Неделя "Зимние забавы" вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие:стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_09._01_-_13.01.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 09. 01 – 13. 01. 2023.
Тема недели: «Зима. Зимние забавы».
Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие:стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 09 января | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ёлка». Беседа: «Зимушка-зима!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. | С Олей, Максимом побуждать вспомнить новогодние стихи. | Ситуативный разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие (окруж. мир). Н.С. Голицына «Зимушка - зима». Стр.112. Цель: Закреплять представление о зиме, Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинное – следственные связи, Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Индивидуальная работа с Артемом, Димой, Лизой- «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. | Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки « Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. | Индивидуальная работа с Лизой Н, Фатиммой закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну. | Д/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры с/р игра «Семья». Работа в центре «Рисования». | ||
Прогулка | П/игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее, темнеет позже. С/ р игры по выбору детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 10 января | Утро | Утренняя гимнастика. Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили? | С Димой, Ромой - д/и «Наведи порядок». Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь. | Ситуативный разговор «Зачем нужно кормить птиц зимой». | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. | Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка корма для птиц. |
НОД | 1. Речевое развитие. Е.В. Колесникова «Учебно - методическое пособие к рабочей тетради «Раз словечко, два — словечко». стр. 40 -41, Тема № 16. Раб. Тетрадь стр. 32 - 33. Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д - ДЬ», «Т - ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию произвольной памяти. 2. Физическое развитие. По плану педагога. | |||||
Прогулка | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П/игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водители». | Индивидуальная работа с Семён, Максим – прыжки на двух ногах, как «зайчики». | Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). | ||
Работа перед сном | Чтение Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз». | Игра - упражнение «Отгадай зимние загадки» с Лиза, Фатима, Максим - развивать мышление, активизировать словарь детей. | Д/игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Залить водой формы для застывания цветного льда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | ||
Прогулка | «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11 января | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы». Чтение стихотворений о зимних забавах А. Шибаева «Сани», Л. Квитко «Санки». | Д/и «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении предложений (Максим, Семен, Рома.) | Ситуация общения на тему: «Мои друзья». Цель: вызвать детей на разговор. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» Январь. Занятие 1. Стр. 23. Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога). | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. | Индивидуальная работа с Ромой, Лизой Ч.. – «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?». Цель: закреплять умение узнавать звук «Ш» в словах. | «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Элементарные правила поведения за столом. Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы. Слушаем колыбельные. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки с перекрытиями. | Индивидуальная работа с Захаром, Наташей - д/у «Собери пирамидку». Цель: закрепить цвета и размер. | Беседа «Морозные деньки». Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. С/р игра «Поликлиника». | ||
Прогулка | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12 января | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра на дыхание «Ветерок». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. | С Димой, Артемом учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру» | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие аппликация: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Занятие № 48. «Снеговик». Стр.60. Цель: Закреплять, что входит в значение словосочетание «Зимние забавы». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в правильном наклеивании частей. 2. Физическое развитие: (по плану педагога по физической культуре). | |||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега. | «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Как люди встречают Новый год». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Толстого «Кошка и Жучка». Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит». Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока». | Упражнять Алису, Арину. в закреплении знаний основных цветов в д/игре «Найди свой цвет». | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13 января | Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация: «Почему растаял снежный колобок». Цель: продолжать знакомить с свойствами снега, учить делать простейшие логические выводы. | С Лизой, Максимом поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима». Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Магазин». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: Д. Н. Колдина Занятие № 15 «Хвойный лес». Стр.25 - 26. Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий, создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес». 2. Художественно- эстетическое развитие музыка (по плану педагога по музыке). 3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке (по плану инструктора). | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. Труд.д-ть: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место. П/игры «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого. | Индивидуальная работа с Олей, Алисой, Семеном - д/и «Где спрятался зайка». Цель: учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные. | Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной песенки «Баю-бай». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Алису, Арину, Рому – д/игра «Назови фигуру». | Ситуативнаябеседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки» | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе;воспитывать смелость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...