Всё хорошее в людях- из детства!
план-конспект урока (старшая группа)

Комаровских Татьяна Николаевна

                                                                                    Всё хорошее в людях- из детства!

                                                                                        Как истоки добра пробудить?

                                                                                  Прикоснуться к природе все сердцем:

                                                                                         Удивиться, узнать, полюбить!

                                                                                  Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                                                         И росли, как цветы, малыши,

                                                                                Чтоб для них зкология стала

                                                                                        Не наукой, а частью души!

 

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Человек и природа : философы, поэты, художники , всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.

     Воспитание правильного отношения детей к  природе, умение бережно  обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольном периоде лишь. в том случае, если система работы в детском саду сочетается  с работой по формированию социально-экологических представлений в семье. Дошкольное учреждение которое  ведет работу по экологическому воспитанию, включает в неё работу с семьей. в условиях семьи большое значение имеет «атмосфера направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельхохозяйственным  работам, пример взрослых  это

воспитания у детей правильного отношения к живым существам.

    На современном этапе формирование социально- экологических  представлений - одним из главных направлений в преодолении экологической проблемы. Это решение этого вопроса в системе непрерывного образования, начинается с детей дошкольного  возраста..

         В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры- социально – экологических представлений, а именно осознано- правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которое  составляет их непосредственное окружение в этот период жизни.

  Осознано правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, и на участке детского сада.Для этого на территории нашего детского сада было проведено несколько экологических проектов «Моя первая грядка», «Маленький огородник»,»Красавица тыква».

      Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе(нравственное воспитание)

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

-развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею ,желание сохранить её0

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога ,хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых.  Этот период падае на первые десять лет жизни ребенка.Чтобы открыть в их душах радость ,нужна помощь родителей и дома. Она тем более необходима, что вес упущения в духовной жизни ребенка, особенно в среде экологического воспитания, невозможно возместить ни в годы юности , ни тем более, в зрелом возрасте. Поэтому семья играет огромную роль в формировании социально экологических представлений у детей, поскольку большую часть времени дошкольники проводят дома, в семье.

 И в нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.

 В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями учими, условиями для их роста и развития, для наблюдений и труда. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе, здесь ребята стараются позаботятся о цветах(рыхлять , поливают, опрыскивают ..на прогулках мы организуем игры  по экологии                                                       так же используются разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию»,»Что здесь растет»,»Узнай и назови» и другие. Ведем работу по экологическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу- воспитания человека с большой буквы, человека  экологически грамотного.

        

          

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Экологическое воспитание дошкольников.Все хорошее в людях - из детства.

Опыт работы воспитателя детского сада о  приемах  по воспитанию у детей любви к природе....

НОД Всё хорошее в людях — из детства!

В дошкольном возрасте экологическое воспитание — это значит сформировать у детей осознанно правильное отношение к объектам природы. Мы должны помочь малышам открыть для себя окружающий мир приро...

Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Все хорошее в людях из детства!"

Педагогический проект направлен на духовно-нравственное воспитание через экологическую культуру.  Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношени...

Консультация для родителей «Всё хорошее в людях — из детства!»

Консультация для родителей «Всё хорошее в людях — из детства!» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы ...