календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnie_vidy_sporta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 65.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в подготовительной группе №1
Тема недели: «Зимние виды спорта»
Цель. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов
Воспитатель: Землянская О. А
Дата: 23.01.2023 г. Понедельник Тема дня: «Зимние виды спорта»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг: утро радостных встреч. Беседа с детьми, о том, как они провели выходные. Беседа: «Они защищали нашу Родину»: «Города-герои». Цель: прививать детям любовь к Родине, закреплять знания о городах-героях. Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей. Чтение: рассказ Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с новым произведением. Прививать любовь к худ. литературе. | Д/и «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа: «Витамины и здоровый организм» Цель: Формировать ЗОЖ КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. | В Центре познания: альбом для ознакомления с зимними видами спорта Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой. Подготовить и внести альбом «Города-герои» Самостоятельная изобразительная деятельность. Раскраски по теме недели. | Ознакомление родителей с темой недели для участия в образовательном процессе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие». Окружающий мир 09:00-09:30 Тема: «Зимние виды спорта». Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Конспект прилагается. | |||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. 09:40-10-10 По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и: «Два Мороза» - учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа с мальчиками «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять детей в прыжках в длину. | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Покормить птичек. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым. | Ситуативный разговор: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч, машинки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям. Д/И: «Кто самый меткий», «Кто первым поднимет флажок». Цель: развивать физические способности и упражнять в меткости. | Индивидуальная работа с Камолой, Кариной, Махбубой и Сабриной ФЭМП Состав числа 10. Цель: закрепить знание состава числа 10. | Наведем порядок в центрах активности. Цель: учить детей наводить порядок, воспитывать привычку убирать за собой и помогать товарищам. | СРИ: «Моряки» - закреплять представления детей о моряках, вызвать интерес к игре, учить детей самостоятельно распределять роли и играть дружно. | Раздать стихотворения о рождестве для заучивания детьми |
Дата: 24.01.2023г. Вторник Тема дня: «Олимпийские игры»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Непосредственно-образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям. Просмотр презентации «Олимпийские игры». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, дать знания об истории проведения Олимпийских игр и выдающихся спортсменах нашего времени. П/И: «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей. | Дидактическая игра «Подбери картинку». Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо подобрать картинку к соответствующему виду спорта, и назвать его. Д / и «Определи место звука в слове» - развивать фонематический слух. С подгруппой детей. | Дежурство на занятии Цель: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (точить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.) Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | Рассматривание иллюстраций по теме дня, презентация «Олимпийские игры». | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Математика) 9.00-9.30 Занятие 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. В.А. Позина. Подготовительная группа | |||||
1.«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 9.40-10.10 Тема: «Лыжники в лесу» Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты); Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей; Развивать художественный вкус, творчество, старательность. Конспект прилагается. | ||||||
3.ОО «Физическое развитие» физкультура на прогулке 11:40-12:10 По плану педагога по физической культуре. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за автокраном Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры: «Два мороза», «Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет в цель. «Наперегонки» Цель: развивать ловкость, выносливость и скорость С подгруппой детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке) | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч | |
Вечер | Пробуждающая гимнастика. Вечерний круг. Беседа с детьми о том, как прошел их день. Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды. Сюжетно-ролевая игра «Зимняя олимпиада». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дид. игра «Назови соседей». Цель: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. С подгруппой детей. | Хоз. быт. труд «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему недели). В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции. | Консультация «Спорт- норма жизни» |
Дата: 25.01.2023 г. Среда. Тема дня: «Зимние забавы»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Непосредственно-образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми, какие зимние игры им нравятся больше всего? Цель: развивать речь детей, коммуникативные навыки. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Задачи: закрепить и расширить знания детей о зимних видах спорте; вспомнить, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов. Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. Чтение: К. Ушинский «Лекарство». Цель: прививать детям любовь к худ. произведениям, учить делать выводы о прочитанном. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Д/И «Найди пропущенную цифру» Цель: повторить цифровой ряд в пределах 20. | ХБТ: дежурство и подготовка к завтраку. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности) | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения». Задача: закрепить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | |
НОД | 1. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи/Основы грамоты) 9.00-9.30 Занятие 21 Соласные звуки Р, р. Слог – часть слова. Маханева М. Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет» Стр. 40-41 | |||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация 9.40-10.10 Тема: Коллективная аппликация с элементами рисования: «Зимние виды спорта» Цель: Закрепить у детей знания о зимних видах спорта, пользе спорта. | ||||||
