Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Парамонова Ольга Ивановна

Январь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_yanvar_mesyats.docx111 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   понедельник

Группа № 5 средняя    Тема: «Зимние забавы»                                                                                                                                                                                    Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.                                                                                                                                                                                                                                                             Итоговое мероприятие: Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»

Дата реализации: 2 неделя января.                                                                                                                                               Ответственный: воспитатели группы  

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды длясам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: Продолжать работать над артикуляцией речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

 

Работа в уголке природы.

 

Игры с любимыми игрушками.

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Завтрак: воспитывать КГН.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом.

Пользование столовыми предметами.

Правила посадки за стол.

Столовые предметы.

НОД:

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зима – детям на радость»

Подготовка материалов к НОД

I половина дня: закрепить знания об игрушках.

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь

Раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать             знакомить детей с многообразием слов.

Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид.

Прогулка:  Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке

 П/и «Лошадки», «Кот и мыши».

С/р «Семья». Игры детей по желанию детей.

Прыжки на двух ногах

Рисование на снегу палочками.

Уборка крупного мусора с участка

Обед: закреплять знания о правилах поведения за столом.

Упражнения «аккуратно едим»

Правила пользования стол. предметами

Пользование салфетками и стол. предметами

Сервировка стола

Организация сна:

Релаксационная гимнастика.

Учить снимать носки и сандалии.

Правильно раздеваться.

Чтение сказок

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская» 

Работа с речевыми подгруппами

Подготовка иллюстраций о зимних видах спорта

Вечер: учить играть в настольные игры

Настольные игры по желанию детей.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима"

Подготовка материалов к НОД на завтра.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    вторник

       Группа № 5 средняя группа             Тема: «Зимние забавы»

       Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.                                                                                                                                                                          Дата реализации: 2 неделя января             Ответственный: воспитатели группы  

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: Продолжать работать над артикуляцией речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Работа в уголке природы.

Работа с речевыми подгруппами

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Консультация

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели      

 

НОД

1. Рисование ( по плану специалиста)                                                                                            2. Развитие речи Тема: « Вот это снеговик»                                                                              

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня: Продолжать повторять времена года.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта»

Самостоятельные игры в центрах.

Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].»

Уборка в уголках.

Прогулка:  пронаблюдать за кустарниками,за тем, что дерево, чем старше, тем толще.

П.и. «Птички и кошка»

Последовательность одевания и раздевания.

Ходьба друг за другом.

Убираем крупный мусор с участка.

Обед: закреплять умение правильно есть ложкой

Игровое упражнение «Расскажем Чебурашке, как правильно надо себя вести за столом»

Правила пользования стол. предметами

Пользование салфетками и стол. предметами

Сервировка стола

Организация сна:

Релаксационная гимнастика

Учить снимать носки и сандалии.

Правильно раздеваться.

Чтение сказок

II половина дня: Учить после сна закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Рассматривание книг в уголке чтения

Учить одевать носки и благодарить за помощь

Подготовка материалов к НОД.

Вечер: Мы играем дружно, весело.

Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок»

Настольная игра: «Мозайка», «Лото». Игры с мозаикой                            "Зимние узоры"

Найти в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

Уборка в уголках.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  среда

       Группа № 5 средняя группа          Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.                                                                                                                                                                           

      Дата реализации: 2 неделя января             Ответственный: воспитатели группы  

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: Продолжать работать над артикуляцией речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Рассматривание животных в природном уголке.

 Д. И. «Кораблик»

Организация детей на самостоятельную деятельность

Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы

НОД:

1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5»                                                                                                                                             2. Музыка

I половина дня: проявлять интерес к совместным играм.

Беседа по ОЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?»

Организация в музыкальном уголке.

Беседы о поведении в группе

Уборка в уголках, наведение порядка в строительном уголке.

Прогулка:  наблюдение за деревьями и кустарниками

 Карточка №6 п.и   «Мороз – красный нос»  

Имитация игры в футбол «Забей мяч в ворота».

Упражнять прыжки на двух ногах

Укрывание снегом корней деревьев.

Обед: Учение мыть руки с мылом.

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Организация сна:

Релаксационная гимнастика

Учить снимать носки и сандалии.

Правильно раздеваться.

