Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник
Группа № 5 средняя Тема: «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие: Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»
Дата реализации: 2 неделя января. Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды длясам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро: Продолжать работать над артикуляцией речевого аппарата. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика
| Работа в уголке природы. |
| Игры с любимыми игрушками.
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Завтрак: воспитывать КГН. | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. | Пользование столовыми предметами. | Правила посадки за стол. | Столовые предметы. | ||
НОД: | 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зима – детям на радость» | Подготовка материалов к НОД | ||||
I половина дня: закрепить знания об игрушках. | Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь | Раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. | Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид. | ||
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке | П/и «Лошадки», «Кот и мыши». | С/р «Семья». Игры детей по желанию детей. | Прыжки на двух ногах Рисование на снегу палочками. | Уборка крупного мусора с участка | ||
Обед: закреплять знания о правилах поведения за столом. | Упражнения «аккуратно едим» | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол. предметами | Сервировка стола | ||
Организация сна: | Релаксационная гимнастика. | Учить снимать носки и сандалии. | Правильно раздеваться. | Чтение сказок | ||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» | Работа с речевыми подгруппами | Подготовка иллюстраций о зимних видах спорта | ||
Вечер: учить играть в настольные игры | Настольные игры по желанию детей. | Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" | Подготовка материалов к НОД на завтра. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник
Группа № 5 средняя группа Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Дата реализации: 2 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: Продолжать работать над артикуляцией речевого аппарата. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Работа в уголке природы. | Работа с речевыми подгруппами | Уход за комнатными растениями (полив, рыхление). | Консультация Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели
|
НОД | 1. Рисование ( по плану специалиста) 2. Развитие речи Тема: « Вот это снеговик» | Подготовка материалов к НОД. | |||
I половина дня: Продолжать повторять времена года. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» | Самостоятельные игры в центрах. | Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].» | Уборка в уголках. | |
Прогулка: пронаблюдать за кустарниками,за тем, что дерево, чем старше, тем толще. | П.и. «Птички и кошка» | Последовательность одевания и раздевания. | Ходьба друг за другом. | Убираем крупный мусор с участка. | |
Обед: закреплять умение правильно есть ложкой | Игровое упражнение «Расскажем Чебурашке, как правильно надо себя вести за столом» | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол. предметами | Сервировка стола | |
Организация сна: | Релаксационная гимнастика | Учить снимать носки и сандалии. | Правильно раздеваться. | Чтение сказок | |
II половина дня: Учить после сна закаливающие процедуры. | Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. | Рассматривание книг в уголке чтения | Учить одевать носки и благодарить за помощь | Подготовка материалов к НОД. | |
Вечер: Мы играем дружно, весело. | Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок» | Настольная игра: «Мозайка», «Лото». Игры с мозаикой "Зимние узоры" | Найти в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной и треугольной формы. | Уборка в уголках. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда
Группа № 5 средняя группа Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Дата реализации: 2 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: Продолжать работать над артикуляцией речевого аппарата. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Рассматривание животных в природном уголке. | Д. И. «Кораблик» | Организация детей на самостоятельную деятельность | Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников» |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы | |
НОД: | 1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5» 2. Музыка | ||||
I половина дня: проявлять интерес к совместным играм. | Беседа по ОЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» | Организация в музыкальном уголке. | Беседы о поведении в группе | Уборка в уголках, наведение порядка в строительном уголке. | |
Прогулка: наблюдение за деревьями и кустарниками | Карточка №6 п.и «Мороз – красный нос» | Имитация игры в футбол «Забей мяч в ворота». | Упражнять прыжки на двух ногах | Укрывание снегом корней деревьев. | |
Обед: Учение мыть руки с мылом. | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | |||
Организация сна: | Релаксационная гимнастика | Учить снимать носки и сандалии. | Правильно раздеваться. | Чтение сказок | |
II половина дня: Закаливающая гимнастика | Проектная деятельность: Тема: «Зимушка- Зима» (творческий) Цель проекта: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями. | Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | ||
Вечер: учить играть в настольные игры. | Настольные игры «Шнуровка», «Разрезные картинки» | Рисование карандашами. | Д/И «Оденем куклу по сезону». |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг
Группа № 5 средняя группа Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Дата реализации: 2 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро: продолжать артикуляционную пальчиковую гимнастику. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Слушаем звуки музыкальных инструментов | «Назови слова со звуком [з]» | Организовать самостоятельную деятельность | Индивидуальные беседы по запросу родителей.
