Конспект занятия по конструированию «Зайчик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию «Зайчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию «Зайчик» | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Зайчик»
Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Научить складывать поделку – зайца из квадрата по образцу.
Педагогический замысел:
- Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому;
- Развивать умение работать по предложенным инструкциям;
- Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных
- направлениях, разными способами;
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
- Упражнять в согласовании слов и движений.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением зайца, беседа о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках. Дидактическая игра «Кто здесь лишний? ».
Материально-техническое обеспечение: Игрушка – заяц, схема, бумага для оригами, ножницы, фломастеры на каждого ребенка, кукла «Лиса» из пальчикового театра, маски зайца и лисы, ноутбук, проектор, доска, флешка.
Примерный ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день возьмемся за руки ,посмотрим друг на друга с улыбкой и ласково друг с другом поздороваемся».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Основная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и
ножницы. А чтобы понять, что мы будем делать с их помощью, вам нужно
отгадать загадку:
«Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?» ...
(Дети:- Зайка)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца
Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик,
задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный.
Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца
Дидактическая игра «Расскажи по схеме»
Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
К доске выходят по очереди 2-3 ребенка, рассказывают по схеме о зайце.
(Презентация. Слайд )
Динамическая пауза.
Прежде чем приступить к занятию мы с вами поиграем:
(Презентация. Слайд )
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Конструирование
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы
Дети: - Квадратной
Воспитатель: А цветом?
Дети: - Белые
Воспитатель: - Как вы думаете, почему наш зайчик белый?
(Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, мне, пожалуйста, правую сторону квадрата, левую сторону, низ, верх, углы квадрата – правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний? Как будет проходить диагональ?
(Дети показывают)
Практическая деятельность
Воспитатель: «Прежде, чем вы начнете работать расскажите о своем замысле.» Рассказы детей.
Воспитатель: ну вот, мы с вами во всем разобрались, можем смело приступать к изготовлению зайчика!
(Презентация. Слайды 7-15) Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям объединиться в подгруппы, распределить обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
(Подведение итогов.)
- Наш зайчик готов!
- Что не хватает нашим зайчикам?
- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы
- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам
Вот какие красивые зайчики у нас получились.
Воспитатель: А, чтобы наши зайчики не заскучали, мы все вместе поиграем в игру!
Пальчиковая театрализованная игра "Зайчик и лиса".
(Роли и исполнители: лиса, зайка— куклы пальчикового театра.
Дети держат на указательных пальцах зайца и лису.)
Зима: Зайка, зайка, где ты был? (дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням).
Зайка. В тёмный лес гулять ходил. ( наклоняют вперёд палец с зайкой)
Зима. Что видал ты там в лесу?
Зайка. Видел рыжую лису. ( указательный палец держит зайку).
Зима. А куда она пошла? (наклоны ладони из стороны в сторону).
Зайка. Лиса грамоту нашла. ( пальчики делают пружинку).
Тихо села на пенёк
И читала весь денёк.
Зима. Эй, лисичка, появись! ( пальчик с надетой куколкой танцует).
Перед нами покажись.
Лиса. Села в кресло я читать, ( пальчики с лисой - танцуют)
Да от скуки все зевать.
Зима зовёт детей на зимнюю пляску. Всем детям для этого надо принарядиться. Дети надевают шапочки лисиц и зайцев. Проводится хороводная игра «Пляшут звери на опушке».
Воспитатель: «Молодцы! Отлично поиграли. »
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания.»
Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)
У Зайчонка все в порядке:
Хвост, улыбка, ушки, лапки…
Он послушно праздник ждет
Дед Мороз к нему придет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»
Домик для зайчика...
Конспект занятия по конструированию "Мостик для зайчиков"
Конспект занятия "Мостик для зайчиков"...
Конспект занятия по конструированию «Зайчик»
Конспект занятия по конструированию «Зайчик»...