Чтение сказок

II половина дня: Закаливающая гимнастика

Проектная деятельность: Тема: «Зимушка- Зима» (творческий)

 Цель проекта: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Вечер: учить играть в настольные игры.

Настольные игры «Шнуровка», «Разрезные картинки»

Рисование карандашами.

Д/И «Оденем куклу по сезону».

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  четверг

          Группа № 5 средняя группа                   Тема:  «Зимние забавы»

   Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.                                                                                                                                                                           

Дата реализации: 2 неделя января                                                                                                                      Ответственный: воспитатели группы  

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать артикуляционную пальчиковую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.  

Слушаем звуки музыкальных инструментов

 «Назови слова со звуком [з]»

Организовать самостоятельную деятельность

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 

 

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы

НОД:

1. Аппликация  Тема: «Зимний лес»                                                                                                               2. Физкультура

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня:  

 Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. 

Лепка пластилином

Беседа о правилах поведения в группе      «Нельзя бегать»

Уборка в уголках, наведение порядка в группе.

Прогулка: наблюдение за растениями вокруг детского сада

П/и «Найди свое место»

Игры с выносным материалом.

Ходьба между линиями (10—15 см)

Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег

Обед: Закреплять знания детей о поведении за столом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и

Сервировка стола

Организация сна:

Релаксационная гимнастика

Учить снимать носки и сандалии.

Правильно раздеваться.

Чтение сказок

II половина дня: развивать умение задавать вопросы.

КОП мастерская добрых дел Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов  использовании этого приема изображения в аппликации 

Игра – фантазирование по сказке «Теремок».

 Работа с речевыми подгруппами.

Рассмотрим карточки с животными

Вечер: Учить играть дружно

Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»)

 

Уборка строительного материала

        КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   пятница

       Группа № 5 средняя группа                Тема:  «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.                                                                                                                                                                             Итоговое мероприятие: Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»

  Дата реализации: 2 неделя января                                                                                                                     Ответственный: воспитатели группы  

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать артикуляционную и пальчиковую гимнастики

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.       

Игры в разных зонах по интересу

«Учимся пользоваться носовым платком»    

Уход за комнатными растениями.

Беседа с родителями о домашнем чтении. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом

Пользование стол. предметами.

Правила посадки за стол

Столовые предметы

НОД:

1.Конструктивная деятельность Тема: «Грузовые автомобили»        

2. Физкультура          

Подготовка материалов к НОД

I половина дня:  

Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы»

Конструктор «Лего».

Продолжать учить большой, маленький

Уборка в уголках.

Прогулка: пронаблюдать за елью на участке

  П/и «Попади в цель», «Из следа в след».

Игры на усмотрения детей. Покормить птиц.

Упражнять прыжки на двух ногах

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. 

Обед: Моем руки с мылом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и

Сервировка стола

Организация сна:

Релаксационная гимнастика

Учить снимать носки и сандалии.

Правильно раздеваться.

Чтение сказок

II половина дня: Гимнастика после сна

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»

Конструирование «Заборчики».

Работа с речевыми подгруппами

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой»

Вечер: учить играть в настольные игры.

Настольные игры по желанию детей.

Просмотр любимых мультиков.

Рассматривание картинок «Домашние животные»

Уборка игрового материала

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   понедельник

        Группа № 5 средняя группа               Тема:  «Квартира.Мебель»

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить                                                    

различать и называть предметы мебели. 

Итоговое мероприятиеконкурс поделок «Мебель для кукол» 

Дата реализации: 3 неделя января                                                                                                                           Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды длясам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать работать над артикуляцией речи, повторить времена года.

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, признаки времена года.

Дидактические игры с резными картинками: «Собери машину».

«Найди и закрась» Учить находить среди множества фигур круг и квадрат  

Настольно-печатные игры.

   

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы

НОД

1.Музыка                                                                                                                    2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Предметы мебели, которые нас окружают»

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня:  

Беседа:  «Что такое мебель?» Д/И  «Расставим мебель» Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Лепка, раскрашивание раскрасок.

Индивидуальная работа  по речевому развитию

Д/И «Справа и слева»

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом»

Прогулка: пронаблюдать за кошкой

П/и «Железная дорога» П/и «Мы веселые ребята»

Султанчики для игр с ветром.