| |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы | ||
НОД: | 1. Аппликация Тема: «Зимний лес» 2. Физкультура | Подготовка материалов к НОД. | ||||
I половина дня: | Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. | Лепка пластилином | Беседа о правилах поведения в группе «Нельзя бегать» | Уборка в уголках, наведение порядка в группе. | ||
Прогулка: наблюдение за растениями вокруг детского сада | П/и «Найди свое место» | Игры с выносным материалом. | Ходьба между линиями (10—15 см) | Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег | ||
Обед: Закреплять знания детей о поведении за столом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и | Сервировка стола | ||
Организация сна: | Релаксационная гимнастика | Учить снимать носки и сандалии. | Правильно раздеваться. | Чтение сказок | ||
II половина дня: развивать умение задавать вопросы. | КОП мастерская добрых дел Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов использовании этого приема изображения в аппликации Игра – фантазирование по сказке «Теремок». | Работа с речевыми подгруппами. | Рассмотрим карточки с животными | |||
Вечер: Учить играть дружно | Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики») |
| Уборка строительного материала |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница
Группа № 5 средняя группа Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие: Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»
Дата реализации: 2 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: продолжать артикуляционную и пальчиковую гимнастики | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Игры в разных зонах по интересу | «Учимся пользоваться носовым платком» | Уход за комнатными растениями. | Беседа с родителями о домашнем чтении. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом | Пользование стол. предметами. | Правила посадки за стол | Столовые предметы | |
НОД: | 1.Конструктивная деятельность Тема: «Грузовые автомобили» 2. Физкультура | Подготовка материалов к НОД | |||
I половина дня: | Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы» | Конструктор «Лего». | Продолжать учить большой, маленький | Уборка в уголках. | |
Прогулка: пронаблюдать за елью на участке | П/и «Попади в цель», «Из следа в след». | Игры на усмотрения детей. Покормить птиц. | Упражнять прыжки на двух ногах | Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. | |
Обед: Моем руки с мылом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и | Сервировка стола | |
Организация сна: | Релаксационная гимнастика | Учить снимать носки и сандалии. | Правильно раздеваться. | Чтение сказок | |
II половина дня: Гимнастика после сна | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» | Конструирование «Заборчики». | Работа с речевыми подгруппами | Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой» | |
Вечер: учить играть в настольные игры. | Настольные игры по желанию детей. | Просмотр любимых мультиков. | Рассматривание картинок «Домашние животные» | Уборка игрового материала |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник
Группа № 5 средняя группа Тема: «Квартира.Мебель»
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить
различать и называть предметы мебели.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол»
Дата реализации: 3 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды длясам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: продолжать работать над артикуляцией речи, повторить времена года. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, признаки времена года. | Дидактические игры с резными картинками: «Собери машину». | «Найди и закрась» Учить находить среди множества фигур круг и квадрат | Настольно-печатные игры.
| Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении. |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы | |
НОД | 1.Музыка 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Предметы мебели, которые нас окружают» | Подготовка материалов к НОД. | |||
I половина дня: | Беседа: «Что такое мебель?» Д/И «Расставим мебель» Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» | Лепка, раскрашивание раскрасок. | Индивидуальная работа по речевому развитию Д/И «Справа и слева» | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом» | |
Прогулка: пронаблюдать за кошкой | П/и «Железная дорога» П/и «Мы веселые ребята» | Султанчики для игр с ветром. | Упражнять в ходьбе по бревну | Помощь в уборке дворнику, собрать крупный мусор. | |
Обед: закреплять правила поведения за столом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка стола. | |
Организация сна: | Чтение сказки «Репка» | Правила раздевания | Помощь детям | Подготовка кроватей ко сну. | |
IIполовина дня: Продолжить учить детей сосредоточиться на ответах. | КОП Творческая мастерская «Магазин мебели» Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. | Работа с речевыми подгруппами. |
| ||
Вечер: Учить играть вместе дружно | Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» | Рисуем карандашом | Способствовать умению выделять простые отношения (верх – низ, направо - налево, вперёд- назад) | Подготовка материалов к НОД на завтра. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник
Группа № 5 средняя группа Тема: «Квартира. Мебель»
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить
различать и называть предметы мебели.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол»
Дата реализации: 3 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой, звуки животных | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
| Д/и по желанию ребенка | Учить детей правильно использовать в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до». | Обогащение предметно-развивающей среды | Индивидуальное общение «Прогулки на свежем воздухе». |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о пользе блюд | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы | |
НОД: | 1. Рисование ( по плану специалиста) 2. Развитие речи Тема: «Мебель» | Подготовка материалов к НОД, взаимодействие с педагогами. | |||
I половина дня: Повторить времена года | Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. | Деятельность детей в строительном уголке «Строю дом для птицы». | Закрепить времена года | Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. | |
Прогулка: пронаблюдать за птицами у кормушки | Какие птицы прилетели к кормушке, какие птицы зимуют у нас? П/и «Воевода» | Д/и «Птицы летают, а человек быстро бегает» | Учимся кидать мяч друг другу в руки | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. | |
Обед: закреплять умение правильно мыть руки мылом | Игровое упражнение «Расскажем Чебурашки, как правильно надо вести себя за столом». | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка стола. | |
Организация сна: | Чтение сказки «Семеро козлят» | Правила раздевания | Помощь детям | Подготовка кроватей ко сну. | |
IIполовина дня: гимнастика после сна | Гимнастика после сна. Творческая мастерская «Стульчики для гномов» (бросовый материал) | Рассматривание книг в уголке чтения. | Индивидуальная работа по рисованию «Одеялко для Мишутки» | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | |
Вечер: Продолжать играть дружно | С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. |
| Рассматривание книг о животных |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда
Группа № 5 средняя группа Тема: «Квартира. Мебель»
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить
различать и называть предметы мебели.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол»
Дата реализации: 3 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Настольная игра: «Геометрические фигуры». | Индивидуальная работа по речевому развитию «Один, одна, одно» | Набор предметных картинок «Мебель» набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» | Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Завтрак: воспитывать КГН | Пользование салфетками. | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы. | |
НОД | 1. ФЭМП Тема «Счет в пределах 5» 2. Музыка | ||||
I половина дня: вести правильно вести себя в группе. | Беседа: «Кто делает мебель?» Цель: Познакомить детей с профессией столяра | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты». | Учить детей различать и называть предметы мебели. | Уборка в уголках, наведение порядка в строительном уголке. | |
Прогулка: пронаблюдать за животными | Наблюдение за собачкой, за птицами. П/и «Кошки-мышки» | Игры с мячом. | Прыжки на двух ногах | Уборка игрушек с участка. | |
Обед: закреплять умение правильно мыть руки мылом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка стола. | |
Организация сна: | Релаксационная гимнастика. | Правила раздевания | Помощь детям при раздевании | ||
IIполовина дня: Продолжать учиться одеваться правильно | Проект на тему: «Мой дом» Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома. | Продолжать учить одевать носки и благодарить за помощь | Уход за комнатными растениями | ||
