Снег,снежок.
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Химич Петровна

                                         Снег, снежок.

 

 Цель: Повысить познавательный интерес детей к окружающему миру, формировать элементарные представления о явлениях неживой природы в экспериментально-исследовательской  деятельности.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с первичными  физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, развивать речь.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

                                             Снег, снежок.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Наши гости воспитатели, они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного.

(звук шагов)

Ребята вы слышите, что это за звук, к нам еще кто-то идет.

Заходит кот.

 Посмотрите, а что на лапках у кота. Почему лапки у кота такие холодные? Что это он принес на лапах?

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег.

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег.

Он белеет, вдоль забора прикорнул на фонаре.

Он кружиться легкий новый у ребят над головой.

Ребята посмотрите, что нам котик принес. Что это? (снег)

Посмотрите он рассыпчатый, рыхлый. Скажите дети, какого цвета снег? А имеет ли запах снег? Чем он пахнет? (свежестью, морозом) Сразу холодом повеяло. Посмотрите, кот идет по снегу.

А что оставляет кот, когда по снегу идет. Следы. А давайте и мы с вами попробуем пальчиками оставить следы. Посмотрите на снегу остаются наши следы. Значит, на снегу можно рисовать. Ребята покажем котику, что случиться со снегом в тепле. Положите, ладошку на снег что вы чувствуете? Снег, какой холодный. Возьмите снега зажмите в кулачке подержите над тарелочкой. Что происходит? Вот видишь, котик снег тает, и вода капает в тарелочку. А почему он тает? Наши ладошки теплые, а снег не любит тепло, он любит холод, мороз.

Тепло наших ладошек растопил, снег и снег превратился в воду.

Попробуйте скатать комочек можно из снега лепить. Положите его в тарелочку и посмотрим, что с ним произойдет в конце дня. Ваши руки замерзли?

Наши ручки замерзают, поиграем-ка немножко.

Да похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Пальчики чтоб их согреть, сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем, их сжимаем разжимаем.

А как мы согреваем ручки на улице, что одеваем на пальчики?

Посмотрите, а котик нам принес рукавички. И дарит вам. Но рукавички все по одной, а пару к рукавичке вам надо найти. Ну, вот все справились, теперь у нас пальчики на улице не замерзнут, ведь сейчас наступает очень холодное время года. Зима. Все кругом белым бело много снега намело. Посмотрите у нас действительно много снега за окном, а в одной сказочной фиолетовой стране у друзей нашего гостя совсем нет снега, поможем, ребята украсим снегом лес.

Посмотрите как здесь много разных предметов, какие предметы похоже на снег? Снег, какого цвета? Белого значит, выбираем предметы белого цвета. Давайте ими украсим сказочный фиолетовый лес.

Посмотрите, как теперь стало красиво в лесу

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело.

Посмотрите как теперь красиво в сказочном лесу. Но котику с нами надо прощаться. Скажите ребята досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_snezhok.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Снег, снежок.

 Цель: Повысить познавательный интерес детей к окружающему миру, формировать элементарные представления о явлениях неживой природы в экспериментально-исследовательской  деятельности.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с первичными  физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, развивать речь.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

                                             Снег, снежок.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Наши гости воспитатели, они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного.

(звук шагов)

Ребята вы слышите, что это за звук, к нам еще кто-то идет.

Заходит кот.

 Посмотрите, а что на лапках у кота. Почему лапки у кота такие холодные? Что это он принес на лапах?

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег.

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег.

Он белеет, вдоль забора прикорнул на фонаре.

Он кружиться легкий новый у ребят над головой.

Ребята посмотрите, что нам котик принес. Что это? (снег)

Посмотрите он рассыпчатый, рыхлый. Скажите дети, какого цвета снег? А имеет ли запах снег? Чем он пахнет? (свежестью, морозом) Сразу холодом повеяло. Посмотрите, кот идет по снегу.

А что оставляет кот, когда по снегу идет. Следы. А давайте и мы с вами попробуем пальчиками оставить следы. Посмотрите на снегу остаются наши следы. Значит, на снегу можно рисовать. Ребята покажем котику, что случиться со снегом в тепле. Положите, ладошку на снег что вы чувствуете? Снег, какой холодный. Возьмите снега зажмите в кулачке подержите над тарелочкой. Что происходит? Вот видишь, котик снег тает, и вода капает в тарелочку. А почему он тает? Наши ладошки теплые, а снег не любит тепло, он любит холод, мороз.

Тепло наших ладошек растопил, снег и снег превратился в воду.

Попробуйте скатать комочек можно из снега лепить. Положите его в тарелочку и посмотрим, что с ним произойдет в конце дня. Ваши руки замерзли?

Наши ручки замерзают, поиграем-ка немножко.

Да похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Пальчики чтоб их согреть, сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем, их сжимаем разжимаем.

А как мы согреваем ручки на улице, что одеваем на пальчики?

Посмотрите, а котик нам принес рукавички. И дарит вам. Но рукавички все по одной, а пару к рукавичке вам надо найти. Ну, вот все справились, теперь у нас пальчики на улице не замерзнут, ведь сейчас наступает очень холодное время года. Зима. Все кругом белым бело много снега намело. Посмотрите у нас действительно много снега за окном, а в одной сказочной фиолетовой стране у друзей нашего гостя совсем нет снега, поможем, ребята украсим снегом лес.

Посмотрите как здесь много разных предметов, какие предметы похоже на снег? Снег, какого цвета? Белого значит, выбираем предметы белого цвета. Давайте ими украсим сказочный фиолетовый лес.

Посмотрите, как теперь стало красиво в лесу

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело.

Посмотрите как теперь красиво в сказочном лесу. Но котику с нами надо прощаться. Скажите ребята досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег-снежок

Знакомства  со свойствами снега. Воспитанники устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают несложные выводы. Закрепляют знания о характерных признаках зимы. Усваивают э...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

Интегрированное занятие "Снег - снежок"

Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания  о зимних забавах и развлечениях....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...