Упражнять в ходьбе по бревну

Помощь в уборке дворнику, собрать крупный мусор.

Обед: закреплять правила поведения за столом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка стола.

Организация сна:

Чтение сказки «Репка»

Правила раздевания

Помощь детям

Подготовка кроватей ко сну.

IIполовина дня: Продолжить учить детей сосредоточиться на ответах.

КОП Творческая мастерская                    «Магазин мебели»

Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.             

Работа с речевыми подгруппами.

 

Вечер: Учить играть вместе дружно

 Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Рисуем карандашом

Способствовать умению выделять простые отношения (верх – низ, направо - налево, вперёд- назад)

Подготовка материалов к НОД на завтра.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   вторник

          Группа № 5 средняя группа               Тема: «Квартира. Мебель»

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить                                                    

различать и называть предметы мебели. 

Итоговое мероприятиеконкурс поделок «Мебель для кукол» 

Дата реализации: 3 неделя января                                                                                                                           Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой, звуки животных

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 

Д/и по желанию ребенка

Учить детей правильно использовать  в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до».

Обогащение предметно-развивающей среды  

Индивидуальное общение «Прогулки на свежем воздухе».

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о пользе блюд

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы

НОД:

1. Рисование ( по плану специалиста)                                                                                            2. Развитие речи  Тема:  «Мебель»                                                                                      

Подготовка материалов к НОД, взаимодействие с педагогами.

I половина дня: Повторить времена года

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека.  

Деятельность детей в строительном уголке «Строю дом для птицы».

Закрепить времена года

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.

Прогулка: пронаблюдать за птицами у кормушки

Какие птицы прилетели к кормушке, какие птицы зимуют у нас? П/и «Воевода»

Д/и «Птицы летают, а человек быстро бегает»

Учимся кидать мяч друг другу в руки

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Обед: закреплять умение правильно мыть руки мылом

Игровое упражнение «Расскажем Чебурашки, как правильно надо вести себя за столом».

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка стола.

Организация сна:

Чтение сказки «Семеро козлят»

Правила раздевания

Помощь детям

Подготовка кроватей ко сну.

IIполовина дня: гимнастика после сна

Гимнастика после сна. Творческая мастерская «Стульчики для гномов» (бросовый материал)

Рассматривание книг в уголке чтения.

Индивидуальная работа по рисованию «Одеялко для Мишутки»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Вечер: Продолжать играть дружно

С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

 

Рассматривание книг о животных

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   среда

         Группа № 5 средняя группа               Тема: «Квартира. Мебель»

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить                                                    

различать и называть предметы мебели. 

Итоговое мероприятиеконкурс поделок «Мебель для кукол» 

Дата реализации: 3 неделя января                                                                                                                           Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Настольная игра: «Геометрические фигуры».

Индивидуальная работа по речевому развитию  «Один, одна, одно»

Набор предметных картинок  «Мебель» набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Завтрак: воспитывать КГН

Пользование салфетками.

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы.

НОД

1. ФЭМП Тема «Счет в пределах 5»                                                                                         2. Музыка

I половина дня: вести правильно вести себя в группе.

Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: Познакомить детей с профессией столяра

Сюжетно – ролевая игра  «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Учить детей различать и называть предметы мебели.

Уборка в уголках, наведение порядка в строительном уголке.

Прогулка:   пронаблюдать за животными

Наблюдение за  собачкой, за птицами. П/и «Кошки-мышки»

Игры с мячом.

Прыжки на двух ногах

Уборка игрушек с участка.

Обед: закреплять умение правильно мыть руки мылом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка стола.

Организация сна:

Релаксационная гимнастика.

Правила раздевания

Помощь детям при раздевании

IIполовина дня: Продолжать учиться одеваться правильно

Проект на тему: «Мой дом»                               Цель: Расширить представление  детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Продолжать учить одевать носки и благодарить за помощь

Уход за комнатными растениями

Вечер: учить играть в настольные игры.

Настольные игры «Мои любимые сказки», «Домино»

Рисование карандашами.

«Собери бусы». Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев».  

Изготовление мнемотаблиц о зиме

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  четверг

           Группа № 5 средняя группа               Тема: «Квартира.Мебель»

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить                                                    

различать и называть предметы мебели. 

