Календарно тематическое планирование на учебный год
учебно-методический материал на тему
Календарно тематическое планирование на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_-tematich_plan.docx | 43.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета МБДОУ д/с № 9 «Малыш» Протокол № от «___» ___________ 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» __________ Л. В. Копылова Приказ №___ от ____________. |
Комплексно-тематическое планирование
на 2018- 2019 уч.год
СЕНТЯБРЬ | ||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 неделя Детский сад – для ребят | Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. | Праздник «День знаний». |
2 неделя Неделя пожарной безопасности | Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. | Викторина по правилам ПБ «Выбери нужное» |
3 неделя Правила и безопасность дорожного движения | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с светофором. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Разработка плаката «Правила светофора» Встреча с инспектором ГИБДД |
4 неделя Дары Осени (безопасность в быту и на природе) | Познакомить с правилами безопасного поведения в природе и быту. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. | Ярмарка «К нам гости пришли!» |
ОКТЯБРЬ | |||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие | |
1 неделя Нам года не беда, коль душа молода! | Формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям. Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста. Обобщать знания детей о государственных праздниках. | Праздник для пожилых людей. | |
2- 3неделя Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине Разучивать стихотворения об осени. Воспитывать бережное отношение к природе. | Развлечение «Осенний бал» | |
Диагностика уровня развития детей по программе (Заполнение карт развития детей) | |||
4 неделя Неделя игры | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. | «Любимые народные игры» |
НОЯБРЬ | ||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 неделя Я – гражданин России! | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества | Развлечение «Дружат дети всей Земли» |
2 неделя Неделя финансовой грамотности | Содействие повышению уровня финансовой грамотности всех воспитанников образовательного процесса. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета» , «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег . | Игры по финансовой грамотности «Размер», «Услуги и товар» |
3 неделя Я в мире – человек | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. | Викторина «Будь здоров!» |
4 неделя Мамин день | Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери». Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); Воспитать уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | Развлечение «Мамы всякие важны» |
ДЕКАБРЬ | ||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 неделя Красная книга | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Викторина «Что? Где? Когда?» |
2 неделя Знаем правила недаром- не допустим мы пожара (Пожарная безопасность и ЧС) | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | Развлечение «Отважные пожарные» |
3 неделя Веселимся на полянке: я, зима и санки! | Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Конкурс «Лучшая елочная игрушка» |
4 неделя Что такое Новый Год? | Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. | Праздник «Здравствуй елочка!» |
ЯНВАРЬ | ||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
1-2 неделя Зимние забавы | Формировать представление о признаках зимы. Развивать у детей интерес о зимних играх и забавах. Обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх. Воспитывать любовь к зимнему времени года. | Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее» |
3 неделя Зима | Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей на селе, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Путешествие во времени года «Признаки зимы» |
4 неделя Моя безопасность | Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях | Профилак-тические мероприятия ( беседы, просмотр обучающих видеороликов) |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя Я и дома и в саду с физкультурою дружу | Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека. Вести активную работу по укреплению здоровья детей и совершенствованию двигательной активности. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям. | Игра – развлечение «Станем сильными» |
2 неделя Мир профессий | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Экскурсия на рабочее место к маме/папе «Расскажи нам про работу» |
3 неделя Наша Армия | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник «Буду в армии служить» |
4 неделя Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет | Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). | Выставка «У мамы ручки не простые, у мамы ручки золотые!» |
МАРТ | ||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 неделя Междуна-родный женский день | Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Музыкальный праздник «Мамочка милая, мама моя!» |
2 неделя Неделя здоровья | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
3 неделя Народная культура и традиции | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Развлечение Чил Пазы |
4 неделя Неделя детской книги | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. | Досуг «В книжном королевстве!» Экскурсия в библиотеку |
АПРЕЛЬ | ||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 неделя «Что мы Родиной зовем? –Все что в сердце бережем | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. | Развлечение «Люблю родное село» |
2 неделя Что там в небе голубом? (День космонавтики) | Систематизировать представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. | Спортивный Фестиваль «Большие космические старты» |
3 неделя Весна | Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, земля прогревается солнцем, тает снег, появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.). Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. | |
Диагностика уровня развития детей по программе (Заполнение карт развития детей) | ||
4 неделя Народные праздники | Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Хакасский праздник Чир-Ине |
МАЙ | ||
Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 неделя Праздник моей страны - День Победы! | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам и участникам войны, труженикам тыла. | Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 неделя Междуна-родный день семьи | Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице). Формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них. | Проект «Загляните в семейный альбом» |
3 неделя Дружит с нами с давних пор на дороге светофор | Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Расширить представления о безопасном поведении на улицах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. | Квест – игра «Главная дорога» |
4 неделя Вот и стали мы большими. | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе
Календарно - тематическое планирование составлено по "Развивающие занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2008."...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЕ НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5734511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"120"}}]]...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...