Всё хорошее в людях- из детства!
план-конспект урока (старшая группа)
Всё хорошее в людях- из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе все сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них зкология стала
Не наукой, а частью души!
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Человек и природа : философы, поэты, художники , всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольном периоде лишь. в том случае, если система работы в детском саду сочетается с работой по формированию социально-экологических представлений в семье. Дошкольное учреждение которое ведет работу по экологическому воспитанию, включает в неё работу с семьей. в условиях семьи большое значение имеет «атмосфера направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельхохозяйственным работам, пример взрослых это
воспитания у детей правильного отношения к живым существам.
На современном этапе формирование социально- экологических представлений - одним из главных направлений в преодолении экологической проблемы. Это решение этого вопроса в системе непрерывного образования, начинается с детей дошкольного возраста..
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры- социально – экологических представлений, а именно осознано- правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которое составляет их непосредственное окружение в этот период жизни.
Осознано правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, и на участке детского сада.Для этого на территории нашего детского сада было проведено несколько экологических проектов «Моя первая грядка», «Маленький огородник»,»Красавица тыква».
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе(нравственное воспитание)
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
-развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею ,желание сохранить её0
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога ,хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Этот период падае на первые десять лет жизни ребенка.Чтобы открыть в их душах радость ,нужна помощь родителей и дома. Она тем более необходима, что вес упущения в духовной жизни ребенка, особенно в среде экологического воспитания, невозможно возместить ни в годы юности , ни тем более, в зрелом возрасте. Поэтому семья играет огромную роль в формировании социально экологических представлений у детей, поскольку большую часть времени дошкольники проводят дома, в семье.
И в нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.
В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями учими, условиями для их роста и развития, для наблюдений и труда. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе, здесь ребята стараются позаботятся о цветах(рыхлять , поливают, опрыскивают ..на прогулках мы организуем игры по экологии так же используются разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию»,»Что здесь растет»,»Узнай и назови» и другие. Ведем работу по экологическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу- воспитания человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Экологическое воспитание дошкольников.Все хорошее в людях - из детства.
Опыт работы воспитателя детского сада о приемах по воспитанию у детей любви к природе....
НОД Всё хорошее в людях — из детства!
В дошкольном возрасте экологическое воспитание — это значит сформировать у детей осознанно правильное отношение к объектам природы. Мы должны помочь малышам открыть для себя окружающий мир приро...
Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)
Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Все хорошее в людях из детства!"
Педагогический проект направлен на духовно-нравственное воспитание через экологическую культуру. Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношени...
Консультация для родителей «Всё хорошее в людях — из детства!»
Консультация для родителей «Всё хорошее в людях — из детства!» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы ...