Планирование воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема недели: Я и моя семья
Цель: Формирование представлений о взрослых людях, обобщение знаний о семье, о ближайших родственниках.
Итоговое событие: Фотовыставка «Семейные традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
с 19.09.22г – 23.09.22г.
разновозрастной средней группы «Звездочки»
Тема недели: Я и моя семья
Цель: Формирование представлений о взрослых людях, обобщение знаний о семье, о ближайших родственниках.
Итоговое событие: Фотовыставка «Семейные традиции»
Ответственный за проведение итогового события: воспитатели.
Воспитатель: Коврыжкина Н.В.
Понедельник 19.09.22г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||
Утро | Утренний прием (СКр, Пр): Цель: Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Продолжить формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Развитие сенсорных качеств: развивать представления о цвете, форме, величине. Побуждать детей собирать пирамидку по цвету образца. | Картинки с изображением воспитывающих взрослых (бабушка, дедушка, сестра, брат, мама, папа и др.). Игровой персонаж для путешествия по длинной и короткой дорожке. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Рассматривает картинки с изображением воспитывающих взрослых, называет их. С помощью воспитателя осознает размер предметов. | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей |
Утренняя гимнастика (Физ.развитие) по плану инструктора по ФК Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. | ||||||
Утренний круг 1.Приветствие. Добрый утро Егор. Я рада что ты сегодня с нами. 2.Пальчиковая гимнастика «Кто этот пальчик» Цель: учить понимать слова, развивать мелкую моторику кистей рук; добиваться от детей четкого проговаривания слов «дедушка», «бабушка» и своего имени. Ход игры. Воспитатель, проговаривая потешку, «играет» пальчиками вместе с детьми: Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама. Этот пальчик - я (назвать имя). Вот и вся моя семья. Ребенок сгибает пальцы левой руки в кулак, а потом, повторяя потешку за воспитателем, по очереди разгибает пальчики, начиная с большого. То же самое выполняет с пальцами правой руки. | Развитие мелкой моторики кистей рук: развивать сгибание и разгибание пальцев руки. | Игровые действия с кистью рук. | Выполняют действия по сигналу воспитателя, повторяют слова потешки, играют с пальчикими. | |||
ООД | 1.ОО «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: Семья. (Комплексные занятия средняя группа, стр.145, з.№1 (октябрь) Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, воспитывать уважение к родным. | |||||
2.ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по ФК | ||||||
Прогулка | Карточка № 4 | |||||
Работа перед сном. | Культурно –гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Цель: Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Развитие кгн: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. |
Вторник 20.09.22г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||
Работа перед сном. | Культурно –гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Развитие кгн: учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Методы: словесный. Приемы: практический | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, при напоминании взрослого после окончания приема пищи говорит «спасибо» | Сбор родителями материала для оформления фотовыставки «Семейные традиции» |
Вечер | Подъём и полдник (СКр, Рр, Пр, Фр.) Цель: Обогащать действия ребёнка словесными образами. Создавать условия для двигательной активности детей после сна, профилактики заболеваемости. Воспитывать осознанное отношение ребёнка к своему здоровью. | Развитие безопасности: познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду (уходить из детского сада только с родителями). | Материал для двигательной активности после сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп- следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.)). | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | Внимательно слушает потешку; получает удовольствие от ласковых слов, личных обращений; пытается действовать, опираясь на алгоритм поведения за столом, выполнять его правильно. | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Цель: Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение. | Речевое развитие: учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). | Художественные произведения, иллюстрации и сказки. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | ||
Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интереса к играм. | Помощь воспитателя в развитии навыков налаживания контактов, | Игровой материал: маски, мачик, скамейка. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. | ||
Прогулка и уход домой | Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр, Пр.) Цель: Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить название предметов, их отличительные свойства и правила их использования. | Развитие коммуникативных способностей: предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. | Обыгрывание сюжета «Встреча гостей». Атрибуты: стол, стулья, скатерть, чайный сервиз, муляжи угощений, салфетки. | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Активно включается в совместные действия со взрослым, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами, отображает в речи слова приветствия: спасибо, пожалуйста и др. |
Среда 21.09.22г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Чтение стих-я Б.Серигбаева «Дом» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга), дать элементарные знания о специфике школы; приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний; закреплять знания о празднике 1 сентября; провести осмотр детей, заполнить журнал. | Оказание помощи в правильном составлении предложений. | Выставка детских рисунков, картинок по теме недели «Моя семья» | Методы: словесны, демонстрации Приемы: чтение, демонстрация иллюстраций Формы: беседа, наблюдение, создание ситуации выбора. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы,; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Физическая культура, гармоничное физическое развитие. По плану физ.инструктора. Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Оказание помощи в правильном выполнении упражнений | Спортивный зал, аудиозапись ритмичной музыки. | Методы: словесный практический. Приемы: демонстра- ция, упражнения. Формы: физическое занятие учебно- тренирующего характера | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движения- ми, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни | |
