Технология формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЯ
формирования у дошкольников
безопасного поведения на дороге
В данном материале представлен опыт работы
воспитателя МБДОУ №12 «Журавушка»
Велиева Индира Наримановна
(Этот материал может быть использован воспитателями детских садов и родителями, интересующимися вопросами формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001_shapka_tehnologiy.docx | 1.09 МБ |
002_opisanie_tehnologii.docx | 421.19 КБ |
003_rabochaya_programma_pdd_2017-18gg_sprosit.doc | 151.5 КБ |
04.09.2017_svetoforiya.docx | 410.67 КБ |
instruktsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx | 13.76 КБ |
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx | 20.83 КБ |
minutka_po_pdd.docx | 17.54 КБ |
razdelitel.docx | 591.94 КБ |
beg_cherez_dorogu_kons_d_rod_po_pdd.docx | 35.42 КБ |
vash_rebenok_hodit_v_detskiy_sad_kons_po_pdd.docx | 18.08 КБ |
kons_d_rod_po_pdd.docx | 35.72 КБ |
privitie_navykov_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse_kons_d_r.docx | 37.95 КБ |
razvlechenie_mama_papa_ya_-_pdd_znayushchaya_semya.doc | 47.5 КБ |
chto_gde_kogda.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Актуальность. Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества, ведь в дорожно-транспортных происшествиях погибает работоспособная часть нашего общества от 26 до 46 лет. Государством утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2015–2020 годах», но дорожно-транспортные происшествия все равно происходят. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:
— превышение скоростного режима;
— нарушение правил обгона;
— выезд на полосу встречного движения;
— неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.
Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:
— переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
— переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
— неожиданный выход из-за транспортных средств.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- отслеживать уровень освоения технологии в начале и конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на у лицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Внедрение
- создание развивающей среды: изготовление дидактического материала, макета улицы города, атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр;
- проведение цикла наблюдений за транспортом, участниками дорожного движения;
- проведение различных видов непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми;
- привлечение родителей к проектной деятельности;
- консультирование родителей и воспитателей;
- организация выставок детских работ.
Результативность:
у детей повысился уровень знаний о безопасном поведении на улицах города, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов. Сформировано осознанное отношение к поведению в различных ситуациях на дороге.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
зам. зав по ВМР Заведующий МБДОУ №12 «Журавушка»
Н. В. Кузьмина Н. М. Сащук
« » 2022г. « » 2022г.
Рабочая учебная программа
кружка
«Зеленый огонёк»
для детей
4-6 лет
Составила:
Велиева И. Н.
воспитатель МБДОУ №12 «Журавушка»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета № .
и от « » 20 г.
г. Мытищи
Пояснительная записка.
Программа кружка «Зеленый огонёк» основана на парциальной программе Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для работы с детьми от 3 до 7 лет. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеева «Безопасность» и Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения» для работы с детьми 5-8 лет, Е.В. Елжова «ПДД в детском саду»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель и задачи программы:
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процессов обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
- Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
- Активация пропагандисткой деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведения на дороге.
- Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
- Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности и посильности.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 8 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 20-25 минут.
Численность детей в кружке 10 человек.
Возраст детей 6-7 лет.
Формы и методы занятий.
Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на улице. Предполагается систематическая разноплановая работа, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество со школой, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям навыков безопасного поведения на дорогах.
Формы проведения занятий различные:
экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично - поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
- исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально - фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Техническое оснащение занятий
- Мультимедийное оборудование.
- Предметные картинки с изображением дорожных знаков.
- Макеты дорог.
- Плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.
- Групповой уголок дорожного движения.
- Модели транспортных средств.
- Светофор.
- Дорожные знаки.
Предполагаемые результаты
В результате занятий дети должны научиться правилам поведения в городе, транспорте. Закрепить знания о дорожных знаках, сигналах светофора, знание специализированного транспорта, правилах поведения в общественном транспорте и машине. Дети познакомятся с произведениями писателей и поэтов, пишущих о правилах дорожного движения.
Учебный план
Месяц | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Продолжительность занятия |
Октябрь | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Ноябрь | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Декабрь | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Январь | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Февраль | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Март | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Апрель | 1 | 4 | 20-25 мин. |
Май | 1 | 2 | 20-25 мин. |
Календарно – тематическое планирование на 2017-2018г.
Октябрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Проведение мониторинга | ||
2 | 2 неделя «Беседа о правилах дорожного движения». | Уточнить представления детей о правилах поведения на дороге. Учить распознавать части дороги. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с. 5 |
3 | 3 неделя «Знаки в жизни человека» | Дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Для чего нужны дорожные знаки» | Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Ноябрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Дорога не место для игр. | 1.Уточнить представление детей о проезжей части; развивать умение слушать литературные произведения. 2.Вызвать у детей желание рисовать. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.12 |
2 | 2 неделя «Основные определения (ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)» | Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
3 | 3 неделя Знакомство с городским транспортом. | Формировать у детей обобщенное представление о городском транспорте. Правила поведения на транспорте. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.25-38 |
4 | 4 неделя «Экскурсия по улице микрорайона» | Познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Декабрь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Правила для пешеходов и пассажиров» | Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя Виды пешеходных переходов. | 1.Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. 2. рассмотреть иллюстрации пешеходных переходов. | «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.39 |
3 | 3 неделя «Что такое светофор?» |
| «Беседы о правила дорожного движения» Т.А. Шорыгина, с.40-47 |
Январь
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки» | Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя «Знаки приоритета» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Февраль
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя Виды транспорта: гужевой, водный, воздушный. | Познакомить детей с разными видами транспорта | И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам. |
2 | 2 неделя «Запрещающие знаки» | продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
3 | 3 неделя «Знаки особых предписаний» | продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя Развлечение «Школа Светофорных наука» | 1. Закреплять знания детей О правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,67 |
Март
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 |
«Пора, не пора – не ходи со двора» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,69 Изображения дорожных ситуаций. |
2 | 2 неделя «Что такое перекресток» | Познакомить детей с перекрестком. Рассказать об опасностях. | В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,75 |
3 | 3 неделя «Информационные знаки» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Знаки сервиса» | Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Апрель
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Средства регулирования дорожного движения» | Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя «Готовы ли мы стать пассажирами» | Макеты, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, дорожные знаки. | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Иллюстрации дорожных знаков |
3 | 3 неделя «Дорожная разметка» (автобусная экскурсия по городу) | Познакомить детей с дорожной разметкой | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
4 | 4 неделя «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» | Картинки с различными дорожными ситуациями, светофор. | И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» Беседа по картинкам. |
Май
№ п/п | № недели/ НОД | Цель | Методическое обеспечение |
1 | 1 неделя «Правила для велосипедистов» | познакомить детей с правилами для велосипедистов | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
2 | 2 неделя Экзамен для дошколят в картинках | Мониторинг усвоения детьми правил дорожного движения, при помощи вопросов с опорой на наглядность. | «ПДД в детском саду» Е.В. Елжова |
Развлечение «В стране Светофория» | Закрепить знания детей о дорожных знаках, совершенствовать умение узнавать их схематичное изображение | ||
Мониторинг |
Мониторинг ЗУН детей, посещающих кружок
«Зеленый огонёк» в 2021-2022 учебном году
№ | Ф.И. ребёнка | Виды светофоров. | Виды пешеходных переходов. | Правила перехода дороги. | Основные дорожные знаки. | Правила поведения в транспорте. | Термины: пешеход, пассажир, водитель. | Виды и назначения наземного транспорта | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1. | Васильева Милана | ||||||||||||||
2. | Ганян Нарек | ||||||||||||||
3. | Галочкин Сергей | ||||||||||||||
4. | Кихтенко Дарья | ||||||||||||||
5. | Кирюхина Василиса | ||||||||||||||
6. | Саркисян Левон | ||||||||||||||
7. | Суняйкин Леонид | ||||||||||||||
8. | Сулягина Лиза | ||||||||||||||
9. | Шкаблева Амина | ||||||||||||||
10. | Юденок Марк |
Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по программе «Зеленый огонёк»
Для выявления степени уровня развития ребенка в данной области предлагается диагностика, осуществляемая педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях. С этой целью разработаны диагностические карты, в которых определены соответствующие критерии, и показатели на начало, и конец года. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2 – достаточному и 1 – низкому.
Список литературы:
- Авдеев Н.Н. "Безопасность", учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
- .Белая К.Ю, "Формирование основ безопасности у дошкольников";
- Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
- Извекова Н.А. "Занятия по правилам дорожного движения"
- Полынова В.К., "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрасата", планирование работы, игра, беседы.
