Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя» формирует у детей устойчивые умения и навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и во дворах, катания на велосипедах, закрепление элементарных знаний правил дорожного движения в процессе игры и создания проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_formirovaniyu_u_doshkolnikov_bezopasnogo_povedeniya_na_doroge.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя»
Цель: формирование у детей устойчивых умений и навыков безопасного поведения на дорогах, улицах и во дворах, катания на велосипедах, закрепление элементарных знаний правил дорожного движения в процессе игры и создания проблемных ситуаций
Задачи: - познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице: где можно, а где нельзя играть, кататься на велосипеде
- закладывать основы безопасного поведения детей и их родителей при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу
- закрепить у детей знания о сигналах светофора и соответствующих им правильных действиях пешеходов
- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения у детей и их родителей
- обогащать словарный запас детей понятиями «дорога», «тротуар», «водитель», «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «вело- пешеходная дорожка», «игровая площадка»
- активизировать у родителей обучающихся устойчивый интерес к вопросам безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения и понимание необходимости уделять особое внимание этому вопросу при воспитании детей
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание и умение работать в команде
Оборудование и материалы: костюмы Маши, Медведя, Усатого-Полосатого, мешок с разборными шариками для жонглирования красного, жёлтого и зелёного цвета, светофор из бумаги, карточки с загадками, карточки с лабиринтом, памятки для родителей с правилами дорожного движения, дорожные знаки разной формы, наклейки «Дорожный знак Вело-пешеходная дорожка», макет проезжей части и тротуара из бумаги, листы белой бумаги формата А2, мешок с клубками разноцветной пряжи, машины «специального назначения» : скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, воздушные шары, клоунские носы, трещотки, хлопушка, «билеты в цирк», музыкальное сопровождение: музыка и песни из мультфильма «Маша и Медведь»
2. Содержание и ход мероприятия
2.1. Приветствие участников
Сбор детей и родителей в групповой комнате. Звучит музыка.
Ведущий (родитель):
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!
Звонок по телефону.
Ведущий: - Нам кто-то звонит.
Снимает трубку.
- Да, здравствуйте, кто это? (удивлённо) Маша и Медведь? Слушаю вас.
- Всё понятно. Сейчас я поговорю с ребятами, но уверена, что они не откажутся вам помочь, подождите, пожалуйста, минуточку.
Обращается к детям и гостям.
- Ребята, на проводе Маша и Медведь из мультика, помните? Их друг, Усатый-Полосатый, сегодня даёт своё первое представление в цирке и пригласил Машу с Медведем в цирк. Он дал им карту, по которой они могут построить безопасный маршрут к цирку и билеты на представление. Но дело в том, что Маша и Медведь никогда не были в большом городе, не знают где можно ходить, а где нельзя и боятся попасть под машину, которых так много в большом городе. Как же им безопасно добраться в цирк? Вокруг так много дорог, перекрёстков, переходов, транспорта, пешеходов, велосипедистов. Они случайно оказались неподалёку от нашего детского сада и не знают, что им делать, как построить безопасный маршрут по городу до цирка. Друзья очень расстроены и просят нас с вами помочь. Что будем делать? Поможем?
Дети: - Да, конечно, поможем.
По телефону: - Маша и Миша поднимайтесь к нам в группу, ребята будут очень вам рады, они очень хотят вам помочь без проблем добраться на представление Усатого-Полосатого в цирк.
Заходят Маша (девочка) и Медведь (взрослый) с мешком шариков для жонглирования. Дети и родители радостно их встречают, здороваются. Миша привычно жонглирует трёхцветными разборными шариками – красным, жёлтым и зелёным. Звучит музыка.
Маша:
Попав в большой и шумный город,
Мы растерялись и пропали
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попали.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Как нам дорогу перейти.
Ребята, вы нам помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить.
Чтоб под автобус не угодить.
Маша: - Миша, давай скорее карту, где отмечен тайничок, а ребята помогут нам найти к нему безопасный путь.
Медведь (грустно) : - Маша, ребята, друзья, мне очень, очень стыдно, но карты у меня нет!
Дети: - Как нет? А где же она?
Медведь (грустно): - Она потерялась! Я положил её в какой-то из своих любимых шариков для жонглирования, а в какой именно – забыл!
Маша: - да, сложная ситуация…Но ничего, ребята, вы нам поможете найти карту?
Дети: - да, поможем!
Ведущий: - Ребята, для того, чтобы узнать, в каком именно шарике спрятана карта, которая приведёт Машу и Медведя в цирк, нужно открыть все шарики и найти карту. Предлагаю разделиться на три команды – по цвету шариков – красную, жёлтую и зелёную и проверять шарики соответствующего цвета. А мамы и папы будут вам помогать.
Дети с помощью родителей сначала раскладывают шарики по цвету, а затем начинают их раскрывать и искать карту. Наконец, карта найдена.
Маша и Медведь внимательно рассматривают карту и обращают внимание на светофоры с разными световыми сигналами.
Маша: - Ой, ребята, а куда же нам идти? По какой дороге? И что это стоит вдоль дорог и светится красным, жёлтым и зелёным светом? Вы знаете, как это называется?