3. ОО «Физическое развитие» (физо) 10.20-10.50 По плану физ. работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение: природа зимой. Чтение стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче …». Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их. Трудовая деятельность: Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. С Матвеем, Алисой и Ирой. | П/и: «Метелица» - упражнять в ориентировке на местности, ловкости Физкультминутка «Лыжники» Мы на лыжи дружно встали: раз – два, Руками палки проверяли: раз – два. Вот к лыжне мы подошли - По ней дружно друг за другом пошли. Мы присели, мы привстали Бегом на лыжах побежали! | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, названиях разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. Чтение худ. лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь. | Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». С подгруппой детей. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Напомнить родителям оплатить квитанции за детский сад. |
Дата: 26.01.2023 г. Четверг Тема дня: «Знаменитые спортсмены»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены. Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми спортсменами, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов. Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека. Чтение: В. Берестов «Больная кукла». Цель: познакомить с произведением и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь. | Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. С Камолой, Сабриной, Данилом. | КГН Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Гимнастика для глаз-профилактика нарушений зрения дошкольников. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Беседа с родителями о проведении утренней зарядки. |
НОД | 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. 9.00-9-30 По плану музыкального работника. | ||||
2. ОО «Познавательное развитие» (Математика) 9.40-10.10 Занятие 6 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. В.А. Позина. Подготовительная группа | |||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) 10:20-10-50 Тема: «Зимние виды спорта» Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Конспект прилагается. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. П/ и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. | Индив. раб. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, с места с Матвеем и Данилом Ш. | Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей совершенствовать технику прыжка в длину играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч. | Физминутка «Мы шагаем друг за другом» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В небе ангелы летают Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили. |
Вечер | Пробуждающая гимнастика. ПДД Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» - продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Составить описательный рассказ по картине на тему зима. Цель: развивать связную речь детей. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | С/р игра «Магазин спорттоваров» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Дата: 27.01.2023 г. Пятница Тема дня: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Слушание гимна России. Цель: продолжить знакомство детей с гимном, рассказать, что спортивные мероприятия начинаются с этого произведения. Беседа с детьми о пользе закаливания. Цель: закреплять с детьми знания о пользе закаливания и здоровом образе жизни. Чтение РНС: «Финист – Ясный сокол» Цель: Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к сказкам. | «Соедини по точкам и заштрихуй» (Учить детей соединять по точкам, штриховать) Корр. задачи: Развитие зрительных функций. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам. С Дашей, Матвеем, Ирой и Сашей П. | Дежурство по занятиям, столовой- закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность КГН- продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить за своим внешним видом | Совместное с детьми рассматривание иллюстраций, книг, по теме недели. | Консультации по запросам родителей. | |
НОД | 1.«Речевое развитие» (Развитие речи/Звуковая культура речи) 9.00.9.30 Занятие 5. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать словарный запас детей. В. В. Гербова | |||||
2. ОО «Физическое развитие» ФИЗО 9:40-10:10 По плану педагога по физической культуре. | ||||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, робототехника) 10.20-10.50 Конструирование из палочек Кюизенера на тему: «Зимние забавы» Цель: формировать умение конструировать из палочек. | ||||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за небом Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. С подгруппой детей. | Трудовая деятельность. Покормим птичек. Цель: прививать любовь и заботу к живым существам. Ситуативная беседа: «Как нам сберечь здоровье зимой?» Цель: Формировать ЗОЖ. Продолжать после прогулки приучать детей аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду. | Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Выносной материал: ведёрки, лопаточки, мяч | |
Вечер | Пробуждающая гимнастика. Вечерний круг. Беседа с детьми о том, что нового они узнали, и что хотели бы еще узнать на следующей неделе. С/р игра «Мы – спортсмены» Цель: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. | Д / и «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие и предупреждающие знаки. С подгруппой детей. Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание. | Трудовые поручения «Поточим карандаши» Подклеиваем книжки. Цель: учить детей самостоятельно намечать план работы, готовить необходимый инвентарь. С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Индивидуальные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)
Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...
Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)
Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...
Конспект занятия "Зимние виды спорта" подготовительная группа
quot;Зимние виды спорта"...
Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование "Зимние виды спорта. Зимние забавы" младший возраст...
Проект «Зимние виды спорта» подготовительная группа
Какие зимние виды спорта вы знаете? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?...