- Саулина Т.Ф."Три сигнала сфетофора" ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
- Шорыгина Т.А."Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет"
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 12 «Журавушка»
КОНСПЕКТ
развлечение в старшей группе к Единому Дню профилактики ДДТП
«Детям Подмосковья – безопасные дороги»
«Необычное приключение
в стране Светофория»
04.09.2022
г. Мытищи
2022
Задачи:
- Развивать навыки соблюдения правил дорожного движения.
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, совершенствовать умение узнавать их схематичное изображение.
- Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
- Воспитывать безопасное поведение на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки – атрибуты напольные, макет светофора, конверты с заданиями, иллюстрации к загадкам, самокаты.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня находимся в интересной стране – стране Дорожных Знаков. Ребята, в нашей стране Дорожных Знаков, произошло что – то необыкновенное, посмотрите внимательно (показывает макет светофора без огней)
- Ребята, кто догадался, что произошло со светофором? (Пропали огоньки)
- На страну Дорожных Знаков напали злые силы и похитили огоньки светофора. Давайте вспомним, какие у светофора огоньки?
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
« Стой опасно, путь закрыт!» (показывает красный знак).
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.(показывает желтый знак).
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут. (показывает зеленый знак).
Ведущий: Молодцы вы какие, все знаете. Как же нам помочь светофорчику найти его 3 заветных огонька? Что же делать?
Влетает на метле Баба Яга!!!!
Б.Яга: Что это у вас тут произошло? Что за проблемка возникла, почему такие грустные?
Ведущий: У Великого светофора пропали три заветных огонька. Б.Яга, а это не ты случайно утащила у светофорчика, три заветных огонька?
Б.Яга: Да, нее, вы что? Я тут, понимаете, мимо летела, смотрю в Стране Дорожных Знаков переполох, думаю, дай загляну, разнюхаю, о чем печалитесь?!
Ведущий: Прям таки мимо летела? Признавайся скорей!!! Разве можно обманывать?!!
Б.Яга: Нууу! Надо подумать! Ну, ладно, значит так: Прежде чем вам вернуть ваши такие вот огонечки, вы докажите мне, при помощи игры, что РАЗРЕШАЕТСЯ, А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ДОРОГЕ.
Ведущий: Ребята, ну что согласимся с условием Б.Яги?
Дети: отвечают, что согласны.
Б.Яга: Ну держите 1 задание.
Ведущий открывает конверт с условием игры.
Игра « Разрешается – запрещается».
Ведущий: я читаю стихотворение, а вы если считаете, что разрешается это делать – двигайтесь одним прыжком вперед, а если запрещается один прыжок назад.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы полны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу..(запрещается назад)
Быть примерным пешеходом..( разрешается вперед)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно..(запрещается назад)
Уступить старушке место..(разрешается вперед)
Всех расталкивать, кричать..( запрещается назад)
А тихонечко стоять..(разрешается вперед)
Брать мороженное в автобус..(запрещается назад)
Ну, а яблоки в пакете..(разрешается вперед)
В мяч играть на остановке..(запрещается назад)
Пропустить маму с ребенком..(разрешается вперед)
Обходить автобус сзади..(разрешается вперед)
Ну, а спереди, конечно..(запрещается назад)
Если ты гуляешь просто-
Все равно в перед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красном свете..(запрещается назад)
При зеленом даже детям..(разрешается вперед)
Б.Яга: Да уж, справились с заданием, не ожидала от вас!
Ведущий: Б.Яга, ну где наши огоньки?
Б.Яга: Хитрые какие, нет я не готова вам их отдать, вот вам еще одно задание, с этим вы точно не справитесь (протягивает конверт с загадками). Хочу чтобы вы отгадали загадки
Ведущий: Загадки
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.( Автобус). Показать фото.
2. Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Тролейбус). Показать фото.
3. Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти..(Пешеходный переход – « Зебра»). Показать фото.
4. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(Велосипед). Показать фото.
5. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.( Светофор). Показать фото.
Б.Яга: Опять справились, смышленые вы мои, надо подумать, чтобы вам еще такое придумать, вот придумала!!! Покажу я вам картинки, угадайте, что на них? Угадаете найдите этот знак, в стране Дорожных знаков.
Назови знак
Б.Яга: Показывает знак ОСТОРОЖНО ДЕТИ!!!
