Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.
материал (подготовительная группа)

Свяжина Любовь Александровна

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказ по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2021 № 84-од

 Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 06.05.2022 - 17.05.2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы  МАДОУ – детского сада № 366

2021-2022 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказ по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2021 № 84-од

 Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 06.05.2022 - 17.05.2022

Количество воспитанников от 6 до 7 лет: по списку – 26 человек, принявших участие в диагностировании – 26 человек.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

0

26

0

Познавательное

2

24

0

Речевое

6

20

0

Художественно-эстетическое

7

19

0

Физическое развитие

3

23

0

ИТОГО

2

24

0

 

Социально-коммуникативное развитие

К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками; стали понимать скрытые поступки героев литературных произведений, стали эмоционально откликаться на произведения художественной литературы. Стали больше проявлять интерес к совместным играм со сверстниками, устанавливать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Знают основы безопасного поведения в быту, общественных местах, природе. Следует отметить, что у некоторых детей ещё недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности. 

Перспективы оптимизации работы

Предложить родителям на летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила нравственных норм.

Познавательное развитие

Большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; проявляют осознанную принадлежность к своему народу; устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. Умеют пользоваться линейкой для измерения длины. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Перспективы оптимизации работы

Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к наблюдениям, экспериментированию с различными материалами.

Речевое развитие

Дети овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; с охотой стали отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи; были проблемы с определением звука в слове. По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. Дети научились пересказывать небольшие литературные произведения, читать наизусть стихотворения, рассказывать знакомые сказки, составлять творческие рассказы, участвовать в драматизации известных литературных произведений; у детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Владеют диалогической речью, умеют договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах, высказывают свою точку зрения в обсуждениях. Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов. Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный); делить слова на слоги.

Перспективы оптимизации работы

 Предложить родителям приобщать детей к чтению художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном. Проявляют стремление к общению с книгой, с удовольствием слушают литературные произведения. В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. Проявляют интерес к участию в различных конкурсах по ИЗО. Воспитанники лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. Откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; у многих повысился уровень вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Перспективы оптимизации

Порекомендовать родителям шире использовать нетрадиционные техники рисования; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Физическое развитие

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств. Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, флорбол). Расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Умеют пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Знают о необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании.

Перспективы оптимизации

Предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 в 2021 – 2022 учебном году находится на хорошем уровне.

 

Воспитатель: Свяжина Любовь Александровна  20.05.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 3662019-2020 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...