Развитие речи дошкольников через использование медийных технологий
статья
Предварительный просмотр:
Развитие речи дошкольников через использование медийных технологий
О. В. Пастухова
воспитатель МКДОУ БГО Детского сада № 1 комбинированного вида
Формирование ИКТ – компетенций – важная составляющая современного образования, как и формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательных областях «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие». Поэтому современная жизнь требует поиска и разработки новых технологий в образовательном процессе, где особую актуальность приобретает использование информационных технологий в развитии речи и коммуникативных навыков дошкольников.
Учитывая данные особенности современного образования, детским садом было выбрано направление развития коммуникативных компетенций дошкольников через информационные технологии.
Одной из форм работы по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» является организация работы кружка по дополнительному образованию социально – коммуникативной направленности «Студия «Детский взгляд». Работа кружка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.
Данный кружок направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности у детей через участие в создании блогов. Особенностью нашего кружка является то, что выпуски создаются детьми и для детей. Педагог помогает, советует при затруднениях, выполняет техническую функцию (объединение сюжетов в один выпуск). Героями новостей становятся дети, родители, сотрудники и гости детского сада.
Для всех нас образцом правильной речи является речь дикторов и телеведущих. Они должны уметь запоминать большой объем текста, говорить четко и с выражением, держаться перед камерой. Всему этому может научить детское блогерство. Ребята сами пробуют вести новости в студии, брать интервью на заданные темы, рассказывать и снимать познавательные видеосюжеты.
Детьми нашего детского сада при помощи педагогов было отснято и созданного много различных видеороликов. В преддверии нового года была снята серия видеороликов. Ребята брали интервью, мастерили, записывали видеописьмо Деду Морозу.
Поздравительный ролик с Днем Защитника Отечества.
В видеоролике «Сортируем мусор – бережем планету», ребята рассказали о том, что чрезмерное потреблении и производство пластика, ведет к глобальному кризису загрязнения планеты.
Видеоролик «Профессии». В этом ролики рассказали, что такое профессия, какие бывают профессии и как выбирают люди ту или иную профессию. Ведь перед каждым из нас стоит выбор, а именно выбор профессии, а какой она будет, зависит только от нас. Профессию нужно выбирать по душе, ведь только тогда она будет приносить радость не только нам, но и окружающим нас людям!
Выпуски транслируются на сайте ДОУ, в социальной сети Вконтакте на страничке детского сада «Детвора», на видеохостинге ютуб по ссылке, в чате мессенджера WhatsApp для родителей.
Организация и ведение блога – это хорошая возможность развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки. Работа над созданием видеоролика раскрывает творческий потенциал ребенка, формирует навыки работы на камеру, приобретают умения работы с техническими устройствами.
Существуют разные виды блогов: Travel – блоги, обзорные, мои увлечения. Результатом работы в данном направлении стал конкурс «Творческая семья», конкурс проводился с целью укрепления детско-родительских отношений, формирования у взрослых и детей значимости семьи как одного из важных социальных институтов общества для гармоничного развития личности ребёнка, а также для развития творческого потенциала и креативного подхода каждой семьи в ходе проведения конкурса. Каждая семья воспитанников детского сада почувствовала себя блогером, они снимали ролик по выбранной номинации, которые размещались в социальной сети ВКонтакте на нашей страничке «Детвора» и в ходе открытого голосования был определен победитель.
В процессе освоения образовательной области «Речевое развитие» у детей сформированы представления о способах и методах сбора и презентации информации, дошкольники овладели некоторым опытом публичного выступления, построения диалога, что необходимо для развития умений мыслить и грамотно говорить. Кружок дал возможность упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширил представления дошкольников о средствах массовой информации, способствовал стремлению детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»
quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...
Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологий.(мозговой штурм, системный оператор)
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.Г. С. ...
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК». ...
Развитие речи дошкольников через применение нетрадиционной технологии «Су-джок».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в...
Развитие речи дошкольников через использование медийных технологий
Из опыта работы......
Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий"
Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий" «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, это друзья, товарищи, которы...