Проект "Русская матрешка"
проект
Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Важное место в комплексе народного воспитания отведено народной игрушке, которая несет особую функцию в развитии и воспитании ребенка. Помимо познавательной, развлекательной и эстетической функции народная игрушка — это средство социализации ребенка, его связь со взрослыми, с миром. Матрешка – самая известная русская игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matreshka.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта «Русская матрешка», в группе 5(2) года обучения.
Время реализации проекта: ноябрь. 2021г.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети дошкольного отделения (ДО), воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Составила воспитатель: Долгицкая А.Б.
Актуальность проекта:
Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Важное место в комплексе народного воспитания отведено народной игрушке, которая несет особую функцию в развитии и воспитании ребенка. Помимо познавательной, развлекательной и эстетической функции народная игрушка — это средство социализации ребенка, его связь со взрослыми, с миром. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности. Воспитывать детей на традициях отечественной культуры необходимо уже в дошкольном возрасте. Без знаний основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. Если человек не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа.
Цель:
развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла, с особенностями национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
2. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
5. Воспитывать любовь к народному искусству, дружеские взаимоотношения между детьми
6. Обогащать словарь детей.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формы организации проекта: беседы, показ презентаций, просмотр мультфильма, прослушивание музыкальных произведений, консультации для родителей, чтение художественной литературы, подвижные, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, выставка детских работ, (родители, дети).
Ожидаемый результат:
Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;
обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);
Развитие творческих способностей;
Расширить знания детей об истории матрёшки как народном промысле.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Формы работы | Содержание |
1.1 | Тематическая беседа | «Из чего сделана матрешка»; «Современные матрешки» (с просмотром иллюстраций); «Почему ее так назвали». |
1.2 | Чтение художественной литературы | Л. Некрасова «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимир Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володина «Танец матрешек», стихи о матрешках. |
2.1 | Оформление детских уголков «Русская матрешка» в группе. | |
2.2 | Сюжетно – ролевые игры: | «Чаепитие у матрешек»; «Приготовим обед для матрешек». |
2.3 | Просмотр мультипликационных фильмов: | «Секрет матрешек»; «Русские матрешки» |
2.4 | Конструктивная игра: | «Домик для матрешек» (конструктор). Обыгрывание постройки. |
2.5 | Дидактические игры: | «Собери матрешку»; «Найди недостающую матрешку»; «Помоги сестренкам встретится» (пальчиком по дорожкам добраться до сестренки); «Найди матрешке домик»; «Найди такую же»; «Собери по частям» |
3.1 | Организовать выставку «матрешки водят хоровод». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...