Проект "Русская матрешка"
проект

Долгицкая Алла Борисовна

Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Важное место в комплексе народного воспитания отведено народной игрушке, которая несет особую функцию в развитии и воспитании ребенка. Помимо познавательной, развлекательной и эстетической функции народная игрушка — это средство социализации ребенка, его связь со взрослыми, с миром. Матрешка – самая известная русская игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта «Русская матрешка», в группе 5(2) года обучения.

Время реализации проекта: ноябрь. 2021г.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети дошкольного отделения (ДО), воспитатели, родители.

Возраст детей:  6-7 лет.

Составила воспитатель: Долгицкая А.Б.

Актуальность проекта:

 Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Важное место в комплексе народного воспитания отведено народной игрушке, которая несет особую функцию в развитии и воспитании ребенка. Помимо познавательной, развлекательной и эстетической функции народная игрушка — это средство социализации ребенка, его связь со взрослыми, с миром. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности. Воспитывать детей на традициях отечественной культуры необходимо уже в дошкольном возрасте. Без знаний основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. Если человек не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа.

Цель: 

развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи: 

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла, с особенностями национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

 2. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве. 

5. Воспитывать любовь к народному искусству, дружеские взаимоотношения между детьми

6. Обогащать словарь детей.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формы организации проекта: беседы, показ презентаций, просмотр мультфильма, прослушивание музыкальных произведений, консультации для родителей, чтение художественной литературы, подвижные, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, выставка детских работ, (родители, дети).

 Ожидаемый результат:

Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;

обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);

Развитие творческих способностей;

Расширить знания детей об истории матрёшки как народном промысле.

Этапы реализации проекта


№ п/п

Формы работы

Содержание

1.1

Тематическая беседа

«Из чего сделана матрешка»; «Современные матрешки» (с просмотром иллюстраций); «Почему ее так назвали».

1.2

Чтение художественной литературы

Л. Некрасова «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимир Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володина «Танец матрешек», стихи о матрешках.

2.1

Оформление  детских уголков «Русская матрешка» в группе.

2.2

Сюжетно – ролевые игры: 

«Чаепитие у матрешек»; «Приготовим обед для матрешек».

2.3

Просмотр мультипликационных фильмов:

«Секрет матрешек»; «Русские матрешки»

2.4

Конструктивная игра: 

«Домик для матрешек» (конструктор).

Обыгрывание постройки.

2.5

Дидактические игры: 

«Собери матрешку»; «Найди недостающую матрешку»; «Помоги сестренкам встретится» (пальчиком по дорожкам добраться до сестренки); «Найди матрешке домик»; «Найди такую же»; «Собери по частям»

3.1        

Организовать выставку «матрешки водят хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...