Календарно – тематическое планирование на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно – тематическое планирование на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на учебный год

Сентябрь

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Тема недели

1-2 неделя

«Малыши-крепыши впервые пришли в ясельки»

Программное содержание. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

3 неделя

«Я и мое имя»

Программное содержание.  Учим называть свое имя, узнавать себя в зеркале, на фото, обращаться к детям группы по имени. Способствовать установлению добрых отношений между детьми,

помогать лучше узнавать  друг друга налаживать контакты.

4 неделя

«Мама, папа, - я дружная семья»

Программное содержание.   Даем понятия о том, что семья – это мама, папа и ребенок; способствуем тому, чтобы дети знали имена родителей; формируем понятие, что семья – самые близкие люди, что все члены семьи заботятся друг о друге. Формируем знания об обязанностях членов семьи, об их труде.

Октябрь.

Тема «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Тема недели

1 неделя

«Листопад, листопад, листья желтые летят…».

Программное содержание. Дать представления об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по её характерным признакам

Учим признакам осени: пасмурно, желтеют листья, дует ветер. Учим узнавать и называть объекты природы

 (тучка, солнышко, дерево, листок).

2 неделя

«Вкусные дары осени – фрукты».

Программное содержание. Познакомить детей с внешним видом фруктов. Показать что фруктов  много видов. Дать знания о том, что фрукты растут в саду, на деревьях, что они имеют разную форму, размер и цвет.

3 неделя

«Деревья нашего участка: Рябина»

Программное содержание. Учить замечать и различать среди других деревьев рябину.

4 неделя

«Кладовая витаминов - овощи»

Программное содержание. Познакомить детей с характерными признаками овощей, учить сравнивать овощи по цвету, форме величине.

Ноябрь

Тема недели

1 неделя

«В гости к доктору Айболиту» (знакомство с детским садом)

Программное содержание. Сформировать представление детей о работе медицинской сестры и доктора в детском саду.
Словарь: медицинская сестра, доктор, лекарство, витамины, больной, лечить. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;

2 неделя

«Приятного аппетита» (знакомство с детским садом)

Программное содержание.  Сформировать представление детей о работе повара,  познакомить  с помещением и оборудованием кухни.

3 неделя

«Где купаются полотенца» (знакомство с детским садом)

Программное содержание. Дать детям представление о труде прачки, о бытовой технике.

4 неделя

«В гости  к кукле Дашеньке»

Программное содержание. Познакомить детей с внешним видом куклы, частями ее тела (голова, руки, ноги); закрепить умение знакомиться, называя свое имя; развивать умение общаться с одногодками.
Словарь: голова, лицо (глаза, щеки, лобик, нос), ножки, ладошки; юбка, платье; играть, катать, качать

Декабрь

Тема недели

1 неделя

«Зимушка – зима»

Программное содержание. Познакомить детей с наступающим временем года – зимой, её характерными признаками.

Словарь: Снег, снеговик, снежинки, сугроб, метель, белый, холодный, скрипит, метель, кружится.

2 неделя

«Серенький воробышек – прыг да прыг!»

Программное содержание. Ознакомить детей с зимующими птицами, с внешним видом воробья, его повадками.

Словарь: Летает, клюет, прыгает, чирикает; клюв, перышки, крылья.

3 неделя

«В лесу родилась елочка»

Программное содержание. Формировать у детей представление о елке как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: Елка, иголки, шишки.

4 неделя

«Зайка маленький, зайка беленький»

Программное содержание. Ознакомить детей с внешним видом зайца, способом его жизни, особенностями поведения.

Словарь: Зайка, зайчиха, зайчата, пушистый, длинные уши, короткий хвост.

Январь

Тема недели

1 неделя

«Машина»

Программное содержание. Познакомить детей с машиной, (игрушкой); грузовой и легковой; учить выделять и называть детали грузового автомобиля; формировать представления о назначении транспорта.

Словарь: Кабина, кузов, колеса, руль; грузовая, легковая, большая, маленькая.

2 неделя

«У меня есть кошка мурка»

Программное содержание. Познакомить детей с домашним животным кошкой, ее внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их.

Словарь: голова, туловище, лапы, хвост, котенок, шерсть; гладенькая, мягкая; мурлычет, лакает.

3 неделя

«Собачка по кличке дружок»

Программное содержание. Познакомить детей с домашним животным собакой, ее внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их.

Словарь: голова, туловище, лапы, хвост, щенок, шерсть, забор; гладенькая, мягкая;

Февраль

Тема недели

1 неделя

«Мой веселый звонкий мяч…»

Программное содержание. Сформировать представление о мяче; учить различать мячи по величине и цвету; познакомиться с назначением мяча.

Словарь: мяч, круглый, большой, маленький, прыгает, катиться.

2 неделя

«Самолет построим сами…»

Программное содержание. Познакомить детей  со строением самолета (как вида транспортного средства), с его отличием от других видов транспорта, его назначением; формировать умение детей использовать его в игре; закреплять умение слушать, понимать содержание художественных произведений по теме, передавать форту самолета в продуктивных видах деятельности  

Словарь: самолет, крылья, кабина, пилот, летчик, небеса, облака, высоко.

3 неделя

«Вот поезд наш мчится…»

Программное содержание. Познакомить детей  с железнодорожным транспортом – поезд, его строением и назначением. 

Словарь: поезд, паровоз, вагон, машинист, железная дорога, вокзал.

