Проект «Кто любимей и важней всех на свете для детей?»
проект (подготовительная группа)
Данный проект реализуется в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Работа по данной теме позволяет сформировать у дошкольников осознанное понимание важности мамы в жизни ребёнка и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кто любимей и важней всех на свете для детей?»
Подготовительная группа для детей с нарушением зрения.
Тип: Групповой, творческий, краткосрочный.
Цель: Формирование осознанного понимания важности мамы в жизни ребёнка и семьи. Воспитание уважительного отношения к маме; желания заботиться о ней.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать представления о роли мамы в жизни ребёнка.
Расширять представления детей о профессиях мам и их домашней работе.
Речевое развитие:
Формировать желание слушать литературные произведения о маме; беседовать по их содержанию. Учить отвечать на вопросы; оценивать поступки литературных героев и свои поступки.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство уважения, благодарности к маме, её домашним делам; желание проявлять заботу о маме, помогать ей, сделать приятное.
Развивать коммуникативные навыки детей; умение находить выход из проблемных ситуаций.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать чувство прекрасного при рассматривании картин, слушании музыкальных произведений.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.
Совершенствовать навыки рисования, лепки, аппликации.
Физическое развитие:
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Время проведения: 21.11 -25.11. 2022
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель- дефектолог, учитель - логопед.
Актуальность: Мама – главный человек в жизни каждого ребёнка. В период дошкольного детства мама играет важную роль в развитии и воспитании личности ребёнка. Несомненно, каждый ребёнок любит свою маму. Но часто отношение ребёнка к маме носит потребительский характер. В дошкольный период у детей происходит формирование нравственных качеств, чувств, отношений, поэтому важно научить детей не просто любить свою маму, но и проявлять заботу о ней, сопереживать, оказывать помощь, говорить добрые слова.
Проблема: Опрос детей группы показал, что никто из них не знает отчества своей мамы, её возраст. Некоторые дети не могут рассказать, кем работает мама и что она делает на работе. Дети затруднялись ответить на вопрос: «Для чего тебе нужна мама?». Часто отвечали: «Чтобы покупать игрушки, ходить гулять». Дети не знают, когда мама радуется, расстраивается, устаёт, чем мама увлекается. С трудом описывают ее внешний вид.
Ожидаемый результат:
Обогащены знания детей о роли мамы в их жизни через художественные и музыкальные произведения;
У детей появляется желание говорить маме добрые слова; желание не огорчать маму; оказывать ей помощь.
Дети знают имя, отчество своей мамы; её возраст;
Могут рассказать, кем работает мама, и что она делает на работе;
Понимают, что у мамы может меняться настроение, что у мамы есть увлечения.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный:
Проблемный вопрос: Для чего тебе нужна мама?
Постановка цели, подбор методической литературы, организация развивающей среды в группе, подбор художественной литературы, дидактических игр; планирование мероприятий по теме.
2этап: основной:
Познавательное развитие:
Беседа: «Мама самая любимая», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии мам),
Просмотр мультфильмов «Я маму обидел», «Осторожно, обезьянки».
Поисково-исследовательская деятельность:
«Узнать, какие у мамы цветом глаза, волосы», «Что любит готовить мама», «Какие цветы любит мама»; «Любимое мамино занятие».
Рассматривание картин известных художников по теме «Мама» и сравнение лиц матерей на картинах (настроение).
Коррекционные упражнения:
Шнуровка «Бусы для мамы», «Уборка» (пинцетом убрать кусочки бумаги, детали мозаики); «Подбери пуговицы», «Расставь посуду в шкаф», «Выложи из палочек слово мама, сердечко для мамы, цветок, вазу», «Помоги перебрать крупу для каши», «Найди в песке бусинки», «Продолжи узор», «Чудесный мешочек», «Выбери ткань для платья мамы», «Найди заплатку» (досочки Сегена).
Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли».
Социально-коммуникативное развитие:
Игровые и проблемные ситуации: «Угадай настроение мамы», «Когда моя мама грустит, радуется», «Как порадовать маму», «Мама устала, что ты сделаешь»;
Речевое развитие:
Рассказы из личного опыта детей «Как я помогаю маме»; «Какая моя мама».
Д\и «Скажи добрые слова маме», «Назови действия мамы», «Закончи предложение».
Знакомство с художественной литературой:
С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», И. Косяков «Всё она», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Игровая деятельность:
С\р игра: «Семья», «Салон красоты».
Д\и: «Что сначала, что потом», «Чья мама?» (животные), «4 лишний», «Посчитай мамины платья», «Уютный дом», «Хозяюшка», «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Цветы» (пластилинопластика);
Рисование: «Портрет мамы»;
Аппликация: «Букет для мамы»;
Конструирование: Цветок для мамы» (оригами);
Физическое развитие:
п\и «Чему нас мамы научили» (показать движения);
Музыкальное развитие:
Песни: «Мама есть у всех», В. Шаинский «Песня мамонтёнка» и др.
Взаимодействие с родителями:
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Мама».
Выставка книг о маме;
Рассказать детям о своей профессии;
Сбор детских фотографий мам для стенгазеты «Мир детства – самый лучший мир»;
Информационный стенд: «Роль мамы в жизни ребёнка», «Когда мама хочет отдохнуть», «Воспитание трудолюбия»,
3 этап: обобщающий:
Досуг «Мама для гнома».
Стенгазета «Мир детства – самый лучший мир».
Альбом «Портреты наших мам» (с рассказами детей о маме).
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Трафареты цветов; материалы для творчества; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; книги по теме; иллюстрации по теме.
Используемые источники:
https://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik/kakova-rol-materi-v-jizni-rebenka.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/07/pedagogicheskiy-proekt-nashi-mamy-starshaya-gruppa
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения), Под ред. Л.И. Плаксивой. —М.: Издательство «Экзамен», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Больше всех на свете маму я люблю"
Этот проект вам поможет провести интересно целую неделю в детском саду...
проект "Моя мама лучше всех на свете"
Формировать понимание значимости мамы в жизни ребёнка .Воспитывать уважительное отношение к маме, желание помогать ......

Творческий проект к празднику мам." Пускай узнает ветер и звёзды и моря, что лучше всех на свете мамочка Моя!"
Мама — это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...
Сценарий утренника на 8 марта "Кто любимей всех на свете"
Уренник для детей младшей группы....

Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы.
Проект ко Дню матери «Мама всех важней на свете!» для детей подготовительной группы. Сроки проекта: краткосрочный, с 16 по 27 ноябряАктуальность проекта:На свете Добрых слов нем...