Проект Зимние забавы
проект (средняя группа)
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной двигательной, познавательной и трудовой деятельности на свежем воздухе (игры, забавы, эксперименты, трудовые поручения и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Проект «Зимние забавы»
в средней группе
Воспитатели: Рысева Ю. Ю.
Махинько Т. А.
Санкт-Петербург
2023
Содержание
стр. | |
Актуальность проекта | 3 |
Паспорт проекта | 3 |
Перспективное планирование через реализуемые образовательные области | 5 |
Работа с родителями | 7 |
Ожидаемые результаты проекта | 8 |
Список литературы | 8 |
Приложения | 9 |
Приложение №1 Картотека стихотворений про зимние забавы | |
Приложение №2 Консультация для родителей (законных представителей) «Безопасность детей в зимний период» | |
Приложение №3 Видео презентация «Зимние виды спорта» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной двигательной, познавательной и трудовой деятельности на свежем воздухе (игры, забавы, эксперименты, трудовые поручения и т.д.). Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» |
Руководители проекта | Воспитатели: Рысева Ю.Ю., Махинько Т.А. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Возраст воспитанников | 4 – 5 лет |
Состав группы | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Тип проекта | Групповой; краткосрочный. |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский |
Срок реализации проекта | Один месяц (28.12. 22 – 27.01.23) |
Проблема | Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за современного образа жизни у большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, играх и забавах. |
Цели проекта | Расширять представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщать детей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды. |
Образовательные: - формировать у детей представления о зимнем времени года; - знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий), о взаимосвязи живой и неживой природы; - знакомить детей с зимними играми, забавами, зимними видами спорта; - обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе; - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Развивающие: - развивать основные физические качества и двигательные способности детей (ловкость, силу, быстроту, выносливость); - развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках; - развивать речь, память, творческое воображение, познавательную активность, инициативу; - удовлетворять потребность детей в движении. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к природе; - воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности; - воспитывать интерес к орудиям труда, учить видеть результат трудовой деятельности, его значение для всей группы детей; - активизировать творческую, самостоятельную деятельность, учить проявлять раскованность и свободу в решении игровых задач; - способствовать оздоровлению детей; - способствовать сплочению детского коллектива. | |
Принципы | • принцип научности, • принцип целостности, • принцип систематичности и последовательности, • принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания, • принцип доступности, • принцип активного обучения, • принцип креативности, • принцип результативности |
Методы и технологии реализации проекта | Метод проекта, познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности; технологии: личностно -ориентированные и информационно – коммуникативные. |
Формы работы | Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие, рассматривание семейных альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме. |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный: Мотивация детей. Определение целей и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала (дидактических игр по развитию знаний у детей о зиме), изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме: «Зимние забавы», составление картотеки экспериментов на тему зима, подборка литературы познавательного характера, сказок, рассказов, стихотворений, оформление консультационного материала для родителей. 2 этап: основной: Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап: заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей. Организация фотовыставки «Как весело зимой», выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке, проведение конкурса стихов «Как я люблю зиму!» Оценка эффективности реализации проекта. |
Предполагаемые результаты | Воспитанники: У детей сформированы первичные представления о зимнем времени года, о взаимосвязи живой и неживой природы; дети проявляют интерес к спортивным видам спорта, играм, народным забавам, трудовой деятельности на прогулке. Педагоги: пополнение методической «копилки» тематической презентацией, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, подвижных и пальчиковых игр, опытов по теме. Родители: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, родители больше времени проводят с детьми на свежем воздухе, поддерживают создание коллективной творческой работы в условиях семьи., активное участие родителей в создании коллективной творческой работы - фотоколлажа «Как нам весело зимой!», помощь в организации конкурса стихов для воспитанников (выбор стихотворения, заучивание, с ребенком, изготовление атрибутов). |
Материалы | Материалы и оборудование: Плакаты, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, подвижных и пальчиковых игр, опытов по теме, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений; материалы для изодеятельности (раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Зимние развлечения», строительный материал, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, художественная литература по теме, презентация «Зимние виды спорта». Игровое оборудование: дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых, театрализованных и подвижных игр. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Образовательные области | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Итоговое мероприятие |
