Конспект занятия по конструированию «Зайчик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия по конструированию «Зайчик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Зайчик»

Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Научить  складывать поделку – зайца из квадрата по образцу.

Педагогический замысел:

  • Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому;
  • Развивать умение работать по предложенным инструкциям;
  • Формировать  умение  детей  складывать  лист  бумаги  в  разных
  • направлениях, разными способами;
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  • Упражнять в согласовании слов и движений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением зайца, беседа о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках. Дидактическая игра «Кто здесь лишний? ».

Материально-техническое обеспечение: Игрушка – заяц, схема, бумага для оригами,  ножницы, фломастеры на каждого ребенка, кукла «Лиса» из пальчикового театра, маски зайца и лисы, ноутбук, проектор, доска, флешка.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день возьмемся за руки ,посмотрим друг на друга с улыбкой и ласково друг с другом поздороваемся».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня  у  нас  не  простое  занятие.  Мы  будем  с  вами волшебниками.  Для  нашего  волшебства  понадобится  лист  бумаги  и

ножницы. А чтобы понять, что мы будем делать с их помощью,  вам нужно

отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» ...

 (Дети:- Зайка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик,

задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный.

Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Дидактическая игра «Расскажи по схеме»

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

К доске выходят по очереди 2-3 ребенка, рассказывают по схеме о зайце.

(Презентация. Слайд )

Динамическая пауза.

Прежде чем приступить к занятию мы с вами поиграем:

 (Презентация. Слайд )

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Конструирование

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

Воспитатель: А цветом?

Дети: - Белые

Воспитатель: - Как вы думаете, почему наш зайчик белый?

(Ответы детей)

Воспитатель: Покажите, мне, пожалуйста, правую сторону квадрата, левую сторону, низ, верх, углы квадрата – правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний?  Как будет проходить диагональ?

(Дети показывают)

Практическая деятельность

Воспитатель: «Прежде, чем вы начнете работать расскажите о своем замысле.» Рассказы детей.

Воспитатель: ну вот, мы с вами во всем разобрались, можем смело приступать к изготовлению зайчика!

(Презентация. Слайды 7-15) Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям объединиться в подгруппы, распределить обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

(Подведение итогов.)

Наш зайчик готов!

- Что не хватает нашим зайчикам?

- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы

- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам

Вот какие красивые зайчики у нас получились.

Воспитатель: А, чтобы наши зайчики не заскучали, мы все вместе поиграем в игру!

Пальчиковая театрализованная игра "Зайчик и лиса".

(Роли  и  исполнители:  лиса,  зайка— куклы  пальчикового  театра.

Дети  держат  на  указательных  пальцах   зайца  и лису.)

Зима:  Зайка,  зайка,  где ты  был?  (дети  согнули  пальцы,  прижимая   куколки  к  ладоням).

Зайка.        В  тёмный  лес  гулять  ходил.  ( наклоняют   вперёд  палец  с  зайкой)

Зима.        Что  видал  ты  там  в лесу?

Зайка.       Видел  рыжую   лису.  ( указательный  палец  держит  зайку).

Зима.        А  куда  она  пошла?  (наклоны   ладони  из  стороны  в  сторону).

Зайка.      Лиса  грамоту  нашла. ( пальчики  делают  пружинку).

                 Тихо  села  на пенёк

                  И  читала  весь денёк.

Зима.        Эй,  лисичка,  появись! ( пальчик  с  надетой  куколкой  танцует).

                      Перед  нами покажись.

Лиса.      Села  в  кресло  я  читать,  ( пальчики  с лисой - танцуют)

                        Да  от  скуки  все  зевать.        

      Зима  зовёт  детей  на  зимнюю  пляску.  Всем  детям  для  этого  надо  принарядиться.  Дети   надевают  шапочки  лисиц  и зайцев.  Проводится  хороводная игра «Пляшут   звери  на  опушке». 

Воспитатель: «Молодцы! Отлично поиграли. »

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания 

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)

У Зайчонка все в порядке:

Хвост, улыбка, ушки, лапки…
Он послушно праздник ждет
Дед Мороз к нему придет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по конструированию "Мостик для зайчиков"

Конспект занятия "Мостик для зайчиков"...

Конспект занятия по конструированию «Зайчик»

Конспект занятия  по конструированию  «Зайчик»...