Планирование воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал (средняя группа)

Коврыжкина Наталья Владимировна

Тема недели: Я и моя семья

Цель: Формирование  представлений о взрослых людях, обобщение знаний о семье, о ближайших родственниках.

Итоговое событие: Фотовыставка «Семейные традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно-образовательной работы

с 19.09.22г – 23.09.22г.

разновозрастной средней группы  «Звездочки»

Тема недели: Я и моя семья

Цель: Формирование  представлений о взрослых людях, обобщение знаний о семье, о ближайших родственниках.

Итоговое событие: Фотовыставка «Семейные традиции»

Ответственный за проведение итогового события: воспитатели.

                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Коврыжкина Н.В.

              Понедельник 19.09.22г.                                                                                                                                                                

Режим 

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели 

Индивидуальная работа 

Условия и средства реализации 

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 

Материально-технические 

Дидактические, методические 

Утро 

Утренний прием (СКр, Пр):

Цель: Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Продолжить формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Развитие сенсорных качеств: развивать представления о цвете, форме, величине. Побуждать детей собирать пирамидку по цвету образца.

Картинки с изображением воспитывающих взрослых (бабушка, дедушка, сестра, брат, мама, папа и др.). Игровой персонаж для путешествия по длинной и короткой дорожке.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Рассматривает картинки с изображением воспитывающих взрослых, называет их. С помощью воспитателя осознает размер предметов.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей

Утренняя гимнастика (Физ.развитие) по плану инструктора по ФК

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

Утренний круг

1.Приветствие.

Добрый утро Егор. Я рада что ты сегодня с нами.

2.Пальчиковая гимнастика «Кто этот пальчик»

Цель: учить понимать слова, развивать

мелкую моторику кистей рук; добиваться от детей четкого проговаривания слов «дедушка», «бабушка» и своего имени.

Ход игры. Воспитатель, проговаривая потешку, «играет» пальчиками вместе с детьми:

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папа.

Этот пальчик - мама.

Этот пальчик - я (назвать имя).

Вот и вся моя семья.

Ребенок сгибает пальцы левой руки в кулак, а потом, повторяя потешку за воспитателем, по очереди разгибает пальчики, начиная с большого. То же самое выполняет с пальцами правой руки.

Развитие мелкой моторики кистей рук: развивать сгибание и разгибание пальцев руки.

Игровые действия с кистью рук.

Выполняют  действия по сигналу воспитателя, повторяют слова потешки, играют с пальчикими.

ООД 

1.ОО «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Тема: Семья. (Комплексные занятия средняя группа, стр.145, з.№1 (октябрь)

Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, воспитывать уважение к родным.

2.ОО «Физическое развитие»          По плану инструктора по ФК

Прогулка

Карточка № 4

Работа перед сном.

Культурно –гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.)

Цель: Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Развитие кгн: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо.

Вторник 20.09.22г.

Режим 

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели 

Индивидуальная работа 

Условия и средства реализации 

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 

Материально-технические 

Дидактические, методические 

Работа перед сном.

Культурно –гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.)

Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Развитие кгн: учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Методы: словесный.

Приемы: практический

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, при напоминании взрослого после окончания приема пищи говорит «спасибо»

Сбор родителями материала для оформления фотовыставки «Семейные традиции»

Вечер

Подъём и полдник (СКр, Рр, Пр, Фр.)

Цель: Обогащать действия ребёнка словесными образами. Создавать условия для двигательной активности детей после сна, профилактики заболеваемости. Воспитывать осознанное отношение ребёнка к своему здоровью.

Развитие безопасности: познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду (уходить из детского сада только с родителями).

Материал для двигательной активности после сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп- следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.)).

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

Внимательно слушает потешку; получает удовольствие от ласковых слов, личных обращений; пытается действовать, опираясь на алгоритм поведения за столом, выполнять его правильно.

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.)

Цель: Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение.

Речевое развитие: учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Художественные произведения, иллюстрации и сказки.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр)

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интереса к играм.

Помощь воспитателя в развитии навыков

налаживания

контактов,
взаимодействия со сверстниками.

Игровой материал: маски, мачик, скамейка.

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: игра.

 Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Прогулка и уход домой

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр, Пр.)

Цель: Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить название  предметов, их отличительные свойства и правила их использования.

Развитие коммуникативных способностей: предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Обыгрывание сюжета «Встреча гостей». Атрибуты: стол, стулья, скатерть, чайный сервиз, муляжи угощений, салфетки.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Активно включается в совместные действия со взрослым, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами, отображает в речи слова приветствия: спасибо, пожалуйста и др.

      Среда 21.09.22г.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р)

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.  Чтение стих-я Б.Серигбаева «Дом»

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга), дать элементарные знания о специфике школы; приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний; закреплять знания о празднике 1 сентября; провести осмотр детей, заполнить журнал.