Итоговое мероприятиеконкурс поделок «Мебель для кукол» 

Дата реализации: 3 неделя января                                                                                                                          Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.  Беседа: «Моя комната»

Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.

Работа с речевыми подгруппами

Набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире»

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о пользе блюд

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы.

НОД

1. Лепка Тема «Стул»                                                                                                              2. Физкультура

Подготовка материалов к НОД, взаимодействие с педагогами.

I половина дня: Повторить названия предметов в группе.

Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек.

Лепка пластилином, рисование карандашом

Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Мебель».

Уборка в уголках.

Прогулка: пронаблюдать за птицами  в зимний период.

Экскурсия по территории детского сада

Имитация игры в хоккей

Прыжки на двух ногах  с подгруппой детей

Уборка крупного мусора на участке.

Обед: учим мыть руки перед едой

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка стола.

Организация сна:

Релаксационная гимнастика.

Правила раздевания

Помощь детям

IIполовина дня: Закаливающая гимнастика

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для

Игры по желанию детей.

Рисование карандашом

Продолжаем учиться правильно  одевать шорты, юбки

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Вечер: продолжаем учить играть дружно

 Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». 

 

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   пятница

         Группа № 5 средняя группа               Тема: «Квартира.Мебель»

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить                                                    

различать и называть предметы мебели. 

Итоговое мероприятиеконкурс поделок «Мебель для кукол» 

Дата реализации: 3 неделя января                                                                                                                           Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжаем учить приветствовать взрослых

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Зона изо деятельности: рисование по замыслу.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Беседа с родителями о домашних играх.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Завтрак: воспитывать КГН

Соблюдение правил при мытье рук.

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы, сервировка стола.

НОД

1. Конструктивная деятельность Тема: «Будка для собаки»                                                                                   2. Физкультура

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня:  

Конкурс поделок «Мебель для кукол» 

Игры по интересам в разных зонах

«Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови!»  

Уборка в уголках.

Прогулка: пронаблюдать за птицами в зимний период, за трудом дворника

Наблюдение за птицами

П/и «Воробьи и вороны»

Игры с выносным материалом

Учить прыгать на месте.

Соберем игрушки с участка.

Обед: закреплять знания детей о пользе салатов.

Беседа: «Кто готовит еду. В чём готовят еду».

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками

Сервировка стола.

Организация сна:

Релаксационная гимнастика.

Правила раздевания

Помощь детям

IIполовина дня: гимнастика после сна

Гимнастика после сна.  Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире»

 

Подготовка атрибутов для игры стол, стул

Вечер: учить играть в настольные игры.

Игра в зонах «Кухня» и «Парикмахерская»

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Повторение признаков зимы

Рассматривание книг по желанию детей.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   понедельник

Группа №5 средняя        Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»

Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

 Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Дата реализации: 4 неделя января                                                                                                                          Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Центр развивающих игр по желанию

Инд. Работа, закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур.

Внести картинки и книжки по теме недели. 

Рекомендации для родителей. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о пользе блюд

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы.

НОД:

1. Музыка                                                                                                             2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дымковская игрушка»

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня:  

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

« Матрёшка – игрушка символ страны» -   

 Д/и «Собери матрёшку»

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Уборка в строительном уголке

Прогулка: наблюдение за прохожими, за трудом дворника

Наблюдение за прохожими, во что одеты, помочь дворнику П/и «Мы веселые ребята»

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом 

Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с подгруппой детей.

 Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Обед: учить правильно держать ложку в правой руке

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка столов.

Организация сна:

Релаксационная гимнастика. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» 

Правила раздевания

Помощь детям

IIполовина дня: учить детей выражать свои чувства мимикой.

КОП Творческая мастерская                                  Тема: «Русская матрёшка»                                                                               Цель:  воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному;  формировать у детей чувство патриотизма. Разучивание  простейших элементов росписи.

Д/и «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Ватные диски,  ножницы, клей ПВА. Готовые шаблоны деталей,цветная бумага. 

Вечер: чтение художественной литературы

Ситуативный разговор о народных традициях.

Раскрашивание картинки

   

Подготовка материалов к НОД на завтра.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   вторник

 Группа №5 средняя        Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»

Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

 Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Дата реализации: 4 неделя января                                                                                                                          Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: продолжать работать над артикуляционной гимнастикой

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 

Д/и «Угощаю друга чаем» в кухонном уголке

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.

