Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО
план-конспект занятия (младшая группа)

Губская Лена Владимировна

Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО

Тема«Весенние изменения в природе».

Совместная деятельность воспитателя и детей(1 младшая группа)

Программное содержание:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе : солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев;

-Формирование активности в выполнении физических упражнений вместе с воспитателем.

-Развитие мелкой моторики кистей рук.

-Закрепить умение пользоваться тычками.

-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, активизировать словарь детей;

-Побуждать детей к активному участиюиспользовать все окружающее пространство;

Материалы: экран мультимедиа, лукошко, тычки, гуашь, прищепки. Плоскостное изображение: цветы большие и маленькие, лужи, жуки, солнышко, тучка с капельками. Звуковое сопровождение: звуки весны, дождя.

Ход деятельности:     

Воспитатель заходит с детьми в группу.

Обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит фонограмма «Звуки весны».

Воспитатель : Что вы слышите? (Ответы детей : журчит ручей, птицы поют, жуки жужжат и т. д.) А когда это бывает? (Ответы детей : весной).

Воспитатель :

Растаял снежок, ожил лужок

День прибывает.

Тепло наступает.

Весной это бывает.

Ребёнок: Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом…

На экране появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Весна. Она приглашает в гости, а поможет вам в этом дорожка помощница. (Дорожка на экране).

Воспитатель : Какая у нас первая картинка на дорожке (цветочки). Ой, ребята посмотрите, сколько у нас много цветочков на полянке. Ребята я взяла с собой лукошко, в которое мы соберем подарки и подарим Весне. Соберите цветочки и сложите в наше лукошко. (Д/и «Найди, принеси, и назови». Закрепление цвета и формы).

А, что у нас следующее на дорожке помощнице. (Жучки).

Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ИКТ

Ребята посмотрите, жучки прилетели. (Звучит фонограмма летящих жуков). Да это же божьи коровки прилетели. Они к нам прилетели за тем, чтобы мы украсили им спинки пятнышками. А чтобы наши жучки получились красивыми давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук сидит на веточке, вы не бойтесь деточки

Попробуйте-ка сами пошевелить усами.

«ж-ж-ж…».

(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны ("усы"). Пошевелить "усами" произнести звук Ж-Ж-Ж).

Выбирайте себе жучка и украшайте им спинки. (Работа тычками и черной гуашью).

 

Воспитатель : Ребята посмотрите а следующее у нас на дорожке тучка с дождиком.

 

(Раздается фонограмма «Шум дождя»).

Ой, детки дождь пошёл, скорее, прячьтесь ко мне под зонт. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дождик-дождик, подожди!

Дождик-дождик, не дожди!

Хватит землю поливать,

Дай немного погулять.

А вот и дождик закончился.

Посмотрите, а жучкам холодно на нашей полянке, давайте каждому жучку сделаем своё солнышко? А на дорожке помощнице, что у нас следующее. (Солнышко)

Я предлагаю вам сделать лучики из желтых прищепок. (Дети берут прищепки и прикрепляют к своему солнышку).

Давайте возьмем своё солнышко и жучков и положите в наше лукошко.

https://www.maam.ru/upload/blogs/9ba5d38810c105ea97168133c3f521a9.jpg.jpg

Ребята мы с вами правильно идем, посмотрите на дорожке помощнице лужи и у нас здесь много луж.

Сколько луж после дождя появилось, как бы нам ноги не промочить.

Дружно за мной вставайте,

Ножки выше поднимайте,

В лужи мы не упадем,

Лужи мы перешагнем.

(Перешагивание через лужи).

Ребята посмотрите мы с вами всё прошли, осталось только встретить весну.

Давайте позовем весну и подарим наши подарки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают закличку.

Приди весна красная, приди весна ясная,

Солнышком посвети, дождиком помочи.

Приходи поскорей

Всех теплом своим согрей.

Приход весны в группу.

Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я вижу помогла вам моя дорожка помощница.

Воспитатель : Весна мы на полянке собрали для тебя подарки. (дарят весне лукошко).

Весна: У меня тоже для вас подарки. (Дарит детям вертушки-солнышко).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО

Тема«Весенние изменения в природе».

Совместная деятельность воспитателя и детей(1 младшая группа)

Программное содержание:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе : солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев;

-Формирование активности в выполнении физических упражнений вместе с воспитателем.