Вечер: учить играть в настольные игры. | Настольные игры «Мои любимые сказки», «Домино» | Рисование карандашами. | «Собери бусы». Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев». | Изготовление мнемотаблиц о зиме |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг
Группа № 5 средняя группа Тема: «Квартира.Мебель»
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить
различать и называть предметы мебели.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол»
Дата реализации: 3 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа: «Моя комната» | Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели. | Работа с речевыми подгруппами | Набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» | Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире» | |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о пользе блюд | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы. | ||
НОД | 1. Лепка Тема «Стул» 2. Физкультура | Подготовка материалов к НОД, взаимодействие с педагогами. | ||||
I половина дня: Повторить названия предметов в группе. | Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек. | Лепка пластилином, рисование карандашом | Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Мебель». | Уборка в уголках. | ||
Прогулка: пронаблюдать за птицами в зимний период. | Экскурсия по территории детского сада | Имитация игры в хоккей | Прыжки на двух ногах с подгруппой детей | Уборка крупного мусора на участке. | ||
Обед: учим мыть руки перед едой | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка стола. | ||
Организация сна: | Релаксационная гимнастика. | Правила раздевания | Помощь детям | |||
IIполовина дня: Закаливающая гимнастика | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для Игры по желанию детей. | Рисование карандашом | Продолжаем учиться правильно одевать шорты, юбки | Чтение сказки «Курочка Ряба» | ||
Вечер: продолжаем учить играть дружно | Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». |
| Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница
Группа № 5 средняя группа Тема: «Квартира.Мебель»
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить
различать и называть предметы мебели.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол»
Дата реализации: 3 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро: продолжаем учить приветствовать взрослых | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика | Зона изо деятельности: рисование по замыслу. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. | Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. | Беседа с родителями о домашних играх. Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Завтрак: воспитывать КГН | Соблюдение правил при мытье рук. | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы, сервировка стола. | ||
НОД | 1. Конструктивная деятельность Тема: «Будка для собаки» 2. Физкультура | Подготовка материалов к НОД. | ||||
I половина дня: | Конкурс поделок «Мебель для кукол» | Игры по интересам в разных зонах | «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови!» | Уборка в уголках. | ||
Прогулка: пронаблюдать за птицами в зимний период, за трудом дворника | Наблюдение за птицами П/и «Воробьи и вороны» | Игры с выносным материалом | Учить прыгать на месте. | Соберем игрушки с участка. | ||
Обед: закреплять знания детей о пользе салатов. | Беседа: «Кто готовит еду. В чём готовят еду». | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками | Сервировка стола. | ||
Организация сна: | Релаксационная гимнастика. | Правила раздевания | Помощь детям | |||
IIполовина дня: гимнастика после сна | Гимнастика после сна. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» |
| Подготовка атрибутов для игры стол, стул | |||
Вечер: учить играть в настольные игры. | Игра в зонах «Кухня» и «Парикмахерская» | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. | Повторение признаков зимы | Рассматривание книг по желанию детей. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник
Группа №5 средняя Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»
Дата реализации: 4 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Центр развивающих игр по желанию | Инд. Работа, закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. | Внести картинки и книжки по теме недели. | Рекомендации для родителей. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о пользе блюд | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы. | ||
НОД: | 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дымковская игрушка» | Подготовка материалов к НОД. | ||||
I половина дня: | Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) « Матрёшка – игрушка символ страны» - | Д/и «Собери матрёшку» | Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с | Уборка в строительном уголке | ||
Прогулка: наблюдение за прохожими, за трудом дворника | Наблюдение за прохожими, во что одеты, помочь дворнику П/и «Мы веселые ребята» | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с подгруппой детей. | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. | ||
Обед: учить правильно держать ложку в правой руке | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка столов. | ||
