Календарно тематическое планирование на учебный год
учебно-методический материал на тему

Марфина Елена Анатольевна

Календарно тематическое планирование  на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_-tematich_plan.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании

Педагогического совета

МБДОУ д/с № 9 «Малыш»

Протокол  №  

 от «___» ___________ 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ

 детский сад  № 9 «Малыш»

__________  Л. В. Копылова

Приказ №___ от ____________.

Комплексно-тематическое планирование

на 2018- 2019 уч.год

СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1 неделя

Детский

сад – для

ребят

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.

Праздник «День знаний».

2 неделя

Неделя  пожарной  безопасности

Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.

Викторина по правилам ПБ «Выбери нужное»

3 неделя

Правила и

безопасность

дорожного

движения

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с светофором. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Разработка плаката «Правила светофора»

Встреча с инспектором ГИБДД

4 неделя

Дары Осени

(безопасность в быту и на природе)

Познакомить с правилами безопасного поведения в природе и быту. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами.

Ярмарка

«К нам гости пришли!»

ОКТЯБРЬ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1 неделя

Нам года не беда, коль душа молода!

Формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям. Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста. Обобщать знания детей о государственных праздниках.

Праздник для пожилых людей.

2- 3неделя

Осень

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине Разучивать стихотворения об  осени. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развлечение «Осенний бал»

Диагностика уровня развития детей по программе

(Заполнение карт развития детей)

4 неделя

Неделя игры

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками.

«Любимые народные игры»

НОЯБРЬ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1 неделя

Я –

гражданин России!

Расширение представлений

детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе  личности как достижении человечества

Развлечение  «Дружат дети всей Земли»

2 неделя

Неделя финансовой грамотности

Содействие повышению уровня финансовой грамотности всех воспитанников образовательного процесса. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета» , «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .

Игры по финансовой грамотности

«Размер»,

«Услуги и товар»

3 неделя

Я в мире – человек

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.

Викторина

«Будь здоров!»

4 неделя

Мамин

день

Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».  Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

Воспитать уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Развлечение «Мамы всякие важны»

ДЕКАБРЬ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1 неделя

Красная

книга

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Викторина «Что? Где? Когда?»

2 неделя

Знаем правила недаром-

не допустим мы пожара

(Пожарная безопасность и ЧС)

Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения  в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Развлечение «Отважные пожарные»

3 неделя

Веселимся на полянке: я, зима и санки!

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Конкурс «Лучшая елочная игрушка»

4 неделя

Что такое Новый Год?

Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Праздник «Здравствуй елочка!»

ЯНВАРЬ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1-2  неделя

Зимние забавы

Формировать представление о признаках зимы. Развивать у детей интерес о зимних играх и забавах. Обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее»

3 неделя

Зима

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей  на селе, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Путешествие во времени года «Признаки зимы»

4 неделя

Моя безопасность

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях

Профилак-тические мероприятия

 ( беседы, просмотр обучающих видеороликов)

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Я и дома и в саду с физкультурою дружу

Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека. Вести активную работу по  укреплению здоровья детей и совершенствованию  двигательной  активности. Вызвать интерес к спорту и физическим  упражнениям.

Игра – развлечение

«Станем сильными»

2 неделя

Мир профессий

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Экскурсия на рабочее место к маме/папе «Расскажи нам про работу»

3 неделя

Наша Армия

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник «Буду в армии служить»

4 неделя

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет

Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование  таких  качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Выставка «У мамы ручки не простые, у мамы ручки золотые!»

МАРТ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1 неделя

Междуна-родный женский день

Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Музыкальный праздник «Мамочка милая, мама моя!»

2 неделя

Неделя здоровья

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

3 неделя

Народная культура и традиции

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Развлечение Чил Пазы

4  неделя

Неделя детской

книги

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.

Досуг «В книжном королевстве!»

Экскурсия в библиотеку

АПРЕЛЬ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1  неделя

«Что мы Родиной зовем? –Все что в сердце бережем

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Развлечение «Люблю родное село»

2 неделя

Что там в небе голубом?

 (День космонавтики)

Систематизировать  представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Спортивный

Фестиваль «Большие космические старты»

3 неделя

Весна

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, земля прогревается солнцем, тает снег, появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.). Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Диагностика уровня развития детей по программе

(Заполнение карт развития детей)

4 неделя

Народные праздники

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Хакасский праздник

Чир-Ине

МАЙ

Тема недели

Содержание

Итоговое мероприятие

1 неделя

Праздник моей

страны - День

Победы!

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам и участникам войны, труженикам тыла.

Праздник, посвященный Дню Победы.

2 неделя

Междуна-родный

 день семьи

Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице). Формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них.

Проект «Загляните в семейный альбом»

3 неделя

Дружит с нами с давних пор на дороге светофор

Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Расширить представления о безопасном поведении на улицах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Квест – игра «Главная дорога»

4 неделя

Вот и стали мы большими.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе

Календарно - тематическое планирование составлено по  "Развивающие  занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2008."...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЕ НА 2013 / 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5734511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"120"}}]]...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...