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем. Игровая ситуация: «Зеркало любит чистые лица». Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Беседа о поведении за столом во время приема пищи. Цель: Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой , благодарить. | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | Гигиенические принадлежности; Столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Может следовать социальным нормам поведе6ния и правилам в разных видах деятельности; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. | |
ООД | 1.Познание (ФЭМП) (П, РР, СКР) Тема: Числа 1, 2. (В.П.Новикова «Математика в детском саду»,Стр. 6) Цель: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость. | ||||
2. Физическое развитие По плану инструктора по ФК | |||||
Прогулка | Карточка № 5 | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Дидактическая игра «Сервируем стол». Слушаем стихи. Д. Хармс «Очень вкусный пирог» (рассказывает воспитатель). Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи». Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки, любимого литературного произведения. Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. | Оказание помощи в подготовке ко сну. | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; может соблюдать н правила личной гигиены. |
Четверг 22.09.22г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство. Поможем накрыть стол к обеду. Игровая ситуация: «Собрались мы пообедать». Подготовка к дневному сну. Самостоятельно расправляем кровать, аккуратно раскладываем свою одежду на стул. Игровая ситуация: «Тихий час, глаза устало закрывает детвора». Чтение сказки, любимого литературного произведения. Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. | Оказание помощи в подготовке ко сну. | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; может соблюдать н правила личной гигиены. | Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня». Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома Родители проявляют интерес к физическому развитию своих детей. | |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 2, Цель: формировать представления о двигательной активности в жизни человека; знакомить с видами закаливания и о пользе закаливающих процедур; расширять представления о рациональном питании. | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физ-ые упражнения. | Развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Сюжетно – ролевая игра «Кофе. Пиццерия» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Оказание помощи в налаживании конта- ктов, взаимодейст -вий сосверстниками В создании сцена- рия по заданному сюжету | Игровой уголок, детская посудка, детский фартук и поварской колпак. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: сюжетно- ролевая игра | Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. | |||
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки Ф.Зальтена «Бемби» Цель: продолжать развивать интнрес детей к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги. | Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в правильном построении предложения. | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение программного произведения. | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. | |||
Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |||||||
Прогулка, Уход домой | Вечерняя прогулка. (Фр, СКр) Карточка 6 Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания». Цель: информировать родителей о задачах воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. |
Пятница 23.09.22г
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Стихотворение Э.Фарджена «Маленький дом» Цель: формировать понимание необходимости общепринятых правил поведения в детском саду; уметь читать художественное произведение. | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач | Иллюстрации по теме недели. | Методы: словесный Приемы: объяснение, чтение Формы: беседа, наблюдение, чтение. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы,; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Физическая культура, гармоничное физическое развитие. По плану физ.инструктора. Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Оказание помощи в правильном выполнении упражнений | Спортивный зал, аудиозапись ритмичной музыки. | Методы: словесный практический. Приемы: демонстра- ция, упражнения. Формы: физическое занятие учебно- тренирующего характера | Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движения- ми, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни | |
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем. Игровая ситуация: «Моё пушистое полотенце» (убираем полотенце на свое место). Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Беседа о поведении за столом во время приема пищи. Цель: Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой , благодарить. | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды | Гигиенические принадлежности; Столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Может следовать социальным нормам поведе6ния и правилам в разных видах деятельности; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. | |
ООД | . 1. 1.Речевое развитие (ЗКР/чтение худ.литературы Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба» (Развитие речи, автор О.С. Ушакова, стр.16, з. №1) Цель: Учить пересказу знакомы им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. | ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 7 | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Подготовка к дневному сну. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки, любимого литературного произведения. Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. | Оказание помощи в подготовке ко сну. | Предметы и средства гигиены, постельные пренадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; может соблюдать н правила личной гигиены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...