"Дружба. День народного единства"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba._den_narodnogo_edinstva.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(31.10-03.11)
Группа: младшая Тема: «Дружба. День народного единства»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Драться или договариваться». Цели: развивать у детей навыки общения, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. | Д/и «Сложи картинку» с Алисой и Ваней. Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Цель: развитие речи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда». Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Цель: формирование элементарного понимания дружбы; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие эмоциональной вовлеченности в разговор.(конспект) | |||||
Познавательное развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 19 | Индивидуальная работа (игра в мяч). Цель: развитие движений, бега на скорость; развивать меткость и силу броска. С Софией и Виталиной | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки. Трудовое поручение: убирать листья и палки на участке. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Чтение потешек о еде. Формирование элементарных действий по подготовке ко сну. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству. | Учить Катю правильно держать ложку. Помочь Артёма запомнить свое место за столом. | Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
| Индивидуальная работа «Ориентировка в цвете» с Виталиной. Цель: закрепить знания цветов. | Беседа: «Мама, папа, я…». Цель: формировать элементарное представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | Рисование Разукрашиваем флаг России. Цель: художественно-эстетическое развитие, закрепление названий цветов (белый, синий, красный).(конспект) | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Картотека № 20 | Индивид. беседа с Алисой и Софией о правилах поведения на прогулке. Цель: развития элементарного чувства самосохранения. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение сказки: «Теремок». Цель: закрепить навыки умения слушать; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Игра «Попади в корзину» с Альмирой и Алисой. Цель: развивать меткость, глазомер. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Элементарные трудовые поручения. Цель: приучить детей к порядку. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает) какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П. Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях. Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» понедельник | Утро | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Утренняя гимнастика Беседы: «Опиши игрушку» (нарядная кукла, пушистый медвежонок, мягкий, твердый, тяжелый, легкий…) Цель: развитие словаря. | Пальчиковая игра: «Дружба» с Василисой и Валерией. Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | Свободная деятельность детей. Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам. | Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки. Цель: формирование совместной деятельности по привлечению детей к труду и стремлению к порядку. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | По плану муз. работника | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | ||||||
Прогулка | С-КР, ФР | Прогулка № 21 | Индивидуальная работа с Ваней и Софией кружиться на месте, руки в стороны. Цель: развитие координации. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | РР, ПР, Х-ЭР. | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы. | ||||
Вечер | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Оздоровительная гимнастика после сна Знакомство с песней «От улыбки станет всем светлей». Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья». Цели: развитие памяти, умения слушать, коммуникативных навыков, обогащение словаря; воспитание положительных эмоций. | Индивидуальна работа с Алисой и Катей Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
Прогулка | РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР | Беседа «Зачем нужны варежки» Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба.День народного единства
Конмпект занятия...
9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о...
«Дружба. День народного единства» Флаг.
Познакомить детей с разными народами, наполняющими Россию. Формировать чувство гордости за Родину. Закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности па...
Конспект занятий по теме: "Дружба. День народного единства. Флаг."
Целью занятия является расширение знаний о Родине.В инастоящее время возникает необходимость знаний о культуре других народов, так как мы живет в многонациональном обществе....
Консультация для родителей- «Дружба», «День народного единства»
Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...
План тематической недели «Дружба. День народного единства»
Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»Основные задачи периода:Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.Формировать представления о том, чт...
Рекомендации для родителей на тему: "Дружба. День народного единства"
Рекомендации для родителей на тему:"Дружба. День народного единства"...