Календарно – тематическое планирование на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно – тематическое планирование на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематическое планирование на учебный год в 1 младшей группе | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на учебный год
Сентябрь | |
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | |
Тема недели | |
1-2 неделя | «Малыши-крепыши впервые пришли в ясельки» Программное содержание. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка |
3 неделя | «Я и мое имя» Программное содержание. Учим называть свое имя, узнавать себя в зеркале, на фото, обращаться к детям группы по имени. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга налаживать контакты. |
4 неделя | «Мама, папа, - я дружная семья» Программное содержание. Даем понятия о том, что семья – это мама, папа и ребенок; способствуем тому, чтобы дети знали имена родителей; формируем понятие, что семья – самые близкие люди, что все члены семьи заботятся друг о друге. Формируем знания об обязанностях членов семьи, об их труде. |
Октябрь. Тема «Листопад, листопад, листья желтые летят…» | |
Тема недели | |
1 неделя | «Листопад, листопад, листья желтые летят…». Программное содержание. Дать представления об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по её характерным признакам Учим признакам осени: пасмурно, желтеют листья, дует ветер. Учим узнавать и называть объекты природы (тучка, солнышко, дерево, листок). |
2 неделя | «Вкусные дары осени – фрукты». Программное содержание. Познакомить детей с внешним видом фруктов. Показать что фруктов много видов. Дать знания о том, что фрукты растут в саду, на деревьях, что они имеют разную форму, размер и цвет. |
3 неделя | «Деревья нашего участка: Рябина» Программное содержание. Учить замечать и различать среди других деревьев рябину. |
4 неделя | «Кладовая витаминов - овощи» Программное содержание. Познакомить детей с характерными признаками овощей, учить сравнивать овощи по цвету, форме величине. |
Ноябрь | |
Тема недели | |
1 неделя | «В гости к доктору Айболиту» (знакомство с детским садом) Программное содержание. Сформировать представление детей о работе медицинской сестры и доктора в детском саду. |
2 неделя | «Приятного аппетита» (знакомство с детским садом) Программное содержание. Сформировать представление детей о работе повара, познакомить с помещением и оборудованием кухни. |
3 неделя | «Где купаются полотенца» (знакомство с детским садом) Программное содержание. Дать детям представление о труде прачки, о бытовой технике. |
4 неделя | «В гости к кукле Дашеньке» Программное содержание. Познакомить детей с внешним видом куклы, частями ее тела (голова, руки, ноги); закрепить умение знакомиться, называя свое имя; развивать умение общаться с одногодками. |
Декабрь | |
Тема недели | |
1 неделя | «Зимушка – зима» Программное содержание. Познакомить детей с наступающим временем года – зимой, её характерными признаками. Словарь: Снег, снеговик, снежинки, сугроб, метель, белый, холодный, скрипит, метель, кружится. |
2 неделя | «Серенький воробышек – прыг да прыг!» Программное содержание. Ознакомить детей с зимующими птицами, с внешним видом воробья, его повадками. Словарь: Летает, клюет, прыгает, чирикает; клюв, перышки, крылья. |
3 неделя | «В лесу родилась елочка» Программное содержание. Формировать у детей представление о елке как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе. Словарь: Елка, иголки, шишки. |
4 неделя | «Зайка маленький, зайка беленький» Программное содержание. Ознакомить детей с внешним видом зайца, способом его жизни, особенностями поведения. Словарь: Зайка, зайчиха, зайчата, пушистый, длинные уши, короткий хвост. |
Январь | |
Тема недели | |
1 неделя | «Машина» Программное содержание. Познакомить детей с машиной, (игрушкой); грузовой и легковой; учить выделять и называть детали грузового автомобиля; формировать представления о назначении транспорта. Словарь: Кабина, кузов, колеса, руль; грузовая, легковая, большая, маленькая. |
2 неделя | «У меня есть кошка мурка» Программное содержание. Познакомить детей с домашним животным кошкой, ее внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их. Словарь: голова, туловище, лапы, хвост, котенок, шерсть; гладенькая, мягкая; мурлычет, лакает. |
3 неделя | «Собачка по кличке дружок» Программное содержание. Познакомить детей с домашним животным собакой, ее внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их. Словарь: голова, туловище, лапы, хвост, щенок, шерсть, забор; гладенькая, мягкая; |
Февраль | |
Тема недели | |
1 неделя | «Мой веселый звонкий мяч…» Программное содержание. Сформировать представление о мяче; учить различать мячи по величине и цвету; познакомиться с назначением мяча. Словарь: мяч, круглый, большой, маленький, прыгает, катиться. |
2 неделя | «Самолет построим сами…» Программное содержание. Познакомить детей со строением самолета (как вида транспортного средства), с его отличием от других видов транспорта, его назначением; формировать умение детей использовать его в игре; закреплять умение слушать, понимать содержание художественных произведений по теме, передавать форту самолета в продуктивных видах деятельности Словарь: самолет, крылья, кабина, пилот, летчик, небеса, облака, высоко. |
3 неделя | «Вот поезд наш мчится…» Программное содержание. Познакомить детей с железнодорожным транспортом – поезд, его строением и назначением. Словарь: поезд, паровоз, вагон, машинист, железная дорога, вокзал. |
