Проект "Моя семья - моя гордость"
проект (средняя группа) по теме

Рябикина Ирина Аркадьевна

Материалы к проектной деятельности в средней группе "Моя семья - моя гордость!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Моя семья – моя гордость!» (средняя группа №12 «Бабочки»)

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья-это Важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО.

Название проекта: Моя семья – моя гордость!

Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный

Продолжительность проекта: 5 недель

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», закрепление профессий

Задачи проекта:

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности;

7) Продолжать знакомить с профессиями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание информации о семье.

2. Понимание значимости семьи в жизни человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта значимость темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья».

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей.

Выполнение проекта:

Работа с родителями:

- Донести до родителей значимость темы;

- Консультации для родителей о значимости совместного времяпровождения с детьми. О вариациях этого провождения (игры, чтение, прогулки и тд.)

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми мини-альбома «Моя семья».

- творческий досуг с родителями.

- помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Работа с детьми:

- развитие трудовой деятельности,

- формирование первичных представлений о труде взрослых;

- закрепление профессий и понятия что нет плохих и хороших профессий, все они нужны и важны.

- развитие игровой деятельности;

- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья»

- дидактические игры «Кем быть?», «Чьи детки?», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке».

- строительная игра «Мебель для комнаты»;

- расширение кругозора;

- развитие всех компонентов речи в разных формах и видах детской деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- формирование представлений об окружающих предметах, их назначении;

- расширение кругозора;

- знакомство с профессиями взрослых;

- приобщение детей к литературе;

- развитие литературной речи;

- Тематические беседы по темам: Моя семья, Профессии родителей, как я помогаю маме

- чтение рассказов, стихов, казок, пословиц и поговорок о семье;

- рисование «Портрета мамы», «Моя семья»

- аппликация «Ваза с цветами»

- пластилинография с использованием круп и зерен «Украсим тарелочку (чашку)»



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В современных реалиях, наши дети очень мало знают о своей семье, семейных традициях. К сожалению,  мало кто из детей нашей группы,  знает отчество папы, мамы, бабушек, дедушек,  где и кем они работают, в каком классе учатся их братья или сестры, как члены семьи любят проводить свободное время, почти никто не знает домашний адрес и тд.

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья-это Важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО

Приглашаем принять

участие в проекте «Моя семья – моя гордость!»

Задачи проекта:

1)Дать детям представление о семье.

2)Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи.

3)Учить проявлять о них заботу.

4)Развивать коммуникативные навыки.

5)Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности.

Проект рассчитан на 5 недель.



Предварительный просмотр:

Проект

«Моя семья – моя гордость!»



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

«Моя семья – моя гордость!»

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Первая неделя

Понедельник

Музыка (Подготовка к утреннику, посвященному 8 марта)

Подготовка сувенира для мамы – «Дети - цветы жизни»

Вторник

Развитие речи. Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Подготовка сувенира для мамы – «Дети - цветы жизни» (завершение)

Среда

Чтение стихотворение Е. Благина «Посидим в тишине». Беседа

Четверг

Прослушивание аудиосказки С.Я. Маршак «Тихая сказка»

Рисование «Портрет мамы». Гуашь.

Пятница

На прогулке: помощь взрослому в благоустройстве участка. Беседа на тему необходимости помогать.

Дидактическая игра: Чьи детки?

Вторая неделя

Понедельник

Аппликация «Ваза с цветами»

Вторник

Тематическая беседа на тему: Моя семья. (Кто есть в вашей семье, кто самый старший, кто самый младший, как вы проводите выходные дни)

Среда

С. Михалков «А что у вас?»

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка…», «Ладушки», «Мальчик-пальчик, где ты был?» «Если мама месит тесто»

Посадка огорода (укроп, помидоры, огурцы, лук)

Четверг

На прогулке: наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
Цель: Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

Рисование «Моя семья» Карандаши. Дидактическая игра «Кто скажет больше ласковых слов о маме, бабушке, папе, дедушке, сестренке, братишке»

Пятница

Третья неделя

Понедельник

Украсим тарелочку (чашку) узорами из зерен и круп. Нетрадиционная техника – пластилинография, с использованием круп и зерен

Вторник

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого. Беседа

Украсим тарелочку (чашку) узорами из зерен и круп. Нетрадиционная техника – пластилинография, с использованием круп и зерен (завершение)

Среда

Чтение стихотворения Е. Благина «Наши мамы». Беседа Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Четверг

На прогулке: наблюдение за птицами. Обсуждение, что у птиц тоже есть семья. Что мама-птица и папа-птица заботятся о детях, ищут им пищу, вьют и утепляют гнездо, учат летать птенцов.

