Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Алешина Анастасия Олеговна

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе с ОНР

Тема: Посуда.

Задачи: 

  • закрепить и обобщить знания по данной теме;
  • усвоить употребление сущ. В Т.п.;
  • учить составлять описательные рассказы
  • учить образовывать качественные прилагательные

Оборудование: предметные картинки, рисунки – половинки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Доброе утро ребята, к нам прилетел волшебный поднос. Посмотрите что на нем. (посуда)

II. Основная часть.

Беседа.

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне, чтобы приготовить первое, второе, третье блюда? (кухонная)

- Какую кухонную посуду вы знаете?(кастрюля, сковорода, ковш)

- Из какого материала сделана кухонная посуда?(железо, металл) Значит она какая?(железная,металлическая)

- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину?(столовая)

- Какую столовую посуду вы знаете?(тарелка, блюдце, ложка, вилка, нож)

- Как называется посуда для чаепития?(чайная)

- Какую чайную посуду вы знаете?(чашка, стакан, бокал, сахарница, сливочник)

- Из какого материала сделана столовая и чайная посуда(фарфор, стекло)? Значит она какая?(фарфоровая, стеклянная)

Игра «Что для чего?» Обогащение глагольного словаря.
Вкладываем в руки мячик.

- В кастрюле … варят первое, второе блюдо.                 - В чашку … наливают чай.

- В сковородке … жарят котлеты, рыбу.                      – Из чашки … пьют чай.

- На подносе … носят тарелки, чашки.                           – В заварочном чайнике …

- В дуршлаге … моют фрукты, промывают макароны.           заваривают чай.

- В глубокую тарелку … наливают первое.                 – В чайнике … кипятят воду.

- В мелкую тарелку …накладывают второе.                – На блюдце … ставят чайную чашку.

- В солонку … насыпают соль.                                     – В сахарницу … кладут сахар.

- В супницу … наливают суп, борщ.                            – В масленку … кладут масло.

- В салфетнице … стоят салфетки.                            – В молочник … наливают молоко.

- Ложкой … едят первое и кашу.                                  – В самоваре … кипятят воду.

- Ножом … режут хлеб, мясо.                                      – Чайной ложкой … размешивают

- Вилкой … едят второе.                                                   сахар в чашке с чаем.

Отгадывание загадок в игре «Что с чем?»  Усвоение категории Т.п.

Предмет с носиком, с донышком, с крышкой, со стенками. Чайник.

Предмет с донышком, с краями, с ручкой. Сковорода.

Предмет со стенками, с донышком, с двумя ручками, с крышкой. Кастрюля.

Предмет с донышком, с краями. Тарелка.

Предмет с донышком, с ручкой, со стенками. Чашка.

Предмет с ручкой, с лезвием. Нож.

Предмет с ручкой, с зубцами. Вилка.

III. Физминутка.

Этюды – перевоплощения. Показать, как надо нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковородку, передаете по кругу горячую картофелину.

Составление рассказа по вопросам.

Сказка о чайнике

Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка, и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Все его любили и чай из него пили.

Вопросы к сказке:

Кто жил был? (чайник)

С кем жил чайник? (с семьей, с посудой)

Какой он был по размеру? (большой, пузатый)

Какие части есть у чайника?( ручка, крышка и носик)

Из чего сделан чайник? (из железа)

Почему его любили люди? (он полезный)

Логопед предлагает детям послушать сказку, а потом придумать свою, аналогичную. Дети рассказывают по цепочке, а потом самостоятельно составляют рассказ.

Можно составить рассказ от лица самой посуды.

Например:

Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая и блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.

IV. Итог занятия.

Посмотрите.

 Чтобы сложить посуду на поднос нужно заполнить на нее документы.

 Но тут что то стерлось. Дорисуйте недостающие детали.

Дети называют и дорисовывают картинки

 

Спасибо вам большое, вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...