Внесение народных  музыкальных инструментов: ложки, дудки, свистульки, трещотки и т.д.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о пользе блюд

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы

НОД:

1. Рисование (по плану специалиста)                                                                                                2. Развитие речи  Тема: «Матрешка»                                                                                                                      

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня: познакомить детей с музыкальными инструментами.

Игра на музыкальных инструментах, разучивание хороводных

Лепка из соленого теста

Беседа о правилах поведения в группе

Уборка в уголках,

Прогулка: Целевая прогулка к проезжей части

П/и «Кошки-мышки» П/и «Цветные автомобили»

Игры с выносным материалом

Учить ходить друг за другом.

Уборка крупного мусора на участке.

Обед: правильное поведение за столом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка стола.

Организация сна:

Учить снимать носки, шорты

Правила раздевания

Помощь детям

II половина дня: закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Конструирование «Ворота» строительный материал.

«Кто знает больше  волшебных слов». 

Обновление атрибутов в уголках.

Вечер: учить играть дружно

 Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса»

 Дидактическая игра «Спрячь мышонка»

Ремонт коробок из-под настольных игр.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    среда

 Группа №5 средняя        Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»

Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

 Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Дата реализации: 4 неделя января                                                                                                                          Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: Учить детей приветствовать друг друга и взрослого

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Рассматривание книжек в книжном уголке.

Полив растений

 Раскраски по теме «Народные игрушки»

 Индивидуальные  рекомендации родителям закрепить с детьми работу с ножницами.

Завтрак: воспитывать КГН

Ситуативная беседа о пользе блюд

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы

НОД:

1. ФЭМП Тема «Счет в пределах 5»

2. Музыка

Подготовка материалов к НОД.

Iполовина дня: знакомство с источником опасности дома.

Беседа на тему «Что такое народная игрушка?»

Игры в уголках по желанию детей.

 Закрепить тему «Счет до 5».

Подготовка выносного материала.

Прогулка:   понаблюдать за детьми из соседней группы, за трудом дворника

Наблюдение за детьми из соседней группы, их одежда. П/и «Заинька, зайка»

Игра с солнечными  с вертячками.

Закрепить понятия маленький – большой.

Уборка  игрушек на участке

Обед: правильное поведение за столом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка стола.

Организация сна:

Релаксационная гимнастика

Правила раздевания

Помощь детям

IIполовина дня: закаливающие мероприятия.

Проект на тему: «Русская матрёшка»                              Цель: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному;  формировать у детей чувство патриотизма                                                                       Лепка «Наша матрешка».

Воздушные ванны, ходьба по дорожкам

Рассмотреть иллюстрации филимоновской росписи.

Вечер: учить играть в настольные игры.

Раскрашивание раскрасок филимоновской росписи

Рисование карандашами, по трафаретам.

Отработка речевого дыхания «Попади в ворота»

Подготовка материалов к НОД.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   четверг

  Группа №5 средняя        Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»

Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

 Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Дата реализации: 4 неделя января                                                                                                                          Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: создать благоприятные условия и хорошее настроение для детей

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 

Д/и: «Подбери по форме», «Найди такой же предмет».

 Заучивание потешки «Пошел котик на торжок».  

 Разрезные картинки «Матрешка»

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Ярмарка»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Беседы о поведении.

Завтрак: воспитывать КГН

Игра «Найди своё полотенце».

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы.

НОД:

1. Физкультура                                                                                                                                 2. Аппликация Тема: «Русская матрешка»

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня:  

Д/игра: "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия.  

Игра в строительном уголке «Домик для ежика»

Формировать умения соотносить предметы по величине.

Уборка в уголках.

Прогулка:  пронаблюдать за прохожими

Наблюдение за прохожим, какие особенности зимой? П/и «Зарядка зверей»

Попадание мячом  в корзину.

Упражнять прыжки на двух ног

Наблюдение за работой дворника.

Обед: правильное поведение за столом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками и стол/предметами

Сервировка стола.

Организация сна:

Релаксационная гимнастика

Правила раздевания.

Помощь детям

IIполовина дня: развивать умение самостоятельно играть в игры.

