Проект "Природа родного края"
проект (старшая группа)
Проект создан для знакомства детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны; для формирования у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять; для формирования у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_rodnogo_kraya.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алтан Сэсэг»
Проект
«Природа
родного края»
Старший воспитатель: Шагдырова Л.Н
Гурульба 2021
Проект «Природа родного края»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
- Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
- Познакомить детей с Красной книгой Республики Бурятия.
- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».
- Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
- Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Бурятия.
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
- Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
- Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Бурятии.
- Приобретены знания детей о представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.
- В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.
- Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Свoю рабoту мы начали сo сбoра неoбходимого материала, спoсoбствующему реализовать цели прoекта. Сoставили гoдoвой план. Oсуществили пoдбoр наглядно-дидактических пoсoбий, демoнстрациoннo го материала для ОД и развивающей среды в группах (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).
Проект тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
Содержание проекта | Участники | Сроки реализации |
Выступление на родительском собрании | Воспитатель | Сентябрь. |
Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме | Воспитатель | Сентябрь |
Подбор материала для проекта | Воспитатель | Сентябрь |
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей | Воспитатель | Сентябрь |
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта | Воспитатель | Сентябрь |
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта | Воспитатель | В течение года |
Оформление родительского стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. | Воспитатель | III неделя сентября |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых). | Воспитатель, старший воспитатель, родители. | IV неделя сентября |
2 этап – основной.
Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
Беседа «Ты - часть природы» Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе | Воспитатель, дети | октябрь |
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цели: Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки). Закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Воспитатель, дети | октябрь |
Консультация для родителей «Учите детей любить природу Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. Уважаемые родители! | Воспитатель, родители | октябрь |
Беседа «Деревья нашего края» Цели: Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Республики Бурятия. Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях. Воспитывать чувство любви к природе родного края. | Воспитатель, родители | октябрь |
«Подсолнух» Аппликация из крупы. Цель: Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Закреплять знания о подсолнухе | октябрь | |
«Сделаем сами своими руками» создание поделок из природного материала | Родители, дети | октябрь |
НОД «Как готовятся звери к зиме» Цель: Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним. | Воспитатель, дети | ноябрь |
Дидактическая игра «Птицы нашего края» Цель игры: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края. | Воспитатель, дети | ноябрь |
Чтение стиха А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: С помощью содержания стиха показать детям как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям. | Воспитатель, дети | ноябрь |
Труд в природе «Установка кормушек для птиц» Цель: Подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм. Учить проявлять заботу о птицах. | Воспитатель, дети | ноябрь |
НОД «Хвойные деревья наших лесов» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах в Бурятии | Воспитатель, дети | декабрь |
«Птичья столовая» Из спичечных коробков, пластилина, крупы Цель: Развивать желание помочь птицам. Закреплять умение работать с пластилином, лепить птицу . Развивать фантазию. | Воспитатели, дети, родители | декабрь |
Подбор и выставка художественной литературы о птицах в книжном уголке. Д/игры «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?». Викторина «Пернатые друзья» Закрепить знание о многообразии птиц. Формировать умение обосновывать свой ответ. Наблюдение за синичками Познакомить с синичками, различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Проект «Синичкин день» | Воспитатели, дети, родители | декабрь |
Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир» | Родители, дети | март |
Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…» | Воспитатель, дети | март |
Рисование «Цветы из Красной книги» | Воспитатель, дети | март |
«Верба» поделка из веточек и бумаги | Воспитатель дети | апрель |
«Насекомые» Цель: Познакомить детей в названиями насекомых, их строением. | Воспитатель, дети | апрель |
ОД «Жалобная книга природы» | Воспитатель, дети | апрель |
Рисование на тему «Берегите природу!» Цели: Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. | ||
«О елях, березах, дубах и осинках - короткий рассказ в разноцветных картинках» | Воспитатель, дети | апрель |
Проект «Байкал и его обитатели» Задачи: *обучение детей умению узнавать рыб по внешнему виду с помощью экспонатов выставки, рисунков и фото; * Развитие у воспитанников мышления и памяти с помощью загадок, стихотворений, поговорок и логических игр; *обогащение словарного запаса и развитие речи, закрепление правильного названия рыб; * воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу. | Воспитатель, дети | апрель |
Проект «Расти цветок». Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Высадка цветов на участке детского сада | Воспитатель, дети, родители | Апрель - май |
«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Бурятии | Воспитатель, дети | май |
3 этап – заключительный.
Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
Квест- игра «Природа Бурятии». | Воспитатель, дети | май |
Презентация проекта | Воспитатель | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....