Строительная игра «Мебель для комнаты»

Пятница

Чтение стихотворения А. Барто «Младший брат». Беседа Дидактическая игры «Найди отличия», «Разрезные картинки»

Четвертая неделя

Понедельник

Тематическая беседа на тему: Профессии родителей.

Вторник

Дидактическая игра «Кем быть?», Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Среда

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка…», «Ладушки», «Мальчик-пальчик, где ты был?» «Если мама месит тесто…»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Четверг

На прогулке: наблюдение за работой дворника. Экскурсия по саду: понаблюдать за работой мед.сестры, поваров, прачек

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Пятница

Создание экспозиции проекта

Консультации родителей

Пятая неделя

Понедельник

Рассматривание работ, выполненных детьми совместно с родителями мини-альбом «Моя семья»

Вторник

Чтение сказки М. Пляцковский «Счастливый день». Беседа

Среда

Четверг

Пятница

Открытое занятие для родителей


Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев. В конце игры пожать себе руки.


Мальчик-пальчик

(Пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный)

С этим братцем щи варил,

(разгибается средний)

С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

(МОДИФИКАЦИЯ: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ СОПРИКАСАЕТСЯ ПО ХОДУ СТИХОТВОРЕНИЯ СО СЛЕДУЮЩИМИ ПАЛЬЦАМИ)


Если мама месит тесто

Если мама месит тесто

Это очень интересно

(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки

(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы

(раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для папы

)

Три – оладушек для бабы

Четыре – оладушек для деда

А Ванюшечка дружок

Получает пирожок!

(сцепить кисти рук)

Ах, как вкусно!

 



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ ГОРДОСТЬ»

Уважаемые родители, для наглядности и лучшего представления ребенка о вашей семье, предлагаем сделать вместе с ребёнком мини-альбом «Моя семья».  Творчество приветствуется.

Он может выглядеть примерно так:

                                               

                                 Это Я!                          

                           Меня зовут…

                                 

Это мой папа.                                 Это моя мама

Его зовут… он работает…       Ее зовут… она работает…

                                           

Это мои бабушка и дедушка          Это моя сестра

Их зовут… они…                           Ее зовут… Она…



Предварительный просмотр:

Картотека

пальчиковой гимнастики

 к проекту

«Моя семья – моя гордость!»

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!!!

(Поочередное сгибание пальцев. Сначала на одной руке, затем на другой. В конце игры пожать себе руки)

«Мальчик-пальчик»

(пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(разгибается большой пальчик)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный пальчик)

- С этим братцем щи варил,

(разгибается средний пальчик)

- С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

(Модификация: Большой палец соприкасается, по ходу стихотворения, со следующими пальцами)

«Если мама месит тесто»

Если мама месит тесто,

Это очень интересно

(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой - делаем движения как будто месим)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки!

(правой рукой держим воображаемую сковородку, левой льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы,

(раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для папы,

Три – оладушек для бабы,

Четыре – оладушек для деда.

А Ванюшечка дружок

Получает пирожок!

(сцепить кисти рук)

Ах, как вкусно!



Предварительный просмотр:

МБ ДОУ КВ «Детский сад №5»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №12 по теме «Моя семья»

Составила и провела:

Рябикина И. А.

Дата проведения: 02.04.2013 г.

г. Дзержинский

Цель: формирование представления о семье и её членах.

Задачи:

  • Образовательные:
  • вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и.т.д.)
  • учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного числа
  • продолжать учить детей правильно употреблять в речи глаголы
  • Развивающие:
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Активизация словаря: родственники, близкие, члены семьи, семья, .

Материал: Игрушка на руку: кот Мурзик, фигурки животных и их детенышей, музыкальное произведение из мультфильма «Мамонтёнок», «Пусть мама услышит», изображение портретов мам, нарисованных детьми в предварительной работе.

Оборудование: магнитофон

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент: приход кота Мурзика

Мурзик: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – кот Мурзик. В течение года, я к вам много раз уже приходил в гости. Я очень люблю ходить к вам в гости, у вас весело и интересно. Я ещё маленький, и поэтому, я не знаю что такое семья. Ребята, а вы знаете «Что такое семья?». Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

Рассказы детей о семье. Рассматривание мини-альбомов и работ, сделанных детьми совместно с родителями к проекту «Моя семья – моя гордость!»