«Зимние забавы» | ||||
Познавательное развитие | «Снег и лед», «Лыжи и санки», «Валенки и варежки» | Наблюдение за снегом и льдом (свойства, внешний вид), за погодой, за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снегопад, гололедица, метель), за прохожими, за работой дворника и снегоуборочной техники. Опыты: «Какой бывает снег?» «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?» | Конструирование из снега: «Крепость», «Снеговик», «Ледяная горка», дидактические игры: «Времена года», «Запасы на зиму», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Найди отличия», «Зимние забавы», «Что забыл нарисовать художник?», «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; игры со строительным материалом: «Избушка для зайчика», «Горка для кукол» |
|
Речевое развитие | «Белые фигурки», «Узоры на снегу» | Беседы: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд», «Что случилось зимой на реке?» отгадывание загадок, заучивание потешек, стихотворений по теме; составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок; словесные игры: «Зимние слова», «Подбери действие» | Чтение рассказов: Н. Носова «На горке»; Н. Сладкова «Неслух»; стихотворений: И. Шевчука «Первый снег», В. Артюховой «Белый дед»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», С. Дрожжин «Улицей гуляет...»; И. Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; загадок, пословиц, поговорок о признаках зимы, зимних забавах; сказок: «Снегурочка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций в книгах и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес». | Конкурс стихов «Как я люблю зиму! |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка «Саночки», рисование «Девочка в зимней шубке», «Снеговики в шапочках и шарфиках». | Прослушивание аудиозаписей танцевальных и плясовых мелодий: «Как на тоненький ледок», «Зимушка», «Пришла зима», «Кабы не было зимы»; «В хоккей играют настоящие мужчины…», музыкальные движения: зимние хороводы, зимние игры – забавы «Ты катись, катись, снежок…» | Раскрашивание раскрасок по теме | Оформление выставок детского творчества |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализованные игры и упражнения «Катаемся на лыжах», «Играем в снежки», «Лепим снеговика», игровые ситуации, инсценировка стихотворений, драматизация сказок: «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк» | Сюжетно - ролевые игры: «Прогулка в зимнем лесу». Трудовые навыки: уборка снега на участке, расчистка дорожек, строений, сгребание снега к корням деревьев, подкормка зимующих птиц. | Фотовыставка «Как нам весело зимой!» | |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Оленьи упряжки», «Укрепляем руки». Пальчиковая игры: «Холодно зимой в лесу…», «Выпал снег, идем гулять…», дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуем на снежинку», «Снегопад». | Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Заморожу» «Горелки», «Пустое место» | Видео презентация «Зимние виды спорта» |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
1. Рекомендации по домашнему чтению: “Зима в Простоквашино” Эдуард Успенский, “Зимние сказки” Сергей Козлов, “Волшебная зима” Туве Янсон.
2. Рекомендации родителям по просмотру мультфильмов: «Зимняя сказка», 1981г., «Варежка», 1969 г., «Мороз Иванович», «Умка», 1969 г., «Лиса и волк», 1958 г., «Крот и снеговик», Ну, погоди! (выпуск 8), «Котенок по имени Гав», ч. 5, 1982 г., «Мама для мамонтенка», 1981 г.
3. Оформление родительского уголка по теме «Безопасная зима».
4. Участие в конкурсе чтецов «Как я люблю зиму!» (выбор стихотворение, заучивание, с ребенком, изготовление атрибутов).
5. Оформление фотовыставки «Как нам весело зимой!».
6. Консультация «Безопасность детей в зимний период».
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Игры, забавы, продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У воспитанников значительно повысилась активность на прогулке, желание принимать участие в подвижных играх и забавах. Закреплены знания детей о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке. Активизировалась речевая активность детей.
В перспективе будем продолжать систематическую работу в данном направлении, знакомить детей с народными забавами, масленичными играми и гуляниями и продолжать взаимодействие с родителями.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 144с.
2. Короткова Н.А. «Сюжетная игра дошкольников» - М.: Линка-Пресс, 2016. – 256с.
3. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. -592 с
4. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками» - СПб.: КАРО, 2008. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние забавы"
Три вопроса.Тематические паутинки....
Проект "Зимние забавы"
педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...
Проект "Зимние забавы"
Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....
Проект «Зимние забавы»
Формирование желания заниматься зимними видами спорта....
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Проект "Зимние забавы"
Проект "Зимние забавы" для средней группы....
Проект с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования - первая младшая группа Тема проекта: «Зимние забавы»
Расширение представления о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях, о своем здоровь...