Развитие речи дошкольников через использование медийных технологий
статья

Пастухова Ольга Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon statya.zip13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи дошкольников через использование медийных технологий

О. В. Пастухова

воспитатель МКДОУ БГО Детского сада № 1 комбинированного вида

Формирование ИКТ – компетенций – важная составляющая современного образования, как и формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательных областях «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие». Поэтому современная жизнь требует поиска и разработки новых технологий в образовательном процессе, где особую актуальность приобретает использование информационных технологий в развитии речи и коммуникативных навыков дошкольников.

Учитывая данные особенности современного образования, детским садом было выбрано направление развития коммуникативных компетенций дошкольников через информационные технологии.

Одной из форм работы по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» является организация работы кружка по дополнительному образованию социально – коммуникативной направленности «Студия «Детский взгляд». Работа кружка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

Данный кружок направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности у детей через участие в создании блогов. Особенностью нашего кружка является то, что выпуски создаются детьми и для детей. Педагог помогает, советует при затруднениях, выполняет техническую функцию (объединение сюжетов в один выпуск). Героями новостей становятся дети, родители, сотрудники и гости детского сада.

Для всех нас образцом правильной речи является речь дикторов и телеведущих. Они должны уметь запоминать большой объем текста, говорить четко и с выражением, держаться перед камерой. Всему этому может научить детское блогерство. Ребята сами пробуют вести новости в студии, брать интервью на заданные темы, рассказывать и снимать познавательные видеосюжеты.

Детьми нашего детского сада при помощи педагогов было отснято и созданного много различных видеороликов. В преддверии  нового года была снята серия видеороликов. Ребята брали интервью, мастерили, записывали видеописьмо Деду Морозу.

Поздравительный ролик  с Днем Защитника Отечества.

В видеоролике «Сортируем мусор – бережем планету», ребята рассказали о том, что чрезмерное потреблении и производство пластика, ведет к глобальному кризису загрязнения планеты.

Видеоролик «Профессии». В этом ролики рассказали, что такое профессия, какие бывают профессии и как выбирают люди ту или иную профессию. Ведь перед каждым из нас стоит выбор, а именно выбор профессии, а какой она будет, зависит только от нас. Профессию нужно выбирать по душе, ведь только тогда она будет приносить радость не только нам, но и окружающим нас людям!

Выпуски транслируются на сайте ДОУ, в социальной сети Вконтакте на страничке детского сада «Детвора», на видеохостинге ютуб по ссылке, в чате мессенджера WhatsApp для родителей.

Организация и ведение блога – это хорошая возможность развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки. Работа над созданием видеоролика раскрывает творческий потенциал ребенка, формирует навыки работы на камеру, приобретают умения работы с техническими устройствами.

Существуют разные виды блогов: Travel – блоги, обзорные, мои увлечения. Результатом работы в данном направлении стал конкурс «Творческая семья», конкурс  проводился с целью укрепления детско-родительских отношений, формирования у взрослых и детей значимости семьи как одного из важных социальных институтов общества для гармоничного развития личности ребёнка, а также  для развития творческого потенциала и креативного подхода каждой семьи в ходе проведения конкурса. Каждая семья воспитанников детского сада почувствовала себя блогером, они снимали ролик по выбранной номинации, которые размещались в социальной сети ВКонтакте на нашей страничке «Детвора» и в ходе открытого голосования был определен победитель.

В процессе освоения образовательной области «Речевое развитие» у детей сформированы представления о способах и методах сбора и презентации информации, дошкольники овладели некоторым опытом публичного выступления, построения диалога, что необходимо для развития умений мыслить и грамотно говорить. Кружок дал возможность упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширил представления дошкольников о средствах массовой информации, способствовал стремлению детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...

Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологий.(мозговой штурм, системный оператор)

      Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.Г. С. ...

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования  «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».          ...

Развитие речи дошкольников через применение нетрадиционной технологии «Су-джок».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в...

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий"

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий" «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, это друзья, товарищи, которы...