Воспитатель задаёт вопросы: «С кем ты живёшь?», «Кто у вас в семье старший (младший)?», «Как ты помогаешь взрослым?», «У кого есть братья (сёстры)?», «Они старше или младше вас?», «С кем из членов семьи ты любишь играть?» и.т.д.

– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

- А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Один-много». Я буду называть слова, а вы будете назвать слова во множественном числе правильно:

1 мама – 2 мамы – 5 мам

1 бабушка – 2 бабушки – 5 бабушек

1 папа – 2 папы – 5 пап

1 сын – 2 сына – 5 сыновей

1 дочь – 2 дочки (дочери) – 5 дочерей

1 внук – 2 внука – 5 внучат

1 дедушка – 2 дедушки – 5 дедушек

1 брат – 2 брата – 5 братьев

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно называли.

Мурзик: Ребятки, меня Ирина Аркадьевна всегда называет ласково: Мурзенька, котик, котеночек. А вы знаете, как можно назвать ласково своих членов семьи?

Игра: «Назови ласково»:

Мама – мамочка – мамулечка

Папа – папочка – папулечка

Бабушка – Бабулечка

Дедушка – Дедулечка

Сын – Сыночек – Сынуля – Сынок

Дочь – Доченька – Дочурка

Брат – Братик – Братишка

Сестра – Сестричка – Сестренка

Мурзик: Ого, как вы много знаете ласковых слов про свою семью. Я их все запомню и буду теперь так называть у себя дома.

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, наш Мурзик опять ездил к бабушке и что-то там интересное делал. Давайте поиграем с ним в игру «Мурзик, где ты был?»

(Воспитатель прячет за спину игрушку)

Дети зовут кота:

- Мурзик!!!

Воспитатель достает из-за спины кота:

Мурзик: - Аюшки!!!

Дети: Где ты был?

Мурзик: У бабушки

Дети: Что там делал?

Мурзик: называет не правильное действие. (Дрова пил, кашу топил, на кровати купался, посуду язычком облизывал)

Воспитатель: на каждый ответ удивляется и спрашивает у детей: - Разве дрова пьют? Нет, Мурзик, ты ошибся. А что можно делать с дровами?

В конце игры. Воспитатель: Мурзик, ты запомнил, как нужно правильно вести себя у бабушки? Смотри, ничего не путай теперь!

Воспитатель: Мурзик, а кого ты еще видел в деревне у бабушки?

Мурзик: О, у бабушки живет очень много животных. У животных тоже есть своя семья. Есть большие и маленькие животные. Вот только я не запомнил, как называют детенышей животных. Бабушка мне говорила, а я забыл…

Воспитатель: Не расстраивайся, котик, наши ребята тебе помогут вспомнить.

Игра «Детеныши животных их мамы»: воспитатель выставляет на стол по очереди фигурки взрослых животных и просит назвать их детенышей. Как только дети правильно называют детеныша, воспитатель ставит фигурку детеныша рядом с его мамой.  

Мурзик: Вот спасибо, вот теперь я ничего не забуду. А теперь мне пора уходить. Мне очень понравилось у вас. Я научился очень многому у вас в группе. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Мурзик, приходи еще. (кот уходит)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Как много нового мы узнали сегодня. Что больше всего вам запомнилось сегодня? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы были очень внимательными, спасибо вам за это.

Страница  из



Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и воспитателей играет важную роль в процессе обучения и развития детей. Вопросы воспитания детей не теряют актуальности для родителей, несмотря на постоянное повышение их педагогической и психологической грамотности. Мы, воспитатели группы №12 «Бабочки», разрабатывая проект, стремились усилить интерес ребенка к собственной семье, к ее членам. Понимая, что основой воспитания является семья, мы разработали и реализовали проект «Моя семья – моя гордость!», целью, которого является формирование у воспитанников понятие «семья», закрепление знаний о профессиях и труде взрослых.

Подготовка к празднику 8 марта, самый подходящий момент к началу реализации нашего проекта «Моя семья – моя гордость!». Работу по проекту начали с того, что донесли до родителей актуальность темы. Объяснили родителям, как важно сохранять семейные традиции, укреплять детско-родительские отношения. Беседовали с родителями на тему совместного времяпровождения, давали рекомендации по проведению досуга с детьми дома и на прогулке. Пригласили выполнить совместную работу с детьми мини-альбом «Моя семья – моя гордость!».

Следующим этапом в проекте был сбор подходящих аудиоматериалов,  художественной литературы и периодических изданий. Тесное сотрудничество с Центральной городской библиотекой, позволило легко решить это. В проекте были использованы:

- Е. Благина «Посидим в тишине»,

- Е. Благина «Наши мамы»

- С. Михалков «А что у вас?»,

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Л.Н. Толстого,

- А. Барто «Младший брат»,

- М. Пляцковский «Счастливый день»

- Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий

- Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья

- Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья

- Аудиоматериалы «РадиоНяня», радиопостановка «Мамины помощники»

- Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова

- Песни «Папа может…», из м/ф «Мамонтенок», «Мама» из к/ф «Волк и семеро козлят», «Бабушка рядышком с дедушкой…»

Все собранные материалы были с успехом использованы в проекте, после прочтения или прослушивания произведения были проведены тематические беседы. Тем самым, мы приобщали детей к литературе, способствовали развитию литературной речи, расширению кругозора и развитию всех компонентов речи в разных формах и видах детской деятельности.

Были проведены занятия по изобразительной деятельности:

- подготовка сувенира для мамы к Международному Женскому Дню – аппликация «Дети - цветы жизни!»;

- Рисование «Портрет мамы» (гуашь);

- Аппликация «Ваза с цветами» в подарок бабушке;

- Пластилинография: «Украсим тарелочку», нетрадиционная техника с использованием круп и зерен;

- Рисование «Моя семья» (карандаши)

Обводили ручку:

Каждый пальчик обозначает члена семьи, украшали по своему усмотрению:

Обсуждали полученные рисунки:

Ведущая роль дошкольника – игра, поэтому в нашем проекте мы отвели игре особое место. Проводили игры:

- Дидактические «Чьи детки?», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Кем быть?», «Чей малыш?»

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

- Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик – бабушка…», «Ладушки», «Мальчик-пальчик, где ты был?» «Если мама месит тесто…»

- строительные игры «Мебель для комнаты», «Мой дом – моя крепость!»

На прогулке реализацию проекта осуществляли через помощь взрослому в благоустройстве участка, наблюдение за людьми, которые гуляют  всей семьей, наблюдение за работой дворника, наблюдение за птицами и их поведением для своей семьи.

В рамках проекта посадили семена растений: помидоры, огурцы, укроп, лук на перо. Завели журнал посадки растений, в котором фиксируем произошедшие изменения.

Совершили экскурсию по саду, с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в саду. Понаблюдали за работой медсестры, поваров, прачек. Что позволило ближе познакомиться с профессиями и более тщательно обыграть это в сюжетно-ролевых играх.  

Завершили проект открытым занятием в день открытых дверей (02.04.2013 г.) по развитию речи на тему «Моя семья», созданием экспозиции проекта, обсуждением и рассматриванием мини-альбомов «Моя семья – моя гордость!».

В ходе проекта были выполнены все задачи проекта:

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности;

7) Продолжать знакомить с профессиями.

Проектная деятельность показалась очень интересной  всем участникам. Каждый почерпнул что-то свое. Воспитатели – возможность реализовать в рамках одной тематики  современные образовательные технологии, родители – получили удовольствие от совместной деятельности и гордость за полученный результат, а дети – узнали много нового,  увлекательного о казалось бы такой знакомой и близкой семье!

 

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - моя гордость"

Проект «Моя семья- моя гордость!»Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду прос...

педагогический проект "Моя семья - моя гордость"

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Моя семья"....

Сценарий совместного развлечения посвящённый 23 февраля и 8 марта «Моя семья – моя гордость".

Цель занятия: создать дружный детский коллектив.Программное  содержание:1. Образовательные задачи:формировать детский и родительский коллектив;формировать у дошкольников чувства дружбы, ответстве...

Проект "Моя семья-моя гордость!"

Для детей второй младшей группы...

Проект "Моя семья - моя гордость"

Проект "Моя семья - моя гордость"...

Проект на тему "Моя семья - моя гордость"

Этот проект ориентирован на историю семьи и рода, совместная деятельность с представителями старших поколений по восстановлению родословной способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубоко...

Моя семья моя гордость

Проект включает в себя три этапа: диагностический, основной и заключительный. В ходе проекта будет реализовываться план мероприятий, который включает в себя различный направления: беседы, с/ролевые иг...