Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшего возраста МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.
материал (старшая группа)
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(ФГОС ДО);
приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2020 № 73-од
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 10.05.2021 - 21.05.2021
Количество воспитанников от 5 до 6 лет: по списку – 27 человек, принявших участие в диагностировании – 27 человек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшего возраста МАДОУ – детского сада № 366
2020-2021 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(ФГОС ДО);
приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2020 № 73-од
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 10.05.2021 - 21.05.2021
Количество воспитанников от 5 до 6 лет: по списку – 27 человек, принявших участие в диагностировании – 27 человек.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.
Результаты диагностирования:
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 7 | 20 | 0 |
Познавательное | 4 | 23 | 0 |
Речевое | 6 | 21 | 0 |
Художественно-эстетическое | 5 | 22 | 0 |
Физическое развитие | 4 | 23 | 0 |
ИТОГО | 4 | 23 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Имитирует мимику движения людей животных. Могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Дети пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, наблюдают, экспериментируют. Владеют знаниями о природе и социальном мире. Знакомы с произведениями детской литературы.
Перспективы оптимизации работы
Уделять внимание индивидуальной подготовке привлекать к самостоятельным действиям и деятельности. Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, дискуссии, опросы, консультации, решение проблемных ситуаций.
Познавательное развитие
Дети умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Определяют количественное соотношение двух групп предметов. Знают, что такое больше меньше. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и округлую форму. Понимают смысл: вверху-внизу, спереди-сзади, слева, справа, над, под, верхняя, нижняя. Понимают смысл слов: утро, день, вечер, ночь. Ориентируются в помещениях детского сада, называют свой город. Знают некоторые растения и животных, называют их детёнышей. Знают, называют и используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя детали. Проявляют исследовательское поведение, стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
Перспективы оптимизации работы
Создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей, формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним. Развивать потребность в использовании различных способов обследования в познании окружающего мира.
Речевое развитие
Дети самостоятельно рассматривают сюжетные картинки. Отвечают на вопросы по содержанию. Предложения простые и с однородными членами предложения. Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто. Пересказывают индивидуально и коллективно. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение.
Перспективы оптимизации работы
Вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы, уделять внимание индивидуальной подготовке детей.
Художественно-эстетическое развитие
Дети самостоятельно изображают отдельные предметы. Пользуются карандашами, фломастерами, кистью красками. Отделяют небольшие комочки глины и раскатывают прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепят предметы из 1-4частей, используют разнообразные приёмы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшают работу. Подбирают цвета, соответствующие предметам, аккуратно используют материалы. Слушают музыкальное произведение. Узнают знакомые песни. Замечают изменение в звучании (тихо-громко). Выполняют танцевальные движения. Различают и называют музыкальные предметы: металлофон, барабан и т.д
Перспективы оптимизации
Вызывать интерес к произведениям искусства, развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус.
Физическое развитие
Дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию. Ползают на четвереньках, лазают по лесенке стремянке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, умеет ударять мячом об пол, метает предметы правой и левой рукой.
Перспективы оптимизации
Удовлетворять потребность детей в движении, расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений, развивать физические качества: скоростные, силу, гибкость, ловкость и выносливость. Развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве. Тренировать мускулатуру. Подбирать комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры
ВЫВОДЫ:
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников старшего возраста.
МАДОУ – детского сада № 366 в 2020 – 2021 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель: Свяжина Любовь Александровна 25.05.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....