Социально-значимый проект по экологии "Берегите Природу"
проект (подготовительная группа)
Природа –удивительна и прекрасна, а дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается…
Дети должны наблюдать и исследовать природу, но в то же время помнить, что надо беречь каждый цветок, каждую былинку.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды
возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.
Этой проблеме я посвятила наш проект «Сохраним природу вместе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 111 муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Сохраним природу вместе»
для детей подготовительной группы
(6-7 лет)
Автор: воспитатель
Назарашвили Елена Николаевна
2.ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1 | Автор проекта | Назарашвили Елена Николаевна |
2 | Название организации, реализующей проект | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи |
3 | Адрес организации, телефон | Краснодарский край, г. Сочи п. Лазаревское, Лазарева, 46 |
4 | Тип проекта | Информационно-исследовательский, социально-значимый |
5 | По содержанию: | Экологический |
6 | Полное название проекта | «Сохраним природу вместе» |
7 | Цель проекта: | Обобщить и расширить знания дошкольников о растениях родного края. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
8 | Задачи | - формировать знания о природе и их пользе для человека. - развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность; -продолжать воспитывать любовь ко всему живому, желание оберегать и охранять природу. |
9 | Сроки реализации проекта | 01.09.2020 г - 31.03.2021 г |
10 | Проблема | Охрана и сохранение природы |
11 | Гипотеза | Дети 6-7 лет могут осознанно участвовать в активном сохранении природы родного края через проектную деятельность. |
12 | Место реализации | МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи, парк культуры и отдыха. |
13 | Общее количество участников проекта: Дошкольники: Педагоги: | 34 31 3 |
14 | Целевая группа | Воспитанники старшего дошкольного возраста |
15 | Краткое содержание проекта: | Подготовительный этап
Основной этап 1.Выявление знаний детей о растительном мире Краснодарского края; 2. Беседы на тему:
3. Чтение стихов, загадок, словесных игр о растительном мире. 4. Создание экологического уголка в группе. 5. Экологические игры:
6. Оформление выставки познавательной литературы о растениях и цветах на участке детского сада. 7. Экскурсии:
8. Уход за комнатными цветами и растениями в группе. 9. Изучение строения растений:
10. Выращивание рассады цветов и высадка их, а также деревьев и кустарников на территории детского сада. 11. Проведение совместно с детьми опытов:
12. Выставка рисунков «Растения родного края»; 13. Создание коллекции семян разных видов цветов. 14. Участие в природоохранных акциях:
15.Изготовление памяток «Бережем вместе». Завершающий этап 1. Квест-игра «Знатоки природы!» 2. Участие во Всероссийском конкурсе «Эколята -дошколята». 3. Оформление плаката «Береги природу!» 5. Посвящение дошкольников в юных защитников природы «Эколята -дошколята» с вручением почётного значка с образами сказочных героев защитников природы. 6. Подведение и обобщение итогов практической деятельности, показ презентации по проекту: «Сохраним природу вместе», на методическом объединении педагогов. |
16 | Ожидаемые результаты проекта | У детей пополнились и систематизировались знания и представления о многообразии природы, расширились знания о ходе роста растений (деревьев, кустарников, цветов). Научились классифицировать растения. У воспитанников появился интерес к познавательно-исследовательской и творческой деятельности. Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности. При знакомстве с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился речевой запас. |
17 | Партнеры проекта | Воспитатели дошкольного учреждения |
01.09.2020 г.
Заведующий МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Н. В. Матюшенко
Воспитатель МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Назарашвили Е.Н.
Отчет
по реализации социально-значимого экологического проекта
в МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи
«Сохраним природу вместе»
Подготовила воспитатель
Е.Н. Назарашвили
Природа –удивительна и прекрасна, а дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается…
Дети должны наблюдать и исследовать природу, но в то же время помнить, что надо беречь каждый цветок, каждую былинку.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды
возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.
Этой проблеме я посвятила наш проект «Сохраним природу вместе».
В ходе реализации проекта были поставлены следующие проблемы для изучения:
- «Почему ухудшилось состояние окружающей среды?»;
- «Что мы можем сделать, чтобы улучшить и сохранить красоту нашей природы».
Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно-ценностного отношения к природе, основными проявлениями которых являются:
- Интерес к природным объектам;
- Доброжелательность к живым существам;
- Эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- Стремление активно с ними воздействовать;
- Желание и умения заботится о живом, создавать необходимые для них условия;
В рамках проекта мы с детьми изучили строение и части растений, и их назначение. Дети выяснили, как правильно надо сажать саженцы деревьев, рассаду цветов, поливать и осуществлять уход за ними.
В ходе реализации проекта:
- Привели в порядок выбранное место для будущей клумбы: убрали мусор, взрыхлили землю и удобрили ее.
- Вырастили рассаду цветов и высадили ее на территории детского сада, а также на клумбы соседних домов.
- Дети проявляли активность, совместно с воспитателями проводили опытно-экспериментальную деятельность:
- «Огород на подоконнике»;
- «Как цветы пьют?»;
- «Почему растения погибают?»;
- «Как дышат растения?»;
4. Провели природоохранные акции:
- «Посади дерево»;
- «Поделись семенами» (на территории детского сада);
5. Конкурс изобразительного искусства и выставка «Растения родного края».
6. Совместно с детьми создали различные виды коллекций семян и оформили в альбомы.
7. Совместно с детьми создали экологический уголок в группе.
8. Провели экологические игры:
- «Реки, озера, леса, города»;
- «Замысловатые вопросы»;
- «Какой это цветок?»;
9. Оформили выставку познавательной литературы о растениях и цветах на
участке детского сада.
10. Организовали экскурсии:
- по осеннему парку;
- по территории детского сада;
11. Уход за комнатными цветами в группе.
12. Проведено мероприятие:
- «Посвящение дошкольников в юных защитников природы «Эколята -дошколята» с вручением почётного значка с образами сказочных героев защитников природы»;
- Квест-игра «Знатоки природы»;
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:
В результате реализации данного проекта повысился уровень экологических знаний детей, сформировалось понимание взаимосвязи природы и жизнедеятельности человека. Считаем, что применение экологических проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и стимулирует развитие творческого потенциала. Влияет на развитие нравственных качеств дошкольника, тем самым формирует активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему.
31.03.2021 г.
Заведующий МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Н. В. Матюшенко
Воспитатель МДОБУ детского сада
№ 111 города Сочи Назарашвили Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...