Патриотическое воспитание (перспективный план)
учебно-методический материал (старшая группа)
План по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_na_22_god_2.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по патриотическому воспитанию
в группе общеразвивающей направленности от 5-6 лет «А»
на 2022-2023 учебный год
Воспитание гражданских и патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания,
включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Задачи патриотического воспитания:
- формирование любви к родной стране, республике, малой родине, семье, городу, детскому саду.
-формирование любви к культурному наследию своего народа.
- формирование элементарных знаний о правах человека.
- формирование чувства ответственности и гордости за достижения родной страны.
- формирование чувства: толерантность, уважения к другим народам их традициям, культуре.
- воспитывать уважение к труду.
- воспитание любви к природе, бережное отношение к природе:
-воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.
Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
| ||
Создание предметно – развивающей среды в детском саду. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. Подбор справочной, познавательной, художественной литературы по патриотическому воспитанию. Оформление и наполнение уголка по патриотическому воспитанию в группе Участие в конкурсах и акциях по нравственно-патриотическому воспитанию Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания. | В течение года | Педагоги ДОУ |
| ||
Детский сад Виды деятельности Развлечение «День знания». Беседы: «Мой любимый детский сад», «Моя любимая игрушка» «Мой лучшийдруг», «Наша группа». Рассматривание фотоальбома «Наши будни». Рассматривание картин: «Наш детский сад», «Прогулка», «Мы дежурим». Просмотр ИКТ «Как хорошо в детском саду летом» (как гуляли, купались и. т. д). Слушанье песни «Наш любимый детский сад». Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Строители – строят новый детский сад малышам». Словесные Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Найди по карте, где спрятан предмет», «Опиши друга». Игра малой-подвижности «Угадай на ощупь друга». Игра забава : «Изобрази сотрудника детского сада». Составление рассказов: «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра». Подвижные игры: «Пустое место», «Мышеловка». Прослушивание стихов про детский сад (аудио запись). | Сентябрь 1 сентября | Педагоги ДОУ |
Моя семья Виды деятельности Беседы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Что ты знаешь о семье?». Составление рассказа о членах семьи из личного опыта. Рассматривание сюжетных картин «Моя семья», «Члены семьи». Дидактические игры: «Кто старше», «Назови ласково», «Да - нет», «Скажи какой?». Слушанье песен: «Песенка Мамонтенка», «Папа может, папа может…», «Бабушка рядышком с дедушкой». Хороводная игра «Каравай». Подвижные игры: «Горелки», «Пустое место», «Бабушка маланья». Просмотр мультфильмов:«Малыш и Карлсон», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Барбоскины». Сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «День рожденья!», «Дом». Пальчиковая игра: «Семья. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о семье. Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка». Конструктивная деятельность «Наш дом», «Дом моей дедушки». Самостоятельная деятельность рисование «Моя семья», Аппликация «Бабушка моя». | Октябрь | Педагоги ДОУ |
Моя малая родина Виды деятельности Тематические занятия: День народного единства. Беседы с детьми о родном городе: «Мой Округ», «Мои любимые места отдыха». Составление рассказов о своей малой родине. Прослушивание гимна и песни о родном городе. Словесная игра. «Продолжи предложение», «Наш город какой?». Подвижные игры: «Слепой медведь», «Журавли». Слушанье песен: «Лучше края не найдешь», «Веселая прогулка», «Песенка дружных ребят», «Солнечный лучик». Настольные дидактические игры: «Собери кувшин», «Одень куклу», «Четвертый лишний ». Просмотр ИКТ достопримечательности нашего города, родного края (слайды, «Природа родного края»). Рассматривание картин, открыток, журналов с изображениями известных людей города, республики. Беседа: «День матери» Изготовление стенгазеты «Мамочка моя самая любимая» | 3 ноября Ноябрь 27 ноября | Педагоги ДОУ |
