План по самообраованию
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Самообразование воспитателя МКДОУ детский сад «Малышок» р.п. Чик Зуевой Юлии Николаевны
Тема: «Развитие речи детей через дидактические игры» Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.
Актуальность.
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже нормы. Игра является лучшей деятельностью в развитии речи ребенка. Проанализировав работу в этом направлении, я определила для себя тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в общении, игре»
Игра побуждает детей к общению друг с другом; способствует совершенствованию разговорной речи; обогащению словаря; оказывает влияние на формирование грамматического строя речи.
Виды игровой деятельности для речевого развития:
- Русские народные подвижные игры - для обогащения словаря детей, для воспитания звуковой культуры речи.
- Игры - драматизации – для развития речевой активности, интереса к художественному слову, выразительности речи.
- Дидактические игры – для закрепления и уточнения словаря.
- Игры – викторины.
- Сюжетно – ролевые игры.
Цель: Повышение своего практического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу развития и формирования речи дошкольников в игре.
- Подготовить консультации для родителей по данной теме
- Составить картотеки дидактических игр по развитию речи
- Создание «Педагогической копилки» (картотека пальчиковых игр, физминуток)
- Развивать речь детей в игровой деятельности.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями;
Форма отчетности:
- составить картотеку игр, способствующих формированию развития речи в игре,
- презентация.
План работы на 2019- 2020 учебный год.
Месяц | Формы работы | |
Сентябрь | Воспитатель | Изучение методической литературы, подбор картотеки игр |
С родителями | Консультация «Весёлый язычок» артикуляционные игры | |
С детьми | Настольно - печатные игры, крупные пазлы, разрезные картинки, шнуровки, вкладыши, предметные кубики, артикуляционные игры. | |
Октябрь | С детьми | Пальчиковые игры и упражнения для формирования речи. |
С родителями | «Чудо – прищепки» пальчиковый игротренинг | |
Ноябрь | С детьми | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок |
С родителями | ---------------- | |
Декабрь | С детьми | Драматизация русских народных сказок с использованием настольного театра: пальчиковый, би-ба-бо, и др. |
С родителями | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. | |
Январь | С детьми | Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Картотека игр |
С родителями | Индивидуальные беседы-рекомендации «Как разговорить ребёнка» | |
Февраль | С детьми | Дидактические игры с применением картинок. «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Найди предметы». Дидактические игры с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет» и т.д. |
С родителями | Индивидуальные беседы-рекомендации «Как разговорить ребенка» | |
Март | С детьми | Подвижные игры с элементами развития речи, (Сопровождаются диалогами). Картотека п/и. Используя в играх различные «выручалочки» (чистоговорки, скороговорки и так далее) |
С родителями | -------------- | |
Апрель | С детьми | Практикум для родителей и детей «Игры и упражнения для развития речи» |
С родителями | ||
Май | С детьми | Итоговое мероприятие. Показ сказки «Репка» детям младшей группы. |
С родителями | -------------- |
Список литературы
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей.
4. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.
5. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА
6. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
7. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007
8. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
9. Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков"
10. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
11. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
12. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.
13. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.
14. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...
программа по самообраованию «Игровая деятельность детей дошкольного возраста».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т...