Конспект игровой образовательной деятельности «Наш город Краснодар» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о родном городе, в котором живут.

2. Закрепить знание о его природе: цветах, местах отдыха краснодарцев – парках.

3. Совершенствовать знания об истории города, названии улиц, площадей, памятниках.

4. Познакомить детей с народными промыслами Кубани: изделиями из лозы, вязание крючком, гончарные изделия. 

5. Воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nash_gorod_krasnodar_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности

«Наш город Краснодар»

для детей старшего дошкольного возраста.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о родном городе, в котором живут.

2. Закрепить знание о его природе: цветах, местах отдыха краснодарцев – парках.

3. Совершенствовать знания об истории города, названии улиц, площадей, памятниках.

4. Познакомить детей с народными промыслами Кубани: изделиями из лозы, вязание крючком, гончарные изделия.  

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия:

  • Дети, наша Родина – это, прежде всего наш дом, наша улица, на которой мы живем, наш детский сад, в который вы ходите, школа, в которую вы скоро пойдете, наш молодой Юбилейный микрорайон в городе Краснодаре. Родина – это цветы, которые нас окружают, деревья, которыми мы любуемся и в тени, которых мы прячемся от жары. Это реки и озера, у которых мы отдыхаем. Чувство Родины мы связываем с именем мамы, товарищей, воспитателей, учителей, всех, кто нас окружает. Поэты и композиторы воспевали родину в стихах и песнях.

               Солнце встало над Кубанью,

                Ветер тронул тополя.

Вновь тропою утром ранним

Городом любуюсь я,

И звенит не умолкая

Песня звонкая о нем,

О кубанском нашем крае,

Что мы Родиной зовем.

Самый лучший город в мире,

Краснодаром назову,

Здесь он зеленью окутан,

Вот поэтому люблю.

Ночью звезды ярко светят

Солнце днем тепло дарит,

Как люблю я город этот,

Сердце радостью горит.

  • Давайте с вами поговорим о нашей Родине – о нашем городе. Как называется наш город? (Краснодар). А как называют наш край?

(краснодарский). На берегу, какой реки стоит наш город? (Кубань) Как еще называют по-другому наш край? (Кубань). Наша Кубань – широкие степи, высокие горы, бурные реки и моря. Послушайте еще одно стихотворение о нашем крае.

Широки кубанские просторы

Их и птице трудно облететь,

От Кавказских гор и до Ростова

Распахнулась наша чудо-степь.

Зреет солнце в виноградных лозах

На баштанах зреют кавуны

Выйдешь в степь -  пьянит кубанский воздух

               Хлебный дух родимой стороны.

  • Но таким сразу не был наш край и не радовались этой земле запорожские казаки, которых переселили с берегов Днепра более 212 лет назад. Но пожив несколько лет на Кубани, они поняли, что этот край очень плодородный, богатый. Главным городом стал г. Екатеринодар.
  • -  Скажите, пожалуйста, а кто основал наш город? (напомнить об экскурсии по городу). Посмотрите на эту фотографию, что она означает? (это место, где   начинали строить крепость Екатеринодара, огромный камень, на котором высечена дата освоения нашего города – 1793 год)
  • А как называется главная улица нашего города? (Красная). Дети, главная улица существует со дня основания города Екатеринодара, и по сей день так же называется. А что означает слово «красная»? (красивая, лучшая, прекрасная).

                                  Исполняется песня «Улица Красная».

  • А какую особенность, достопримечательность города вы знаете? (в Екатеринодаре впервые, после Москвы был пущен первый трамвай. Это было очень давно, в 1900 году).
  • Дети, раньше наш город назывался Екатеринодар. Кто знает – почему?  А сейчас наш город называется Краснодар в честь Красной Армии, которая освободила город от белогвардейцев.
  • А какие памятники вы знаете у нас в городе? (памятник Екатерине, стела в честь 200-летия Кубанского казачества, памятник воинам освободителям в ВОВ на площади Героев.) Послушайте стихотворение В. Бакалдина об этом памятнике.

