Презентация "Преемственность в работе ДОУ и начальной школы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Блохина Лада Юрьевна

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного
общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях
взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_preemstvennost.ppt292.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в работе ДОУ и начальной школы Подготовила: воспитатель Блохина Л.Ю.

Слайд 2

Актуальность Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной. Таким образом, преемственность должна строиться: - на учете возрастных и психологических особенностей детей 6-7 лет; - на единых целях воспитания и обучения детей; - на единстве требований взрослых (педагогов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой .

Слайд 3

Переход ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей. Для одних детей — это ощущения выхода на новую жизненную ступень, другим внушает ностальгию по привычной жизни в детском саду, часто порождает стрессовые состояния. Поэтому очень важно, чтобы в дошкольном учреждении, начальной школе, в семье помогли ребенку осознать, что детский сад и школа есть звенья единой системы образования и воспитания . Обоснование необходимости проекта

Слайд 4

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования; социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка; создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка; увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе. Цель проекта

Слайд 5

Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. Задачи проекта

Слайд 6

Длительность: 1 год Этапы развития проекта 1 этап проекта – создание развивающей среды 2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе 3 этап – встречи с выпускниками и учителями Сроки реализации и этапы проекта:

Слайд 7

I этап - Подготовительный: На этом этапе планируется осуществить изучение сложившейся системы организации преемственности школы и детского сада, обнаружить проблемные поля. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием - изучение контингента будущих первоклассников; - проведение диагностических исследований для определения направлений работы с детьми; - подборка методических рекомендаций для учителей, психолога для определения направления работы с детьми в преодолении дезадаптации. Этапы реализации проекта

Слайд 8

1. Сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы. 2. Осознанность, гибкость и прочность усвоение знаний и умений. Пониманием сути явлений, уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.). 3.Сформированность познавательных интересов. 4.Умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Уметь подмечать закономерности, сходство и различие. 5. Быть более уверенными в себе, уметь преодолевать робость, сопереживать. 6. Появится интерес к сотрудничеству, партнерству у детей, родителей, выпускников. Планируемые результаты:

Слайд 9

Диагностика готовности к школьному обучению. «День открытых дверей» (Знакомство детей с будущими учителями и классами, где они будут учиться, экскурсия по школе). Коррекционно — развивающие занятия с детьми. Совместное проведение спортивных праздников и развлечений. Работа с детьми включает:

Слайд 10

Психолого — консультативная служба для родителей будущих первоклассников. Родительское собрание «Сегодня ребенок — завтра школьник» Консультации: «Готовность детей к обучению в школе», «Критерии подготовки ребенка к школе», «Психологическая готовность детей к школе Работа с родителями:

Слайд 11

В группе создан уголок «Читаем сами», уголки для игр в школу, картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, подобрана картотека опытов. Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол. В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение . 1 этап проекта – создание развивающей среды

Слайд 12

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.

Слайд 13

3 этап – встречи с выпускниками и учителями Встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями.

Слайд 14

3 этап – встречи с выпускниками и учителями Встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы

Данный материал поможет в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям детей старшего дошкольного возраста....

Организация коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в условиях начальной школы – детского сада IV вида

В статье рассказывается об организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы, проводимой  на базе комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

Методическая разработка по работе с обучающимися начальной школы на тему "Песочная страна"

Игра в песочнице – одна из форм естественной деятельности ребёнка, независимо от его умственного развития. Её можно назвать самой древней игрой маленького человечества. Принцип «терап...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕМА: «РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Я хотела поделиться с вами практическим опытом работы с детьми по подготовке к школе , имеющими проблемы в поведении, развитии и здоровье....

Преемственность в работе ДОУ и начальной школы по экологическому воспитанию

Экологическое воспитание стало неотьемлемой частью дошкольной педагогики.этот материал дает ответ на вопрос; как создать эффективную систему экологического воспитания в детском саду и школе...