4 неделя | «В гости к бабушке на блины да оладушки» Программное содержание. Познакомить детей с кухонной посудой, её назначением, дать представление о кухонной мебели (плита, кухонный стол, шкаф для посуды); упражнять в различии посуды по цвету и величине. Словарь: кастрюля, сковородка, повар, плита, чайник. |
Март | |
Тема недели | |
1 неделя | «Милую мамочку очень я люблю» Программное содержание. Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме; дать детям понятие о роли каждого члена семьи, учить уважать людей пожилого возраста; научить правилам речевого этикета, познакомить с праздником мам и бабушек - Женским днем 8 Марта |
2 неделя | «Играй, музыка, играй! » Программное содержание. Дать представление о музыкальных инструментах: барабане, бубне, гармошке, звоночке; познакомить с высотой, тембром, динамикой музыкального звучания во время игры на разнообразных музыкальных инструментах; вызвать у детей заинтересованность в занятиях музыкой. Словарь: барабан, бубен, звоночек, погремушка, гармошка, музыканты, оркестр; звучит, играет, звенит |
3 неделя | «Комнатные растения» Программное содержание. Продолжать учить узнавать и называть комнатные растения - фикус и бегонию; сформировать представление о строении растений и объяснить правила ухода за ними. Словарь: комнатные растения, фикус, бегония, ствол, листья, цветы; овальные, блестящие, лапчатые, шершавые. |
4 неделя | «Автобус» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду автобус и называть его, познакомить с его основными частями; формировать представления о назначении автобуса, о том, что автобусы могут быть разного цвета, разной величины. Словарь: кабина, салон, водитель, пассажир, поездка, билет, кондуктор |
Апрель | |
Тема недели | |
1 неделя | «Тает снежок, оживает лужок…» Программное содержание. Дать представление о весенних явлениях в природе: греет солнышко, тает снег, текут ручейки, появляется зеленая травка, дети сняли теплые зимние вещи. Словарь: Солнышко греет, снег тает, ручейки бегут, травка растет |
2 неделя | «Березонька-красавица» Программное содержание. Формировать знания о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья), о признаках весны – ярче светит солнышко, становиться теплее, распускаются почки на деревьях и кустах, появляются жуки-солдатики; продолжать учить непринужденной беседе с воспитателем и детьми, умению отвечать на поставленные вопросы. Словарь: дерево, ствол, ветки, почки, сережки; белоствольная, черные пятна, гибкие веточки. |
3 неделя | «Вышла курочка гулять…» Программное содержание. Познакомить детей с курочкой, петухом, цыплятами; обобщить знания о домашних птицах, их внешнем виде, способе жизни; показать заботу людей о домашних птицах; учить слушать и понимать содержание художественных произведений, речь воспитателя, развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание заботиться о них. Словарь: курочка, петух, цыплята- птицы; ряба, рябушечка, клювы, гребешок; клюют |
4 неделя | «Аквариумная рыбка» Программное содержание. Учим видеть и узнавать рыб на картинке. Формируем представления о строение и способе жизни рыб; Учим называть части рыб и их местонахождение; воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними. Словарь: аквариум, рыбка, плавники, хвост, жабры, карась, сомик. |
Май | |
Тема недели | |
1 неделя | «На нашей полянке расцвел одуванчик» Программное содержание. Познакомить детей с первым весенними цветком – одуванчиком; обогащать и уточнять знания детей о весенних цветах, учить узнавать и называть их, различать по сенсорным признакам – строению, цвету, форме, на ощупь и по запаху. Словарь: цветок, одуванчик, стебелек, поляна; душистая, желтая, круглая; пахнет, цветет, радует. |
2 неделя | «Насекомые» Программное содержание. Познакомить детей с насекомыми (боже коровкой, жуком - солдатиком, муравьем, пчелой, осой, мухой), их внешним видом; учить распознавать на картинке и в окружающей среде. Словарь: божия коровка, жук - солдатик, муравей, пчела, оса, муха. |
3 неделя | «Козочка рогатая, козочка бодатая …» Программное содержание. Сформировать представление детей о домашнем животном козе, о ее внешнем виде, отличии от других домашних животных, о том, чем она питается и какую пользу приносит человеку. Словарь: коза, рога, борода, копыта, шерстка, вымя. |
4 неделя | «Ох, уж как мою коровушку люблю…» Программное содержание. Познакомить детей с коровой как с домашним животным, с особенностями ее внешнего вида; формировать представление о том, чем полезна корова; воспитывать любовь ко всему живому. Словарь: корова, рожки, копыта, вымя, пастушок, молоко, сыр, сметана, масло; мычит, пасется, бодается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Календарно-тематическое планирование в Дошкольном отделении....
Календарно тематическое планирование на учебный год
Календарно тематическое планирование на учебный год...
календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год. Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...
Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ...
Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе с зпр
Методическая разработка учителя-дефектолога на учебный год в подготовительной группе с ЗПР...
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Тематическое планирование на учебный год для нескольких возрастных групп с итоговыми мероприятиями....