"Дружба. День народного единства"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Курганова Юлия Владимировна

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba._den_narodnogo_edinstva.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(31.10-03.11)

Группа: младшая                        Тема: «Дружба. День народного единства»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                              Понедельник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться».

Цели: развивать у детей навыки общения, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Д/и «Сложи картинку» с Алисой и Ваней.

Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Цель: развитие речи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда». Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Цель: формирование элементарного понимания дружбы; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие эмоциональной вовлеченности в разговор.(конспект)

Познавательное развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 19

Индивидуальная работа  (игра в мяч).

 Цель: развитие движений, бега на скорость; развивать меткость и силу броска.

 С Софией и Виталиной

Самоконтроль детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки.

Трудовое поручение: убирать листья и палки на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение потешек о еде. Формирование элементарных действий по подготовке ко сну. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.

Цель: научить слушать; приобщать детей к словесному искусству.

Учить Катю правильно держать ложку.

Помочь Артёма запомнить свое место за столом.

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками».

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

 

Индивидуальная работа «Ориентировка в цвете» с Виталиной.

Цель: закрепить знания цветов.

Беседа: «Мама, папа, я…».

Цель:  формировать элементарное представление о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи.

Трудовое поручение «Собери игрушки». 

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

Рисование Разукрашиваем флаг России.

Цель: художественно-эстетическое развитие, закрепление названий цветов (белый, синий, красный).(конспект)

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 20

Индивид. беседа с Алисой и Софией о правилах поведения на прогулке.

Цель: развития элементарного чувства самосохранения.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. 

Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение сказки: «Теремок».

Цель: закрепить навыки умения слушать; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Игра «Попади в корзину» с Альмирой и Алисой.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Элементарные трудовые поручения.

Цель: приучить детей к порядку.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Четверг

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседы: «Опиши игрушку» (нарядная кукла, пушистый медвежонок, мягкий, твердый, тяжелый, легкий…)

Цель: развитие словаря.

Пальчиковая игра: «Дружба» с Василисой и Валерией.

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Свободная деятельность детей.

Цель: развивать умение находить себе занятие по интересам.

Рекомендации родителям дать ребенку поручения по дому - собрать игрушки.

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

ФЭМП Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 21

Индивидуальная работа с Ваней и Софией кружиться на месте, руки в стороны.

Цель: развитие координации.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Знакомство с песней «От улыбки станет всем светлей».

Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья».

Цели: развитие памяти, умения слушать, коммуникативных навыков, обогащение словаря; воспитание положительных эмоций.

Индивидуальна работа с  Алисой и Катей

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

Цель: научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Беседа «Зачем нужны варежки»

Цель: закрепление знаний о том, что руки должны быть в тепле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1.         Расширение представлений детей о родной стране, о...

«Дружба. День народного единства» Флаг.

Познакомить детей с разными народами, наполняющими Россию. Формировать чувство гордости за Родину. Закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности па...

Конспект занятий по теме: "Дружба. День народного единства. Флаг."

Целью занятия является расширение знаний о Родине.В инастоящее время возникает необходимость знаний о культуре других народов, так как мы живет в многонациональном обществе....

Консультация для родителей- «Дружба», «День народного единства»

Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...

План тематической недели «Дружба. День народного единства»

Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»Основные задачи периода:Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.Формировать представления о том, чт...

Рекомендации для родителей на тему: "Дружба. День народного единства"

Рекомендации для родителей на тему:"Дружба. День народного единства"...