Он встал над городом, над сквером

Для поколения людей.

Живым, немеркнущим примером

Служенья Родине своей.

Он встал, как предостереженье

Тому, кто снова был не прочь

Мир потопить в дыму сражений

И погрузить планету в ночь.

Нет, он не просто изваянье

Живая плоть, живая кровь

Живое – вечное дыханье

И наша вечная любовь.

  • Что вы можете сказать об этом памятнике? (Здесь похоронены воины защитники и освободители нашего города в годы ВОВ. На площади горит Вечный огонь, есть памятник Родине-Матери. В почетном карауле стоят лучшие ученики школ города. Этот памятник и другие, которые есть в нашем городе, создал художник – скульптор Шмагун).
  • Дети, мы говорим о памятниках нашего города, а какие площади, улицы вы знаете? (площадь им. А.С. Пушкина, ул. Братьев Игнатовых, проспект Чекистов, ул. Мира, Тургенева, Горького и др.)
  • «Краснодар- город ярких цветов,

город южных тенистых садов…» Действительно, наш город напоминает тенистый огромный сад. У нас много парков и скверов. Какие деревья, кустарников вы помните, которые растут в нашем городе? (тополь, ель, клен, ива, сосна, береза, платан. Кустарники: роза, сирень, жасмин, можжевельник, туя…)

                                       Игра «Собери листья».

- Умеют наши жители трудится, умеют и отдыхать. Где мы любим, отдыхать? (парк им. М. Горького, 30-летия Победы, Первомайская роща). Кроме парков жители города   отдыхают в театрах, кинотеатрах. Какие вы знаете заведения культуры? (драмтеатр, музыкальный театр, театр кукол, цирк, кинотеатры «Аврора», «Болгария», «Горизонт».

  • Если мы говорим о жителях Москвы, то называем их москвичами. А как можно назвать жителей нашего города (краснодарцы). Краснодарцы прекрасно трудятся на благо нашего города. Руками строителей построено много домов, в которых мы живем, стадионов, административных зданий, магазинов.  Сельские жители для нас с вами растят хлеб, овощи, фрукты, поставляют в магазины сыр, молоко, мясо. Наш Краснодар и Краснодарский край славится знаменитыми спортсменами: футболистами, акробатами, батутистами, бегунами. Они тренируются в спортивных школах и стадионах. Какие вы знаете стадионы? («Кубань», «Динамо», «Труд»).
  • Дети, а сейчас я хочу познакомить вас с народными промыслами, которые были развиты очень давно у нас в городе и на Кубани, и продолжают развиваться. Промыслы – это то, что издавна люди делали своими руками. Одним из видов промысла является плетение из ивовых прутьев. Это корзины, которые предназначались для сбора грибов и ягод, и других домашних нужд.
  • Существует еще один промысел – плетение кружев. Вот подзор – это украшение для постельного белья, такие кружева вязали крючком. Вот салфетка, связанная для украшения мебели, накидка для подушек.
  • Следующий вид промысла – гончарное дело. В гончарных мастерских делали посуду из глины. Вот это макитра. В ней люди хранили молоко, сметану, ряженка, кислую капусту. А это современная глиняная посуда, изготовленная на ФФЗ «Чайка». Посмотрите, как красиво расписаны чашки, чайники.
  • Ребята, сегодня мы с вами провели беседу о нашем любимом городе Краснодаре. Послушайте Женю, она прочтет стихотворение Т. Козорезовой «Краснодар».

Краснодар, как много в этом слове…

Я здесь родился и живу.

Здесь я учиться буду в школе,

В нем счастье я свое найду.

Здесь старых улиц не узнать,

Они растут и зеленеют,

Мой город, как цветущий сад,

В котором люди молодеют.

Славься в века, город юности милой,

В песнях звени, Краснодар!

Дети растут и приложат все силы,

Чтоб еще красивее ты стал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для формирования у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу и обогащения представления детей о его достопримечательностях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...