Организация сна: | Релаксационная гимнастика. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» | Правила раздевания | Помощь детям | |||
IIполовина дня: учить детей выражать свои чувства мимикой. | КОП Творческая мастерская Тема: «Русская матрёшка» Цель: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма. Разучивание простейших элементов росписи. | Д/и «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. | Ватные диски, ножницы, клей ПВА. Готовые шаблоны деталей,цветная бумага. | |||
Вечер: чтение художественной литературы | Ситуативный разговор о народных традициях. | Раскрашивание картинки |
| Подготовка материалов к НОД на завтра. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник
Группа №5 средняя Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»
Дата реализации: 4 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
| Д/и «Угощаю друга чаем» в кухонном уголке | Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. | Внесение народных музыкальных инструментов: ложки, дудки, свистульки, трещотки и т.д. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о пользе блюд | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы | ||
НОД: | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Развитие речи Тема: «Матрешка» | Подготовка материалов к НОД. | ||||
I половина дня: познакомить детей с музыкальными инструментами. | Игра на музыкальных инструментах, разучивание хороводных | Лепка из соленого теста | Беседа о правилах поведения в группе | Уборка в уголках, | ||
Прогулка: Целевая прогулка к проезжей части | П/и «Кошки-мышки» П/и «Цветные автомобили» | Игры с выносным материалом | Учить ходить друг за другом. | Уборка крупного мусора на участке. | ||
Обед: правильное поведение за столом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка стола. | ||
Организация сна: | Учить снимать носки, шорты | Правила раздевания | Помощь детям | |||
II половина дня: закаливающие процедуры | Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Конструирование «Ворота» строительный материал. | «Кто знает больше волшебных слов». | Обновление атрибутов в уголках. | ||
Вечер: учить играть дружно | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» | Дидактическая игра «Спрячь мышонка» | Ремонт коробок из-под настольных игр. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда
Группа №5 средняя Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»
Дата реализации: 4 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: Учить детей приветствовать друг друга и взрослого | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | Рассматривание книжек в книжном уголке. | Полив растений | Раскраски по теме «Народные игрушки» | Индивидуальные рекомендации родителям закрепить с детьми работу с ножницами. |
Завтрак: воспитывать КГН | Ситуативная беседа о пользе блюд | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы | |
НОД: | 1. ФЭМП Тема «Счет в пределах 5» 2. Музыка | Подготовка материалов к НОД. | |||
Iполовина дня: знакомство с источником опасности дома. | Беседа на тему «Что такое народная игрушка?» | Игры в уголках по желанию детей. | Закрепить тему «Счет до 5». | Подготовка выносного материала. | |
Прогулка: понаблюдать за детьми из соседней группы, за трудом дворника | Наблюдение за детьми из соседней группы, их одежда. П/и «Заинька, зайка» | Игра с солнечными с вертячками. | Закрепить понятия маленький – большой. | Уборка игрушек на участке | |
Обед: правильное поведение за столом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка стола. | |
Организация сна: | Релаксационная гимнастика | Правила раздевания | Помощь детям | ||
IIполовина дня: закаливающие мероприятия. | Проект на тему: «Русская матрёшка» Цель: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма Лепка «Наша матрешка». | Воздушные ванны, ходьба по дорожкам | Рассмотреть иллюстрации филимоновской росписи. | ||
Вечер: учить играть в настольные игры. | Раскрашивание раскрасок филимоновской росписи | Рисование карандашами, по трафаретам. | Отработка речевого дыхания «Попади в ворота» | Подготовка материалов к НОД. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ четверг
Группа №5 средняя Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»
Дата реализации: 4 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||
Утро: создать благоприятные условия и хорошее настроение для детей | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
| Д/и: «Подбери по форме», «Найди такой же предмет». | Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». | Разрезные картинки «Матрешка» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Ярмарка» | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Беседы о поведении. |
Завтрак: воспитывать КГН | Игра «Найди своё полотенце». | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы. | |
НОД: | 1. Физкультура 2. Аппликация Тема: «Русская матрешка» | Подготовка материалов к НОД. | |||
I половина дня: | Д/игра: "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. | Игра в строительном уголке «Домик для ежика» | Формировать умения соотносить предметы по величине. | Уборка в уголках. | |