1 ребенок : Посреди дороги дети,
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Б.Яга: Показывает знак ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ!!!
2 ребенок: Ремонтировать шоссе,
Нужно обязательно!!!
Знак вас просит, чтобы все
Ехали внимательно!!!
Б.Яга: Показывает знак ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА!!!
3 ребенок: Треугольный этот знак –
Понимай, водитель, так:
Здесь железная дорога,
Ты притормози немного!
Вот шлагбаум опустили,
Чтобы поезд пропустили.
Б.Яга: Показывает знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!!!
4 ребенок: По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
Б.Яга: Показывает знак СТОП!!! ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО!!!
5 ребенок: Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Ведущий: Б.Яга, ну что, может ты вернешь нам огоньки для нашего светофорчика, дети все твои задания выполнили.
Б.Яга: Неет! Какая вы хитрая, вот если сейчас последнюю эстафету пройдете правильно, тогда придется вам вернуть ваши огоньки.
Б.Яга: Предлагаю вам поиграть ребята, в веселую и увлекательную эстафету. Вам нужно на самокатах объехать препятствия, а обратно по прямой, но не забывайте вас на пути ждет знак – подумайте, что нужно сделать.
ЭСТАФЕТА НА САМОКАТАХ. (знак стоп).
Б.Яга: Да, правильно про вас лесные жители говорят, вы настоящие знатоки. Так и быть, верну вам ваши три заветных огонька. Держи светофор, и больше не теряй.
Ведущий: Б.Яга, ты уж пожалуйста не торопись нас покидать,потанцуй с нами.
Общий танец
Б.Яга: благодарит всех детей и оставляет им раскраски для полного изучения ситуаций на дороге, по правилам дорожного движения!!!
Ведущий: говорит всем спасибо, и дает совет – Будьте осторожны все на дороге, и ваша жизнь будет в безопасности
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.
Перевозка детей.
• Перевозить детей разрешается только в автобусах.
• При посадке в автобус, детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
• Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
Консультация для воспитателей
«Ознакомление детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения»
Подготовила: Коробанова Л.А.
г.о. Мытищи
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Поэтому большое внимание в своей работе уделяем формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, кроссвордов.
На занятиях для более устойчивого внимания детей используем прием удивления (сюрпризный момент). Удивить - это значит заронить в детскую душу искорку интереса. Удивление рождает интерес к теме, которой нередко не ослабевает до конца занятия.
Суть создания проблемной ситуации состоит в том, чтобы вызвать у ребенка внутренний интерес, заставить задуматься, помочь другому в трудной ситуации. Именно это и является очень важным условием для успешного усвоения нового материала.
Проводились такие занятия как: «Дорожная азбука», «Путешествие Колобка по улице», «Школа пешеходных наук», «В гостях у Светофора», «Улица большого города» и д. р.
В группе имеется разнообразный дидактический материал: плакаты, наборы открыток, художественная литература и д. р.
Так как в нашей группе занимаются дети с нарушением речи, уделяем большое значение предметно-развивающей речевой среде. К лексическим темам «Транспорт», «Наш город», «Моя улица», «Правила дорожного движения» подобрали разнообразный лексический материал: предметные картинки, сюжетные картинки, художественная литература, загадки, стихи, скороговорки, чистоговорки. У детей обогащается словарный запас, навыки пространственной ориентировки. Постепенно их подводит к усвоению правил дорожного движения и активному использованию слов, обозначающих направление и местоположение предметов. Расширяются представления детей улица может быть широкой и узкой; по проезжей части двигаются машины; переходы бывают наземными и подземными; пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, не мешая друг другу.
Дорожное движение требует от человека большого внимания поэтому значительное место в играх уделяется развитию у детей внимательности, им задаются вопросы: что изменилось? Кто позвал? Кто ушел? Сделай, как было.
По данной теме разработаны перспективные планы: бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр; конспекты занятий.
Знания детей уточняются и закрепляются в сюжетно-ролевых играх, подвижных играх: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пешеходы и транспорт» и д. р.; играх-соревнованиях «Водители, на старт!», «Чья машина?», «Проведи машину через препятствие», «Забавных лабиринт», «Рисуем знаки дорожного движения»; развлечениях: КВН «Твой приятель - светофор», «Страна Светофория»; конкурсах; играх-драматизации; дидактических играх: «Подумай-отгадай», «Слушай - запоминай», «Какой это знак?», «Красный и зеленый» и наблюдениях за прохожими «правильно ли ведут себя пешеходы на улице».
Мы интересуемся, каким маршрутом ходят ребята в детский сад, пересекают ли они проезжую часть, перекресток, площадь. Детям показываем и рассказываем о своем более безопасном пути из дома в детский сад и обратно. Потом на листе бумаге наносим с детьми в виде схемы все переходы, перекрестки, наиболее опасные места, дом и детский сад. Это готовит ребят к самостоятельному появлению на улице, во время предстоящей учебы в школе.
Решение задач невозможно без создания предметно-развивающей среды. Для развития познавательной активности детей в уголке есть много настольно-печатных игр как: «Светофор», «Дорожные знаки», «Пешеход», альбомы «Транспорт», «Дорожная азбука» для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности.
И, конечно, особое внимание уделяется основной детской деятельности - игре. Для сюжетно-ролевых игр мы постарались создать предметную среду, активизирующую и продвигающую детскую игру. Для этого мы изготовили атрибуты к играм. Наряду с приобретенными игрушками, большое внимание уделяем атрибутам сделанными своими руками, с участием родителей и детей. В группе организовали «гараж», где поместили машинки разных марок, изготовили бензоколонку, перекресток, пешеходную дорожку, светофор, дорожные знаки, форму регулировщика, жезлы, макет улицы. Использование макетов способствует развитию творческого мышления (придумывания сюжета), активизирует речь; ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиям. Детям очень нравится выполнять различные действия с ними, придумывать сюжеты.
Все атрибуты эстетично оформлены, органично вписываются в общий дизайн групповой комнаты.
Дети получают четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья.
В воспитании грамотного пешехода большую помощь оказывают родители, знания, которые получают дети в детском саду, должны подтверждаться их положительным примером. В работе с родителями мы используем различные приемы.
Ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов. Подготовили консультации: «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Пешеходом быть - наука». Провели совместную викторину «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать обязательно на «пять»». Систематически организовываем выставки детских поделок, аппликаций, рисунков; приобщаем родителей к совместному творчеству с детьми.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка.
Только наше терпение и ответственность за жизнь, и здоровье детей поможет нам воспитать у них навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
Советы педагогам
Тема «Организация минутки безопасности»
Подготовила: Коробанова Л.А.
г.о. Мытищи
«Минутка» - это ежедневный короткий диалог с ребенком: «вопрос-ответ»
Вопросы-ответы «Минутки» могут быть выполнены по одному, в виде небольших плакатиков. Родители, приходящие за детьми, видят эти вопросы на стене помещения, где дети переодеваются. Можно вывешивать вопрос-ответ «сегодняшний», вопрос-ответ - «вчерашнего дня», даже, может быть, вопрос-ответ - «завтрашний»...
Мамы должны постоянно обращать внимание детей на разные поучительные моменты дорожных ситуаций, активно привлекать детей к совместному наблюдению за дорожным движением. Таким образом, родители повседневно ТРЕНИРУЮТ У ДЕТЕЙ НАВЫКИ ТРАНСПОРТНОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Начать, может быть, лучше с таких вопросов:
- Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?
Объясните ребенку: маму надо держать за руку как можно крепче. Никогда не пытаться вырваться! (Маме лучше держать ребенка выше кисти!)
- Почему опасно переходить дорогу бегом?
Дети говорят в лучшем случае: «можно упасть». Нет! Главное: когда бежишь, уже не смотришь по сторонам. А так нельзя!
- Машин, кажется, нет. Ты у пешеходного перехода. Как правильно переходить дорогу с тротуара: специально приостановившись или сразу, и почему?
Конечно, полностью остановиться, чтобы, стоя, посмотреть и влево и вправо.
- Как правильно выходить из подъезда дома на крыльцо: сразу или приостановившись, и почему?
Лучше приостановиться. Во-первых, во дворе тоже могут быть машины! Кроме того, это подготовка к тому, что потом так же надо будет приостанавливаться у края тротуара перед выходом на проезжую часть.
- Если машина еще далеко, можно ли переходить? Что надо сначала проверить?
Как едет машина: медленно или быстро? Может оказаться так: далеко, но опасно.
- Всегда ли водитель машины, который едет в твою сторону, видит тебя? В каких случаях и почему он может тебя не заметить, хотя ты видишь его автомобиль?
