Мастер - класс "Вальфдорская методика"
материал

Григорьева Елена Васильевна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valdorfskaya_metodika3.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вальдорфская Педагогика Подготовила воспитатель Григорьева Е.В . 2020г.

Слайд 2

Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов Вальдорфская педагогика – международное культурно-образовательное учреждение

Слайд 3

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА Первая, свободная и независимая от государства, школа была основана в 1919 году в Штутгарте в Германии для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» от названия фабрики и произошло название методики – Вальдорфская.

Слайд 4

Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штейнером. Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) - немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности). Им было написано более 20 книг и прочитано около 6000 лекций, в которых затрагивалась религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство.

Слайд 5

Штейнер одним из первых заявил, что детство уникальный период детства человека. Дети как можно дольше должны оставаться маленькими..

Слайд 6

Основа вальдорфской педагогики – единство между психическими способностями и физиологическими процессами. Цель: 1. создать равные условия для детей с различными способностями и социальным происхождением; 2. привести ребёнка в контакт с окружающим миром; 3. развить скрытые способности

Слайд 7

Рудольф Штейнер выделил 6 качеств: Рудольф Штейнер выделил 6 качеств: * М ыслительный контроль; * Волевой контроль; * Контроль эмоций; * Позитивность; * Непредвзятость; * Внутреннее равновесие

Слайд 8

Основные принципы вальдорфской системы - Разновозрастные группы для детей от 3 до 7 лет; - Наполняемость групп до 20 человек; - Пребывание в группе 4 часа; - Работа со всеми детьми, не разделяя на одарённых и отсталых; - К каждому ребёнку дифференцированный подход; - Свобода; - Принцип авторитета

Слайд 9

Содержание работы в вальдорфском детском саду Главным является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности : - рисование; - лепка; - игра на музыкальных инструментах; - пение; - драматическое искусство; - эвритмия (выражение музыки в телодвижениях)

Слайд 10

Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребёнок. В обстановке не должно быть ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой. ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПОСТОЯННО СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА

Слайд 11

ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов: лошадки-качалки, книжки с картинками, куски ткани, костюмы, деревянные игрушки и тряпичные куклы, без оформленного лица, что дает полет фантазии. Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, набитые непряденой шерстью, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки по типу загорских (кузнец стучит по наковальне) и т.п.

Слайд 12

ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ

Слайд 14

Сказка или история главное событие дня ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СВОБОДНАЯ ИГРА, в мешательство взрослого минимальное

Слайд 15

Вольдорфская система Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок на память и интеллект детей Вся наша жизнь пронизана ритмом и повторениями ( части суток, неделя, времена года и т.д.). За постижение мира в игре через эмоции и окружающий мир . Против раннего целенаправленного обучения , во избежание нагрузок на память и интеллект детей.

Слайд 16

РОДИТЕЛИ Вальдорфские детские сады открываются по инициативе родителе Вальдорфский детский сад существует на началах самоуправления Совместная работа родителей и педагогов Олин день в вальдорфском детском саду – родительский, когда дети вместе с детьми занимаются ручным трудом, эвритмией, рисованием, участвуют в концертах.

Слайд 17

ГОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ Праздники в Вальдорфском саду не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни Кроме календарных праздников отмечаются праздник Урожая, Фонариков, Рождество, Пасха , Масленица, Троица . Праздники проводятся в духе народных традиций

Слайд 18

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ: ОТСУТСТВИЕ ЛЮБОГО ПРИНУЖДЕНИЯ Воспитатель служит детям, является образцом для подражания и делает каждый день интересным, наполненным, содержательным

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс " Методика организации и проведения интегрированной НОД"

В мастер - классе подробно описывается как нужно проводить и в какой последовательности интегрированные НОД по  разным возрастным группам. Мастер - класс проводился на курсах переподготовки музык...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"

Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу...

Мастер – класс: «Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста»

Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста....

Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...

"Мастер-класс"- методика и технология проведения

Цель мастер-класса: трансляция уникального педагогического опыта, передача "мастером" своим "ученикам" инновационного продукта, полученного в результате творческой, экспериментальн...

Мастер - класс «Методика организации исследовательской деятельности с дошкольниками. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях».

Материал о знакомстве с методикой организации проектной деятельности А.И. Савенкова. Опыт использования  данной методики при подготовке детей к участию в детских научно – практических ...

Мастер -класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ

Мастер -класс  Методика составления загадок по технологии ТРИЗ...