Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО
Тема: «Весенние изменения в природе».
Совместная деятельность воспитателя и детей. (1 младшая группа)
Программное содержание:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе : солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев;
-Формирование активности в выполнении физических упражнений вместе с воспитателем.
-Развитие мелкой моторики кистей рук.
-Закрепить умение пользоваться тычками.
-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, активизировать словарь детей;
-Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
Материалы: экран мультимедиа, лукошко, тычки, гуашь, прищепки. Плоскостное изображение: цветы большие и маленькие, лужи, жуки, солнышко, тучка с капельками. Звуковое сопровождение: звуки весны, дождя.
Ход деятельности:
Воспитатель заходит с детьми в группу.
Обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит фонограмма «Звуки весны».
Воспитатель : Что вы слышите? (Ответы детей : журчит ручей, птицы поют, жуки жужжат и т. д.) А когда это бывает? (Ответы детей : весной).
Воспитатель :
Растаял снежок, ожил лужок
День прибывает.
Тепло наступает.
Весной это бывает.
Ребёнок: Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом…
На экране появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Весна. Она приглашает в гости, а поможет вам в этом дорожка помощница. (Дорожка на экране).
Воспитатель : Какая у нас первая картинка на дорожке (цветочки). Ой, ребята посмотрите, сколько у нас много цветочков на полянке. Ребята я взяла с собой лукошко, в которое мы соберем подарки и подарим Весне. Соберите цветочки и сложите в наше лукошко. (Д/и «Найди, принеси, и назови». Закрепление цвета и формы).
А, что у нас следующее на дорожке помощнице. (Жучки).
Ребята посмотрите, жучки прилетели. (Звучит фонограмма летящих жуков). Да это же божьи коровки прилетели. Они к нам прилетели за тем, чтобы мы украсили им спинки пятнышками. А чтобы наши жучки получились красивыми давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Жук».
Жук сидит на веточке, вы не бойтесь деточки
Попробуйте-ка сами пошевелить усами.
«ж-ж-ж…».
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны ("усы"). Пошевелить "усами" произнести звук Ж-Ж-Ж).
Выбирайте себе жучка и украшайте им спинки. (Работа тычками и черной гуашью).
Воспитатель : Ребята посмотрите а следующее у нас на дорожке тучка с дождиком.
(Раздается фонограмма «Шум дождя»).
Ой, детки дождь пошёл, скорее, прячьтесь ко мне под зонт. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.
А вот и дождик закончился.
Посмотрите, а жучкам холодно на нашей полянке, давайте каждому жучку сделаем своё солнышко? А на дорожке помощнице, что у нас следующее. (Солнышко)
Я предлагаю вам сделать лучики из желтых прищепок. (Дети берут прищепки и прикрепляют к своему солнышку).
Давайте возьмем своё солнышко и жучков и положите в наше лукошко.
Ребята мы с вами правильно идем, посмотрите на дорожке помощнице лужи и у нас здесь много луж.
Сколько луж после дождя появилось, как бы нам ноги не промочить.
Дружно за мной вставайте,
Ножки выше поднимайте,
В лужи мы не упадем,
Лужи мы перешагнем.
(Перешагивание через лужи).
Ребята посмотрите мы с вами всё прошли, осталось только встретить весну.
Давайте позовем весну и подарим наши подарки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают закличку.
Приди весна красная, приди весна ясная,
Солнышком посвети, дождиком помочи.
Приходи поскорей
Всех теплом своим согрей.
Приход весны в группу.
Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я вижу помогла вам моя дорожка помощница.
Воспитатель : Весна мы на полянке собрали для тебя подарки. (дарят весне лукошко).
Весна: У меня тоже для вас подарки. (Дарит детям вертушки-солнышко).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей в первой младшей группе «Весенние изменения в природе» с использованием ТСО
Тема: «Весенние изменения в природе».
Совместная деятельность воспитателя и детей. (1 младшая группа)
Программное содержание:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе : солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев;
-Формирование активности в выполнении физических упражнений вместе с воспитателем.
-Развитие мелкой моторики кистей рук.
-Закрепить умение пользоваться тычками.
-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, активизировать словарь детей;
-Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
Материалы: экран мультимедиа, лукошко, тычки, гуашь, прищепки. Плоскостное изображение: цветы большие и маленькие, лужи, жуки, солнышко, тучка с капельками. Звуковое сопровождение: звуки весны, дождя.
Ход деятельности:
Воспитатель заходит с детьми в группу.
Обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит фонограмма «Звуки весны».
Воспитатель : Что вы слышите? (Ответы детей : журчит ручей, птицы поют, жуки жужжат и т. д.) А когда это бывает? (Ответы детей : весной).
Воспитатель :
Растаял снежок, ожил лужок
День прибывает.
Тепло наступает.
Весной это бывает.
Ребё нок: Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом…
На экране появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Весна. Она приглашает в гости, а поможет вам в этом дорожка помощница. (Дорожка на экране).
Воспитатель : Какая у нас первая картинка на дорожке (цветочки). Ой, ребята посмотрите, сколько у нас много цветочков на полянке. Ребята я взяла с собой лукошко, в которое мы соберем подарки и подарим Весне. Соберите цветочки и сложите в наше лукошко. (Д/и «Найди, принеси, и назови». Закрепление цвета и формы).
А, что у нас следующее на дорожке помощнице. (Жучки).
Ребята посмотрите, жучки прилетели. (Звучит фонограмма летящих жуков). Да это же божьи коровки прилетели. Они к нам прилетели за тем, чтобы мы украсили им спинки пятнышками. А чтобы наши жучки получились красивыми давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Жук».
Жук сидит на веточке, вы не бойтесь деточки
Попробуйте-ка сами пошевелить усами.
«ж-ж-ж…».
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны ("усы"). Пошевелить "усами" произнести звук Ж-Ж-Ж).
Выбирайте себе жучка и украшайте им спинки. (Работа тычками и черной гуашью).
Воспитатель : Ребята посмотрите а следующее у нас на дорожке тучка с дождиком.
(Раздается фонограмма «Шум дождя»).
Ой, детки дождь пошёл, скорее, прячьтесь ко мне под зонт. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.
А вот и дождик закончился.
Посмотрите, а жучкам холодно на нашей полянке, давайте каждому жучку сделаем своё солнышко? А на дорожке помощнице, что у нас следующее. (Солнышко)
Я предлагаю вам сделать лучики из желтых прищепок. (Дети берут прищепки и прикрепляют к своему солнышку).
Давайте возьмем своё солнышко и жучков и положите в наше лукошко.
Ребята мы с вами правильно идем, посмотрите на дорожке помощнице лужи и у нас здесь много луж.
Сколько луж после дождя появилось, как бы нам ноги не промочить.
Дружно за мной вставайте,
Ножки выше поднимайте,
В лужи мы не упадем,
Лужи мы перешагнем.
(Перешагивание через лужи).
Ребята посмотрите мы с вами всё прошли, осталось только встретить весну.
Давайте позовем весну и подарим наши подарки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают закличку.
Приди весна красная, приди весна ясная,
Солнышком посвети, дождиком помочи.
Приходи поскорей
Всех теплом своим согрей.
Приход весны в группу.
Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я вижу помогла вам моя дорожка помощница.
Воспитатель : Весна мы на полянке собрали для тебя подарки. (дарят весне лукошко).
Весна: У меня тоже для вас подарки. (Дарит детям вертушки-солнышко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"
Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....
Конспект ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».
Конспект ООД в первой младшей группе....
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе.
План совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе . Тема недели " Весна - красна стучится в ворота"...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши"...
Совместная деятельность педагога и детей в первой младшей группе
Совместная деятельность педагога и детей в первой младшей группе...
Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».
Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....