Проект "Книжкина неделя"
проект (подготовительная группа)
Создание условий для социально - коммуникативного развития детей подготовительной группы через общение с книгой и знакомство с организацией работы библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.docx | 68.07 КБ |
dorozhnaya_karta_knizhkina_nedelya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»
ПРОЕКТ
по образовательной области
«Социально-коммуникативное воспитание»
«Книжкина неделя!»
Воспитатель: Коломеец С.В.
2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Структурная единица проекта | Содержание |
1 | Актуальность | В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе последних достижений научной мысли, совсем не обязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. К сожалению, в настоящее время компьютер и телевизор часто заменяют книгу. Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать. Книга - добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу, открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому важно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы. |
2 | Цели проекта | Создание условий для социально - коммуникативного развития детей подготовительной группы через общение с книгой и знакомство с организацией работы библиотеки |
3 | Задачи проекта | -Способствовать владению речью как средством общения, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; -развивать умение согласовывать действия, распределять роли, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игровой и трудовой деятельности, умение вести простой диалог; - формировать представления детей о библиотеке; познакомить с трудом библиотекаря; воспитывать уважение к его труду; -приобщать детей к чтению и бережному отношению к книге; -формирование умения ремонтировать книги. |
4 | Вид | информационно - игровой |
5 | Продолжительность | Краткосрочный |
6 | Сроки реализации проекта | 05.12.2022-11.05.2022 |
7 | Планируемый результат проектной деятельности | - повышению интереса детей к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), желание научиться читать самостоятельно; - сформировалось понимание необходимости бережного отношения к книгам; - возник интерес к профессиям работников библиотеки; - дети получили новые знания о библиотеке как о месте хранения книг; - дети упражнялись в умении организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; - овладели техническими навыками и проявили творческий подход в изготовлении самодельных книжек; - |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА
По реализации проекта «Книжкина неделя»
Образовательная деятельность | Формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: - сюжет «Мы пришли в библиотеку»; - сюжет «В читальном зале» - сюжет «Посещение абонемент – зала» - сюжет «Книжкина больничка» |
Познавательное развитие | - Беседа: «Зачем нужны книги? ; -Беседа «Что такое библиотека?»; - Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик); - Беседа «Книга твой друг – береги ее!»; Посещение совместно с родителями детской библиотеки |
Художественно-эстетическое | Рисование на тему: «Книжка – малышка» Лепка «Герой любимой сказки» Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты) Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта. Участие родителей в пополнении книжного уголка. Акция «Подари книгу» |
Речевое развитие | Развивать умение составлять рассказ на основе личных впечатлений обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; Чтение художественной литературы: -Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» ; - Милн Алан А. «Вини Пух; - Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! ; - Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» ; - Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» ; - Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» |
Игровая деятельность | Д/И "Из какой сказки герой"; «Д/И Расскажи свою любимую сказку»; разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки» |
Физическое развитие | П/И "Мыши водят хоровод" П/И "Кто быстрее под грибок" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....