План по самообраованию
методическая разработка

Зуева Юлия Николаевна

"Развитие речи детей через дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование воспитателя МКДОУ детский сад «Малышок» р.п. Чик Зуевой Юлии Николаевны

Тема: «Развитие речи детей через дидактические игры» Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.

Актуальность.

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже нормы. Игра  является  лучшей  деятельностью в развитии речи  ребенка. Проанализировав работу в  этом направлении, я определила для себя тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в общении, игре»

Игра побуждает детей к общению друг с другом; способствует совершенствованию разговорной речи; обогащению словаря; оказывает влияние на формирование грамматического строя речи.

Виды игровой деятельности для речевого развития:

- Русские народные подвижные игры - для обогащения словаря детей, для воспитания звуковой культуры речи.

- Игры - драматизации – для развития речевой активности, интереса к художественному слову, выразительности речи.

- Дидактические игры – для закрепления и уточнения словаря.

- Игры – викторины.

- Сюжетно – ролевые игры.

Цель: Повышение своего практического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речи у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

- Изучить  учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу  развития  и  формирования  речи дошкольников в игре. 

- Подготовить консультации для родителей по данной теме

- Составить картотеки дидактических игр по развитию речи

- Создание «Педагогической копилки» (картотека  пальчиковых игр,  физминуток)

- Развивать речь детей в игровой деятельности.

Форма самообразования:  индивидуальная, групповая.

Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей;

- работа с родителями;

Форма отчетности: 

- составить картотеку игр, способствующих формированию развития речи в игре,

- презентация.

План работы на 2019- 2020 учебный год.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Воспитатель

Изучение  методической  литературы, подбор картотеки игр

С родителями

Консультация  «Весёлый  язычок»  артикуляционные  игры

С детьми

Настольно - печатные игры,  крупные пазлы, разрезные картинки,  шнуровки,  вкладыши,  предметные кубики, артикуляционные  игры.

Октябрь

С детьми

Пальчиковые  игры  и  упражнения  для  формирования речи.

С родителями

«Чудо – прищепки» пальчиковый  игротренинг

Ноябрь

С детьми

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок

С родителями

----------------

Декабрь

С детьми

Драматизация русских народных сказок с использованием  настольного театра:   пальчиковый, би-ба-бо, и др.

С родителями

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

Январь

С детьми

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Картотека игр

С родителями

Индивидуальные беседы-рекомендации «Как разговорить ребёнка»

Февраль

С детьми

Дидактические игры с применением картинок. «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Найди предметы». Дидактические игры с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет» и т.д.

С родителями

Индивидуальные беседы-рекомендации «Как разговорить ребенка»

Март

С детьми

Подвижные игры с элементами развития речи, (Сопровождаются диалогами). Картотека п/и. Используя в играх различные «выручалочки» (чистоговорки, скороговорки и так далее)

С родителями

--------------

Апрель

С детьми

Практикум для родителей и детей «Игры и упражнения для развития речи»

С родителями

Май

С детьми

Итоговое мероприятие. Показ сказки «Репка» детям младшей группы.

С родителями

--------------

Список литературы

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей.

4. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.

5. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА

6. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

7. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007

8. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

9. Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков"

10. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

11. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

12. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.

13. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.

14. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...

программа по самообраованию «Игровая деятельность детей дошкольного возраста».

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т...