Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1,5-2 г "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Казакова Галина Владимировна

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivot_01.23.docx65.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в группе раннего развития № 2 (1,6-2 лет)

 "Домашние животные"

воспитатели группы: Казакова Г.В., Швецова Л.В.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный (январь2023 г.), групповой.
участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
1.Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
2.Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».
3.Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»

II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних
животных"
2. Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
альбома «Породы собак».
4. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/1_33b7fd0e0f7a505ba0f6ba7f87b52bdf.jpg.jpg


5. Конструирование «Домик для кошки»
6. Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7. Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Курочка ряба»

III этап рефлексивный:
1.Выставка рисунков «Мой любимчик»
2.Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».

Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.


Этапы Дата Мероприятия
I Подготовительный
25.01 Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий
Оформление Мини – музея «Домашние животные»

II Основной

24.01 Чтение книжек о животных. Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.
25.01 Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных "
26.01 Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.
27.01 НОД по конструированию «Домик для кошки»
         Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза».
30.01 Свободное рисование: раскраски «Домашние животные», Рисование «Следы кошки или собаки», Разгадывание загадок про домашних животных
31.01 Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.)
 Дидактические игры:
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
Вкладыши «Домашние животные »

Задание для родителей:
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
III Заключительный
В конце января – 30.01
- Выставка рисунков «Мой любимчик»
Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
Оформление отчетной документации, презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей

Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей...

Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу"

Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу"...

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»...

Краткосрочный проект в группе раннего развития на тему "Новый год"

Актуальность:Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидан...

Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1.6 - 2 года "Мамин день - 8 Марта"

Цель проекта:Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "1 июня - День защиты детей"

Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника.Задачи проекта:Формирование у...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Домашние животные"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Домашние животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуаци...