Социально-значимый проект по экологии "Берегите Природу"
проект (подготовительная группа)

Елена Николаевна Назарашвили

Природа –удивительна и прекрасна, а дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается…

Дети должны наблюдать и исследовать природу, но в то же время помнить, что надо беречь каждый цветок, каждую былинку.

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды

возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.

В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.

Этой проблеме я посвятила наш проект «Сохраним природу вместе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 муниципального образования

городской округ город-курорт Сочи

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Сохраним природу вместе»

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

                                                 

Автор: воспитатель

Назарашвили Елена Николаевна

2.ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Автор проекта

Назарашвили Елена Николаевна

2

Название организации, реализующей проект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи

3

Адрес организации, телефон

Краснодарский край, г. Сочи п. Лазаревское, Лазарева, 46

4

Тип проекта

Информационно-исследовательский, социально-значимый

5

По содержанию:

Экологический

6

Полное название проекта

«Сохраним природу вместе»

7

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о растениях родного края. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

8

Задачи

- формировать знания о природе и их пользе для человека.

- развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность;

-продолжать воспитывать любовь ко всему живому, желание оберегать и охранять природу.

9

Сроки реализации проекта

01.09.2020 г - 31.03.2021 г

10

Проблема

Охрана и сохранение природы

11

Гипотеза

Дети 6-7 лет могут осознанно участвовать в активном сохранении природы родного края через проектную деятельность.

12

Место реализации

МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи, парк культуры и отдыха.

13

Общее количество участников проекта:

Дошкольники:

Педагоги:

34

31

3

14

Целевая группа

Воспитанники старшего дошкольного возраста

15

Краткое содержание проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ, СНП.
  • Планирование предстоящей проектной деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Приобретение дидактического материала, игр для реализации проекта.
  • Создание картотеки опытов.

Основной этап

1.Выявление знаний детей о растительном мире Краснодарского края;

2. Беседы на тему:

  • «Наш дом - природа»;
  • «Как мы будем беречь нашу планету»;
  •  «Почему нельзя загрязнять природу»;  

3. Чтение стихов, загадок, словесных игр о растительном мире.

4. Создание экологического уголка в группе.

5.  Экологические игры:

  • «Реки, озера, леса, города»;
  • «Замысловатые вопросы»;
  • «Какой это цветок?»;

6. Оформление выставки познавательной литературы о растениях и цветах на

участке детского сада.

7. Экскурсии:

  • по осеннему парку
  •  по территории детского сада:

8. Уход за комнатными цветами и растениями в группе.

9.   Изучение строения растений:

  • «Части растения и их назначение;

10. Выращивание рассады цветов и высадка их, а также деревьев и кустарников на территории детского сада.

11. Проведение совместно с детьми опытов:

  • «Огород на подоконнике»;
  • «Как цветы пьют?»;
  •  «Почему растения погибают?»;
  • «Как дышат растения?»;

12. Выставка рисунков «Растения родного края»;

13. Создание коллекции семян разных видов цветов.

14. Участие в природоохранных акциях:

  • Акция «Посади дерево»;
  • Акция «Поделись семенами»;

15.Изготовление памяток «Бережем вместе».

Завершающий этап

1. Квест-игра «Знатоки природы!»

2. Участие во Всероссийском конкурсе «Эколята -дошколята».

3. Оформление плаката «Береги природу!»

5. Посвящение дошкольников в юных защитников природы «Эколята -дошколята» с вручением почётного значка с образами

сказочных героев защитников природы.

6. Подведение и обобщение итогов практической деятельности, показ презентации по проекту: «Сохраним природу вместе», на методическом объединении педагогов.

16

Ожидаемые результаты проекта

У детей пополнились и систематизировались знания и представления о многообразии природы, расширились знания о ходе роста растений (деревьев, кустарников, цветов).

Научились классифицировать растения. У воспитанников появился интерес к познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

При знакомстве с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился речевой запас.

17

Партнеры проекта

Воспитатели дошкольного учреждения

01.09.2020 г.

Заведующий МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Н. В. Матюшенко

Воспитатель МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Назарашвили Е.Н.

Отчет

 по реализации социально-значимого экологического проекта

в МДОБУ детский сад № 111 г. Сочи

«Сохраним природу вместе»

Подготовила воспитатель

Е.Н. Назарашвили

Природа –удивительна и прекрасна, а дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается… 

Дети должны наблюдать и исследовать природу, но в то же время помнить, что надо беречь каждый цветок, каждую былинку.

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды

возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.

В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.

Этой проблеме я посвятила наш проект «Сохраним природу вместе».

 В ходе реализации проекта были поставлены следующие проблемы для изучения:

  • «Почему ухудшилось состояние окружающей среды?»;
  • «Что мы можем сделать, чтобы улучшить и сохранить красоту нашей природы».

 

Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно-ценностного отношения к природе, основными     проявлениями которых являются:

  • Интерес к природным объектам;
  • Доброжелательность к живым существам;
  • Эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  • Стремление активно с ними воздействовать;
  • Желание и умения заботится о живом, создавать необходимые для них условия;

В рамках проекта мы с детьми изучили строение и части растений, и их назначение. Дети выяснили, как правильно надо сажать саженцы деревьев, рассаду цветов, поливать и осуществлять уход за ними.

В ходе реализации проекта:

  1. Привели в порядок выбранное место для будущей клумбы: убрали мусор, взрыхлили землю и удобрили ее.
  2. Вырастили рассаду цветов и высадили ее на территории детского сада, а также на клумбы соседних домов.

  1. Дети проявляли активность, совместно с воспитателями проводили опытно-экспериментальную деятельность:
  • «Огород на подоконнике»;                                                                                                  
  • «Как цветы пьют?»;
  • «Почему растения погибают?»;
  • «Как дышат растения?»;                                                                              

4. Провели природоохранные акции:

  •    «Посади дерево»;
  •    «Поделись семенами» (на территории детского сада);

5.  Конкурс изобразительного искусства и выставка «Растения родного края».

6. Совместно с детьми создали различные виды коллекций семян и оформили в альбомы.

7. Совместно с детьми создали экологический уголок в группе.

8. Провели экологические игры:

  • «Реки, озера, леса, города»;
  • «Замысловатые вопросы»;
  • «Какой это цветок?»;

9. Оформили выставку познавательной литературы о растениях и цветах на

участке детского сада.

10. Организовали экскурсии:

  • по осеннему парку;
  • по территории детского сада;

11. Уход за комнатными цветами в группе.

12.  Проведено мероприятие:

  • «Посвящение дошкольников в юных защитников природы «Эколята -дошколята» с вручением почётного значка с образами сказочных героев защитников природы»;
  • Квест-игра «Знатоки природы»;

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

 В результате реализации данного проекта повысился уровень экологических знаний детей, сформировалось понимание взаимосвязи природы и жизнедеятельности человека. Считаем, что применение экологических проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и стимулирует развитие творческого потенциала. Влияет на развитие нравственных качеств дошкольника, тем самым формирует активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему.

31.03.2021 г.

Заведующий МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Н. В. Матюшенко

Воспитатель МДОБУ детского сада

№ 111 города Сочи                                                                       Назарашвили Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...