-Развитие мелкой моторики кистей рук.

-Закрепить умение пользоваться тычками.

-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, активизировать словарь детей;

-Побуждать детей к активному участиюиспользовать все окружающее пространство;

Материалы: экран мультимедиа, лукошко, тычки, гуашь, прищепки. Плоскостное изображение: цветы большие и маленькие, лужи, жуки, солнышко, тучка с капельками. Звуковое сопровождение: звуки весны, дождя.

Ход деятельности:        

Воспитатель заходит с детьми в группу.

Обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит фонограмма «Звуки весны».

Воспитатель : Что вы слышите? (Ответы детей : журчит ручей, птицы поют, жуки жужжат и т. д.) А когда это бывает? (Ответы детей : весной).

Воспитатель :

Растаял снежок, ожил лужок

День прибывает.

Тепло наступает.

Весной это бывает.

Ребё нок: Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом…

На экране появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Весна. Она приглашает в гости, а поможет вам в этом дорожка помощница. (Дорожка на экране).

Воспитатель : Какая у нас первая картинка на дорожке (цветочки). Ой, ребята посмотрите, сколько у нас много цветочков на полянке. Ребята я взяла с собой лукошко, в которое мы соберем подарки и подарим Весне. Соберите цветочки и сложите в наше лукошко. (Д/и «Найди, принеси, и назови». Закрепление цвета и формы).

А, что у нас следующее на дорожке помощнице. (Жучки).

Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ИКТ

Ребята посмотрите, жучки прилетели. (Звучит фонограмма летящих жуков). Да это же божьи коровки прилетели. Они к нам прилетели за тем, чтобы мы украсили им спинки пятнышками. А чтобы наши жучки получились красивыми давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук сидит на веточке, вы не бойтесь деточки

Попробуйте-ка сами пошевелить усами.

«ж-ж-ж…».

(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны ("усы"). Пошевелить "усами" произнести звук Ж-Ж-Ж).

Выбирайте себе жучка и украшайте им спинки. (Работа тычками и черной гуашью).

https://www.maam.ru/upload/blogs/5a201ebcaef9c78bb8392447732f9374.jpg.jpg

Воспитатель : Ребята посмотрите а следующее у нас на дорожке тучка с дождиком.

https://www.maam.ru/upload/blogs/c6da0316517a0b6ca629bd13a78a0a5d.jpg.jpg

(Раздается фонограмма «Шум дождя»).

Ой, детки дождь пошёл, скорее, прячьтесь ко мне под зонт. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дождик-дождик, подожди!

Дождик-дождик, не дожди!

Хватит землю поливать,

Дай немного погулять.

А вот и дождик закончился.

Посмотрите, а жучкам холодно на нашей полянке, давайте каждому жучку сделаем своё солнышко? А на дорожке помощнице, что у нас следующее. (Солнышко)

Я предлагаю вам сделать лучики из желтых прищепок. (Дети берут прищепки и прикрепляют к своему солнышку).

Давайте возьмем своё солнышко и жучков и положите в наше лукошко.

https://www.maam.ru/upload/blogs/9ba5d38810c105ea97168133c3f521a9.jpg.jpg

Ребята мы с вами правильно идем, посмотрите на дорожке помощнице лужи и у нас здесь много луж.

Сколько луж после дождя появилось, как бы нам ноги не промочить.

Дружно за мной вставайте,

Ножки выше поднимайте,

В лужи мы не упадем,

Лужи мы перешагнем.

(Перешагивание через лужи).

Ребята посмотрите мы с вами всё прошли, осталось только встретить весну.

Давайте позовем весну и подарим наши подарки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают закличку.

Приди весна красная, приди весна ясная,

Солнышком посвети, дождиком помочи.

Приходи поскорей

Всех теплом своим согрей.

Приход весны в группу.

Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я вижу помогла вам моя дорожка помощница.

Воспитатель : Весна мы на полянке собрали для тебя подарки. (дарят весне лукошко).

Весна: У меня тоже для вас подарки. (Дарит детям вертушки-солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"

Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.

План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...

Совместная деятельность педагога и детей в первой младшей группе

Совместная деятельность педагога и детей в первой младшей группе...

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....