Конспект совместной позноватольно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Плыви кораблик»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Беретарь Фатимет Анатольевна

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности

«Плыви кораблик»

Задачи:

  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;  
  • развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_eksperimentam_1_mladshaya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Нальмес»

Конспект совместной опытно-экспериментальной

деятельности в 1 младшей группе

«Плыви кораблик»

                                                                Воспитатель:

                                                                    Беретарь Ф.А.

2021г

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности

«Плыви кораблик»

Задачи:

  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;  
  • развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы и оборудование:

  • пластмассовые кораблики, бумажные кораблики
  • тазик, наполненный водой
  • иллюстрации «Транспорт»

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
  • чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Ход совместной деятельности.

Воспитатель.

                      Встаньте дети, встаньте в круг.

                         Справа - друг и слева друг.

                         Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет.

Воспитатель: Настроение у нас - отличное,

                          А улыбки - дело привычное.

Воспитатель. Давайте, посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях

Дети: Транспорт

Воспитатель: Что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Ездит.

Воспитатель: Ездит где?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это самолет

Воспитатель: Что он делает?

Дети: летает.

Воспитатель: Летает  где?

Дети: По небу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это пароход

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Плавает  где?

Дети: По морю

 Воспитатель:  Хотите  попасть на море?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей).  

Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать

 (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками).

Ответы детей.

А какая еще вода?

(ответы детей, что вода прозрачная и чистая)

Воспитатель. Ребята, давайте запустить бумажные кораблики в «наше море», почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.

Воспитатель. Что случилось с корабликом?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Нужно на него подуть

Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее  поплывут.

                                     Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку

                                     Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Ребята, из чего сделаны наши кораблики?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете бумага прочный материал? (ответы детей)

А давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось?

Дети: да.

Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими бумажными корабликами. Она намокли и потеряли форму, значит и в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится. Потрогайте, какие кораблики стали непрочные.

Ребята, а посмотрите, какие еще у меня есть кораблики.

Какие они?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, они красивые, яркие, цветные. Какого цвета кораблики?

Дети: красный, синий и жёлтый.

Воспитатель: правильно, ребята. А из чего они сделаны? Это тоже бумажные кораблики?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Они пластмассовые. Потрогайте их, попробуйте помять или порвать.

Получается? 

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, ребята, такие кораблики невозможно порвать и помять. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, потому что пластмасс – прочный материал. Ребята, давайте попробуем их запустить в «наше море».

Плавают такие кораблики?

Дети: да.

Воспитатель: подуйте на них, чтоб они поплыли ещё быстрее.

Молодцы, ребята! Как у нас хорошо получается, как быстро плавают наши кораблики. Ребята, потрогайте, не повредила ли вода наши кораблики?

Значит и при прикосновении с водой пластмасс не портится!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Вам понравилось играть с корабликами? Какие кораблики мы запускали в воду?

Что случилось с бумажными корабликами?

Значит бумага, какой материал?

Какие ещё кораблики запускали?

Что с ними случилось?

Значит пластмасс, какой материал?

Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

Занятие разработанно для детей младшего дошкольного возраста по занятию математикой....

Образовательная деятельность в младшей группе Наши кораблики"

Интегрированное занятие в младшей группе "Наши кораблики"...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Плыви кораблик»

laquo;Плыви кораблик»  Задачи:учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;  развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;во...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плыви кораблик"

Чтобы развить интерес детей к экспериментальной деятельности мы проводим совместные опыты и эсперементы по темам недели....