Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе с ОНР
Тема: Посуда.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания по данной теме;
- усвоить употребление сущ. В Т.п.;
- учить составлять описательные рассказы
- учить образовывать качественные прилагательные
Оборудование: предметные картинки, рисунки – половинки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Доброе утро ребята, к нам прилетел волшебный поднос. Посмотрите что на нем. (посуда)
II. Основная часть.
Беседа.
- Как называется посуда, которой пользуются на кухне, чтобы приготовить первое, второе, третье блюда? (кухонная)
- Какую кухонную посуду вы знаете?(кастрюля, сковорода, ковш)
- Из какого материала сделана кухонная посуда?(железо, металл) Значит она какая?(железная,металлическая)
- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину?(столовая)
- Какую столовую посуду вы знаете?(тарелка, блюдце, ложка, вилка, нож)
- Как называется посуда для чаепития?(чайная)
- Какую чайную посуду вы знаете?(чашка, стакан, бокал, сахарница, сливочник)
- Из какого материала сделана столовая и чайная посуда(фарфор, стекло)? Значит она какая?(фарфоровая, стеклянная)
Игра «Что для чего?» Обогащение глагольного словаря.
Вкладываем в руки мячик.
- В кастрюле … варят первое, второе блюдо. - В чашку … наливают чай.
- В сковородке … жарят котлеты, рыбу. – Из чашки … пьют чай.
- На подносе … носят тарелки, чашки. – В заварочном чайнике …
- В дуршлаге … моют фрукты, промывают макароны. заваривают чай.
- В глубокую тарелку … наливают первое. – В чайнике … кипятят воду.
- В мелкую тарелку …накладывают второе. – На блюдце … ставят чайную чашку.
- В солонку … насыпают соль. – В сахарницу … кладут сахар.
- В супницу … наливают суп, борщ. – В масленку … кладут масло.
- В салфетнице … стоят салфетки. – В молочник … наливают молоко.
- Ложкой … едят первое и кашу. – В самоваре … кипятят воду.
- Ножом … режут хлеб, мясо. – Чайной ложкой … размешивают
- Вилкой … едят второе. сахар в чашке с чаем.
Отгадывание загадок в игре «Что с чем?» Усвоение категории Т.п.
Предмет с носиком, с донышком, с крышкой, со стенками. Чайник.
Предмет с донышком, с краями, с ручкой. Сковорода.
Предмет со стенками, с донышком, с двумя ручками, с крышкой. Кастрюля.
Предмет с донышком, с краями. Тарелка.
Предмет с донышком, с ручкой, со стенками. Чашка.
Предмет с ручкой, с лезвием. Нож.
Предмет с ручкой, с зубцами. Вилка.
III. Физминутка.
Этюды – перевоплощения. Показать, как надо нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковородку, передаете по кругу горячую картофелину.
Составление рассказа по вопросам.
Сказка о чайнике
Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка, и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Все его любили и чай из него пили.
Вопросы к сказке:
Кто жил был? (чайник)
С кем жил чайник? (с семьей, с посудой)
Какой он был по размеру? (большой, пузатый)
Какие части есть у чайника?( ручка, крышка и носик)
Из чего сделан чайник? (из железа)
Почему его любили люди? (он полезный)
Логопед предлагает детям послушать сказку, а потом придумать свою, аналогичную. Дети рассказывают по цепочке, а потом самостоятельно составляют рассказ.
Можно составить рассказ от лица самой посуды.
Например:
Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая и блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.
IV. Итог занятия.
Посмотрите.
Чтобы сложить посуду на поднос нужно заполнить на нее документы.
Но тут что то стерлось. Дорисуйте недостающие детали.
Дети называют и дорисовывают картинки
Спасибо вам большое, вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...