Календарно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной группе с зпр
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Методическая разработка учителя-дефектолога на учебный год в подготовительной группе с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_podgotovitelnuyu_gruppu.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2019-2020 уч. год
Месяц | Неделя | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речевого восприятия | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с художественной литературой |
Сентябрь | 1 – 3 | Диагностика | |||
4 | Начало осени Изменения в жизни растений и животных осенью | Звук и буква У | 1.число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. | Сказка «Лягушка-путешественница» (чтение, беседа) | |
Октябрь | 1 | Деревья и кустарники | Звук и буква А | 2. Число и цифра 2., знаки +, =. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги. | И. Токмакова «Дуб» (заучивание,) |
2 | Овощи Цвет предметов (красный, синий, желтый) | Звуки У – А | 3.Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Ориентировка на листе. Работа в тетради в клетку. Квадрат. Логическая задача | Н. Носов «Огурцы» (чтение, беседа) | |
3 | Овощи-фрукты | Звук и буква И | 4.Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов и цифр. Величина. Круг | В. Сутеев «Палочка-выручалочка» (чтение, беседа) | |
4 | Ягоды Цвет предметов и обобщение понятий | Звук и буква О | 5.Числа и цифры 1 – 5. Знаки +, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших. Знакомство с названием месяца – октябрь | Л. Толстой «Косточка» (пересказ) | |
5 | Бытовые приборы | Звуки А – О – У – И | 6. Число и цифра 6. Знаки +, =. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача. Понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий | Сказка «Жихарка» (чтение, пересказ) | |
Ноябрь | 1 | Поздняя осень Цвет предметов (оранжевый, фиолетовый, серый) | Звуки М – МЬ. Буква М | 7. Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки >,<,=. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник . | А. Блок «Зайчик» (заучивание) |
2 | Посуда Цвет предметов (зеленый) и форма | Звуки Н – НЬ. Буква Н | 8. Числа 4, 5, 6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки. Логическая задача | Е. Пермяк «Торопливый ножик» (чтение, пересказ) | |
3 | Мебель Цвет предметов (фиолетовый) и форма | Звуки М – Н, МЬ – НЬ. Буквы М – Н | 9. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знак - . Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца – ноябрь | Сказка «Три медведя» (чтение, пересказ) | |
4 | Домашние птицы Цвет предметов (черный и белый) | Звук и буква Э | 10. Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки - , <, >. Понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади». Нахождения различия в двух похожих рисунках. | Сказка «Айога» (чтение, беседа) | |
Декабрь | 1 | Домашние животные Цвет, форма, величина предметов | Звуки Г – ГЬ. Буква Г | 11. Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетрадях в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части. . | Сказка «Три поросенка» (чтение, беседа) |
2 | Дикие животные | Звуки С – СЬ. Буква С | 12. Числа и цифры 1 – 7. Сложение числа 7 из двух меньших. Дни недели. | М. Пришвин «Лисичкин хлеб» (чтение, беседа) | |
3 | Домашние и дикие животные Хвойные и лиственные деревья и кустарники | Звуки З – ЗЬ. Буква З | 13. Числа и цифры 1 – 8. Знаки +, -. Знакомство с названием месяца – декабрь. Логическая задача на установление закономерностей. | В. Бианки «Хвосты» | |
4 | Зима. Новый год | Звуки С – З, СЬ – ЗЬ. Буквы С – З | 14. Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Величина – деление предмета на 4 части. | С. Есенин «Береза» (заучивание) | |
Январь | 1 | Каникулы | |||
2 | Диагностика | ||||
3 | Водный и воздушный транспорт | Звуки В – ВЬ. Буква В | 15. Решение примеров на сложение и вычитание. Положение предмета по отношению к себе и предмету. Овал. Логическая задача на установление закономерностей | С. Михалков «А что у вас?» (чтение, беседа) | |
4 | Городской наземный и железнодорожный транспорт | Звуки Ф – ФЬ. Буква Ф | 16. Знаки >, <. Порядковый счет Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг | С. Маршак «Вот какой рассеянный» (чтение, беседа) | |
Февраль | 1 | Зима. Зимующие птицы | Звуки В – Ф, ВЬ – ФЬ. Буквы В - Ф | 17. Числа и цифры 1 – 9. Логическая задача на установление закономерностей. Высокий – низкий. Ориентировка во времени – дни недели. Знакомство с названием месяца – Февраль | К. Бальмонт «Снежинка» (заучивание) |
2 | Одежда | Звук и буква Ы | 18 Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи. | К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, чтение, беседа) | |
3 | 23 февраля | Звуки и буквы Ы – И | 19. Число 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Нахождение различия в двух похожих рисунках. | А. Толстой «шли по лесу два товарища» (чтение, беседа) | |
4 | Обувь Головные уборы | Различение твердых и мягких согласных | 20 Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Круг, трапеция, треугольник, квадрат | Потешка «Ай, ду-ду» (знакомство с фольклором, заучивание) | |
Март | 1 | 8 марта Семья | Звук и буква Ш Звук и буква Ж | 21. Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки +, -. Знакомство с названием месяца –март . Работа в тетради в клетку | В. Драгунский «Заколдованная буква» (чтение, беседа) |
2 | Ранняя весна Цвет, форма, величина предметов | Звуки и буквы Ш - Ж. Звуки и буквы С - Ш | 22. Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками. | Сказка «Снегурочка» | |
3 | Перелетные птицы | Звуки и буквы З – Ж Дифференциация изученных свистящих и шипящих согласных | 23. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник | Сказка «Гуси-лебеди» (беседа, рассказывание) | |
4 | Каникулы | ||||
Апрель | 1 | Москва – столица России Мой город. Общественные здания | Звуки Л - ЛЬ Буква Л | 24. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки >, <. Ориентировка во времени – дни недели. Логическая задача на установление закономерностей. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция | М. Исаковский «Поезжай за моря –океаны» (заучивание) |
2 | Дом. Улица Космос | Звуки Р –РЬ . Буква Р | 25 Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с названием месяца – март. Логическая задача на анализ и синтез. Четырехугольники, шестиугольник | С. Баруздин «Кто построил этот дом?» (чтение, беседа) | |
3 | Насекомые | Звуки Л – Р, ЛЬ – РЬ. Буквы Л - Р | 26. Решение задач на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Понятия «большой», «поменьше», «самый маленький» | «Ивовый пир» (пересказ) | |
4 | Весна. Основные признаки Первоцветы | Звуковые диктанты | 27. Решение задач. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года | А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» (чтение, беседа) | |
Май | 1 | День победы Садовые цветы | Повторение изученного материала | 28 Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Ориентировка на листе. Логическая задача на анализ и синтез. Круг, овал, треугольник. | С Баруздин «За Родину!» (чтение отрывка, беседа) |
2 | Рыбы Комнатные растения | Повторение изученного материала | 29 Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы. Треугольник, круг, трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек. Знакомство с названием месяца – май. Закрепление знаний о месяцах. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» (чтение) | |
3 – 4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....