КОП мастерская добрых дел: «Русская матрешка»                                                              Цель: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному;  формировать у детей чувство патриотизма                                                                  «Украсим сарафаны матрёшкам»

Работа с кисточкой и краской

Изготовление раздаточного материала.

Вечер: продолжаем играть дружно

Д/и «Дом для куклы»       Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Рисование карандашами.

Правила поведения в группе

Уборка игрового материала

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   пятница

 Группа №5 средняя               Тема: «Знакомство с народной культурой. Народная игрушка»

Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

 Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Дата реализации: 4 неделя января                                                                                                                          Ответственный: воспитатели группы

Образ/деятельность в режимных моментах (задачи)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ/областей

Организация раз/среды для сам/деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Утро: утренний прием, консультация для родителей

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

  

Игры в разных центрах

Повторение потешки «Как у нашего кота».

Иллюстрации тряпичных и соломенных игрушек

Пополнение книжного уголка книгой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Завтрак: воспитывать КГН

Соблюдение правил при мытье рук.

Пользование стол. предметам

Правила посадки за стол

Столовые предметы, сервировка стола.

НОД:

1. Конструктивная деятельность Тема: «Самолёты»                                                               2. Физкультура

Подготовка материалов к НОД.

I половина дня: учить детей внимательно слушать.

Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия .

 Игры по интересам детей

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку

Подготовка выносного материала.

Прогулка: наблюдение за проезжающим транспортом  

Наблюдение за транспортом                  П/и «Кто дальше?»

Игры с выносным материалом

Упражнять в ходьбе друг другом.

Уборка игрушек с участка.

Обед: правильное поведение за столом

Ситуативная беседа о пользе блюд

Правила пользования стол. предметами

 Пользование салфетками

Сервировка стола.

Организация сна:

Релаксационная гимнастика

Правила раздевания

Помощь детям

IIполовина дня: учить детей играть роли героев.

Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

Игры в уголке экспериментирования с горохом –учить выкладывать из гороха матрешкек.

Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»

Вечер: учить играть в настольные игры.

Презентация «Русские народные игрушки»

Д/и «собери картинку»

Уборка игрового материала

Сетка образовательной деятельности в средней группе № 5     Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

  1. Музыка (по плану муз-го рук-ля)
  2. Ознакомление с окружающим миром.                                            

Тема НОД: «Зима – детям на радость»

Цель: Продолжать формировать представления детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи: Расширять знания детей о зимних забавах. Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов. Продолжать учить детей анализировать предложенный объект по главной функции: для чего человек его придумал. Воспитывать доброжелательное отношение во время игр со сверстниками.

I.Вводная часть

1. Игровой прием: Сказочный герой принес детям картинки «Зимние забавы»

II. Основная часть

2. Ситуативная  беседа о любимых занятиях детей зимой

3. Игра ТРИЗ «Хорошо - Плохо» (чем вам нравится зима, а чем нет)

4. Физминутка: Снег, снег, белый снег (Дети выполняют упражнение «снег»)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали   (Имитируют движения лыжника).

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,  (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши).

Смело с горки вниз слетели!

5. Дид. игра «Как много всего придумал человек» (атрибуты для игр зимой)

III. Заключительная часть

6. Рефлексия

 

  1. Музыка (по плану муз-го рук-ля)

 

  1. Ознакомление с окружающим миром.                                                                 

Тема НОД: « Предметы мебели, которые нас окружают»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о мебели,

Задачи: Формировать знания детей о материалах из которых  делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель». Развивать мыслительные операции. Воспитывать бережное обращение к мебели.

I.Вводная часть

1.Проблемная ситуация: Маленькая девочка Лена не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.

II. Основная часть

2. Упражнение «Ромашка вопросов» - Ребята, на чём стоит  посуда? Стол, за которым обедают, какой стол? А стол, за которым пишут, какой? Шкаф, в котором хранят книги, какой? Шкаф, в котором хранят посуду, - какой? Если кровать для детей, то она какая? Если кровать для взрослых, она какая?

3. Физминутка: Стул сломали мы вчера  (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)    

Мы - ребята – мастера (указать на себя).

Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак).

Гвозди долго забивали (стучать кулаком об указательный палец).

 Получилось как-то криво (рука по диагонали)

Отпилили мы красиво  (имитировать движения). Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь). Покрывали лаком стойким (имитировать движения). Верх узором украшали (рисуем в воздухе)

Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу)

4. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф - аккуратно сложим в (шкаф)

5. ТРИЗ: Волшебник «Дели» - части мебели. Что есть у стула, дивана, кровати, стульчика, стола, шкафа?

III. Заключительная часть

Рефлексия: О чем мы с вами сегодня беседовали? Если мебель для кукол, то она какая? Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась? Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель и как ее называют

1.  Музыка (по плану муз-го рук-ля)

2.Ознакомление с окружающим миром                                 Тема НОД: « Дымковская игрушка»

 Цель: Расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Задачи: Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки. Воспитывать интерес к произведениям народного творчества.

I.Вводная часть

1.Организационный момент (дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть                                                            1. Приглашение в путешествие в село Дымково. На чем мы можем с вами отправиться в путешествие? (ответы детей)

2. Рассказ воспитателя:  Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно,  и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям, и назвали  игрушки – дымковскими.

3. Рассматривание иллюстраций и поделок дымковской игрушки

4. Физкультминутка: «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

5. Игра: «Соберём нужные краски». (Дети выбирают краски по цвету,  которой используется для раскрашивания дымковских игрушек)

III. Заключительная часть

Рефлексия: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?  Где мы были? С какими игрушками познакомились?

 вторник

 

1.Рисование

2. Развитие речи                                                Тема: « Вот это снеговик»                               Вид занятия: Составление рассказа по картине                                                       Цель: Продолжить формирование умений у  детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине, опираясь на схему (мнемотаблицу). Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием

1.Рисование

2.Развитие речи                                                             Тема: «Мебель»

Вид занятия: Составление рассказа по лексической теме

Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, уточнить понятие мебель, учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед.).                                                                   

1.Рисование

2.Развитие речи                                                              Тема:  Звуковая культура речи. Звук Ж                                                 Вид занятия:  звуковая культура речи

 Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в

звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

 

С

Р

Е

Д

А

 

  1. ФЭМП                                                    Тема: «Счет в пределах 5»                                         Цель:Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей                                    Демонстрационный материал.            Две корзины. Раздаточный материал: Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой – нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

2. Музыка (по плану муз-го рук-ля)

1. ФЭМП                                                                 Тема: «Счет в пределах 5»                                                                                                   Цель:Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Познакомить детей с сравнением трех предметов по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий,                                              Демонстрационный материал:                 Постройка из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета. Раздаточный материал: Круги по 6 – 7 шт. для каждого ребенка). короткий, длиннее, самый длинный.                                                       

2. Музыка (по плану муз-го рук-ля)

1. ФЭМП                                                               Тема:  «Счет в пределах 5»                                                                                                      Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5; Продолжать формировать понятие сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный                                             Демонстрационный материал: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур

2. Музыка (по плану муз-го рук-ля)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

1. Аппликация                                        Тема: «Зимний лес»                                                       Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.                                                    Материал:
- рисунок зайчика с разной мимикой,
- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы), с контурным изображением ёлки;
- манная крупа на подносах;
- клей ПВА, кисти,
- образцы работы,
- картинки с изображением домашних и диких животных.

2. Физкультура

 1.Лепка                                                                Тема: «Стул»                                                      Цель: продолжать учить раскатывать столбики из пластилина. Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.

Методы и приемы:

- вопросы к детям по сказке «Три медведя»,

- рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»;

- пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4 – много мебели в квартире»;

- показ педагога приемов лепки с объяснением;

- самостоятельная работа детей,                                                                          

2. Физкультура

1.Аппликация                                                                 Тема: «Русская матрешка»                                                          Цель: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник). Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;    Материал:

Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;

салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

2. Физкультура

ПЯТНИЦА

   

1. Конструктивная деятельность        Тема: «Грузовые автомобили»                  (из строительного материала)                                       Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Развивать способность к плоскостному моделированию.                         2. Физкультура (по плану специалиста)

1. Конструктивная деятельность                    Тема: «Будка для собаки»(из бумаги)     Цель: Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем

2. Физкультура (по плану специалиста)

1. Конструктивная деятельность                      Тема: «Самолеты» (из строительного материала)                                                     Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения;подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Упражнять в конструированию по образцу, придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.                                                                           2. Физкультура(по плану специалиста)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...