Прогулка: пронаблюдать за прохожими | Наблюдение за прохожим, какие особенности зимой? П/и «Зарядка зверей» | Попадание мячом в корзину. | Упражнять прыжки на двух ног | Наблюдение за работой дворника. | |
Обед: правильное поведение за столом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками и стол/предметами | Сервировка стола. | |
Организация сна: | Релаксационная гимнастика | Правила раздевания. | Помощь детям | ||
IIполовина дня: развивать умение самостоятельно играть в игры. | КОП мастерская добрых дел: «Русская матрешка» Цель: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма «Украсим сарафаны матрёшкам» | Работа с кисточкой и краской | Изготовление раздаточного материала. | ||
Вечер: продолжаем играть дружно | Д/и «Дом для куклы» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Рисование карандашами. | Правила поведения в группе | Уборка игрового материала |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пятница
Группа №5 средняя Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»
Дата реализации: 4 неделя января Ответственный: воспитатели группы
Образ/деятельность в режимных моментах (задачи) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей | Организация раз/среды для сам/деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная | |||||
Утро: утренний прием, консультация для родителей | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
| Игры в разных центрах | Повторение потешки «Как у нашего кота». | Иллюстрации тряпичных и соломенных игрушек Пополнение книжного уголка книгой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка» Индивидуальные беседы по запросу родителей. | ||
Завтрак: воспитывать КГН | Соблюдение правил при мытье рук. | Пользование стол. предметам | Правила посадки за стол | Столовые предметы, сервировка стола. | |||
НОД: | 1. Конструктивная деятельность Тема: «Самолёты» 2. Физкультура | Подготовка материалов к НОД. | |||||
I половина дня: учить детей внимательно слушать. | Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия . | Игры по интересам детей | Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку | Подготовка выносного материала. | |||
Прогулка: наблюдение за проезжающим транспортом | Наблюдение за транспортом П/и «Кто дальше?» | Игры с выносным материалом | Упражнять в ходьбе друг другом. | Уборка игрушек с участка. | |||
Обед: правильное поведение за столом | Ситуативная беседа о пользе блюд | Правила пользования стол. предметами | Пользование салфетками | Сервировка стола. | |||
Организация сна: | Релаксационная гимнастика | Правила раздевания | Помощь детям | ||||
IIполовина дня: учить детей играть роли героев. | Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик» | Игры в уголке экспериментирования с горохом –учить выкладывать из гороха матрешкек. | Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» | ||||
Вечер: учить играть в настольные игры. | Презентация «Русские народные игрушки» | Д/и «собери картинку» | Уборка игрового материала |
Сетка образовательной деятельности в средней группе № 5 Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
|
Тема НОД: «Зима – детям на радость» Цель: Продолжать формировать представления детей о времени года – зима, зимних забавах. Задачи: Расширять знания детей о зимних забавах. Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов. Продолжать учить детей анализировать предложенный объект по главной функции: для чего человек его придумал. Воспитывать доброжелательное отношение во время игр со сверстниками. I.Вводная часть 1. Игровой прием: Сказочный герой принес детям картинки «Зимние забавы» II. Основная часть 2. Ситуативная беседа о любимых занятиях детей зимой 3. Игра ТРИЗ «Хорошо - Плохо» (чем вам нравится зима, а чем нет) 4. Физминутка: Снег, снег, белый снег (Дети выполняют упражнение «снег») Засыпает он нас всех! Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника). И по снегу побежали, А потом на санки сели, (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши). Смело с горки вниз слетели! 5. Дид. игра «Как много всего придумал человек» (атрибуты для игр зимой) III. Заключительная часть 6. Рефлексия
|
Тема НОД: « Предметы мебели, которые нас окружают» Цель: Уточнять и расширять знания детей о мебели, Задачи: Формировать знания детей о материалах из которых делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель». Развивать мыслительные операции. Воспитывать бережное обращение к мебели. I.Вводная часть 1.Проблемная ситуация: Маленькая девочка Лена не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем. II. Основная часть 2. Упражнение «Ромашка вопросов» - Ребята, на чём стоит посуда? Стол, за которым обедают, какой стол? А стол, за которым пишут, какой? Шкаф, в котором хранят книги, какой? Шкаф, в котором хранят посуду, - какой? Если кровать для детей, то она какая? Если кровать для взрослых, она какая? 3. Физминутка: Стул сломали мы вчера (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки) Мы - ребята – мастера (указать на себя). Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак). Гвозди долго забивали (стучать кулаком об указательный палец). Получилось как-то криво (рука по диагонали) Отпилили мы красиво (имитировать движения). Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь). Покрывали лаком стойким (имитировать движения). Верх узором украшали (рисуем в воздухе) Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу) 4. Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать) Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване) Чтобы ноги отдохнули, сиди-ка ты на (стуле) Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном (кресле) С пирогами чай попьем за обеденным (столом) Свитер, кофту, теплый шарф - аккуратно сложим в (шкаф) 5. ТРИЗ: Волшебник «Дели» - части мебели. Что есть у стула, дивана, кровати, стульчика, стола, шкафа? III. Заключительная часть Рефлексия: О чем мы с вами сегодня беседовали? Если мебель для кукол, то она какая? Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась? Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель и как ее называют | 1. Музыка (по плану муз-го рук-ля) 2.Ознакомление с окружающим миром Тема НОД: « Дымковская игрушка» Цель: Расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка). Задачи: Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки. Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. I.Вводная часть 1.Организационный момент (дети становятся в круг) Собрались все детки в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. II. Основная часть 1. Приглашение в путешествие в село Дымково. На чем мы можем с вами отправиться в путешествие? (ответы детей) 2. Рассказ воспитателя: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям, и назвали игрушки – дымковскими. 3. Рассматривание иллюстраций и поделок дымковской игрушки 4. Физкультминутка: «Что вышло?» Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой. Подними ладошки выше, а потом согни дугой. Кто же вышел? Вышли гуси – вот один, а вот другой. Подними ладошки выше и сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, мостик крепкий и прямой. 5. Игра: «Соберём нужные краски». (Дети выбирают краски по цвету, которой используется для раскрашивания дымковских игрушек) III. Заключительная часть Рефлексия: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? С какими игрушками познакомились? |
вторник |
| 1.Рисование 2. Развитие речи Тема: « Вот это снеговик» Вид занятия: Составление рассказа по картине Цель: Продолжить формирование умений у детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине, опираясь на схему (мнемотаблицу). Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием | 1.Рисование 2.Развитие речи Тема: «Мебель» Вид занятия: Составление рассказа по лексической теме Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, уточнить понятие мебель, учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед.). | 1.Рисование 2.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Звук Ж Вид занятия: звуковая культура речи Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
|
С Р Е Д А |
|
2. Музыка (по плану муз-го рук-ля) | 1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5» Цель:Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Познакомить детей с сравнением трех предметов по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, Демонстрационный материал: Постройка из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета. Раздаточный материал: Круги по 6 – 7 шт. для каждого ребенка). короткий, длиннее, самый длинный. 2. Музыка (по плану муз-го рук-ля) | 1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5; Продолжать формировать понятие сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный Демонстрационный материал: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур 2. Музыка (по плану муз-го рук-ля) |
Ч Е Т В Е Р Г |
| 1. Аппликация Тема: «Зимний лес» Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы. Материал: 2. Физкультура | 1.Лепка Тема: «Стул» Цель: продолжать учить раскатывать столбики из пластилина. Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их. Методы и приемы: - вопросы к детям по сказке «Три медведя», - рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»; - пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4 – много мебели в квартире»; - показ педагога приемов лепки с объяснением; - самостоятельная работа детей, 2. Физкультура | 1.Аппликация Тема: «Русская матрешка» Цель: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник). Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно; Материал: Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги; салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек. 2. Физкультура |
ПЯТНИЦА |
| 1. Конструктивная деятельность Тема: «Грузовые автомобили» (из строительного материала) Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Развивать способность к плоскостному моделированию. 2. Физкультура (по плану специалиста) | 1. Конструктивная деятельность Тема: «Будка для собаки»(из бумаги) Цель: Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем 2. Физкультура (по плану специалиста) | 1. Конструктивная деятельность Тема: «Самолеты» (из строительного материала) Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения;подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Упражнять в конструированию по образцу, придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей. 2. Физкультура(по плану специалиста) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...