Всемирный день приветсвий
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Россия, Япония, Индия, Новая Зеландия.
2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте», закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости пожалуйста.
3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России.
4. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.
5. Развивать познавательную активность, любознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира.
6. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности.
Планируемые результаты: имеет представления о Всемирном празднике приветствия; знает ритуалы приветствия стран России, Японии, Индии, Новой Зеландии, повадки животных при встрече.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, музыкальный центр (аудиозаписи), карточки с изображением флагов разных стран, цветные карандаши, фломастеры, заготовки для смайликов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_privetsviy_gr._neposedy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в старшей группе « Всемирный день приветствий»
(реализация образовательной области социализация)
Воспитатель: Екименко Е.Е., социальный педагог: Кирилина И.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Россия, Япония, Индия, Новая Зеландия.
2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте», закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости пожалуйста.
3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России.
4. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.
5. Развивать познавательную активность, любознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира.
6. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности.
Планируемые результаты: имеет представления о Всемирном празднике приветствия; знает ритуалы приветствия стран России, Японии, Индии, Новой Зеландии, повадки животных при встрече.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, музыкальный центр (аудиозаписи), карточки с изображением флагов разных стран, цветные карандаши, фломастеры, заготовки для смайликов.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия дружное: Ура!
Воспитатель. Ребята, совсем скоро Всемирный день приветствий, 21 ноября. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Его придумали два брата американца Майкл и Брайен.
Я расскажу вам сказку, слушайте:
«Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать "Добрый день", "Здравствуйте!" — ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет-идет, кругом никого. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».
Вот так и получились первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. Слышите, дети: дружба и вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
- Как вы думаете, какие это слова?
Дети отвечают: «Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте».
Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» — очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает).
Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклониться от приветствия, не ответить на него — всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям.
Слово «здравствуйте» легко заменить словом «привет». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать словом «Привет»?
(Подвести детей к пониманию, что словом «привет» можно встречать своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер».)
Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь ему и назовете его имя.
Воспитатель. «Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Заходит путешественник : Здравствуйте ребята!! Как ваше настроение? Я путешественник, очень люблю ездить по разным странам!
Воспитатель. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (В России.) А на каком языке мы с вами разговариваем? (на русском языке).
Путешественник: Доброго ранку… (Украинский язык.)
Бон жюр… (Французский.)
Гутен морген…(Немецкий.)
Воспитатель. Вы поняли, ребята, что вам сказал путешественник? (Нет.)
Путешественник: Я вас приветствовал на разных языках. А сейчас давайте поиграем в игру…
Игра «Здравствуйте!»
Когда я скажу «здравствуйте», все мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой. Давайте попробуем.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски. Вот так: «бонжур» и послать мне воздушный поцелуй. Давайте попробуем. Теперь, здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики - «салют», девочки: «бонжур».
Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели узнать, как принято приветствовать друг друга в других странах мира? (Да.)
Путешественник: Тогда, я приглашаю вас в путешествия по разным странам. А чтобы нам было в дороге не скучно, я предлагаю спеть песенку
Дети с путешественником идут по залу, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Японию прийти.
Подходим к экрану, на экране появляется слайд с названием страны и флагом Япония.
Путешественник: Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Япония.)
Путешественник: Итак, мы с вами попали в солнечную страну, которая называется Япония.
- Как вы думаете, ребята, как зовут жителей этой солнечной страны? (Японцы.)
Флаг Японии «солнечный флаг» представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце.
Белый цвет означает – чистоту, красный - тепло.
В Японии принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу.
При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов - легкий поклон, средний поклон и самый низкий.
Давайте мы представим, что мы с вами жители солнечной Японии и поприветствуем друг друга поклонам. (Дети кланяются друг другу.)
Путешественник: Нам, ребята, пора отправляться в следующую страну.
Дети с воспитателем идут по залу, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима.
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Слайд «Индия и флаг Индии».
Путешественник: В какую страну, ребята, мы с вами попали? (Дети читают, Индия.)
Путешественник: Ребята, как называют местных жителей Индии? (Индийцы, индусы.)
Воспитатель. На флаге Индии три горизонтальные полосы одинаковой ширины следующих цветов: шафран, белый, зеленый, колесо с 24 спицами синего цвета в центре флага на белой полосе. Колесо Ашоки – стремление к жизни. Индийское приветствие «Намастэ!» В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой со словами: «Намастэ»
Слайд.
Путешественник: Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. (Дети приветствуют друг друга.)
Путешественник: Ну, что же отправляемся в другую страну.
Дети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
На экране появляется слайд с названием страны и флагом.
Воспитатель. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Новая Зеландия.)
Воспитатель. Местных жителей называют маори или новозеландцами.
Как и любая страна, Новая Зеландия тоже имеет свой флаг.
Слайд.
Полотнище синего цвета. В правой части присутствуют четыре пятиконечные звезды красного цвета, с тонкой каймой белого цвета.
Слайд.
Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с грустным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь.
Слайд.
В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни».
Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии (дети касаются носиками друг друга.)
Путешественник: Наше путешествие, ребята, закончилось, нам пора возвращаться домой. Предлагаю, вам вернутся домой на поезде. Чтобы быстрее вернуться домой, я предлагаю вам поиграть в словесную игру.
Словесная игра "Словарь вежливых слов”.
Воспитатель. Я начну, а вы продолжите.
1. Говорят не зря при встрече …..(добрый день и добрый вечер.)
2. Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо.)
3. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день.)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте.)
5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо.)
6. Чтобы легче было ехать и идти, пожелают…(доброго пути.)
7. И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания.)
Воспитатель. Кажется, ребята, мы прибыли. Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам? (Да, понравилось.)
Воспитатель. Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Япония, Индия, Новая Зеландия.)
Воспитатель. А что вы нового узнали?
Воспитатель. Вы запомнили, кто придумал этот праздник день приветствий? (Два брата американца.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)
Пояснительная записка Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...
Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...
Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати
3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».
Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....
Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...