Задачи | Формы работы | Тема | Произведения детской художественной литературы / /Беседы |
СЕНТЯБРЬ |
Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада и их обозначить их роль в активном участии становления морально-нравственной личности ребенка.
Организовать презентацию по проводимой работе. | Анкетирование родителей
Конкурс детского рассказа «Наш домашний любимец» сопровождаемый рисунком Создание книги детских работ «Наши питомцы» | Обследование
| Беседа: «Кто я такой» Цель: развить самосознание: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы). |
Фрукты | В.Сутеев «Мешок яблок», А.Толстой «Косточка» Беседа: «Зачем нужны правила» Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. |
Выставка поделок «Дары осени» Изготовление поделок из овощей и фруктов, природных материалов. | Овощи | «Репка», Ю.Тувим (перевод С.Михалков) «Овощи» Беседа: «Как добро побеждает зло» Цель: развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитать чувство уверенности в своих силах; научить мечтать. |
ОКТЯБРЬ |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Развивать конструктивные способности детей и родителей, способствовать творческой реализации идей и нравственному воспитанию.
|
Выставка рисунков «Деревья и ягодные кусты у меня на даче»
| Деревья | К.Чуковский «Чудо-дерево», Е .Благинина «Рябина» Беседа: « Будем тактичными и миролюбивыми.» Цель: развить понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; сформировать умения и навыки общения со сверстниками.
|
Ягоды | В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» (одну ягоду беру, на 2-ю смотрю..) Беседа: «Учимся правильно разговаривать.» Цель: познакомить детей правилами ведения диалога со взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил. |
Изготовление коллажа «Наши грибы» по мотивам сказок.
| Грибы | А.Толстой «Грибы», С.Михалков «Грибы», В.Сутеев «Под грибом» Беседа: «Человек – существо разумное» Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; развить понятие о потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие). |
Совместное творчество: Создание народного костюма для детей.- подготовка к празднику Осени | Осень | В.Гаршин «Лягушка - путешественница» Беседа: «Мы не будем ссориться» Цель: воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге. |
НОЯБРЬ |
Поделиться опытом удачных моментов нравственного воспитания в семье. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Привлечь родителей к такому важному моменту как воспитание отзывчивости и доброты. Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Фотогазета в рубрике «Делимся семейным опытом!»
| Одежда | Н.Носов «Заплатка» Беседа: «Нарочно и нечаянно» Цель: развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия; сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров. |
Благоустройство площадки для прогулок детей | Головные уборы | Ш.Перро «Красная шапочка» Беседа: «Здравствуйте» Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости. |
Дни добрых дел. (Поход с ребенком в Детский дом , с подарками малышам) | Обувь | Ш.Перро «Кот в сапогах» Беседа: «Учимся беседовать о героях сказок» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. |
Выставка семейного рисунка «Спорт-это мужество и храбрость»
| Человек | К.Чуковский «Мойдодыр», В.Гауф «Карлик нос», А.Барто «Девочка чумазая» Беседа: «Правила безопасности» Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитать уверенность в своих силах. |
Фото стенд «Активный отдых у нас в семье» | Мебель | С.Маршак «У стола 4-е ножки», «Откуда стол пришел» Беседа: «Кто такие мудрецы?» Цель: раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»; вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое; научить детей почтительности. |
ДЕКАБРЬ |
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.- Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию. Активизация духовно и культурного, сознания родителей. Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Создание музея старых вещей «Из бабушкиного сундука» | Посуда | К.Чуковский «Федорино горе», А.Гайдар «Голубая чашка» Беседа: «Почему взрослые хмурятся» Цель: вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых, развить такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем я могу помочь», «мне очень жаль», « я хочу, чтобы ты не сердилась». |
День добрых дел Акция «Дружок» Бездомные животные, сбор средств для питомника.
| Продукты питания | Братья Гримм «Горшочек каши», Ш.Перро «Пряничный домик» М.Пришвин «Лисичкин хлеб»; «Каша из топора», Беседа: «Какой я без взрослых»Цель: развить умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим; |
Совместное творчество: Составление писем доброты «Я однажды видела…..» родители вместе с детьми составляют письма.
| Игрушки | В.Драгунский «Друг детства», А.Барто цикл стихотворений «Игрушки» Беседа: «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» Цель: развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку; предупредить возникновение зависти, злорадства.
