдыхаем?

Воспитатель:

                          Федотова Т.С.

Беседа на Тему: Как мы отдыхаем?

Цель: познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.

Ход занятия

- Ребята, сколько дней в неделе? (7 дней.) В какие дни вы приходите в детский сад, а родители идут на работу? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.) Эти дни называются рабочими.

- А как называются суббота и воскресенье? (Выходные дни.) Вы любите выходные дни? (Любим.) Все любят выходные дни, потому что люди отдыхают после напряженной трудовой недели.

- Ребята, а как вы в вашей семье отдыхаете? (Рассказы детей)

- Отдыхом можно назвать занятия спортом, поход в лес, на реку, в цирк, в парк. Когда у человека есть свое любимое занятие (рисование, игра в компьютер, в хоккей, в футбол, вязание, вышивание, чтение книг) - это очень хорошо. Занимаясь любимым делом, человек отдыхает.

- Какие любимые занятия есть у ваших родителей? (Рассказы детей)

- Ребята, а зачем людям нужен отдых? (Разные ответы детей)

- А теперь давайте поиграем. Вы любите бегать, прыгать, двигаться, скакать? (Да, любим.) Хорошо, по команде вы начнете делать движения, которые я вам скажу. Итак, начали.

- Прыгать на одной ноге! (Дети прыгают, пока не устанут или не остановятся.)

- Ребята, а почему вы остановились, не продолжаете прыгать? (Мы устали.)

- Поднимать левую и правую руку по очереди! (Дети выполняют движения, пока не начнут останавливаться.)

- Вы опять устали? Вы хотите отдохнуть?

- Правильно, человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. Все люди: и взрослые, и дети - отдыхают по несколько раз в день.

- Ребята, подумайте, когда вы отдыхаете в детском саду? (Между занятиями, после обеда спим, на прогулке отдыхаем, вечером играем в любимые игры.)

- И взрослым, и детям полезно менять свои занятия. Если ты долго сидишь рисуешь или пишешь, что у тебя устает? (Рука, спина, шея.) Если ты долго будешь сидеть на корточках, строить дом, что у тебя устанет? (Спина, ноги.) Если ты долго будешь решать математические задачки, что у тебя устанет? (Голова.)

- А можно догадаться, глядя на человека, что он устал? Вы можете определить? Как? (Настроение плохое, сил нет, голова болит, глаза закрываются и т. д.)

- Самый главный отдых для взрослых и детей - это сон.

- А в школе дети отдыхают? (Да, на перемене, в выходные дни, на каникулах.)

- А взрослые отдыхают? (В выходные, праздничные дни, в отпуске.)

- Отдыхают все: и птицы, и рыбы, и насекомые, и животные. Но человек отдыхает по-особенному. В свободное время он находит себе интересное дело по душе.

- Ребята, давайте подумаем, чем интересным можно заниматься в свободное время в детском саду? (Рисуют вместе схему: играть в куклы, читать, писать, поливать растения, ухаживать за животными, строить, играть в шахматы, играть в кукольном театре, изучать географический атлас, рассматривать коллекцию и т. д.)

- Если когда-то кому-то станет грустно, скучно, посмотрите на нашу схему и сразу найдите себе дело по душе и для отдыха.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  « АЛЕНУШКА» С.ПОВАЛИХА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Беседа в детском саду в старшей группе   на тему

«Как я помогаю маме».

Воспитатель:

                          Федотова Т.С.

«Как я помогаю маме».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать навыки диалогической речи (умения высказываться в коллективе, высказывать свою точку зрения).
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы; воспитывать желание сделать приятное маме.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
3. Заучивание стихов о маме.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Материалы и оборудования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги по количеству детей, муляжи фруктов и овощей, мяч.
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря (уважение, любовь, помощь; трудолюбивая, заботливая, чуткая; помогать, печь, стирать, убирать).
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснения, напоминание, дидактическая игра.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная.
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Дети: Хорошие, красивые, добрые, умные, ласковые, любимые, трудолюбивые…
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые. А где же работают ваши мамы?
Дети: В школе, на заводе, на фабрике, в магазине, в пекарне, в садике…
Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. А что же мамы делают дома?
Дети: Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут…
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! Как думаете, им трудно со всем этим справляться?
Дети: Да, нашим мамам очень трудно!
Воспитатель: Чем и как можно им помочь?
Дети: Можно помочь помыть посуду… Пропылесосить ковер… Выгуливать собаку…
Воспитатель: Да, правильно!
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель: Кто из вас постоянно помогает маме дома по хозяйству? Чем?
Дети: Я помогаю маме мыть посуду. А я поливаю цветы. А я помогаю мыть полы. А я выгуливаю собаку во дворе.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Дети: Нужно помогать маме, хорошо себя вести, не огорчать маму…
Воспитатель: Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.

Игра «Назови маму ласковыми словами».

Дети, назовите маму ласковым словом. Вставайте в круг. Будем друг другу передавать мяч и говорить ласковое слово о маме. Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Ребята, а за что вы любите своих мам. (Ответы детей)

Ее нужно любить не только за то, что она для вас что-то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду.

А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама? (дети отвечают).

А еще ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками. А теперь поиграем с вами в такую игру «Собери урожай для мамы»

Ребята перед вами три корзины. В первую надо будет собрать овощи, во вторую фрукты, а в третью надо собрать ягоды.(Дети делятся на три команды).

Воспитатель: Молодцы, ребята настоящие помощники.

А сейчас мы поиграем в игру «Мамочка».

Игра «Мамочка».

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте«Мамочка!»

Кто пришел ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!»- мамочка

Кашу кто успел сварить?- мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Ребята, как вы думаете, какой подарок будет для мамы лучше всех. Наверное, подарок сделанный своими руками.

Воспитатель: А что мы еще можем сделать для мамы?
Дети: Нарисовать красивый рисунок!
Воспитатель: Правильно! Давайте прямо сейчас мы с вами нарисуем нашим любимым мамам красивые рисунки. Чтобы наши мамы радовались, смотря на этот рисунок.
Дети: Давайте!

Итог.
Воспитатель: Дети, о ком мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: Сегодня мы разговаривали о маме!
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Маме нужно помогать и радовать ее, ведь она сильно устает.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы сильно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать ее. Будете заботиться о ней.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  « АЛЕНУШКА» С.ПОВАЛИХА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект НОД рисование

« Дом в котором я живу»

Воспитатель:

                          Федотова Т.С.

Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»

Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки,геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек.

Ход НОД

1.Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Ответ детей)

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей).У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).

Предложить детям построит домик.Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята.

А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?

Приступим к работе.

Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.

С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

3.Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал(несколько детей рассказывают про свой дом).

Молодцы дети. Вы все сегодня очень постарались.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - моя гордость"

Материалы к проектной деятельности в средней группе "Моя семья - моя гордость!"...

Проект "Моя семья - моя гордость"

Проект «Моя семья- моя гордость!»Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду прос...

педагогический проект "Моя семья - моя гордость"

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Моя семья"....

Сценарий совместного развлечения посвящённый 23 февраля и 8 марта «Моя семья – моя гордость".

Цель занятия: создать дружный детский коллектив.Программное  содержание:1. Образовательные задачи:формировать детский и родительский коллектив;формировать у дошкольников чувства дружбы, ответстве...

Конкурсная программа к Дню Матери «Моя семья – моя гордость»

СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Ме...

Проект "Моя семья-моя гордость!"

Для детей второй младшей группы...

Проект "Моя семья - моя гордость"

Проект "Моя семья - моя гордость"...