Социально-значимый проект по экологии "Кормушка для пернатых"
проект (старшая группа)
В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к живым существам, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В связи с этим в октябре 2019 года с детьми старшей группы был запущен социально-значимый экологический проект «Кормушка для пернатых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологии в ДОУ | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 111 муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Кормушка для пернатых!»
для детей старшей группы
(6-7 лет)
Автор: воспитатель
Назарашвили Елена Николаевна
2. ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1 | Автор проекта | Назарашвили Елена Николаевна |
2 | Название организации, реализующей проект | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи |
3 | Адрес организации, телефон | Краснодарский край, г. Сочи п. Лазаревское, Лазарева, 46 |
4 | Тип проекта | Информационно-исследовательский (практический), социально-значимый |
5 | По содержанию: | экологический |
6 | Полное название проекта | «Кормушка для пернатых» |
7 | Цель проекта: | Показать дошкольникам, что необходимо помогать зимующим птицам. Воспитывать любовь к окружающему миру, вызывать сопереживание к птицам в холодное время года. Привлечение детей к изготовлению кормушек и кормлению птиц зимой. |
8 | Задачи | Задачи проекта: -Расширять знаний детей о зимующих птицах родного края, о роли человека в их жизни. их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой; - Продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помочь выжить в трудных зимних условиях; -Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. -Закреплять умения классифицировать птиц на зимующих и перелетных; -Закреплять понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; |
9 | Сроки реализации проекта | 01.11.2019 г. - 31.03.2020 г. |
10 | Гипотеза | В холодное время года очень тяжело приходится всем живым существам. Но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Пищи не хватает, её просто неоткуда взять. И многие птицы погибают. Зимой подкормка птиц-самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. |
11 | Социальная польза проекта | Научить воспитанников воспринимать и визуально иметь представления о жизни птиц их повадках, и таким образом, создать условия для общения ребенка с миром природы. |
12 | Место реализации | МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи |
13 | Общее количество участников проекта: Дошкольники: Педагоги: | 30 27 3 |
14 | Целевая группа | Воспитанники детского сада |
15 | Краткое содержание проекта: | Подготовительный этап 1. Постановка проблемы. Определение темы, цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей. 2. Подбор художественной и познавательной литературы, стихотворений, иллюстраций по данной теме. 3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ. 4. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с проектом. 5. Разработка экскурсий 6. Подбор необходимого оборудования для практического обогащения проекта. Основной этап 1. Беседы с детьми на тему:
2. Просмотр презентации:
3. Дидактические игры:
4. Чтение художественной литературы:
Стихи:
4. Экспериментальная деятельность:
5. Изготовление кормушек в условиях детского сада. 6.Акция: «С каждого по зёрнышку» . 7. Рисование:
8. Коллективная аппликация:
9. Организация экскурсий:
10. Сбор корма и подкормка птиц в течение зимнего периода. Завершающий этап 1.Выставка детских рисунков:
2. Акция «Каждой пичужке - кормушка». 3. Изготовление книжки-раскладушки «Кормушки». 4. Обобщение опыта и определение результата практической деятельности на методическом объединении педагогов. |
16 | Ожидаемые результаты проекта | - Обогащение знаний воспитанников о перелетных и зимующих птицах; - Появление интереса и желание у дошкольников бережно относиться к птицам через участие в природоохранных мероприятиях; - Дети научились передавать свои чувства от общения с птицами в творческой деятельности; - У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года; |
01.10.2019 г.
Заведующий МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Н. В. Матюшенко
Воспитатель МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Назарашвили Е.Н.
Отчет
о реализации социально-значимого экологического проекта
в МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи
«Покормите птиц зимой!»
Подготовила воспитатель:
Е.Н. Назарашвили
В современных условиях экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к живым существам, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В связи с этим в октябре 2019 года с детьми старшей группы был запущен социально-значимый экологический проект «Кормушка для пернатых»
В ходе подготовки и реализации проекта была проведена следующая работа:
- Изучение методической и справочной литературы по теме проекта.
- Подбор художественной и познавательной литературы, стихотворений, иллюстраций по данной теме.
- Беседы с детьми на тему:
- «Что мы знаем о птицах?»
- «Как живут наши пернатые зимой?»
- «Как мы можем помочь птицам?»
- «Чем кормить птиц?»
4. Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы». 5. Дидактические игры:
- «Кто прилетел, кто зимовал?»;
- «Прилетели птицы»»;
- «Зимующие птицы»;
В играх воспитанники обобщали знания о зимующих и перелетных птицах, уточняли, чем питаются птицы.
6. Чтение художественной литературы:
- А.И. Куприн «Скворцы»;
- Н. Сладков «Скворцы – молодцы»;
- Н. Сладков. «Синичий запас»;
- В. Чаплина «Лесная кормушка»;
Заучивание стихотворений наизусть:
- Н. Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!»;
- С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»;
- А. Барто «Ждет гостей высокий клен»;
- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
- Акция: «Сберегите птиц».
Воспитанники вместе с педагогами распространяли буклеты и агитационные листовки о бережном отношении к зимующим птицам среди жителей поселка Лазаревское. Воспитанники рассказывали прохожим о важности изготовления кормушек для птиц и подкармливания их зимой.
- Акция: «С каждого по зёрнышку».
- Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»
- Воспитанники выполнили коллективную аппликацию «Скворцы прилетели».
- Изготовление книжки-раскладушки «Кормушки».
- Акция: «Каждой пичужке кормушка».
Особый интерес вызвало изготовление кормушек. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело.
В итоге получилось большое разнообразие кормушек. Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их в течение зимнего периода, чистили кормушки.
Значимость полученных результатов:
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело- помогают выживать птицам в самое трудное время года. Ребята приносили разнообразный корм птицам и с большим интересом наблюдали за пернатыми, которые посещают птичьи кормушки. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но также приносит пользу и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботится о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети выполняли все виды заданий с большой радостью. Также воспитанники вооружились специальными знаниями и умениями, выявляли и решали проблемы по природоохране. Наши дети почувствовали себя настоящими героями, спасающими и оберегающими природу родного края!
01.10.2019г.
Заведующий МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Н. В. Матюшенко
Воспитатель МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Назарашвили Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...