Оказание помощи в правильном составлении предложений.

Выставка детских рисунков, картинок по теме недели «Моя семья»

Методы: словесны, демонстрации

Приемы: чтение, демонстрация иллюстраций

Формы: беседа, наблюдение, создание ситуации выбора.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы,; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; знаком с произведениями детской литературы; достаточно хорошо владеет устной речью

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Физическая культура, гармоничное физическое развитие.

По плану физ.инструктора.

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Оказание помощи в правильном выполнении упражнений

Спортивный зал, аудиозапись ритмичной музыки.

Методы: словесный практический.

Приемы: демонстра- ция, упражнения.

Формы: физическое занятие учебно- тренирующего характера

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движения- ми, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «Зеркало любит чистые лица».

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Беседа о поведении за столом во время приема пищи.

Цель: Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой , благодарить.

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Гигиенические принадлежности;

Столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Может следовать социальным нормам поведе6ния и правилам в разных видах деятельности; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

ООД

1.Познание (ФЭМП)  (П, РР, СКР)

Тема: Числа 1, 2. (В.П.Новикова «Математика в детском саду»,Стр. 6)

Цель: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость.

2. Физическое развитие                        По плану инструктора по ФК

Прогулка

Карточка № 5

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Слушаем стихи. Д. Хармс «Очень вкусный пирог» (рассказывает воспитатель).

Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки, любимого литературного произведения.

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Оказание помощи в подготовке ко сну.

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; может соблюдать н правила личной гигиены.

Четверг 22.09.22г.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Материально-технические

Дидактические, методические

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.

Поможем накрыть стол к обеду.

Игровая ситуация: «Собрались мы пообедать».

Подготовка к дневному сну.  Самостоятельно расправляем кровать, аккуратно раскладываем свою одежду на стул. 

Игровая ситуация: «Тихий час, глаза устало закрывает детвора».

Чтение сказки, любимого литературного произведения.

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Оказание помощи в подготовке ко сну.

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; может соблюдать н правила личной гигиены.

Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к физическому  развитию своих детей.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 2,

Цель: формировать представления о двигательной активности в жизни человека; знакомить с видами закаливания и о пользе закаливающих процедур; расширять представления о рациональном питании.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физ-ые упражнения.

Развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр)

Сюжетно – ролевая игра «Кофе. Пиццерия»

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Оказание помощи в налаживании конта- ктов, взаимодейст -вий сосверстниками

В создании сцена- рия по заданному сюжету

Игровой уголок, детская посудка, детский фартук и поварской колпак.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: сюжетно- ролевая игра

Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр)

Чтение сказки Ф.Зальтена «Бемби»

Цель: продолжать развивать интнрес детей к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги.

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в правильном построении предложения.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение программного произведения.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Вечерний круг.

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прогулка,

Уход домой

Вечерняя прогулка. (Фр, СКр) Карточка 6

Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания».

Цель: информировать родителей о задачах воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

          Пятница 23.09.22г

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р)

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.  Стихотворение Э.Фарджена «Маленький дом»

Цель: формировать понимание необходимости общепринятых правил поведения в детском саду; уметь читать художественное произведение.

Оказание помощи в реализации коммуникативных задач

Иллюстрации по теме недели.

Методы: словесный

Приемы: объяснение, чтение

Формы: беседа, наблюдение, чтение.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы,; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Физическая культура, гармоничное физическое развитие.

По плану физ.инструктора.

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Оказание помощи в правильном выполнении упражнений

Спортивный зал, аудиозапись ритмичной музыки.

Методы: словесный практический.

Приемы: демонстра- ция, упражнения.

Формы: физическое занятие учебно- тренирующего характера

Развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движения- ми, может контролировать свои движения и управлять ими; имеет начальные представления о здоровом образе жизни

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.

Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.

Игровая ситуация: «Моё пушистое полотенце» (убираем полотенце на свое место).

Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.

Беседа о поведении за столом во время приема пищи.

Цель: Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой , благодарить.

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Гигиенические принадлежности;

Столовые приборы, посуда, индивидуальные салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Может следовать социальным нормам поведе6ния и правилам в разных видах деятельности; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

ООД

. 1. 1.Речевое развитие (ЗКР/чтение худ.литературы

Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба» (Развитие речи, автор  О.С. Ушакова, стр.16, з. №1)

Цель: Учить пересказу знакомы им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться  на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

3.Физкультурное          (по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 7

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Подготовка к дневному сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки, любимого литературного произведения.

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Оказание помощи в подготовке ко сну.

Предметы и средства гигиены, постельные пренадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни; может соблюдать н правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...