Если «фары» машины смотрят на тебя, это не значит, что водитель тебя видит. Может быть, он повернул голову? Наблюдает за другими пешеходами?
- Вечер. На пешеходе темная одежда. В чем опасность для пешехода?
В темноте пешехода, особенно если на нем не светлая одежда, водитель может не увидеть.
- Чем может быть опасна машина, которая стоит у тротуара, когда ты собираешься переходить улицу?
Многие дети отвечают: «Может поехать!» - Это верно. Но «главный» ответ - другой: за ней может быть не видна другая, которая едет...
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОПЫТА
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 12 «Журавушка»
Консультация для родителей
Тема «Бег через дорогу – враг»
г.о. Мытищи
Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».
Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!
Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.
Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!
Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.
Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой, стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак!
Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...
Но этого мало, давайте добираться до донышка.
Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?
Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.
Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.
Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.
Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.
Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 12 «Журавушка»
Консультация для родителей
Тема «Как использовать движение за руку с ребёнком в детский сад для обучения безопасности»
г.о. Мытищи
В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, родителей, дети которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды правильного и неправильного поведения детей на дороге и просят в течение очередного месяца отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или иную, необходимую для дороги, привычку. Например, одну из важнейших - обязательно приостановиться перед шагом с тротуара на проезжую часть или всегда переходить с бега на шаг и переходить дорогу только размеренным шагом и т.д.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.
Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда.
У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, попятиться, т.е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, - «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.
Прежде всего по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть: в некоторых странах это называется «стоппинг». Надо много раз повторять вместе с ребенком этот «стоппинг», поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.
Самая опасная привычка детей - это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице - это стоящий автомобиль - любой. Но прежде всего грузовик, автобус или троллейбус. По наблюдениям, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый 20-й - выбежав на дорогу сзади стоящего автобуса (не видя автомобиля, приближающегося справа).
Используемая в некоторых книгах рекомендация - пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть - одновременно - ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину.
Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.
Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире.
Предварительный просмотр:
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ
Особенности безопасного поведения в зимний период
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
- сугробы на обочине;
- сужение дороги из-за неубранного снега;
- стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
Предварительный просмотр:
«ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»
Памятка для родителей
Общие рекомендации
Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.
Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.
Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров.
Выход из подъезда дома
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами.
В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть, где нет светофора.
Во время прогулок и по дороге в детский сад и обратно приучайте ребенка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.
Посадка в автобус, поездка и выход из него
Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.
К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Но иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.
Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.
Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.
Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
Запоминание дороги в детский сад и домой
Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как по схеме, так и на улице.
Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 12 «Журавушка»
Конспект развлечения с участием родителей
для детей старшего возраста
Тема «Папа, мама, я – правила дорожного движения знающая семья»
.
г.о. Мытищи
Цель: повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, беседы, чтение художественной литературы, настольно-печатные и дидактические игры, рассматривание альбома «Мой город», разгадывание загадок, ребусов, анкетирование родителей.
Материал (оборудование): дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, опасный поворот); стойки; гимнастические скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.
Ход развлечения:
Добрый вечер, дорогие друзья!
Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под девизом: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» .
Надеюсь, мы проведем с вами приятно время, проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, и,что особенно важно, перед нашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так же в детском саду.
За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри. Победа будет определяться количеством набранных баллов.
Итак, переходим к конкурсной программе.
1КОНКУРС «Разминка»
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.
Вопросы:
- Какой транспорт осуществляет перевозку людей? ( пассажирский)
- Как нужно обходить транспорт и почему?
- Как правильно ходить по тротуару?
- К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
- Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
- Что может скрываться за стоящим или движущимся транспортом?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
- Как называется участок дороги для продвижения пешеходов( тротуар)
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Дорога с твердым покрытием(шоссе)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Устройство для обогрева кабины автомобиля?( печка)
- Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода(перекресток)
- Дорожное происшествие(авария)
- Велосипед с мотором(мопед)
- Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома(лифт).
2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»
Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?!?
Запрещающие знаки:
а) движение пешеходов запрещено,
б)въезд запрещен,
в)движение на велосипеде запрещено
Указательные знаки:
а )гостиница
б)больница
в)пункт медицинской помощи
г)пункт питания
(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак - за победу 1 балл)
3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо- плохо»
Я начинаю, а родитель быстро находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.
