Проект на тему "Моя семья - моя гордость"
проект (средняя группа)
Этот проект ориентирован на историю семьи и рода, совместная деятельность с представителями старших поколений по восстановлению родословной способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубокому осмыслению ценности семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moya_semya-moya_gordost.pptx | 481.08 КБ |
pasport_proekta_moya_semya_-_poya_gordost.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание видеоролика «Моя семья – моя гордость» в ходе совместной проектной деятельности с детьми, родителями и воспитателем Цель
Составить рассказ о своей семье на тему «Кто живет со мной рядом» в ходе подгрупповой беседы с педагогом Создать рисунок на тему «Наша дружная семья» в ходе занятия по рисованию Посмотреть фильм «Что такое родословное древо» с родителями Составить родословное древо семьи с родителями Задачи для родителей Посмотреть мастер- класс по созданию родословного древа с ребенком Выбрать один фильм из предложенных, для совместного просмотра с детьми. Составить с ребенком родословное древо семьи Составить с детьми рассказ о своей семье и снять на камеру Задачи для педагога -Провести мастер- класс по созданию родословного древа -Создать условия для проведения подгрупповой беседы на тему «Кто живет со мною рядом» с детьми подготовительной к школе группы -Создать условия для самостоятельной художественной деятельности (рисование) детьми подготовительной к школе группы на тему «Наша дружная семья» -Провести дидактическую игру с детьми подготовительной к школе группы «Вместе весело живем» Задачи для детей
Мы и наш проект
Маленькие исследователи
Помощь педагога
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Моя семья – моя гордость |
Вид проекта | информационно-познавательный |
Возраст детей | средняя группа |
Актуальность проекта | Амина съездила на выходных со своей семьей в гости к бабушке и к дедушке, и придя в детский сад она рассказала о том, что бабушка с дедушкой показали ей старенький фото альбом, где она познакомилась со своими родственниками (с прабабушками и прадедушками, с тетями и дядями). После рассказа Амины, у детей возник интерес узнать поближе своих родственников. |
Цель проекта | Создание видеоролика «Моя семья – моя гордость» в ходе совместной проектной деятельности с детьми, родителями и воспитателем |
Проблемный вопрос | Какое родословное древо будет в моей семье? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей: 1.Познакомить детей подготовительной к школе группы с произведением Б.Габе «Моя семья – моя гордость», создать проблемную ситуацию, для постановки проблемного вопроса на решение которого направлена проектная деятельность. 2.Провести познавательное занятие «План достижения цели» для создания дорожной карты по реализации проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы 3.Провести онлайн- вебинар на платформе ZOOM для составления дорожной карты по реализации проектной деятельности с родителями 4.Провести мастер- класс по созданию родословного древа 5.Создать условия для проведения подгрупповой беседы на тему «Кто живет со мною рядом» с детьми подготовительной к школе группы 6.Создать условия для самостоятельной художественной деятельности (рисование) детьми подготовительной к школе группы на тему «Наша дружная семья» 7.Отправить родителям файл с фильмами на тему « Что такое родословное древо» для совместного просмотра с детьми 8.Провести дидактическую игру с детьми подготовительной к школе группы «Вместе весело живем» 9.Принимать видеоотчет от родителей 10.Монтировать видеоролик из полученных материалов с родителями в ходе онлайн- конференции | |
Продукт проекта | Видеоролик « Моя семья – моя гордость» |
Сроки реализации | Краткосрочный 1 неделя |
Практическая значимость проекта | Ребята расскажут про свою семью «Наша дружная семья», опираясь на свои рисунки. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
16.11.22 | Знакомство с произведением Б.Габе «Моя семья – моя гордость» детей подготовительной к школе группы | Произведение, иллюстрации к произведению | Не все дети присутствуют на занятии, хотят участвовать в проектной деятельности | Педагог познакомила с произведением, создала проблемную ситуацию, дети создали проблемный вопрос, на решение которого направлена проектная деятельность. Определен продукт проектной деятельности |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
17.11.22 | Первая половина дня
Вторая половина дня | Подгрупповая беседа с детьми на тему « Кто живет со мною рядом»
Занятие рисование « Наша дружная семья» | Дети, педагог
Дети, педагог | Дети составили рассказ о членах своей семьи
Дети создали рисунок своей семьи |
18.11.22 | Вторая половина дня
Вечернее время | Дидактическая игра «Вместе весело живем»
Составление родословного древа семьи | Дети, педагог
Дети. родители | Дети поиграли в дидактическую игру « Вместе весело живем», подобрали карточки с атрибутом соответствующий члену семьи.
Дети, совместно с родителями создали родословное древо своей семьи |
19.11.2022 | Вечернее время | Составить с детьми рассказ на тему « Моя семья» и снять их рассказ на видео | Родители, дети | Дети совместно с родителями составили рассказ на тему «Моя семья» и презентовали его с помощью родословного древа в видеоролике |
20.11.2022 | Вторая половина дня | Монтаж видеоролика «Моя семья» | Педагог, родители | Совместный монтаж родителей и педагога в онлайн- конференции |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.11.22. | Совместный просмотр всех участников проектной деятельности готового видеоролика «Моя семья – моя гордость» | В ходе данного проекта дети ответили на поставленный проблемный вопрос, узнали и построили родословное древо своей семьи.
Родители получили благодарственные письма | Не смотря на риски возникшие в начале проектной деятельности, проект успешно выполнен в условленные сроки.
Некоторые участники отказались участвовать в проектной деятельности. Педагог вновь провел опрос и получил результаты: 80% детей ответили, что составили родословное древо, было интересно 15% детей ответили, что составили родословное древо, было очень трудно 5% детей ответили, не составлял родословное древо, не участвовал в проекте | Данный видеоролик полезен для всех участников образовательного процесса – родителям в подготовке детей к проектной деятельности к школе, детям – расширить знания и установить родственные связи, педагог может предложить другим коллегам использовать полученные материалы в их работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья - моя гордость"
Материалы к проектной деятельности в средней группе "Моя семья - моя гордость!"...
Проект "Моя семья - моя гордость"
Проект «Моя семья- моя гордость!»Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду прос...
педагогический проект "Моя семья - моя гордость"
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Моя семья"....
Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...
Проект "Моя семья-моя гордость!"
Для детей второй младшей группы...
Проект "Моя семья - моя гордость"
Проект "Моя семья - моя гордость"...
Проект "Моя семья- моя гордость"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...