|
Фотовыставка «Будем знакомы - наша семья!» с рассказом - «рекламой» о семье Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Конкурс «Умелые ручки» Самоделки из бросового материала
| Семья | С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е.Благинин а «Посидим в тишине», «Шинель», С.Михалков «Про мимозу», В.Маяковский «Что такое хорошо?» Беседа: «Наша дружная семья» Цель: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей. |
Новый год | С.Я.Маршак «12 месяцев», «Морозко» Беседа: «Как вести себя в общественном месте» Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. |
ЯНВАРЬ |
Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Совместно проведённый праздник Зимы!- спортивное развлечение- | Зима. Зимние забавы | В.Одоевский «Мороз Иванович», «Снегурочка»; Г.Х.Андерсен «Снежная королева» Беседа: «Я люблю свою семью» Цель: сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. |
День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
| Зимующие птицы | А.Барто «Воробей», «Снегирь», З.Александрова «Новая столовая»,С.Маршак «Где обедал воробей?», Беседа: «Красная книга» Цель: дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы. |
«Уроки доброты» «Я – помощник» Создание дома копилки добрых поступков и дел. | Дикие животные | «Маша и медведь», «Лиса и волк» ; И.А Крылов «Ворона и лисица» ; «Теремок», «Колобок», М.Пришвин «Ёж», К.Чуковский «Путаница» Беседа: «За что я умею отвечать»Цель: развить чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки. |
ФЕВРАЛЬ |
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. | Фото стенд «Активный отдых у нас в семье» | Домашние животные | С.Михалков «Щенок», «Котята», Н.Носов «Живая шляпа» Братья Гримм «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», П. Ершов «Конёк-гобунок» Беседа: « Я выбираю сама» Цель :воспитать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности; развить понимание разумности выбора в ущерб другим. |
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Животные севера | Ю.Яковлев «Умка», Т.Домаренок «Северный олень», Сказки народов севера. Беседа: «Мы охраняем природу» Цель: рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле. |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!» «Мой папа – солдат!» | Животные жарких стран | Р.Киплинг «Маугли», А.Толстой «Верблюд», С.Михалков «Слон-живописец», К.Чуковский «Телефон», В.Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица» Беседа: «Дети – маугли» Цель: развить у детей умение различать вымысел и реальность, понимание могущества природы, значения правил в отношениях с природой. |
Изо. выставка в рубрике «Домашние зарисовки» Тематическая выставка «Рисуем вместе с папой»
| День защитника Отечества | Былины про богатырей, М.Лермонтов «Бородино», Сборник А.твардовский «Василий Теркин», В.Богомолов «Необыкновенное утро» Беседа: «Кто это хвастун?» Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна. |
МАРТ |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах Активизировать духовное и культурное сознание родителей. Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих любимых Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде, + эмоции, чувство коллективности. познакомить детей со своей | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | 8 марта | С.Михалков «А что у вас?» Беседа: «Мальчики и девочки» Цель: закрепить у детей понимание различий полов; сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. |
Создание «Странички выходного дня» Из страничек складывается книга «Отдых Братчан» | Домашние птицы | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»; «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко» Беседа: «Природа добрая и злая» Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение.
|
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Перелетные птицы | Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Б.Заходер «Ласточка», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»; «Гуси-лебеди» Беседа: « Красота в природе» Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги». |
Выставка любимых семейных книг «Делимся вечным» | Весна | А.Барто «Весна идет», С.Маршак «Апрель», В.Маяковский «Майская песенка» Беседа: «Природа такая разная» Цель: развить понятия о необходимости знаний правил при общении с природой (гроза, пожар). |
Коллаж «Вот мой дом родной» используя фотографии, рисунки. (Коллаж по образцу генеалогического древа) | Наш город | С.Михалков «Дядя Степа», З.Александрова «Родина» И.Токмакова «Красная площадь», Ю.Энтин «Край в котором ты живешь» Беседа: «Я среди людей» Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений. |
АПРЕЛЬ |
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить + эмоции от встречи. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. Формировать у детей и родителей заинтересованность. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом.
| Играем всей семьей - Народные игры Развлечение вместе с родителями на улице.
| Транспорт ПДД | В.Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», М.Погарский «Транспорт», Г.Сапгир «Лайнер», К.Чалиев «Шуршат по дорогам» Беседа: «Если ты гуляешь один» Цель: развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. |
Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “ | Профессии | С.Михалков «Дядя Степа миллиционер», К.Чуковский «Айболит» Беседа: «Почему огонь полезен и опасен» Цель: развить у детей понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности при обращении с огнём. |
День добрых дел «Выносной материал» | Инструменты | В.Маяковский «Кем быть?» Беседа: «О фантазёрах и лгунишках» Цель: научить детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развить стремление к правдивости и такту. |
Рыбы | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н.Носов «Карасик», «По щучьему веленью» Беседа: «Что я думаю о себе и о дружбе» Цель: развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. |
МАЙ |
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями Включение родителей в совместную деятельность. Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Цветы | С.Аксаков «Аленький цветочек», В.Катаев «Цветик-семицветик» Беседа: «Что такое деньги?» Цель: развить у детей первые представления о зарплате взрослых, о бережливости и скупости, о гигиене в связи с употреблением денег, о невозможности взять деньги без разрешения. |
Поход «Семейное путешествие» | Насекомые | К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», И.А Крылов «Стрекоза и Муравей», С.Михалков «Муха и пчела» Беседа: «Земля – наш дом» Цель: воспитать у детей экологическое сознание; сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе. |
Неделя выпускника логопедической группы | Лето
Обследование дошкольников | А.Барто «Мы не заметили жука» Беседа: «Учусь прощать» Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». |