Наша Родина-Россия Виды деятельности: Беседы: «Большая Родина», «Символика нашей страны», «В какие города России они ездили», «Цвета флага нашей страны, значение цветов». Чтение стихотворения «Родина» З. Александрова, «С чего начинается Родина» С. Баруздин. Настольно – печатные игры «Найди герб и флаг России», «Кремль». Словесные игры: «Где ты живешь?», «Так бывает или нет?», «Сложи картинку». Составление рассказов о родном городе; отгадывание загадок. Сюжетно - ролевые игры: «Музей», «Школа», «Экскурсия по городу». Слушанье гимна России. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Пустое место». Народные игры: «Гори, гори ясно!», «Ручеек». Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И. Сурикова. Рассказывание русских народных сказок «Царевна –Лягушка», «Сивка-бурка». Слушанье песни «Счастливого пути!». Просмотр ИКТ «Наш Президент», «Города России», «Природа России». Рассматривание карточек «Профессии», «Архитектурные здания России», «Природные богатства России». Акция «10000 добрых дел Календарный праздник «Новый год". | Декабрь | Педагоги ДОУ |
«Символы России». Виды деятельности: Познавательное занятие «Подвиг Ленинграда», Акция «Блокадный хлеб» Беседы: «Какие символы еще есть у нашей страны?», «Красная площадь – это символ?». Рассматривание картин «Символы России» (шапка ушанка, матрешка, бурый медведь, царь –пушка, береза.). Составление рассказа по картине «Белая береза», «Каравай – символ России». Хороводныеигры: «Каравай», «Пузырь». «Сокол», «Медведь», «Метелица». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Поликлиника», «Школа», «Детский сад». Рассматривание альбома, карточек, посуды «Народные промыслы». Создание творческих композиций «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель», «Дымка», «Городецкие изделия». Слушанье русских народных песен: «Ах, ты, береза», «Калинка», «Как к наших у ворот», «Полька». Подвижные игры: «Колечко – колечко», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Картошка». Рассказывание российских народных сказок «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Гуси – лебеди». Знакомство с народным праздником «Коляда». Просмотр ИКТ: «Символы Страны» | Январь | Педагоги ДОУ |
Защитники Отечества Виды деятельности: Беседы: «Защитники Отечества», «Кем я стану, когда вырасту», «Для чего нужна армия», «Мой папа!», «Термины военного искусства». Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», «Военная техника». Просмотр ИКТ «Пограничник на посту», «Наша Армия». Выставка детских рисунков «Наша Армия родная». Разучивание песен, стихов про российскую армию : О. Высотской «Мой брат уехал на границу», «Что могут солдаты?». Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Угадай по описанию», «Рода войск». Сюжетно ролевые игры, «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки». Рассказывание рассказа Ю. Коваля «На границе». Игры – соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Боевая тревога». Рассматривание картин: «Богатыри», «Никита Кожемяка». Праздник «День Защитника Отечества». | Февраль | Педагоги ДОУ |
Народные промыслы. Традиции и обычаи. Встреча Весны Виды деятельности: Беседы: «Что такое семейные традиции и обычаи?», «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?», «Что такое генеалогическое древо?» Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», «Предметы русского быта» Рассматривание иллюстраций народных игрушек: дымковских, Богородских, филимоновских. Рисование: «Городецкие узоры», «Хохлома» (декоративная роспись). Разучивание: песен, стихов про маму, бабушку, колыбельные. Выставка детских рисунков: «Матрешка», «Портрет мам» Дидактическая игра: «Одень куклу в народный костюм», Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Золотые ворота», «Лапти» Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Галя по садочку ходила», «Кто у нас хороший». Слушанье народных песен. Праздник «Масленица». Изготовление подарков мамам, бабушкам. Утренник «Мамин день 8 Марта» Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери», «Ярмарка» | Педагоги ДОУ | |
Мои права и обязанности. Покорение космоса Виды деятельности: Беседы: «Мои права», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О правах играя», ««Мы все разные, но мы все равны», «Право на имя, фамилию и отечества». Просмотр мультфильмов: «Права детей». «Приключения Незнайки». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Детский сад», «Библиотека». Чтение сказок: «Гадкий утенок», «Гуси- лебеди», «Золушка», , «Хаврошечка». Дидактическая игра: «Можно или нельзя». Рассказ воспитателя «Как в старину выбирали имена». Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя». Разбор ситуации «Права и обязанности». Занятие «Покорение космоса» Беседа: «Наши космонавты» Конкурс рисунков «Космос». Рассматривание репродукций картин: Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт». А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; Рассматривание иллюстраций: «Земля из космоса», «Звездное небо». | Апрель 12 апреля | Педагоги ДОУ |
День Победы Виды деятельности: Беседы: «День Победы», «Праздник весны и труда», «Что такое героизм?», «Бессмертный полк», «Символы победы», «Георгиевская лента», «Героизм, отвага - что это такое?». Рассматривание картины «Герои войны», «Ордена», «Военная техника», «Памятники». Просмотр отрывка документальных фильмов «Поле боя», «Парад победы». ИКТ: «Знамя победы», «Родина Мать зовет», «Дети войны». Чтение письма : «Письмо солдата маме». Заучивание стихотворения: «Шинель». Слушание военных песен: «День победы», «Катюша», «Синий платочек», «В землянке». и т. д. Фотовыставка: «Бессмертный - полк». Выставка рисунков детей и родителей: «Пусть всегда будет мир». Выставка поделок из бросового материала: «Орудия войны». Дидактические игры: «Боевые ордена», «Рода войск». Сюжетно ролевые игры: «Полевой госпиталь», «Летчики истребители», «Санитар на поле боя», «Красноармейцы». Подвижные игры : «Донесение», «Полоса препятствий», «Минное поле», «Разведчики». Военная спортивная игра: «Зарница» Праздник: «Помним, гордимся и чтим память ….». Праздник «Светлой Пасхи» | Май | Педагоги ДОУ |
День Защиты Детей | 1 июня | Педагоги ДОУ |
День России | 12 июня | Педагоги ДОУ |
День памяти и скорби | 22 июня | Педагоги ДОУ |
Конкурс рисунков на асфальте «Спасибо за мир» Флешмоб «Голубь мира» | Июнь | Педагоги ДОУ |
День государственного флага | 22 августа | Педагоги ДОУ |
III. Работа с родителями | ||
Конкурс «Детский сад будущего» (рисунки, поделки). Тематическая неделя «Когда я была маленькой» рассказ родителей о своем детском саде. | Сентябрь | |
Изготовление фотоальбома «Моя семья». Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | Октябрь | |
Экскурсии: городской краеведческий музей. Изготовление фотоколлажа «Моя Югра» Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом». Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края». Конкурс рисунка «Моя улица». | Ноябрь | |
«День неизвестного солдата» - экскурсия в Парк Победы к памятнику «Неизвестного героя» Консультация для родителей «С чего начинается родина», «Наша Родина, наше отечество». Папка передвижка «Города герои». | 7 декабря | |
Папка передвижка «Русский быт» Консультация для родителей «Знакомим детей с историей России». | Январь | |
Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию вашего ребенка?». Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии». Поделки из бросового материала «Военная техника нашей страны». | февраль | |
Изготовление «Моё генеалогическое древо?» Фотовыставка «Мамины помощники», посвященная Международному женскому дню Консультация «Народная кукла – средство приобщения детей к истокам русской народной культуры». Папка передвижка «История предметов, символов». | март | |
Творческое задание «Как мне выбрали имя». Презентация: «Что означает моё имя». Консультация для родителей «Права ребенка». Памятка «Права и обязанности детей». «Ребенок имеет право». | Апрель | |
Рекомендации: Участие в акции «Бессмертный полк», Экскурсия к вечному огню, возложение цветов. Встреча с участником ВОВ. Совместная деятельность детей и родителей поделка на тему: «Орудия войны». Фотовыставка «Бессмертный полк». | Май | |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Экономическое воспитание (перспективный - план)
Перспективный - план...
Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".
Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Цель: Формирование у дошко...
Перспективный план по нравственному воспитанию патриотического направления программы воспитания «Мы идем дорогою добра» для старшей группы.
В программе отражены задачи образовательных областей по нравственному воспитанию и формы работы с детьми ....
Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возраста ».
Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возра...