Занятие "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)
На занятии дети получают обобщенное представление о том, что в лесу живут разные звери и что зима, трудное время года для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»
Открытое занятие в смешанной группе 4-7 лет
по теме «Дикие животные зимой»
Приготовила и провела воспитатель
Раутпу Ольга Викторовна
2015 год
«Дикие животные зимой»
Задачи: способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима- трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года. Обогащать словарный запас (дупло, нора, логово, берлога, вожак, стая).Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
-Беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Загадывание загадок про животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром к нам прилетела птичка из леса и в клювике принесла нам конверт. Хотите посмотреть , что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель открывает конверт и читает записку.
Дорогие дети! В этом конверте картинки животных. Вы должны из них выбрать картинки с дикими животными.
Воспитатель достает картинки и дети из них выбирают картинки с дикими животными.
Воспитатель: Вот мы с Вами и отобрали картинки с дикими животными. Давайте мы их все вместе вслух назовем.
Дети хором: белка, лиса, заяц, волк, медведь, лось, кабан, и т.д
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно- это белка. Где живет белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: У белки летом шубка рыжая, а зимой?
Дети: Серая.
Воспитатель: Какие запасы готовит белочка на зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: Где белочка хранит свои запасы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост- краса,
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Зимы лисичка не боится, потому что у нее теплая шубка. А где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем и походим как лисички.
Физминутка «Лисички».
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети :Волк.
Воспитатель: Правильно- это волк. Это очень крупный и красивый зверь. Волки охотятся стаей ночью. Впереди идет волк- вожак- самый опытный зверь, а за ним вся стая. После охоты волки отдыхают. Скажите как называется их жилище?
Дети: Логово.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, отгадали .Скажите мне пожалуйста, как проводит медведь зиму в лесу?
Дети: Спит, сосет лапу.
Воспитатель: А где он спит? Как называется его жилище?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Молодцы! А чем питается медведь, когда не спит?
Дети: Ягода, грибы, корешки, рыба, мясо.
Воспитатель: Правильно, ведь медведь всеядное животное.
Физминутка «Медвежата весной».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети :Заяц.
Воспитатель: Правильно. Скажите зайчик летом серый, а зимой?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, а для чего зайчику зимой белая шубка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна для маскировки, потому что у зайчика много врагов. А чем питается зайчик?
Дети: Корой деревьев, сухой травой.
Воспитатель: Правильно. А враги у зайца есть?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто у зайца враг?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Правильно.
Физминутка « Зайка».
Воспитатель: Молодцы! А, сейчас давайте поиграем в игру «Чьи следы?» (Дети должны глядя на картинку угадать какому животному принадлежит след).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Когда я открывала конверт, там еще была одна записка и в ней говорится, что вы должны выполнить еще одно задание в конце занятия. Хотите узнать какое?
Дети: Да.
Воспитатель достает картинки- раскраски с дикими животными и предлагает детям на выбор раскрасить любое животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....