Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Алешина Анастасия Олеговна

Конспект логопедического занятия Звук и Буква "Н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_n.docx506.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте

Тема: звук Н. Буква Н

Цель: знакомство с буквой Н

Задачи:

1. Уточнить правильное произношение звука [ Н ]

2. Закрепить навык выделять звук [ Н ] из ряда других звуков, слогов, слов

3. Закрепить навык определять место звука [ Н ] в слове

4. Развивать фонематическое восприятие и анализ

5. Закреплять графический образ буквы Н.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- К нам на занятие пришёл гость. Кто это? (носорог) Он узнал, что ребята в детском саду могут рассказать про его любимый звук.

2. Выделение звука из начала слова

- Какой первый звук слышится в слове носорог? Давайте расскажем носорогу, всё, что мы знаем про звук Н как дать характеристику звуку.

Как вы думаете этот звук гласный или согласный? (согл. При помощи зубов, губ, языка) А почему? (Во время произношения звука [н] язык кончиком упирается в зубы и закрывает проход для воздуха. Из-за этого он не может легко и спокойно произнестись, получается шум. Значит, звук [н] – согласный.)Он мягкий или твердый?(твердый) Каким цветом мы будем его обозначать? (синим)

3. Развитие фонематического восприятия, умения слышать звук Н среди звуков, в слогах и словах

- Носорог приготовил для вас игру, она называется «хлоп-топ».

- Встаньте. Я буду называть звуки если услышите звук Н, нужно топнуть

Н А О П Н Д К Н С Н

А теперь попробуем в слогах, если услышите звук [ Н ] топните

НА НО РИ ТЫ НУ НЫ ПА

АН УН ИН АС АЛ ОН


-Молодцы!!

А теперь если в слове есть звук Н, нужно хлопнуть

Ноги, руки, машина, фото, окно, рама, кнопка, картина, слон, ножницы, кран.

4. Физминутка.

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя в хоровод

К детям приглашаем. (Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)

5. Звуковой анализ слова ОН с опорой на звуковую схему.

- Ребята, носорог слышал, что вы умеете выкладывать некоторые слова фишками, давайте и его научим.  Выложим схему слова ОН кружками

Молодцы!

6) Знакомство с буквой Н

На письме звук [Н] обозначается буквой Н
Она выглядит вот так.
Давайте напишем букву Н, я покажу как.
 

Носорогу нужно объяснить,

Как нам букву начертить.

Разъясняю ему бойко:

«Надо к каждой этой стойке

Перекладину прибить,

Станет буква Н служить».


Берем  желтые листочки. Печатаем букву Н

7. Закрепление зрительного образа буквы Н.

На что похожа буква Н? 

Посмотрите, у Вас на столе лежат палочки. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить букву Н (3,выкладывают из палочек).

Давайте встанем парами и изобразим букву Н.

8. Развитие фонематических представлений.

Ну что ж, пора провожать нашего гостя

- Давайте подарим нашему гостю подарки (картинки), они лежат у вас на столах.

В первую коробочку, мы сложим те подарки, в названии которых звук [Н] стоит вначале.

Во вторую коробочку, мы сложим те подарки в названии которых звук [Н] стоит в середине.

А в третью коробочку мы сложим те подарки в названии которых звук [Н] стоит в конце.

Смотрите. Я дарю носорогу  КАРАНДАШ и кладу его во вторую коробку.

А теперь вы. Самые внимательные получат наклейку.

9. Подведение итогов.

- Носорогу очень понравилось путешествовать вместе с вами. А теперь пора возвращаться домой

- Чему вы научились? Что понравилось? Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...