Дети: - Это – светофор! Он нужен для того, чтобы пешеходы могли безопасно переходить через дорогу!
Ведущий: - Молодцы, ребята, правильно! Правила дорожного движения говорят:
На красный свет переходить дорогу нельзя!
Желтый сигнал — предупредительный.
При желтом сигнале начинать переходить улицу
тоже нельзя.
Пересекать дорогу можно лишь на зеленый
сигнал светофора.
Маша: - Спасибо, ребята, теперь понятно, что переходить через дорогу можно только там, где горит зелёный сигнал светофора.
Ведущий: - Да, Маша, правильно! И только по зебре!
Маша: - Что -O- По зебре -O- Зачем же ходить по полосатой лошадке? Ей же будет больно!
Ведущий: - Нет, Маша, дорожная зебра – это не лошадка.
Маша: - А, понятно. А это что за картинки в конце пути? На одной картинке маме с дочкой идут туда, где велосипеды дают, на другой – человечек в «классики» играет, а на третьей паровозик нарисован, наверное, это указатель на магазин игрушек.
Ведущий: - Нет, Маша и Миша, это – не картинки, это – дорожные знаки. Посмотрите, первый знак - «Вело-пешеходная дорожка», по ней можно безопасно гулять и ездить на велосипеде.
Следующий знак - «Пешеходный переход». Люди должны пересекать дорогу только в местах, отведенных для пешеходных переходов. Водители, увидя пешехода на данном участке, должны обязательно остановиться и пропустить его.
Маша: - Здорово, как много Правил дорожного движения мы уже знаем! Давайте пройдём по лабиринту и узнаем, куда нам двигаться дальше! И не забудь, Миша, что, дорогу можно безопасно переходить только по пешеходному переходу – зебре! А если установлен светофор, то пересекать дорогу можно только на зелёный сигнал светофора!
Пройдя лабиринт, Маша, Медведь и дети выходят к знаку «Вело-пешеходная дорожка» и затем по наклеенным на полу соответствующим дорожным знакам движутся дальше. Подходят к пересекающей путь дороге и в нерешительности останавливаются.
Медведь : - Здесь переходить дорогу нельзя – светофора нет и «зебры» тоже. Что же нам делать?
Маша: - А давайте, сами «зебру» построим! Вырежем белые полоски и разложим на дороге так, чтобы получился пешеходный переход.
Дети: - Ура, ура! Выход найден!
Родители вырезают белые полосы.
Участники делятся на две команды из детей и родителей, берут по одной белой полоске. По сигналу ведущего первые два участника (родитель с ребёнком) кладут на пол полоску и встают на неё, следующие участники шагают по полосе, кладут свою, встают на неё, и т. д. Когда последние участники положат свою полосу, вся команда переходит дорогу по построенной «зебре». Выигрывает команда, первая перешедшая дорогу.
Ведущий: - Маша и Миша, а билеты на представление у вас есть? Вы их не забыли?
Маша: - Миша, где билеты?
Медведь : - Нет, у меня их нет. Я совсем забыл, ребята, Усатый – Полосатый при встрече дал мне мешочек с разноцветными клубочками. Может быть он в них билеты спрятал?
Маша: - Ребята, давайте размотаем клубочки и посмотрим, что внутри.
Дети начинают разматывать клубки. Родители помогают. Находят записки с
загадками и билеты на цирковое представление.
Дети и взрослые отгадывают загадки и рассматривают картинки.
Ведущий: - Ну, вот, Маша, берите теперь с Медведем свои билеты, садитесь, на велосипеды и поезжайте в цирк, представление Усатого-Полосатого скоро начинается.
И не забывайте про Правила дорожного движения, которые нельзя нарушать!
Маша (грустно) : - Спасибо большое, ребята, теперь не забудем! Жалко, что у вас нет билетов в цирк, и вы не сможете пойти с нами!
Появляется Усатый – Полосатый с клоунским носом, трещоткой и с большой связкой разноцветных воздушных шаров. Звучит музыка.
Маша и Медведь: - Ура! Ура! Наш друг приехал! Спасибо, что не оставил ребят без подарков, они нам очень помогли, мы теперь знаем, что такое светофор, «зебра» и дорожный знак, как безопасно пересекать проезжую часть, где можно кататься на велосипеде и чем специальные машины отличаются от обычных.
Спасибо, ребята и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...
Перспективный план работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги
В условиях роста интенсивности движения и плотности транспортных потоков одна из актуальных проблем современности связана с обеспечением безопасности на дорогах и соблюдением правил дорожного движения...
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...
презентация "Формирование у дошкольников безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ"
Педагогическая идея – соединение современных технологий с традиционными формами работы. Новизна – разработка системы использования ИКТ в образовательной деятельности по формированию ...
Технология формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге
ТЕХНОЛОГИЯформирования у дошкольников безопасного поведения на дороге В данном материале представлен опыт работы...
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!&raqu...
Технология формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге
Этот материал может быть использован воспитателями детских садов и родителями, интересующимися вопросами формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге...