Перспективное планирование По нравственному воспитанию детей 5-6-го года жизни
методическая разработка (старшая группа) на тему
Задачи:
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
По нравственному воспитанию
детей 5-6-го года жизни
Цикл «Я и мои друзья»
Задачи:
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь – Октябрь - Ноябрь | Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед) | - Продолжать развивать представления о том, что такое дружба. - Помочь осознать ценность дружбы. |
Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед) | - Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг. | |
Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с.8) | - Помочь понять, как трудно быть хорошим другом. - Учить дорожить дружбой. | |
Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» | - Учить искать пути выхода из проблемной ситуации. - Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально. | |
Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с.114) | -Учить называть нравственные качества настоящего товарища. - Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам | |
Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61) | - Формировать дружеские отношения в коллективе. -Помочь понять, что является важным в дружбе. | |
Чтение рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед) | - Знакомить с хорошими поступками друзей. - Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба». | |
Игра «О друге добрыми словами» | - Вспомнить, за какие качества ценятся друзья. - Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами. | |
Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с.20) | - Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь | |
Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед) | - Способствовать формированию хороших отношений между детьми. | |
Развлечение «Дружба начинается с улыбки». | - Создать атмосферу праздника, добра и дружбы. - Подвести к пониманию, что улыбка человека -первый шаг на пути к дружбе. - Вспомнить пословицы, песни о дружбе. |
Цикл «Нравственные понятия и качества»
Задачи:
- Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.
- Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.
- Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.
Месяц | Тема | Задачи |
Декабрь – Январь - Февраль | Беседа «Что есть правда, что есть ложь?» | - Помочь понять, что такое правда и ложь. |
Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда...» | - Воспитывать в детях правдивость | |
Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед) | - Помочь понять, что ложь может больно обидеть. | |
Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с.30) | - Учить быть честными и справедливыми. - Учить анализировать поступки. | |
Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности». | - Ориентировать детей на честные поступки. - Воспитывать стремление быть честными. | |
Беседа «Откуда появляется грубость?» | - Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства. | |
Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?» | - Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают. | |
Игра-упражнение «Передай другому» | - Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим. | |
Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с.68) | - Показать, что вежливые слова обладают большой силой. -Вызвать желание быть вежливым с окружающими. | |
Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?» | - Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении. | |
Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с.13) | - Помочь понять, как некрасив жадный человек. - Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым. | |
Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?» | - Формировать представления о нравственных качествах. - Учить отзывчивости, доброте, милосердию. | |
Д/и «Маленькие помощники» | - Учить радовать близких, оказывая им помощь. - воспитывать желание быть помощниками. | |
Общение «Смелый и трус» | - Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми. | |
Чтение стихотворения «ХрабрыйКоста» (кн. Что такое хорошо…с.42) | - Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь. | |
«Игра-путешествие в сказочную страну | - Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь). -Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. | |
Знакомство с фото - часами «Пример для всех» | - Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят. - Учить брать добрый пример со своих товарищей. |
Цикл «Основы взаимоотношений»
Задачи:
- Способствовать усвоению основных понятий о социальных нормах отношений.
- Расширять представления о правилах поведения и общения в обществе.
- Формировать потребность в доброжелательном отношении к окружающим.
- Вызвать желание строить своё поведение и общение друг с другом на основе полученных знаний.
Месяц | Тема | Задачи |
Март – Апрель - Май | Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?» | - Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе. |
Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с.23) | - Помочь понять, как опасна ссора. | |
Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» | - На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта | |
Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед). | - Помочь понять некоторые причины ссоры. - Учить дорожить дружескими взаимоотношениями. | |
Моделирование правил поведения в коллективе. | - Определить правила общежития. - Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям. | |
Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с.38) | - Учить внимательному и доброму отношению к окружающим. | |
Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ» | - Упражнять в применении вежливых форм речи. - Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать. | |
Игра «В тесноте, да не в обиде» | - Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений. | |
Беседа «С кем мне легко находится рядом» | - Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах. | |
Игра «Угадай по голосу» | -Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми | |
Коллаж «Правила взаимоотношений с друзьями». | - Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе. - Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей группы....
Влияние сказки на социально-нравственное развитие детей четвертого года жизни
Основоположник российской этнопедагогики Г. Н. Волков, анализируя роль сказки в формировании личности ребенка, делает вывод, что «духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями, может служить чело...
Нравственное воспитание детей в первые годы жизни
Источником нравственных суждений и образцом для подражания в нравственном плане для детей является почти исключительно взрослый человек.Дошкольник, например, решил что-то смастерить, сделать собственн...
Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей 5-го года жизни
В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активиз...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 5-го года жизни
Конспект занятия направлен на воспитание вежливости и любви к друзьям....
«Формирование нравственных качеств у детей 5 года жизни в процессе трудовой деятельности» Из опыта работы
Труд имеет особое значение в воспитании детей. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, отзывчивость, самостоятельность. Чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое дело...
Перспективный план по развитию речи детей 3 года жизни
Составлен на основе книги В.В.Гербовой «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». 2008г...