Конспект открытого мероприятия "Три поросенка"
план-конспект занятия (средняя группа)
На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приѐма или метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Помощь в понятии смысла, прочитанной накануне, сказки "Три поросенка"
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», камешки, солома, веточки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, находят на ковре неизвестные следы. Вместе с воспитателем выясняют откуда и чьи следы. Выясняется, что накануне воспитатель читала детям сказку «Три поросёнка».
Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком,
Хвостики маленьким крючком,
Трое их и до чего же ,Братья дружные похожи.
Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель:
Видно мы вчера читали сказку, и поросятам понравилось у нас тут, решили еще раз в гости прийти, а может потому, что не все мы про них выяснили и еще что то хотят нам донести, или может чтобы мы сделали какой то вывод.
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас,
Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке (ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка,
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: голубой, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка :
-Ниф-Ниф носит ни голубой и не красный и комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не голубой (красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа (голубой) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).
Поросята решили построить каждый себе дом!
А мы то же умеем дом строить, правда ребята?
Пальчиковая гимнастика : "Строим дом"
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том. (Постукивать кулачками друг о друга, соединить кончики пальцев обеих рук. поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями.)
Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).
Давайте посмотрим, три поросенка, у каждого был домик, значит сколько домиков было?( ответы детей -три домика)
Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И давайте вспомним, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (злой, страшный)
Психогимнастика. ( Цель: обучение улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Воспитатель:
- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
- Куда братцы побежали? Ответы детей…
Воспитатель:
- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, почему у волка получилось сдуть соломенный и домик из веточек? А вдруг, мы сможем и каменный домик разрушить.
Проводится эксперимент.
Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать, радоваться.
Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Артикуляционная гимнастика.
Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.
«Молоточек»
Кулачками постучать друг о друга.
«Окно»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.
«Труба»
Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
«Маляр»
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
«Красим окна» (облизать губы) «Покрасим стены» (языком водить внутри щек) «Вымоли полы»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов – новый и красивый.
Беседа.
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.
В конце занятия предлагается детям раскрасить домики карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных занятиях , но и творчески решить постав...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"
В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»
Конспект составлен на основе иновационной технологии "Воспитание сказкой" Л.Б. Фесюковой....

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...

Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...