4 неделя

«В гости к бабушке на блины да оладушки»

Программное содержание. Познакомить детей  с кухонной посудой, её назначением, дать представление о кухонной мебели (плита, кухонный стол, шкаф для посуды); упражнять в различии посуды по цвету и величине.  

Словарь: кастрюля, сковородка, повар, плита, чайник.

Март

Тема недели

1 неделя

«Милую мамочку очень я люблю»

Программное содержание. Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме; дать детям понятие о роли каждого члена семьи, учить уважать людей пожилого возраста; научить правилам речевого этикета, познакомить с праздником мам и бабушек - Женским днем 8 Марта 

2 неделя

«Играй, музыка, играй! »

Программное содержание. Дать представление о музыкальных инструментах: барабане, бубне, гармошке, звоночке; познакомить с высотой, тембром, динамикой музыкального звучания во время игры на разнообразных музыкальных инструментах; вызвать у детей заинтересованность в занятиях музыкой.

Словарь: барабан, бубен, звоночек, погремушка, гармошка, музыканты, оркестр; звучит, играет, звенит

3 неделя

«Комнатные растения»

Программное содержание. Продолжать учить узнавать и называть комнатные растения - фикус и бегонию; сформировать представление о строении растений и объяснить правила ухода за ними. 

Словарь:  комнатные растения, фикус, бегония, ствол, листья, цветы; овальные, блестящие, лапчатые, шершавые.

4 неделя

«Автобус»

Программное содержание. Учить различать по внешнему виду автобус и называть его, познакомить с его основными частями; формировать представления о назначении автобуса, о том, что автобусы могут быть разного цвета, разной величины.

Словарь: кабина, салон, водитель, пассажир, поездка, билет, кондуктор

Апрель

Тема недели

1 неделя

«Тает снежок, оживает лужок…»

Программное содержание. Дать представление о весенних явлениях в природе: греет солнышко,  тает снег, текут ручейки, появляется зеленая травка, дети сняли теплые зимние вещи.

Словарь: Солнышко греет, снег тает, ручейки бегут, травка растет

2 неделя

«Березонька-красавица»

Программное содержание. Формировать знания о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья), о признаках весны – ярче светит солнышко, становиться теплее, распускаются почки на деревьях и кустах, появляются жуки-солдатики; продолжать учить непринужденной беседе с воспитателем и детьми, умению отвечать на поставленные вопросы.

Словарь: дерево, ствол, ветки, почки, сережки; белоствольная, черные пятна, гибкие веточки.

3 неделя

«Вышла курочка гулять…»

Программное содержание. Познакомить детей с курочкой, петухом, цыплятами; обобщить знания о домашних птицах, их внешнем виде, способе жизни; показать заботу людей о домашних птицах;  учить слушать и понимать содержание художественных произведений, речь воспитателя, развивать речь детей; воспитывать  бережное отношение к объектам  живой природы, желание заботиться о них.

Словарь: курочка, петух, цыплята- птицы; ряба, рябушечка, клювы, гребешок; клюют

4 неделя

«Аквариумная рыбка»

Программное содержание. Учим видеть и узнавать рыб на картинке. Формируем представления о строение и способе жизни рыб; Учим называть части рыб и их местонахождение; воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними.

Словарь: аквариум, рыбка, плавники, хвост, жабры, карась, сомик.

Май

Тема недели

1 неделя

«На нашей полянке расцвел одуванчик»

Программное содержание. Познакомить детей с первым весенними  цветком – одуванчиком; обогащать и уточнять знания детей о весенних цветах, учить узнавать и называть их, различать по сенсорным признакам – строению, цвету, форме, на ощупь и по запаху.

Словарь: цветок, одуванчик, стебелек, поляна; душистая, желтая, круглая; пахнет, цветет, радует.

2 неделя

«Насекомые»

Программное содержание. Познакомить детей с насекомыми (боже коровкой, жуком -  солдатиком,  муравьем, пчелой, осой, мухой), их внешним видом; учить распознавать на картинке и в окружающей среде.

Словарь: божия коровка, жук  -  солдатик,  муравей, пчела, оса, муха.

3 неделя

«Козочка рогатая, козочка бодатая …»

Программное содержание. Сформировать представление детей о домашнем животном козе, о ее внешнем виде, отличии от других домашних животных, о том, чем она питается и какую пользу приносит человеку.

Словарь:  коза, рога, борода, копыта, шерстка, вымя.

4 неделя

«Ох, уж как мою коровушку люблю…»

Программное содержание. Познакомить детей с коровой как с домашним животным, с особенностями ее внешнего вида; формировать представление о том, чем полезна корова; воспитывать любовь ко всему живому.

Словарь: корова, рожки, копыта, вымя, пастушок, молоко, сыр, сметана, масло; мычит, пасется, бодается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Календарно-тематическое планирование в Дошкольном отделении....

Календарно тематическое планирование на учебный год

Календарно тематическое планирование  на учебный год...

календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год.  Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

В детском саду, чтобы структурировать образовательный процесс, выделить тематику, длительность, количество занятий, необходимых для освоения каждой темы, разрабатывается календарное планирование в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе с зпр

Методическая разработка учителя-дефектолога  на учебный год в подготовительной  группе с ЗПР...

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Тематическое планирование на учебный год для нескольких возрастных групп с итоговыми мероприятиями....