Открытое занятие в старшей группе "Телефон"
методическая разработка (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе на тему "Телефон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе "Телефон" | 21.55 КБ |
prezentatsiya_telefon.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с.Шекпээр
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе
по ознакомлению окружающего мира дошкольников
с предметным миром
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Воспитатель занимаемой должности :Монгуш Аруна Викторовна
Шекпээр 2021
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.
Оборудование:
Презентация «Путешествие в прошлое телефона», ноутбук, телевизор для показа презентации.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. И мы тоже подарим нашим гостям свои улыбки, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Давайте, и мы тоже сами поздороваемся друг с другом, и скажем стишки ласковые слов а( дети здороваются).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - А теперь мы приступаем к занятию, медленно проходите на стульчики.
2. Основная часть:
В: - Ребята, сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте .
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).
Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.
Дети: Башкы, вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!
Воспитатель: Далеко, долго идти…
Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!
Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? (ответ детей).
Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.
Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.
Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»
СЛАЙД. 1
Основная часть:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 2.
Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 3, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5.
Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 4.
Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 9. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона.
ИГРА «Брехучий телефон»
Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. СЛАЙД 10
.У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный сенсорный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
В: - Действительно, мобильный – означает переносной карманный его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Слайд11… Игра «Покажи телефон»
В: - Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)
Физминутка фиксики «Помогатор».
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.
В: - А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, полиция, скорая помощь, служба газа).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03, на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.
3. Заключительная чать:
Итог:
В: -Ребята, что нового мы узнали сегодня?
- Как люди передавали информацию в давние времена?
- Каким был первый телефон?
- Какими были телефоны в прошлом?
- Как правильно вести телефонный разговор?
(Ответы детей.) Да, молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом .
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов.
Использовали колокола. ( Рында). Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.
Звон колоколов – это сигнал, предупреждение людей , например о пожаре
Вскоре люди придумали новый способ передачи информации «Голубиная почта»
Голубя к любому адресу не пошлёшь. Зато к своему родному летку, эта птица возвращается с упорством, преодолевая весьма далёкие расстояния - до 300 км. А отдельные, хорошо обученные, почтовые голуби способны найти свою родину на расстоянии более тысячи километров! .
Но время шло. И вот был изобретен первый телефонный аппарат О н представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ
Со временем изобретатели, придумывали новые телефонные аппараты
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно .
Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя.
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации . И вот изобрели мобильный телефон .
М обильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Давайте рассмотрим телефонные аппараты…В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? телефоны служб: пожарной службы, полиции, скорой помощи .
01
02
03
03
02
01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»
Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...