Хорошо | Плохо |
1.На машине можно путешествовать. 2.В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь). 3.Можно перевозить быстро больных. 4.Машина помогает тушить пожар. 5.Машины перевозят продукты в магазин. 6.Можно перевозить большое количество груза. | 1.Неприятный запах бензина. 2.Машина требует много финансовых вложений. 3.Можно попасть под машину, если не соблюдать правила дорожного движения. 4.Машины загрязняют окружающую среду. 5.Из – за машины может возникнуть пожар. 6.Может сломаться в самый неподходящий момент. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».
4 КОНКУРС «Внимательный пешеход».
Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети (после выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно, строго соблюдая значения дорожных знаков, каждому участнику провести «пешехода»(бегать запрещается).
1.Подземный переход(тоннель)- ползем.
2.Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.
3.Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.
Победитель получает 1 балл.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.
5 КОНКУРС «Отгадай загадку».
1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)
2.Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?(ПОМЫВОЧНАЯ МАШИНА)
3.Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала- побежала
Телега без коня(ГРУЗОВИК)
4.По плохой…..далеко не уедешь(ДОРОГА)
5.Вот утюг- так утюг!
Ах какой огромный!
Он прошел-
Дорога- вдруг
Стала гладкой новой(КАТОК)
6.Длинной шеей поверчу-
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут- положу,
Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).
7.Там где нужно сто лопат,
Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).
(За правильный ответ1 балл.)
Музыкальная пауза. Танец.
6 КОНКУРС «Пропущенные буквы».
ПСАИ(пассажир)
СЕОО (светофор)
ПШХД(пешеход)
ВЛСПД(велосипед)
За быстроту и точность ответа – 1 балл.
7.КОНКУРС «Загони машину в правильный гараж».
По команде (участвуют 2 команды) дети бегут к общему гаражу, берут единицу определённого вида транспорта (к примеру, легкового либо грузового) и приносят в свой гараж (обруч). За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.
8 КОНКУРС «КАПИТАНОВ».
Капитаны, капитаны, сегодня будьте бдительны,
Берегитесь пораженья, как за рулем водители.
Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно) дорожных знаков. За каждый правильный ответ - 1 балл.
9КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».
Кто самым последним за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте, тот получает -1 балл.
Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то, что мы все вместе – дети и родители. Родители, почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, теми знаниями, которые приобрели на своем жизненном пути - дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Раздача сладких подарков и призов участникам и победителям.
Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтобы не случилось беды.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 12 «Журавушка»
Конспект интеллектуальной игры
для детей старшего возраста
с участием родителей и педагогов
Тема «Что? Где? Когда? Правила дорожного движения»
г.о. Мытищи
Цель:
воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;
развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Оборудование: проектор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц района, белые листы бумаги, маркеры.
Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.
Ход игры
Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.
Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: заведующий детским садом Дереглазова Ю.И., ст. воспитатель дет.сада Цветкова Т.В., член родительского комитета Литвин И.А.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
Внимание на экран.
В видеозаписи звучит вопрос родителей.
-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.
Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.
-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.
- Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
- Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
- Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Следующий вопрос. Вопрос старшего воспитателя.
-- Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
--Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.
(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)
Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.
-- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время.
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)
Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила инструктор по физическому воспитанию.
-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:
- Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
- Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
- В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)
Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.
Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы.
-- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)
Внимание правильный ответ:
Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада
-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.
Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)
Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил
Как твои делишки? И всех нас правилам учил,
Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,
Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!
Наши мальчики машину Наши девочки готовят
Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,
Ну а правила движенья А переходить дорогу
Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!
Я на роликах катался Ох, у папы за рулём
И в больнице оказался. Нынче нарушение,
Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним
Я с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!
Внимание, знатоки, против вас играет учитель начальных классов.
-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)
Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»
Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...
Перспективный план работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги
В условиях роста интенсивности движения и плотности транспортных потоков одна из актуальных проблем современности связана с обеспечением безопасности на дорогах и соблюдением правил дорожного движения...
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...
презентация "Формирование у дошкольников безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ"
Педагогическая идея – соединение современных технологий с традиционными формами работы. Новизна – разработка системы использования ИКТ в образовательной деятельности по формированию ...
«Использование современных образовательных технологий для обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.»
Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Диагностические обследования детей в рамках мониторинга...
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя»
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя» формирует у детей устойчивые умения и навыки безопасного поведения н...
Технология формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге
Этот материал может быть использован воспитателями детских садов и родителями, интересующимися вопросами формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге...