Проект "Природа родного края"
проект (старшая группа)

Проект создан для знакомства детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны; для формирования у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять; для формирования у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_rodnogo_kraya.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алтан Сэсэг»

Проект

«Природа

родного края»

                                   

                                        Старший воспитатель: Шагдырова Л.Н

 

Гурульба 2021

Проект «Природа родного края»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
  • Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
  • Познакомить детей с Красной книгой Республики Бурятия.
  • Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».
  • Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
  • Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Бурятия.
  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
  • Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
  • Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.


Ожидаемые результаты:

  • Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Бурятии.
  • Приобретены знания детей о представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.
  • В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.
  • Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.

      Свoю рабoту мы начали сo сбoра неoбходимого материала, спoсoбствующему реализовать цели прoекта. Сoставили гoдoвой план. Oсуществили пoдбoр наглядно-дидактических пoсoбий, демoнстрациoннo го материала для ОД и развивающей среды в группах (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

     Проект  тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.


Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Содержание проекта

Участники

Сроки реализации

Выступление на родительском собрании

Воспитатель

Сентябрь.

Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме

Воспитатель

Сентябрь

Подбор материала для проекта

Воспитатель

Сентябрь

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей

Воспитатель

Сентябрь

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта

Воспитатель

Сентябрь

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

Воспитатель

В течение года

Оформление родительского стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.

Воспитатель

III неделя сентября

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

Воспитатель, старший воспитатель, родители.

IV неделя сентября

2 этап – основной.

Содержание деятельности

Участники

Сроки реализации

Беседа «Ты - часть природы»

Цель:

Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе

Воспитатель, дети

октябрь

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цели:

Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).

Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Воспитатель, дети

октябрь

Консультация для родителей «Учите детей любить природу

 Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Уважаемые родители!

Воспитатель, родители

октябрь

Беседа  «Деревья нашего края»

Цели:

Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Республики Бурятия.

Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Воспитатель, родители

октябрь

«Подсолнух» Аппликация из крупы.

Цель: Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Закреплять знания о подсолнухе

октябрь

«Сделаем сами своими руками» создание поделок из природного материала

Родители, дети

октябрь

НОД  «Как готовятся звери к зиме» 

Цель:

Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.

Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.

Воспитатель, дети

ноябрь

Дидактическая игра  «Птицы нашего края» Цель игры:

Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц

Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Воспитатель, дети

ноябрь

Чтение стиха А.Яшина                                   «Покормите птиц зимой».

Цель:

С помощью содержания стиха показать детям как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям.

Воспитатель, дети

ноябрь

Труд в природе «Установка кормушек для птиц»

Цель: Подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм.

Учить проявлять заботу о птицах.

Воспитатель, дети

ноябрь

НОД «Хвойные деревья наших лесов»

 Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах в Бурятии

Воспитатель, дети

декабрь

«Птичья столовая»                                                           Из спичечных коробков, пластилина, крупы Цель: Развивать желание помочь птицам. Закреплять умение работать с пластилином, лепить птицу . Развивать фантазию.

Воспитатели, дети, родители

декабрь

Подбор и выставка художественной литературы о птицах в книжном уголке.

Д/игры «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?».

Викторина «Пернатые друзья»

Закрепить знание о многообразии птиц. Формировать умение обосновывать свой ответ.

Наблюдение за синичками

Познакомить с синичками, различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Проект «Синичкин день»

Воспитатели, дети, родители

декабрь

Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир»

Родители, дети

март

Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель, дети

март

Рисование «Цветы из Красной книги»

Воспитатель, дети

март

«Верба» поделка из веточек и бумаги

Воспитатель дети

апрель

«Насекомые» Цель: Познакомить детей в названиями насекомых, их строением.

Воспитатель, дети

апрель

ОД «Жалобная книга природы»

Воспитатель, дети

апрель

Рисование на тему «Берегите природу!»

Цели:

Расширять представления детей о растительном и животном мире.

Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

«О елях, березах, дубах и осинках - короткий рассказ в разноцветных картинках»

Воспитатель, дети

апрель

Проект «Байкал и его обитатели»

Задачи:

*обучение детей умению узнавать рыб по внешнему виду с помощью экспонатов выставки, рисунков и фото;

* Развитие у воспитанников мышления и памяти с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр;

*обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб;

* воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу.

Воспитатель, дети

апрель

Проект «Расти цветок». 

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Высадка цветов на участке детского сада

Воспитатель, дети, родители

Апрель - май

«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Бурятии

Воспитатель, дети

май

3 этап – заключительный.

Содержание деятельности

Участники

Сроки реализации

Квест- игра «Природа Бурятии».

Воспитатель, дети

май

Презентация проекта

Воспитатель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....