Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект логопедического занятия Звук и Буква "Н"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukva_n.docx | 506.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте
Тема: звук Н. Буква Н
Цель: знакомство с буквой Н
Задачи:
1. Уточнить правильное произношение звука [ Н ]
2. Закрепить навык выделять звук [ Н ] из ряда других звуков, слогов, слов
3. Закрепить навык определять место звука [ Н ] в слове
4. Развивать фонематическое восприятие и анализ
5. Закреплять графический образ буквы Н.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- К нам на занятие пришёл гость. Кто это? (носорог) Он узнал, что ребята в детском саду могут рассказать про его любимый звук.
2. Выделение звука из начала слова
- Какой первый звук слышится в слове носорог? Давайте расскажем носорогу, всё, что мы знаем про звук Н как дать характеристику звуку.
Как вы думаете этот звук гласный или согласный? (согл. При помощи зубов, губ, языка) А почему? (Во время произношения звука [н] язык кончиком упирается в зубы и закрывает проход для воздуха. Из-за этого он не может легко и спокойно произнестись, получается шум. Значит, звук [н] – согласный.)Он мягкий или твердый?(твердый) Каким цветом мы будем его обозначать? (синим)
3. Развитие фонематического восприятия, умения слышать звук Н среди звуков, в слогах и словах
- Носорог приготовил для вас игру, она называется «хлоп-топ».
- Встаньте. Я буду называть звуки если услышите звук Н, нужно топнуть
Н А О П Н Д К Н С Н
А теперь попробуем в слогах, если услышите звук [ Н ] топните
НА НО РИ ТЫ НУ НЫ ПА
АН УН ИН АС АЛ ОН
-Молодцы!!
А теперь если в слове есть звук Н, нужно хлопнуть
Ноги, руки, машина, фото, окно, рама, кнопка, картина, слон, ножницы, кран.
4. Физминутка.
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
5. Звуковой анализ слова ОН с опорой на звуковую схему.
- Ребята, носорог слышал, что вы умеете выкладывать некоторые слова фишками, давайте и его научим. Выложим схему слова ОН кружками
Молодцы!
6) Знакомство с буквой Н
На письме звук [Н] обозначается буквой Н
Она выглядит вот так.
Давайте напишем букву Н, я покажу как.
Носорогу нужно объяснить,
Как нам букву начертить.
Разъясняю ему бойко:
«Надо к каждой этой стойке
Перекладину прибить,
Станет буква Н служить».
Берем желтые листочки. Печатаем букву Н
7. Закрепление зрительного образа буквы Н.
На что похожа буква Н?
Посмотрите, у Вас на столе лежат палочки. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить букву Н (3,выкладывают из палочек).
Давайте встанем парами и изобразим букву Н.
8. Развитие фонематических представлений.
Ну что ж, пора провожать нашего гостя
- Давайте подарим нашему гостю подарки (картинки), они лежат у вас на столах.
В первую коробочку, мы сложим те подарки, в названии которых звук [Н] стоит вначале.
Во вторую коробочку, мы сложим те подарки в названии которых звук [Н] стоит в середине.
А в третью коробочку мы сложим те подарки в названии которых звук [Н] стоит в конце.
Смотрите. Я дарю носорогу КАРАНДАШ и кладу его во вторую коробку.
А теперь вы. Самые внимательные получат наклейку.
9. Подведение итогов.
- Носорогу очень понравилось путешествовать вместе с вами. А теперь пора возвращаться домой
- Чему вы научились? Что понравилось? Какие были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...